К конкурсу профессионального мастерства "Учитель года-2017"
Информационная карта
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | с. Кунашак |
Дата рождения (день, месяц, год) | 23.04.1971. |
Место рождения | д. Борисово, Кунашакский район, Челябинская обл. |
Адреса личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МБОУ «Кунашакская СОШ» |
Занимаемая должность | учитель начальных классов |
Преподаваемые предметы | русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, избразительное искусство, технология. |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 3б класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 26 лет |
Квалификационная категория | первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | -диплом за педагогическое мастерство и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения за 3 место в районном конкурсе «Воспитать человека» 2010г. - грамота за долголетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 30.08.2010г. - благодарность за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд 16.09.2010 г. - диплом участнику всероссийской педагогической видеоконференц «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской» серия Б №32464(2011) 17.01.2012г. |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ЧГПУ 25 апреля 2006 г. |
Специальность, квалификация по диплому | учитель начальных классов, организатор-методист дошкольного образования |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | -модульные курсы «Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников средствами обучения математике (на материале патриотического воспитания и знакомства младших школьников с миром профессий) 18 октября 2016 г. МБОУ «Кунашакская СОШ» - модульные курсы «Педагогическая психология в обучении младших школьников математике» (в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП». 29 марта 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ» -семинар «Система оценки достижения планируемых результатов как инструмент реализации требований ФГОС начального общего образования. Всероссийские проверочные работы. 27 сентября 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ» - курсовая полготовка « Теория и методика преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС начального образования». 25 ноября 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ» |
Ученая степень | нет |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | кл.час «Лес-это наше богатство» №11340 20 января 2012г.; «Страна Светофория» №408 24 февраля 2011г.
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - |
Участие в деятельности органов общественного управления образовательного учреждения | - |
5. Досуг | |
Хобби | рукоделие |
Спортивные увлечения | коньки, лыжи |
Сценические таланты | актерское мастерство |
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | с. Кунашак, ул. Пионерская 21 |
Домашний адрес с индексом | п. Лесной, ул. Центральная 28-8, Кунашакский район, Челябинская область 456730 |
Рабочий телефон | 8(35148) 2-00-38 (учительская) |
Домашний телефон | нет |
Мобильный телефон | 8 950 727 54 66 |
Личная электронная почта | |
7. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 75 14 592026 отделением УФМС России по Челябинской области в Кунашакском районе 23.05.2016 г. |
ИНН | 743300305807 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 022-667-115-33 |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам
|
Почему нравится работать в школе | Успех современной школы зависит в первую очередь от учителя начальных классов, который является для каждого ребенка «второй мамой», раскрывает в нем индивидуальность, все то необыкновенное, что заложено природой в каждом |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Ответственность, общительность, доброта, отзывчивость, стремление к самообразованию
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года» | Вдохновлять учителей на постоянное развитие, самосовершенствование. Вовлекать их в творческую деятельность.
|
9. Приложения | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | Дина Ризвановна опытный педагог, владеющий современными педагогическими технологиями. Постоянное стремление привить учащимся любовь к знаниям заставляет учителя искать лучшие, нестандартные методы и приёмы обучения. Свои уроки проводит живо и интересно, добиваясь сознательного применения знаний, предлагая задания с возрастающей степенью трудности, проводя их доскональный анализ. Целесообразное применение дидактических методов и приёмов направлено на освоение учащимися самостоятельных способов познания, их личностно- значимых преобразований. Учитель организует на уроке работу по совместному определению целей деятельности, координирует работу учащихся по решению жизненно важных практических задач, увлекая их в активный творческий процесс. На уроке предпочтение отдаёт групповой и индивидуальной работе с включением на отдельных этапах фронтальной беседы. Педагог учит ребят умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать. Работая в инновационном режиме, активно опирается в своей педагогической деятельности на технологию личностно – ориентированного обучения, внедряя элементы информационно- коммуникативной технологии. Стремясь к профессиональному росту, интересуется всеми изменениями в области образования, изучает инновации и нормативные документы, знакомится с работами учителей-новаторов и коллег, анализирует свою собственную деятельность. Своё профессиональное мастерство учитель повышает и через курсовую подготовку . Выступала на районном семинаре, делясь опытом работы по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках в начальных классах». |
Эссе учителя начальных классов
на тему «Моя педагогическая философия».
Учитель! Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.
Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!
Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду учителем, потому, что меня окружали любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. В школьные годы с девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости и ставили оценки. Перед глазами был пример беззаветного служения детям, своей профессии: моя сестра - педагог, более 35 лет своей жизни посвятила она детям, своим ученикам, «сеяла доброе, вечное, мудрое», отдавая частичку своего сердца, своей души, учила ребят русскому языку и литературе. Челябинское педагогическое училище №1 дало возможность осуществить свою мечту, получила специальность «учитель начальных классов ,воспитатель группы продленного дня», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.
Прошло уже немало лет, и дня не усомнилась я в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Школа - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок - это маленький росток
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребёнок - это маленький цветок
Я всей душой его согрею!
Именно профессия учителя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!
Учителю открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от учителя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.
Все в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.
«Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите – вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию. Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие. Одно из своих стихотворений я посвятила людям, навсегда связавшим свою жизнь с педагогикой.
На темном небе где-то высоко,
Там, где Персей уверенно шагает,
Созвездью новому зажечься суждено,
И пусть оно всех ярче воссияет!
В нем звезды дарят свет добра и теплоты,
Зовут к себе в неведомые дали,
И если педагог от Бога ты,
То мы в одно созвездие попали.
Нам не свернуть с дороги нашей, не уйти.
Стремиться лишь вперед и ждать свершений.
Какое счастье, что умеем мы
Стараться быть прогрессом поколений.
Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.» Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсы, новая литература, апробирование программы – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.
А самое главное, счастлива ли я?
Я понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.
Я счастлива! Моё маленькое счастье умещается на ладони. И в нём всё вперемежку – моя любимая работа, заботы о семье, радость и смех, болезни, и бессонные ночи, пожилые родители и просто дорогие сердцу люди.
Я учусь успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Дарить счастье другим. Зажигать, убеждать, вести за собой!
У меня сегодня день такой.
Я в ладу сейчас сама с собой.
Я довольна собой. Своею судьбой.
Наверно это мой рай. Ведь школа может быть раем.
Здесь обо всём забываю и всю себя отдаю.
Учитель – это судьба. Учитель – это призванье.
И видишь ты каждый день, что прожит он был не зря.
Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!
Вот очередной рабочий день… «Дина Ризвановна! Мы по Вам так соскучились!» Это моя награда – любовь детей. А ради этого стоит жить. Жить для людей!