Для Вас, родители
Консультация для родителей
Степ-аэробика – не просто мода.
Хорошая координация – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. Повысить уровень координации поможет ритмическая гимнастика и ее составляющая «степ-аэробика», то есть движение различными частями тела (руками, головой) при выполнении шага на ступеньку.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Степ-аэробика – не просто мода.
Хорошая координация – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. Повысить уровень координации поможет ритмическая гимнастика и ее составляющая «степ-аэробика», то есть движение различными частями тела (руками, головой) при выполнении шага на ступеньку.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет кислорода.
Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20-30 минут.
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными, мы изготовили для детей индивидуальные снаряды – степы.
Степ – это ступенька высотой 8 см, шириной 25см, длиной 40 см, обтянутая мягким дермантином.
На первых занятиях я знакомлю детей с новым для них гимнастическим снарядом. Ребята берут скамеечки в руки, рассматривают, ставят на пол, сами становятся на них, переворачивают и т.д. Убирают, складывая «пирамидкой». Для ритмической гимнастики расставляю скамейки в шахматном порядке, по кругу, или по периметру зала, объясняю детям принцип их расположения.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Вот несколько рекомендаций по использованию степов.
- В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:
- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед;
- выполняя упражнение сбоку от скамьи, начинать, следует с ноги, стоящей вплотную к скамейки;
- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.
2. Сначала разучивают шаги на скамейку, потом добавляют движения руками.
3. Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.
4. Шаги на скамейку сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь на скамейку, одно – на полу.
5. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
6. Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.
7. Комплексы ритмической гимнастики изучаются фронтальным методом. Упражнения демонстрируются и выполняются в медленном темпе.