Эссе "Я-учитель"

Я – УЧИТЕЛЬ

 

Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

Когда маленькой девчонкой я приезжала в город и садилась на трамвай, мечтала, что буду водителем трамвая.

Когда училась в старших классах, заболела моя бабушка, тогда я для себя решила- нужно поступить в медицинский.

А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут помог мне мудрый совет матери: «Доченька, а может, поступишь в педагогический?»

Иногда на уроках, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал.

 Ну, конечно, школа. Конечно, учитель…  Бесспорно, математика!  Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не поняла?!

Проходя практику в пионерском лагере, в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора. Как-то, будучи студенткой четвёртого курса, в силу сложившихся обстоятельств,  я два месяца отработала в одной из школ района. И тогда я окончательно поняла, что это – моё, что я – могу!

Я – учитель математики. Размышляя сейчас над тем, чего же во мне больше, «учителя» или «математики», понимаю, что это соотношение имеет свойство изменяться. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было много «математики» и мало «учителя».

Когда стала работать в школе,  стала растить в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я  изучала опыты педагогов-новаторов, читала все издания  «Первое сентября» и «Учительскую газету», журнал «Математика в школе».  И всё больше склонялась к выводу, что не могу взять чей-то опыт  в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, пропустив через себя всю мощь их теорий, поисков и находок, найти свой путь. Во мне не стало меньше «математики», но я чувствовала, что «учителя» становится всё больше.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом.

Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего,  к себе, всё время повышать свою профессиональную деятельность. И только когда эта планка высока, у тебя есть право  учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности, открытости.

Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Так же можно отметить, что обучающиеся нашей школы – это в большинстве случаев дети и подростки из социально-неблагополучных семей. Родители данных детей имеют низкий образовательный уровень, малый материальный достаток, жилищные условия очень часто не соответствуют норме, многие семьи являются неблагополучными.  Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей, многонациональных школ. Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь.      

Когда мои выпускники поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика,  это, конечно, приятно. Но вот когда, поступая в педагогический, идут на биологический факультет и на факультет иностранных языков  по моему примеру, то я радуюсь , что  учу своих учеников не только математике, но и чему-то большему …

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей добротой и пониманием,  верой в наши силы. И  учительнице математики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям Елабужского педагогического института, интеллигентным, хорошо знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются  для меня образцом настоящего учителя.

Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным. Если ребёнку хочется идти в школу и он с нетерпением ждёт следующего дня, потому что он таит в себе новое и интересное, то проблем с успеваемостью не будет. Смысл своей деятельности я вижу в том, чтобы создать ученику ситуацию успеха, дать каждому из них пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

     Моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения.

     Я полностью присоединяюсь к словам В.А.Сухомлинского « Я - учитель, и своё сердце отдаю детям».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ

Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

Когда маленькой девчонкой я приезжала в город и садилась на трамвай, мечтала, что буду водителем трамвая.

Когда училась в старших классах, заболела моя бабушка, тогда я для себя решила- нужно поступить в медицинский.

А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут помог мне мудрый совет матери: «Доченька, а может, поступишь в педагогический?»

Иногда на уроках, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал.

 Ну, конечно, школа. Конечно, учитель…  Бесспорно, математика!  Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не поняла?!

Проходя практику в пионерском лагере, в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора. Как-то, будучи студенткой четвёртого курса, в силу сложившихся обстоятельств,  я два месяца отработала в одной из школ района. И тогда я окончательно поняла, что это – моё, что я – могу!

Я – учитель математики. Размышляя сейчас над тем, чего же во мне больше, «учителя» или «математики», понимаю, что это соотношение имеет свойство изменяться. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было много «математики» и мало «учителя».

Когда стала работать в школе,  стала растить в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я  изучала опыты педагогов-новаторов, читала все издания  «Первое сентября» и «Учительскую газету», журнал «Математика в школе».  И всё больше склонялась к выводу, что не могу взять чей-то опыт  в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, пропустив через себя всю мощь их теорий, поисков и находок, найти свой путь. Во мне не стало меньше «математики», но я чувствовала, что «учителя» становится всё больше.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом.

Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего,  к себе, всё время повышать свою профессиональную деятельность. И только когда эта планка высока, у тебя есть право  учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности, открытости.

Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Так же можно отметить, что обучающиеся нашей школы – это в большинстве случаев дети и подростки из социально-неблагополучных семей. Родители данных детей имеют низкий образовательный уровень, малый материальный достаток, жилищные условия очень часто не соответствуют норме, многие семьи являются неблагополучными.  Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей, многонациональных школ. Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь.      

Когда мои выпускники поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика,  это, конечно, приятно. Но вот когда, поступая в педагогический, идут на биологический факультет и на факультет иностранных языков  по моему примеру, то я радуюсь , что  учу своих учеников не только математике, но и чему-то большему …

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей добротой и пониманием,  верой в наши силы. И  учительнице математики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям Елабужского педагогического института, интеллигентным, хорошо знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются  для меня образцом настоящего учителя.

Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным. Если ребёнку хочется идти в школу и он с нетерпением ждёт следующего дня, потому что он таит в себе новое и интересное, то проблем с успеваемостью не будет. Смысл своей деятельности я вижу в том, чтобы создать ученику ситуацию успеха, дать каждому из них пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

     Моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения.

     Я полностью присоединяюсь к словам В.А.Сухомлинского « Я - учитель, и своё сердце отдаю детям».