Для родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он не требует никаких доказательств, он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом. Смысл авторитета
специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования. Родительский пример и авторитет
это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах ребенка не имеют авторитета. что делать с ребенком, если он не слушается?
Главным основанием родительского авторитета жизнь ( не авторитет выскочки или хвастуна, а авторитет члена коллектива) работа (родители не должны представляться детям как рекордсмены в своей области, как ни с чем неcpaвнимые гении)
прямой совет ш утка р аспоряжение приказ Авторитет помощи
участие в детской игре познакомиться с друзьями детей побывать в школе и поговорить с учителем привлечь старших братьев и сестер. Как оказать помощь
Навязчива надоедлива утомительна Родительская помощь не должна быть
Необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, чтобы он привыкал преодолевать препятствия. Ребенок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с него ответственность . важная линия родительского авторитета.
Авторитет подавления Авторитет чванства Авторитет педантизма Авторитет резонерства Авторитет любви Авторитет доброты Авторитет дружбы. Виды ложного авторитета родителей
Родитель всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость. Авторитет подавления
Родитель– самый заслуженный, самый важный деятель, и показывает эту важность своим детям. Т олкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. дети начинают вести себя также. Авторитет чванства
У верены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их – это святыня. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо родителя незаметно ; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье. Авторитет педантизма
Родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Родители изо всех сил стараются быть непогрешимыми. В такой семье всегда мало радости и улыбки Авторитет резонерства
Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Вырастают неискренние и лживые эгоисты Авторитет любви
Родители всё разрешают, им ничего не жаль , они боятся всяких конфликтов, предпочитают семейный мир, готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно . Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Авторитет доброты
Родители могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками . Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Авторитет дружбы
Для того чтобы знать своего ребенка, нужно уметь его слушать и слышать.
1. Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005. 2. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 1974. 3. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988 4. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит.литер ., 1988 5. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. М., « Просвещение», 1988 6. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся . Омск-1975 7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед . учебн . завед .- М.: «Просвещение»: Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 1996 8. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000 9. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для пед . уч -щ.- М.: « Просвещение», 1987 10. Андреева Г.М. 1980 11. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед . соч.8т.М.1984 Литература