Муниципальное методическое объединение учителей географии Каменского района Алтайского края
Эта страница для учителей географии Каменского района.
Здесь коллеги смогут найти план работы на учебный год, планы заседаний, полезные ссылки, фотоотчёты о мероприятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ
муниципального методического объединения учителей географии
Каменского района за 2015-2016 учебный год
Муниципальное методическое объединение учителей географии осуществляло свою работу в условиях внедрения ФГОС ООО, главной целью которого является создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
В школах Каменского района работает 21 учитель географии (в том числе внешние совместители). 9 из них имеют высшую категорию, 10 - первую, 2 – соответствие занимаемой должности.
ММО учителей географии планирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы отделения краевого УМО учителей по естественно-научным дисциплинам.
В течение учебного года учителя ММО работали над методической темой «Использование новых технологий в формировании компетентностей учащихся, способствующих повышению качества образования по географии».
Основной целью деятельности РМО являлось:
Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами географического образования
Для реализации данной цели были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:
- Дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий с целью повышения качества образования
- Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
- Повышение профессиональной компетентности учителей географии через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.
- Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
- Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
- Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.
- Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания географии на уроках и во внеурочное время.
В течение 2015 — 2016 учебного года было проведено 4 заседания муниципального методического объединения на базе МКОУ «Новоярковская СОШ», Управления образованием Каменского района, МБОУ «Гимназия № 5 имени Е. Е. Парфёнова». Самыми результативными формами взаимодействия учителей географии района были:
- Очные заседания ММО (решение текущих актуальных вопросов, подготовка методических материалов, организация мероприятий, анализ деятельности, работа по аттестации педкадров, консультирование);
- Районные мероприятия по географии (с целью повышения мотивации учащихся к изучению географии);
- Профессиональные конкурсы учителей (возможность презентации и тиражирования своего опыта, получения внешней экспертизы профессионального сообщества).
27 августа состоялось первое в учебном году заседание муниципального методического объединения учителей географии. Были рассмотрены вопросы программно-методического обеспечения, требования к структуре и содержанию рабочей программы по географии. А так же определены основные направления методической работы на год.
3 ноября 2015 года состоялось 2 заседание ММО учителей географии, тема которого «Современный урок географии в рамках введения ФГОС ООО».
О.Н. Топоркова учитель географии МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфёнова Е. Е.» осветила вопрос традиций и новаций школьной географии, акцентировав внимание на особенностях современного урока, его структуре, отличии от традиционного, роли учителя и учащихся.
Ю.А. Сафрайтер учитель географии МКОУ «Столбовская СОШ», дала рекомендации по формированию УУД на уроках географии. Подробно остановилась на четырёх блоках развития УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных. Подкрепила примерами использование каждого учебного действия.
Повышение качества предметного образования является приоритетным направлением в работе каждого учителя. О.А. Хох учитель МКОУ «Рыбинская СОШ», озвучила тему использования ЭОР на уроках географии, как одно из условий достижения качества образования. Познакомила с новинками электронных образовательных ресурсов, правилами их использования.
В ходе заседания состоялся обмен опытом коллег по каждому из озвученных вопросов. Не остались без внимания вопросы знакомства с планом работы КУМО на ноябрь 2015 года и вопросами VI межрегиональной конференции КУМО отделения ЕНД.
Третье заседание ММО по теме «Повышение профессионального мастерства учителя» состоялось18 декабря. Руководителем ММО Цыганковой Ю. Г. был дан подробный анализ олимпиадных работ по географии муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады. Высоких результатов в олимпиаде добились школьники МКОУ «Столбовская СОШ», поэтому Сафрайтер Ю. А., учитель географии МКОУ «Столбовская СОШ» поделилась опытом результативной подготовки школьников к олимпиаде по географии. В форме «Круглого стола», где прошёл обмен опытом по построению и проведению нестандартных уроков. Рыжова Г. М., учитель географии МКОУ «Октябрьская СОШ» осветила вопрос «Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий (на основе технологии проектного обучения)», а Николенко И. А., учитель географии МКОУ «Попереченская СОШ» «Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий (на основе групповых технологий)».
Не остались без внимания актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.
31 марта на базе МБОУ «Гимназия № 5 им. Е.Е. Парфёнова» г. Камень-на-Оби состоялось четвертое заседание ММО учителей географии. Впервые учителя города и района собрались вместе, чтобы обсуждать вопросы, касающиеся географического образования.
Первый вопрос заседания озвучила Миронова Т. В., учитель географии МБОУ «СОШ №1» г. Камень-на-Оби. Она рассказала о сущности технологических карт, необходимости их составления в условиях введения ФГОС, о структуре и типах карт. Она отметила, что у технологических карт есть несколько явных плюсов. Технологическая карта может стать отличным помощником на протяжении урока, ведь когда все распланировано и расписано по минутам, гораздо легче донести до учащихся новый материал.
На примере собственной технологической карты урока-практикума по географии в 6 классе по теме «Определение географических координат», Татьяна Валерьевна раскрыла структуру урока, формирование УУД, деятельность учащихся и учителя.
Следующие вопросы были связаны с предстоящей сдачей ОГЭ и ЕГЭ. Учитель географии МКОУ «Новоярковская СОШ» Цыганкова Ю. Г. познакомила с нововведениями при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, процедурой проведения экзаменов. Также озвучила расписание экзаменов, подробно остановилась на заданиях, предполагающих развёрнутые ответы учащихся и структуре КИМов.
Юлия Геннадьевна рекомендовала образовательные сайты и полезные ссылки для подготовки к ЕГЭ И ОГЭ.
Также была организована групповая работа «Как успешно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии?» Участникам групп было предложено с позиций выпускника, учителя и родителя разработать рекомендации по подготовке к экзаменам.
Обсудили предварительное планирование на следующий учебный год.
Кроме плановых заседаний ММО, взаимодействие учителей географии осуществляется через личную электронную почту, мобильные средства связи.
Совершенствуется деятельность ММО. Так, в этом учебном году, на сайте Управления образования Администрации Каменского района (в разделе «Методическая работа» - МО учителей географии) и на сайте АКИПКРО (на странице отделения КУМО учителей ЕНД) размещались новости о проведённых мероприятиях учителями географии, мероприятиях, в которых участвовали школьники под руководством учителей географии, о работе ММО в целом.
В течение учебного года были реализованы значимые мероприятия. Так, например, 1 ноября 2015 года в соответствии с поручением Председателя Попечительского совета Русского географического общества и Президента Российской Федерации В.В. Путина впервые в России прошла образовательная акция "Всероссийский географический диктант". В состав делегации Каменского района вошли девять человек: представители МКОУ "Октябрьская СОШ" Рыжова Галина Михайловна и Падалка Марина Владимировна, МКОУ "Новоярковская СОШ" Цыганкова Юлия Геннадьевна, Кимаева Анастасия, Москаленко Айнура, Мочалкина Василина, МКОУ "Рыбинская СОШ" Артамонова Юлия, МКОУ "Луговская СОШ" Ширина Наталья и Тищенко Виталий. Они писали диктант в Алтайском государственном университете, который являлся одной из двух площадок, отведенных для проведения диктанта в Алтайском крае. Ведущей в аудитории была редактор телекомпании «Вести Алтай» Ася Майорова. Тема диктанта: «Моя страна – Россия». Результаты диктанта показали хорошую подготовку учащихся и учителей.
Учителями географии Каменского района был организован конкурс стихов собственного сочинения «Моя малая Родина». Конкурс направлен на пропаганду и популяризацию детского литературного творчества на основе краеведческого материала. На суд жюри были представлены стихотворения 15 учащихся из пяти школ района в двух возрастных категориях: 5-9 и 10-11 классов.
Произведения отличаются полнотой любви и трепетом к тем местам, о которых писали ребята. Победителями были признаны учащиеся МКОУ «Октябрьская СОШ» Киселев Александр (8 класс) и Каширина Анастасия (10 класс).
C 1 по 29 февраля 2016 года во всех общеобразовательных учреждениях Камня-на-Оби и Каменского района проведен Всероссийский урок «Арктика – фасад России» в рамках IX российской молодежной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!».
Цель урока – повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики. Проводя такие уроки, педагоги школ, привлекали внимание обучающихся к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли. В школах было проведено 18 Уроков с 7 по 10 классы. А также во всех школах было организовано участие обучающихся в викторине «Знаешь ли ты Арктику?».
Формы организации Урока были самые разнообразные: устный журнал «Открытие и исследование Арктики», интерактивная беседа, тематический урок «Арктика-фасад России», виртуальное путешествие по Арктике, дискуссия, игра-путешествие «Арктика-часть нашей Родины» и другие.
Так, в МКОУ «Октябрьская СОШ» ученик 8 класса Харин Тимофей подготовил познавательную слайд-презентацию «Животные Арктики» и представил ее шестиклассникам, сопроводив ярким, эмоциональным рассказом. На «Русском полюсе» побывали семиклассники в рамках виртуального путешествия, организованного учителем географии Рыжовой Г. М..
В МКОУ «Луговская СОШ» учителем географии Колчевой О. В. была организована насыщенная мероприятиями неделя, посвящённая знакомству с Арктикой. Старшеклассники, в рамках урока-конференции, выступили с докладами по теме «Арктика далёкая и близкая». Учащиеся 6 класса определили победителя в викторине «Все об Арктике». Очень интересным и познавательным получился конкурс презентаций, посвящённый исследователям Арктики. Завершила неделю игра-путешествие «Арктика-часть нашей Родины», во время которой учащимся были предложены различные задания по теме «Арктика – фасад России». Ребята работали с различными источниками: поиск информации в интернете, в книгах, по картам, разгадывали кроссворды. А так же, посмотрели видеоролики про экспедиции на полюс и по Арктике, о животном и растительном мире, о коренных народах, условиях их жизни.
Ученики 7 класса МКОУ «Новоярковская СОШ» (учитель Цыганкова Ю. Г.) окунулись в работу по созданию проекта на тему «Арктика-фасад России». Продуктом урока стал иллюстрированный сборник.
Данный урок предусматривал групповую работу. Каждая из групп оформляла и презентовала свой листок для сборника, по заданной теме. Каждая страничка – это определённая тема про Арктику. Ученики 7 рассказали об исследователях, климате, животном и растительном мире Арктики. Получившийся сборник было решено передать ученикам 4 класса для ознакомления с удивительной Арктикой.
Традиционным для учеников Каменского района, стало участие в краевом конкурсе исследовательских работ по географии, проходящем в АГУ. В этом году шестеро ребят представили свои исследования в разных номинациях на краевом уровне: Артамонова Юлия, ученица 11 класса МКОУ «Рыбинская СОШ», заняла 2 место в номинации «Экология и природопользование» (Руководитель Хох О. А.); Каширина Настя, 10 класс И Лапоногов Витя, 6 класс, ученики МКОУ «Октябрьская СОШ», стали участниками в номинации «Краеведение» (руководитель Рыжова Г. М.); Кимаева Анастасия и Мочалкина Василина, ученицы 9 класса МКОУ «Новоярковская СОШ» - участники в номинации «Социальная география» (Руководитель Цыганкова Ю. Г.)
В окружном конкурсе учебно-исследовательских работ «Дети Алтая исследуют окружающую среду» Ощепков Александр, ученик 11 класса МКОУ «Октябрьская СОШ» занял 3 место, Лапоногов Витя, 6 класс, стал участником этого конкурса (руководитель Рыжова Г. М.)
ММО учителей географии поддерживает продуктивное сотрудничество с АКДЭЦ. Так, в этом году ученики Каменского района приняли участие во многих мероприятиях центра, показав хорошие результаты: творческий краевой конкурс «Горихвостка - птица года» (участники: Ермакова Ольга, Мёдов Никита, МКОУ «Новоярковская СОШ», 3 место – Шароватова Алина, МКОУ «Новоярковская СОШ»); «Экологический эрудит» - Цыганков Алексей, МКОУ «Новоярковская СОШ», участник.
Так же ученицы 11 класса МКОУ «Новоярковская СОШ» Миненкова Анастасия и Цыганкова Галина успешно окончили заочную школу АКДЭЦ по направлениям «Ландшафтный дизайн» и «Флористика».
Тесное взаимодействие с этого года наладили с Бийским МО учителей ЕНД и МБОУ «Гимназией № 11» г. Барнаула. Стараемся перенять их опыт в работе. Включаемся в их мероприятия: Интерактивная игра «Новогодняя кругосветка» (МКОУ «Октябрьская СОШ»), Конкурс по географии «Ветер странствий» (МКОУ «Новоярковская СОШ» - 1 и 3 место), web – квест «По тропинкам Барнаульского зоопарка» - 1 место «Новоярковская СОШ».
Подведение итогов краевого конкурса «Моя точка на карте» проходило в Барнаульском зоопарке. Были приглашены все участники проекта. От нашего района: Артамонова Юлия МКОУ "Рыбинская СОШ", Кимаева Анастасия МКОУ «Новоярковская СОШ», Каширина Настя 10 класс (3 место), Кукушкина Эльвира 10 класс, Шубина Настя 8 класс от МКОУ «Октябрьская СОШ».
Учащиеся школ Каменского района охотно принимают участие в дистанционных мероприятиях, становясь их победителями и лауреатами. Так, например, ученики Володько Г. Л., учителя географии МБОУ «Гимназия № 5» имени Парфёнова Е. Е., стали дипломантами 1,2,3 степеней международного конкурса «Я – энциклопедия». Это: Барабанов Павел ( 9-В класс), Фёдорова Екатерина ( 11 класс), Брага Илона 911 класс), Шефер Владимир (8-В), Ращектаева Ксения (11 класс), Лахина Анастасия (11 класс), Новикова Наталья (11 класс). В международной предметной олимпиаде «Эверест» дипломантом стала займидорова Ирина (10 класс МКОУ «Новоярковская СОШ».
Учителя географии активно включаются в работу по распространению собственного педагогического опыта. Имеют публикации на сайтах сетевых профессиональных сообществ (ns.portal, педагогический портал, Инфоурок), на страницах собственных сайтов. Популяризируют собственный педагогический опыт на конференциях и семинарах различного уровня. (Цыганкова Ю. Г., учитель географии МКОУ «Новоярковская СОШ» - краевая научно-практическая конференция «Отделение КУМО по ЕНД как организационная основа единого естественно-научного пространства системы образования края» - доклад по теме "Формирование географических образов как способ активизации учебно-познавательного интереса к предмету" ); III Российские ежегодные педагогические чтения имени академика РАО Сигурда Оттовича Шмидта «Краеведческий педсовет» - Доклад по теме:«Исследовательская деятельность школьников на основе краеведческого материала»), Миронова Т. В., учитель географии МБОУ «СОШ №1» г. Камень-на-Оби, во время прохождения курсов повышения квалификации, разработала и представила технологические карты к урокам географии 5 класса в условиях введения ФГОС ООО.
Участником краевого конкурса ИКТО – 2016 стала Цыганкова Ю. Г., представив материалы в номинации «Урок с использованием современного оборудования», а также она стала победителем муниципального и участником заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2016»
Согласно требованиям отделения КУМО по ЕНД к деятельности ММО, регулярно освещали свою работу на странице сайта АКИПКРО.
Отделение краевого УМО учителей географии по ЕНД в лице ректора АГУ высоко оценило работу нашего ММО и выразило благодарность руководителю Цыганковой Ю. Г. за большой вклад в развитие отделения КУМО по ЕНД, успешную координацию работы ММО по решению задач повышения качества образования и создание условий для профессионального развития педагогических работников.
Наряду с неплохими результатами деятельности ММО учителей географии в 2015-2016 учебном году, есть ряд вопросов, требующих решения в следующем учебном году:
- Активизировать работу с одарёнными детьми в районе и городе в целом.
- Вовлекать и мотивировать других учителей географии к деятельности в ММО.
- Обязать учителей выставлять собственные материалы на общественно-педагогическую экспертизу, особенно тем, кто проходит аттестацию.
- Продолжать изучать нормативные документы по внедрению ФГОС ООО, методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ.
- Повышать качество знания по предмету, в том числе при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Руководитель ММО Ю. Г. Цыганкова
Предварительный просмотр:
План работы
муниципального методического объединения учителей географии
Каменского района на 2016-2017 учебный год.
Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО».
Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи деятельности ММО:
1. Повышение качества образовательных услуг через внедрение ФГОС, новых педагогических технологий, УМК.
2. Встраивание в образовательное пространство новых технологий преподавания
географии.
3. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессионализма,
методического уровня преподавания географии и творческого потенциала педагогов.
4. Совершенствование форм проведения уроков; использование практикумов и семинаров.
5. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы.
6. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
7. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения
посозданию оптимальных условий для получения школьниками качественного
образования при сохранении их здоровья.
№п /п | Содержание | Ответственный | Сроки | Размещение информации в сети Интернет | Ожидаемый результат, показатели выполнения |
1.Организационные мероприятия | |||||
11 | Планирование деятельности ММО на 2016 -2017 учебный год | Цыганкова Ю. Г.. | август | План | |
22 | Организация консультативной поддержки учителей по направлениям: «Повышение качества предметного образования»; «Новые стандарты в новой школе»; «Профессиональный стандарт педагога». | Члены ММО | В течение года | Количество консультаций | |
33 | Районный семинар Тема «Методическое сопровождение инновационного развития системы общего образования». 1.«Индивидуальный план развития учителя географии, как результат анализа его профессиональной деятельности».
3. «Инновационные системы оценки качества знаний учащихся по географии». 4. «Современные требования к содержанию и структуре заданий олимпиад школьников по географии». Создание творческой группы по составлению заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. 5. Анализ работы ММО учителей географии за 2015-2016 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. Задачи методического объединения. | Цыганкова Ю. Г. Володько Г. Л. МБОУ «Гимназия № 5» Николенко И. А., «МКОУ Попереченская СОШ» Колчева О. В., МКОУ «Луговская СОШ» Цыганкова Ю. Г., МКОУ «Новоярковская СОШ» Цыганкова Ю. Г., МКОУ «Новоярковская СОШ» | август | Материал на сайте Управления образования Каменского района Текст муниципального этапа олимпиады по географии | Повышение качества преподавания предмета. Текст муниципального этапа олимпиады по географии |
54 | Семинар ММО учителей географии на базе МБОУ «Лицей №4», «СОШ № 9», МБОУ «Гимназия № 5» (планы заседаний прилагаются) | Цыганкова Ю. Г. | Ноябрь, декабрь, март | Методические рекомендации, материал на сайте РМО по географии | Обобщение и распространение успешного педагогического опыта учителей |
5 | Работа учителей географии района в межшкольных объединениях учителей естественных наук ОУ Каменского района: Новоярковский округ Рыбинский округ Столбовский округ Каменский округ | Руководители межшкольных объединений ЕНД | в течение года | План работы ММО | Создание и работа ММО естественных наукпо обобщению и распространению успешного педагогического опыта учителей |
2. Методическая работа | |||||
6 | Активизировать участие педагогов в деятельности краевого УМО ЕНД: общественно профессиональной экспертизе, работе проектных групп, семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, создании и внедрении методической продукции, выявлении и распространении лучшего педагогического опыта. | Руководитель ММО | май, 2017 | Общественно профессиональная экспертиза в ММО, на страницах краевого УМО ЕНД | Участие учителей географии ММО в деятельности краевого УМО ЕНД |
7 | Фестиваль методических идей для учителей географии Каменского района. | Оргкомитет фестиваля | 19.12.2016-13.01.2017 | Количество материалов на страницах сайта | |
8 | Совершенствование качества предметного обучения и подготовки к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ, ОГЭ-9(при введении выборных экзаменов) | Учителя географии района | В течение года | Повышение результатов ЕГЭ и ОГЭ по географии | |
9 | Обеспечение изучения и распространения опыта проведения учебных занятий системно-деятельностного типа, организации учебной деятельности по использованию новых технологий, цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов, организации внеурочной деятельности. | Учителя географии | В течение года | На страницах сайта краевого УМО, муниципальных и школьных методических объединений | Количество материала на страницах сайта и количество посещений |
110 | Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в ОУ Каменского района по географии в 2016г. | Цыганкова Ю. Г. | август | Аналитическая справка, методические рекомендации | Методические рекомендации |
811 | Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования и сети Интернет | Учителя географии района | В течение года | Наличие в планах работы ММО мероприятий, направленных на повышение эффективности использования учебного оборудования | Повышение качества преподавания предмета, повышение результатов ЕГЭ по географии |
12 | Активизация работы с одарёнными учащимися, детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации, детей с ОВЗ. | Руководитель ММО, географы района | В течение года | Повышение качества образования, отсутствие неуспевающих школьников | |
113 | Выявление инновационного педагогического опыта учителей по повышению качества образовательных достижений учащихся | Руководитель МО | В течение года | Материал на сайте ММО по географии | Количество единиц педагогического опыта |
114 | Организация методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования. | Методисты Управления образования | В течение года | Материал на сайте | |
15 | Единая неделя географии «Под созвездием Большой медведицы». | Руководитель ММО, учителя географии | 06.02.2017-10.02.2017 | На страницах сайта Управления и краевого УМО ЕНД | Фотоотчёт |
16 | Картографический турнир среди учащихся 8-9 классов «На просторах России» | Руководитель ММО, учителя географии, оргкомитет турнира | 13.03.2017 – 17.03.2017 | На страницах сайта Управления и краевого УМО ЕНД | Увеличение количества школьников, заинтересованных географией |
17 | Регулярно пополнять раздел «Молодому специалисту» на сайте управления методическими материалами. | Руководитель ММО, учителя географии | май, 2017 | Материал на сайте | увеличение количества материалов,представленных в разделе «Молодому специалисту» и увеличение посещаемости раздела «Молодому специалисту» на сайте управления |
18 | Консультирование по вопросам аттестации учителей географии | Цыганкова Ю. Г., Володько Г. Л.. | В течение года | Рекомендации | Количество консультаций |
119 | Участие в аттестации педагогических кадров в качестве членов экспертных групп | Цыганкова Ю. Г. | Ноябрь, февраль 2016-2017г. | Экспертные листы | Количество экспертных заключений |
3. Информационное сопровождение. | |||||
20 | Создание и пополнение сайта ММО учителей географии Каменского района | Цыганкова Ю. Г., Рыжова Г. М. | Сентябрь-декабрь 2016 г. | Постоянно действующий, обновляемый сайт учителей ММО учителей географии Каменского района | |
221 | Продолжить использование сетевых технологий при выстраивании взаимодействия руководителя ММО и членов методического объединения учителей географии. | Цыганкова Ю. Г. | В течение года | Паспорт муниципального методического объединения на сайте управления | Количество посещений |
222 | Информирование о проведении краевых вебинаров по структурным и организационным особенностям ЕГЭ как итоговой формы контроля. | Цыганкова Ю. Г. | В течение года | Методические рекомендации, материал на сайте АКИПКРО | Количество участников |
223 | Организация и сопровождение работы форума на сайте РМО для учителей географии по проблеме повышения качества предметного образования. | Цыганкова Ю. Г. | В течение года | Материал на сайте ММО по географии | Количество посещений |
24 | Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей географии | Цыганкова Ю. Г. | В течение года | Материал на сайте АКИПКРО и сайте ММО по географии | Количество публикаций на сайтах |
Руководитель РМО географии
Цыганкова Ю. Г. учитель географии,
высшая квалификационная категория
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас
с наступающим новым учебным годом!
План работы ММО учителей географии
в рамках августовской педагогической конференции
«Обновление содержания системы образования Каменского района в новом учебном году»
Тема: «Методическое сопровождение инновационного развития системы общего образования»
Вопросы:
1. Анализ работы ММО учителей географии за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016-2017 учебный год. | Цыганкова Ю. Г., МКОУ «Новоярковская СОШ» |
2. Индивидуальный план развития учителя географии, как результат анализа его профессиональной деятельности. 3. Географическая компетентность учащихся в условиях реализации «ФГОС ООО» второго поколения. 4. Инновационные системы оценки качества знаний учащихся по географии. 5. О разработке заданий и ответов на школьный этап олимпиады 2016-2017 учебный год. 6. Разное. | Володько Г. Л. МБОУ «Гимназия № 5» Николенко И. А., «МКОУ Попереченская СОШ» Колчева О. В, МКОУ «Луговская СОШ» |
Жду от Вас новых идей, предложений, пожеланий по организации и формам работы ММО.
Ю. Г. Цыганкова.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРЬ НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяцы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь 2017 | Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||
№ недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ||
Дни недели | I четверть | II четверть | III четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | ||||||||
Вторник | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||||||||
Среда | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | |||||||||
Четверг | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | ||||||||
Пятница | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | ||||||||
Суббота | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||||||||
Воскресенье | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 |
Месяцы | Март | Апрель | Май | Звонки | Расписание уроков | |||||||||||||||||||||||
№ недели | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||
Дни недели | III четверть | IV четверть | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||||||||||||||
Вторник | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||||||||||||||
Среда | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | ||||||||||||||
Четверг | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | |||||||||||||||
Пятница | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | |||||||||||||||
Суббота | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||||||||||||||
Воскресенье | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 |
каникулы | |
выходные | |
праздники |
Географическая компетентность учащихся в условиях реализации «ФГОС ООО» второго поколения. География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, позволяющий формировать комплексное, системное и социально ориентированные представления о Земле как планете людей. https://yadi.sk/i/JHrUwGdtuPwMm https://yadi.sk/i/E9t3VJT8uPxDf
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся по географии. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.) | https://yadi.sk/i/0yplfSz6uPwEy - КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://yadi.sk/i/LbKLsFcDuPwUd https://yadi.sk/i/KBCdN25muPwQP - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ РАБОТ Географическая наука, понимаемая в широком смысле, необходимо должна занять первое место в новой системе человеческого образования, так как она более, чем другие науки, способствует развитию духа истинного гуманизма в человеке. Элизе Реклю Цыганкова Юлия Геннадьевна 9236628616 | Августовская педагогическая конференция Заседание муниципального методического объединения учителей географии Тема: «Методическое сопровождение инновационного развития системы общего образования» “Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер 23 августа 2016 г. г. Камень-на-Оби |
Предварительный просмотр:
Первое заседание состоялось.
23 августа состоялось первое заседание муниципального методического объединения учителей географии Каменского района.
Работа секции началась с анализа работы ММО за 2015-2016 учебный год. Руководитель методобъединения, Цыганкова Юлия Геннадьевна, высоко оценила плодотворную и результативную работу каждого учителя и команды в целом. А также отметила особую активность учителей географии: Рыжовой Галины Михайловны, Колчевой Ольги Владимировны, Хох Оксаны Анатольевны.
Все, поставленные в прошедшем учебном году задачи, были выполнены.
Исходя из анализа работы ММО за 2015-2016 учебный год, были определены приоритеты и план деятельности объединения на 2016-2017 учебный год.
Так же учителями географии были поддержаны инициативы коллег о проведении учительского Фестиваля методических идей (19.12.2016-13.01.2017гг..), Единой недели географии «Под созвездием Большой медведицы» (06.02.2017-13.01.2017 гг..) и картографического турнира среди учащихся 8-9 классов «На просторах нашей Родины» (13.03.2017-17.03.2017 гг..)
Одним из актуальных вопросов заседания стал вопрос о новых формах и методах оценки знаний учащихся, правилах системы оценки результатов ФГОС. Учитель географии МКОУ «Луговская СОШ», Колчева Ольга Владимировна, осветила данную тему, опираясь на опыт коллег передовых школ страны. Понимая актуальность и значимость нововведения, было решено рассмотреть этот вопрос более детально на следующих заседаниях.
Учитель географии МКОУ «Попереченсчкая СОШ», Николенко Ирина Алексеевна представила памятку со ссылками по вопросу «Географическая компетентность учащихся в условиях ФГОС ООО»
Так же на заседании был рассмотрен вопрос о разработке заданий и ответов на школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников. Ответственными были назначены: 6 класс- Хох Оксана Анатольевна, 7 класс – Сафрайтер Юлия Анатольевна, 8 класс – Рыжова Галина Мхайловна, 9 класс – Фролова Светлана Владимировна, 10-11 класс – Топоркова Ольга Николаевна.
Предварительный просмотр:
Награды для учителей географии.
В Каменском районе состоялось одно из самых главных событий для педагогической общественности – августовская педагогическая конференция «Обновление содержания системы образования Каменского района в новом учебном году».
В рамках мероприятия лучшие педагоги района награждены отраслевыми государственными, краевыми наградами, наградами Администрации района, Почетными грамотами Управления образования Администрации района.
Учителя географии Каменского района Рыжова Галина Михайловна и Цыганкова Юлия Геннадьевна были отмечены краевыми Почётными грамотами за добросовестный плодотворный труд, высокие профессиональные достижения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЕИД "Развитие сельского хозяйства в Алтайском крае"
28 октября в 7-11 классах МКОУ «Октябрьская СОШ» прошли тематические классные часы по теме "Развитие сельского хозяйства в Алтайском крае" в рамках Единого информационного дня. Цель данного мероприятия - рассказать учащимся о развитии сельского хозяйства в нашем регионе, о состоянии сельского хозяйства в крае, его проблемах и путях решения.
В соответствии с графиком о проведении единых Информационных дней Алтайского края в общеобразовательных учреждениях в 2016 году, с целью улучшения информирования учащихся о развитии и достижениях Алтайского края, формирования у детей умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране и крае, воспитания активной гражданской позиции обучающихся на основе знаний об Алтайском крае в МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся информационный час по теме «Развитие сельского хозяйства в Алтайском крае».
Ребята просмотрели фильм об Алтайском крае, в котором ярко и наглядно представлена вся мощь нашего региона, особенно в плане развития сельского хозяйства. После просмотра, используя материалы с сайта Главного управление сельского хозяйства Алтайского края, учащиеся оформили информационный бюллетень.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас
на заседание ММО учителей географии
2 ноября в 10.00 часов в МБОУ «Лицей №4»
План работы:
№ п\п | Тема выступления | ФИО выступающего\ОУ |
1 | Концепция развития географического образования | Репкина М. Б., МКОУ «Корниловская СОШ» |
2 | Развитие критического мышления на уроках географии как одно из условий формирования ключевых компетентностей | Сафрайтер Ю. А. , МКОУ «Столбовская СОШ» Ахраменко О. А., МБОУ «СОШ №1» |
3 | Диагностические методы мониторинга УУД учащихся 5-7 классов на уроках географии при реализации ФГОС ООО | Топоркова О. Н. , МКОУ «Гоноховская СОШ им. Е. Е. Парфёнова» Володько Г. Л., «Гимназия № 5 им. Е. Е. Парфёнова» (Учителя географии пилотных школ) + Хох О. А., МКОУ «Рыбинская СОШ» |
4 | "Формирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (из опыта работы) | Цыганкова Ю. Г., МКОУ «Новоярковская СОШ» |
5 | "Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии" | Фролова С. В., МБОУ «СОШ № 9» |
6 | На уроке должно быть интересно! (из опыта работы) | Кулик Л. Е., МБОУ «СОШ №3» + учителя географии по 1 примеру (для обмена опытом) |
А также вопросы:
- Условия организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
- Работа оргкомитетов конкурсов.
С уважением, Ю. Г. Цыганкова
Предварительный просмотр:
Заседание ММО учителей географии Каменского района
2 ноября на базе МБОУ «Лицей № 4» г. Камень-на-Оби состоялось заседание методического объединения учителей географии.
Педагоги Каменского района обсудили Концепцию развития географического образования (учитель географии МКОУ «Корниловская СОШ»). А также, обменялись опытом работы в системе мониторинга УУД на уроках географии и оценке достижения планируемых результатов в 5-6 классах по географии на основе использования УМК «Полярная звезда».
Особый интерес вызвал опыт, представленный учителями географии МКОУ «Рыбинская СОШ» Хох О. А., Володько Г. Л. МБОУ «Гимназия № 5 им. Парфёнова Е. Е.», Топорковой О. Н. «Гоноховская СОШ им. Парфёнова Е. Е.», Цыганковой Ю. Г. МКОУ «Новоярковская СОШ».
Ахраменко О. А., учитель географии МБОУ «Лицей № 2» г. Камень-на-Оби, представила рекомендации по использованию приёмов технологии развития критического мышления на уроках географии, как одно из условий формирования ключевых компетенций.
Кулик Л. Е., учитель географии МБОУ «СОШ №3» г. Камень-на-Оби поделилась разными приёмами формирования интереса к предмету география.
Предварительный просмотр:
16 ноября в МКОУ «Рыбинская СОШ» прошёл урок-практикум по географии в 5 классе.
Ребята, работая в группах, отрабатывали навыки ориентирования. По заданию им необходимо было определить направление и азимут до указанного объекта. Так как теорию учащиеся подготовили хорошо, то и с заданием справились все успешно. Молодцы! Но некоторым этого оказалось недостаточно, и они предложили определить азимут до их дома. Им было предложено начертить маршрут от крыльца школы до дома, с учётом масштаба и всех поворотов по пути следования. Предложение было принято на «ура!». Все, кто пожелал выполнить этот маршрут (5 человек), получили компасы. Пожелаем им удачи. А вот что из этого получится, мы скоро увидим.
Учитель географии: Хох О. А.
Предварительный просмотр:
Урок географии в Новоярковской школе.
14 декабря в 6 классе МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся урок обобщения знаний по географии по теме «Гидросфера». Ученики проявили себя как опытные исследователи, составляя карту несуществующего материка и частей океана. Показали высокие знания при работе с настенной картой, определяя местоположение географических объектов.
В ходе урока учащиеся использовали разные способы самооценки, оценки работы групп и презентации проекта.
В течение занятия ребята заполняли таблицу успешности по теме урока.
Учитель географии: Цыганкова Юлия Геннадьевна
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас на заседание ММО учителей географии
16 декабря 2016 года в 10.00 часов в МБОУ «СОШ № 9»
Плана работы:
№ п\п | Тема выступления | ФИО выступающего\ОУ |
1 | Результаты ЕГЭ по географии в 2015 — 2016 учебном году | Цыганкова Ю. Г. |
2 | Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии | Фролова С. В., МБОУ «СОШ № 9» |
3 | Рекомендации по подготовке к ЕГЭ - 2017 | Рыжова Г. М., МКОУ «Октябрьская СОШ» |
4 | Круглый стол | Все присутствующие. |
С уважением, Ю. Г. Цыганкова
Предварительный просмотр:
16 декабря 2016 года состоялось заседание ММО учителей географии Каменского района. Вопросы заседания были посвящены подготовке к итоговой аттестации школьников по географии в 2017 году.
Руководитель ММО Цыганкова Ю. Г. познакомила с результатами ЕГЭ и ОГЭ по географии в 2015 — 2016 учебном году. Отметила, что результаты, полученные школьниками, значительно ниже результатов предыдущего года.
Фролова С. В., учитель географии МБОУ «СОШ № 9», озвучила актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии. В своей практике Светлана Владимировна использует тематические и типовые экзаменационные варианты /Амбарцумова ФИПИ, учебное пособие «Я сдам ОГЭ! География. Практикум и диагностика». Эти материалы созданы Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ и предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к государственной итоговой аттестации. Планомерная и систематическая работа педагога направлена на активизацию работы обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий.
Рекомендуемые источники для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ для учащихся и учителей:
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11
«Результаты ЕГЭ по географии в 2015-2016 учебном году. Рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ-2017» Отто О.В., доцент географического факультета АлтГУ, председатель предметной комиссии по географии.
Результативный опыт подготовки школьников к сдаче ОГЭ. Малыхина Ольга Леонидовна, учитель географии МАОУ «СОШ № 132» г. Барнаула.
Из опыта подготовки школьников к ОГЭ по географии. Измайлова Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ «СОШ № 102» г. Барнаула.
Предварительный просмотр:
Необычные уроки географии.
Как развить интерес к географии? Есть много разных приёмов и способов. Вероятнее всего, самым привлекательным будет урок-путешествие. Можно много и долго представлять в течение урока как мы переносимся из одной точки в другую. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Так, ученики школ Каменского района уже не первый год школьные каникулы проводят в путешествии по России: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Суздаль и другие города. На этот раз это была столица Урала, город, на восточном склоне Уральских гор в 40 километрах от границы Европы с Азией – Екатеринбург.
Учитель географии МБОУ «Гимназия № 4» г. Камень-на-Оби, Комкова Нина Викторовна – человек эмоциональный, творческий, неугомонный. Именно она идейный вдохновитель таких уроков географии. На которые хочется возвращаться снова.
Отчёт путешественников в эмоциях и впечатлениях:
«Новый Год – праздник сказки и волшебства, праздник, который дарит чудо и подарки, новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году. И родители учащихся школ города исполнили мечту ребят и подарили им чудо. Они купили туристические путёвки в город Екатеринбург.
Вот уже пятый год учащиеся нашего города путешествуют по России. Наш маршрут всегда проходит через столицу Урала – Екатеринбург. И уж очень захотелось нам побывать в этом городе, познакомиться с его историей.
Дорога от Новосибирска до Екатеринбурга на поезде занимает 24 часа, но для нас время пролетает незаметно. Приехали мы рано утром, нас встречает ГИД Галина Александровна и сопровождает в отель «Маринс Парк» (где мы будем жить) на завтрак. …
После завтрака мы садимся в автобус, наша встреча с Екатеринбургом началась. Раннее утро, а из окна мы видим красивый город, множество разноцветных огней, гирлянды, подсветки, ёлки… город в новогоднем наряде.
Екатеринбург основан в 1723 году первым императором Петром Первым и, по иронии судьбы, здесь, в подвале дома Ипатьева, расстреляли семью последнего императора – Николая Второго. Сейчас на этом месте построен Храм на Крови. И наша первая экскурсия была в этот храм и музей Святой Царской Семьи « Патриаршее подворье». На одном дыхании мы слушаем историю трагической гибели семьи Романовых, смотрим экспозиции фотографий, документов, предметов, связанных с Царственными Страстотерпцами: вязаное одеяльце, созданное всеми четырьмя Великими Княжнами для Цесаревича Алексия, поздравительные открытки царственных детей своим августейшим родителям, их переписку, детские рисунки, фотографии.
Мы под большим впечатлением, наша программа продолжается. Мы отправляемся в интерактивный музей «Ньютон Парк». Экспозиция интересная, ребята с радостью следят за молниями и маятниками, сами становятся физиками и волшебниками, в общем, всем весело. Отдельное спасибо экскурсоводу Семёну за интересный рассказ! Этот музей расположен в Ельцин-Центре. И мы идём в музей Бориса Ельцина. Музей состоит из 9 залов-лабиринтов, каждый из которых рассказывается об истории нашей страны с 1914 до настоящего времени. Проходя по лабиринту, мы узнаём о событиях в стране длиною в столетие. В конце экскурсии фотография на память у автомобиля первого президента России.
Счастливые, в отличном настроении, мы едим в отель « Маринс Прак», обедаем и размещаемся в комфортабельных номерах.
На следующий день отправляемся на экскурсию в г. Берёзовский – родину первого русского золота. Именно здесь были обнаружены золотоносные пески кержаком Ерофеем Марковым. Прежде чем спуститься в шахту горноспасателей, нам рассказывают об истории добычи золота на Урале. После интересного рассказа экскурсовода, мы идем ко входу в учебную шахту-музей, которая находится неглубоко - в 5 м под землей. Всем выдали каски - с потолка ничего там не валится, зато есть масса удобных мест "для удара головой". В шахте полутемно, сразу натыкаемся на "страшные фигуры каторжников"! Первыми работниками и жителями Березовского завода были каторжане Екатеринбургского отрога, пойманные беглые солдаты, позднее рекруты и приписные крестьяне. В шахте все 33 удовольствия: на стене - небольшая выставка инструментов на Березовских золотых промыслах, все проходим, точнее, пролезаем через устройство для тренировки спасателей, машина, с помощью которой промывают песок, желающие прокатились в вагонетки...После экскурсии во дворе музея мастер класс по кузнечному ремеслу. Весело было – ведь каждому хотелось выковать что-то на память, но тяжёлый молот не всем был под силу. Самыми ловкими «кузнецами» были Денис Латышев и Сергей Диринг. Под большим впечатлением от экскурсии, возвращаемся в Екатеринбург.
6 января идём в Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Музей небольшой, расположен в старинном особняке. Экспозиция очень интересная, нам было любопытно посмотреть образцы камнерезного и ювелирного искусства прошлого и современных мастеров. «Малахитовый зал», « Бажовская комната», копия карты Франции, сделанная из разных камней, выставка изделий современного искусства поражают своей красотой.
В последний день экскурсия за город в мужской монастырь «Ганина Яма», который расположен примерно в часе езды от Екатеринбурга. По дороге останавливаемся у обелиска «Европа-Азия», представляющего собой широкий мраморный постамент со смотровой площадкой и металлической стелой. Здесь заложены камни с крайних точек Европы и Азии – с мыса Рока и мыса Дежнева. Побывать в таком месте – мечта любого географа. Все срочно фотографируются, ведь когда ещё придётся одной ногой стоять в Азии, а другой в Европе. Покупаем на память сувениры и едем в «Ганину Яму». Это трагическое место - заброшенный рудник, куда после расстрела царской семьи были сброшены тела их и их приближенных. Сейчас здесь выстроен целый ансамбль деревянных домов, маленькие часовенки и церквушки имеют какую-то необыкновенную самобытность и "древность", несмотря на свой молодой возраст. Выставка, посвященная жизни и смерти Романовых, интересная галерея с информацией и фотографиями царской семьи. На одном дыхании слушаем экскурсовода, заходим в храмы и часовни. По возвращению в автобус едим в г. Верхняя Пышма в музей военной техники «Боевая слава". Его основатель генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын. Нас встречает мемориал "Журавли". Горит вечный огонь, общая фотография на память. Под открытым небом музея выставлено множество образцов - самолеты, танки, вертолеты, подводные лодки, пушки, боевые машины и другая военная техника. А наша экскурсия в павильоне музея, который похож на дворец! При виде этих пространств дух захватывает! Шикарные коллекции! Отличное выставочное оборудование! Все современно, доступно! Интересная экскурсия, фотографии на фоне боевой техники.
Возвращаемся в Екатеринбург, на душе грустно, уезжать не хочется. Но наши каникулы заканчиваются, а вместе с ними наше путешествие. До отхода поезда есть ещё время, гуляем по городу и конечно как же без культурной программы – поход в кино в один из лучших кинотеатров Екатеринбурга, попкорн, пепси и мультфильм «Три богатыря и морской царь», немного поднимают наше грустное настроение.
Новый год в Екатеринбурге– это незабываемое приключение. У нас была дружная группа, праздничное настроение, комфортные условия проживания, множество развлечений и знакомство с культурными ценностями. А на память мы привезли фотографии, сувениры и подарки близким и друзьям.
Мы буквально влюбились в этот город …До свидания, Екатеринбург! Обещаем вернуться.
Кто сказал, что мечты не сбываются? Ещё как сбываются!!!
Огромное спасибо вам, дорогие родители, за это незабываемое путешествие!
Руководитель группы: Комкова Н.В.»
Предварительный просмотр:
Положение
о Фестивале методических идей
для учителей географии Каменского района
1. Общие положения
Фестиваль проводится управлением образования администрации Каменского района совместно с муниципальным методическим объединением учителей географии.
В Фестивале могут быть представлены методические разработки уроков учителей образовательных учреждений района по географии.
2. Цель
Повышение профессионального мастерства педагогов, трансляция собственного педагогического опыта.
3. Задачи
- содействовать распространению педагогических, дидактических и методических идей, соответствующих требованиям современного образования и ФГОС ОО;
- выявить и представить лучший педагогический опыт учителей района;
- создать банк данных методических материалов лучших современных уроков;
- способствовать повышению качества образования обучающихся.
4. Сроки проведения конкурса
Фестиваль проводится с 19 декабря 2016 года по 13 января 2017 года.
Участники - учителя географии образовательных учреждений Каменского района.
5. Порядок проведения конкурса
Прием материалов на участие в Фестивале производится до 13.01. 2017г. на электронную почту руководителя ММО учителей географии (cygankovaj@yandex.ru) . Руководитель рассылает материалы экспертам.
Экспертиза представленных работ осуществляется до 20.01.2017 г. Экспертизу осуществляют педагоги школ Каменского района (не менее 3 экспертиз). (Приложение 1, 2)
Фестиваль проводится в заочной форме. Авторские разработки, имеющие предметную направленность будут представлены на заседании ММО учителей географии и рекомендованы для общественно-педагогической экспертизы на сайте АКИПКРО.
6. Требования к материалам
Методические материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ. Соответствовать рабочей программе по предмету.
Участники Фестиваля представляют методическую разработку урока.
В конспекте должны найти отражение цели и задачи урока, ход урока, методы и приёмы, применяемые на уроке, деятельность учителя и учеников, средства обучения (использование ИКТ, интерактивных досок и т.д.).
Оформление конкурсных материалов:
1. Материалы должны быть представлены в электронном виде
7. Критерии экспертизы материалов Фестиваля
Критерии
- соответствие целей и задач урока современным требованиям;
- соответствие содержания урока Ф ГОС, целям и задачам урока;
- владение педагогом современными технологиями, методами и приёмами, ориентированными на продуктивную деятельность учащихся;
- эффективное и грамотное использование современных средств обучения;
- разнообразие представленных форм деятельности учащихся на уроке с использованием электронных материалов;
- соответствие результатов урока поставленным целям и задачам;
- уровень реализации воспитательного потенциала урока.
8. Подведение итогов Фестиваля.
Все педагоги, представившие материалы для участия в Фестивале в соответствии с требованиями к материалам, награждаются сертификатами участников. Педагоги, набравшие наибольшее количество баллов при экспертизе, награждаются дипломами победителей Фестиваля и их работы рекомендуются для участия в общественно-педагогической экспертизе на сайте АКИПКРО.
Приложение 1
Экспертный лист
Урок учителя_________________________________________
(ФИО)
№ п\п | Критерии | ||||||
соответствие целей и задач урока современным требованиям (1-5 баллов) | соответствие содержания урока Ф ГОС, целям и задачам урока (1-5 баллов) | владение педагогом современными технологиями, методами и приёмами, ориентированными на продуктивную деятельность учащихся (1-5 баллов) | эффективное и грамотное использование современных средств обучения (1-5 баллов) | разнообразие представленных форм деятельности учащихся на уроке с использованием электронных материалов (1-5 баллов) | соответствие результатов урока поставленным целям и задачам (1-5 баллов) | уровень реализации воспитательного потенциала урока (1-5 баллов) | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Приложение 2
Состав экспертов:
№ п\п | ФИО эксперта | ОУ |
1. | Комкова Нина Викторовна | МБОУ «Гимназия №;» |
2. | Володько Галина Леонидовна | МБОУ «Гимназия № 5 имени. Е. Е. Парфёнова» |
3. | Топоркова Ольга Николаевна | МКОУ «Гоноховская СОШ имени. Е. Е. Парфёнова» |
Предварительный просмотр:
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер- токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и быть известным мастером педагог…, а насколько он овладевает мастерством, зависит от собственного напора» А.С.Макаренко |
Фестиваль методических идей для учителей географии Каменского района завершился.
Пятеро педагогов представили разработки уроков на суд экспертной комиссии с целью повышения своего профессионального мастерства и трансляции собственного педагогического опыта.
Учителя географии показали владение современными технологиями, методами и приёмами. Содержание уроков соответствовало целям и задачам ФГОС.
Представленные материалы всех участников рекомендованы для общественно-педагогической экспертизы на сайте АКИПКРО.
Результаты участия:
№ п\п | ФИО участника | Количество баллов | Степень участия |
1 | Колчева Ольга Владимировна | 65 | Призёр |
2 | Николаенко Ирина Алексеевна | 63 | Участник |
3 | Рыжова Галина Михайловна | 63 | Участник |
4 | Сафрайтер Юлия Анатольевна | 64 | Призёр |
5 | Цыганкова Юлия Геннадьевна | 69 | Победитель |
Благодарим и поздравляем всех участников Фестиваля!
Предварительный просмотр:
В последнее время во всем мире резко повысился интерес к Арктике. Такое повышенное внимание связано, с одной стороны, с ресурсным потенциалом и транспортным значением Севера и Арктики, а с другой - с отсутствием признанной и нормативно оформленной демаркацией международных северных морских пространств и арктического шельфа.
В 2017 году реализуется всероссийский образовательный проект «Большая арктическая экспедиция».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Единой методической недели географии
в общеобразовательных учреждениях Каменского района
по теме «Под созвездием Большой медведицы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения Единой методической недели географии (далее методическая неделя) в общеобразовательных учреждениях Каменского района по теме «Под созвездием Большой медведицы»
1.2. Участниками Единой методической недели географии могут быть учителя географии Каменского района, обучающиеся, их родители.
1.3. Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в развитии образования.
2. Цели и задачи методической недели
2.1. Цели методической недели:
- Обобщение и внедрение в воспитательно-образовательную деятельность передового педагогического опыта.
- Повышение профессиональной компетентности педагога.
- Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагога.
- Создание условий для реализации творческого потенциала учителя.
2.2. Задачи методической недели:
- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных образовательных и воспитательных мероприятий.
- Создание условий для формирования созидательной педагогической среды.
- Активизация интереса к самообразованию.
- Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.
- Формирование интереса к предмету.
3. Организация и порядок проведения методической недели
3.1. Методическая неделя проводится с 13 по 17 февраля 2017 года в соответствии с планом работы ММО учителей географии.
3.2. Тема, цели, задачи и формы проведения мероприятий в рамках методической недели должны соответствовать теме «Под созвездием Большой медведицы».
3.3. В рамках методической недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.
4. Основные формы мероприятий в рамках методической недели:
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- открытые воспитательные мероприятия;
- географические игры;
- викторины;
- флэшмоб;
- географические диктанты;
- стихофотоквесты;
- уроки-презентации;
- круглые столы;
- проблемные семинары и пр.
Рекомендуемые сайты для подготовки к Единой недели географии:
http://xn--80abwhbbb5btm6ici.xn--p1ai/index/about/
http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2012/work/bogdanov/nature.html
5. Формы отчётности по результатам методической недели
По результатам методической недели каждый учитель составляет фотоотчёт и отправляет на электронный адрес руководителя ММО cygankovaj@yandex.ru до 25 февраля.
6. Участники методической недели
В методической неделе участвуют учителя географии Каменского района.
7. Поощрение
За представление фотоотчёта педагоги получают сертификаты участников.
Предварительный просмотр:
9 февраля 2017 года в МКОУ «Рыбинская СОШ» учителем географии Хох О.А. был проведён открытый урок в рамках работы Рыбинского округа. Урок по теме «Сравнение стран мира по политической карте» 5 класс.
Это урок – практикум, на котором были применены АМО (активные методы обучения). На этапе вхождения в тему ребята отгадывали загадки про страны и города; на этапе целеполагания читали стихи; на этапе инпут был применён метод «чистая доска».
Основное содержание урока ребята выполняли задания по политической карте, работая в парах. Они искали страны с самой большой площадью, имеющие только сухопутные или только морские границы и др. В качестве баллов ребята зарабатывали бумажные флаги стран мира, которые потом использовали не только для подведения итогов, но и в качестве домашнего задания. Им нужно было определить, какой стране принадлежит каждый флаг и нанести на контурную карту эти страны со столицами. Ученики были заинтересованы и работали активно
В конце урока провели самооценку и взаимооценку. Затем посчитали свои заработанные флаги, получилось, что ребята справились с работой на «хорошо» и «отлично».
Предварительный просмотр:
Единая методическая неделя географии в МКОУ «Луговская СОШ»
В рамках единой методической недели географии в районе в МКОУ «Луговская СОШ» с 13 по 17 февраля 2017 г. были проведены мороприятия с учащимися с 5 по 11 классы по теме «Под созвездием Большой медведицы».
День 1 – Час - путешествия «Живая Арктика» для 5-7 классов.
Перед учениками была поставлена задача. Выяснить, Безмолвная Арктика или Живая.
На первом этапе, ребята, в ходе исследовательской работы определили границы Арктики, климатические и природные условия. А так же, определили природную зону и почвы.
Учащиеся 7 класса подготовили презентации о животных, растениях и жителях Арктики.
Ребята разгадывали кроссворды, отвечали на интересные вопросы.
В конце путешествия ребята доказали, что Арктика Живая и оформили коллаж.
День 2 - Географический диктант «Безмолвная Арктика».
Учащиеся 10-11 классов отвечали на вопросы диктанта о фауне, флоре Арктики, об исследователях и путешественниках.
А так же, посмотрели фильм о современных исследованиях, проводимых на территории Арктики.
День 3 – открытый урок «Природно-хозяйственная зона. Арктика».
Учащиеся 8 класса отправились в экспедицию по Арктике. Перед ними стояли задачи:
1. Выявить характерные особенности природы.
2. Рассмотреть возможное хозяйственное использование природной зоны.
3. Назвать важнейшие экологические проблемы, связанные с освоением Арктики.
В течение экспедиции они заполняли бортовые журналы по своим наблюдениям.
Учащиеся изучили климатические условия и выяснили, как влияют такие суровые условия на органический мир Арктики. Так же, проследили по карте, где проходит Северный морской путь, узнали его значение.
Ребята выяснили проблемы Арктики и пути их решения.
Итог урока – возвращение домой. Все были очень рады, довольны экспедицией.
День 4 – круглый стол «Под созвездием Большой медведицы».
Среди учащихся 9 класса был проведен круглый стол, где обсуждались проблемы Арктики.
В начале две команды путешественников «Белые медведи» и «Полярная звезда» представили состав экспедиций и путь их следования по Арктике.
Они выяснили, какие существуют проблемы в Арктике, подготовили презентации.
В конце обсуждения учащиеся предложили пути решения проблем. И в итоге написали тест, проверив свои знания.
Организатор недели – учитель географии Колчева Ольга Владимировна.