06. Педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО
Педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в Вашей жизни»
Анкетирование проведено в рамках проекта "О спорт, ты - жизнь!" в старшей группе "Звездочки"в период с 19.12.2016 по 30.12.2016 г.
В анкетировании приняло участие 14 родителей.
Анализ результатов показал, что основные виды совместной деятельности взрослых и детей дома - это совместное конструирование, моделирование, рисование, подвижные игры и пешие прогулки. Дети предпочитают подвижные игры с несложным содержанием ("Кто быстрее").
Основные виды игр, знакомые родителям - прятки, догонялки, игры с мячом. Родители играют вместе с детьми в основном в раннем возрасте, т. к. по мере взросления дети могут организовывать игры самостоятельно. Воспитанники играют в основном в те игры, которые хорошо знакомы родителям и в игры, предлагаемые воспитателями в детском саду.
Дети предлагают родителям поиграть в подвижные игры довольно часто - 2-3 раза в день, в играх занимают активную позицию, проявляя такие качество, как лидерство, решительность, эмоциональность.
Многие родители считают, что подвижные игры могут стать хорошим средством воспитания детей.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
- Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
- необходим логопед -1 (3%)
- нет ответа -6 (18%)
Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
- да – 26 (79%)
- нормальные – 2 (6%)
- да, но требуется логопед – 4 (12%)
- нет ответа – 1 (3%)
Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
- очень часто – 1 (3%)
- проявляет – 26 (79%)
- иногда – 6 (18%)
Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
- приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
- играем – 1 (3%)
- рассуждаем – 3 (9%)
- покупаем журналы – 1 (3%)
- пример взрослого – 1 (3%)
- ничего -3 (9%)
Какие книги есть у Вас дома?
- разные – 18 (55%)
- детские сказки – 14 (42%)
- энциклопедии – 7 (21%)
- стихи – 3 (9%)
- детская проза – 3 (9%)
- классические произведения – 2 (6%)
- загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
- журналы -1 (3%)
- нет – 1 (3%)
Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
- каждый день (вечер) – 22 (67%)
- выходные – 1 (3%)
- иногда, редко – 4 (12%)
- в свободное время – 2 (6%)
- по желанию ребенка – 1 (3%)
- по возможности – 3 (9%)
Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
- словарная работа – 1 (3%)
- произношение – 5 (15%)
- интерес к чтению книг – 2 (6%)
- скороговорки, звук «р» - 1 (3%)
- уделять внимание пересказу – 1 (3%)
- занятия – 5 (15%)
- сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
- логопед – 1 (3%)
- удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
- помощь не нужна – 2 (6%)
- нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей.
Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно