Дистанционное обучение по русскому языку 6 класс

Тест. Фонетика 6 класс.

Тест по повторению за 5 класс. Морфемика. Морфология. Орфография 6 класс.

Тест по повторению за 5 класс. Синтаксис. Пунктуация 6 класс.

Тест. Лексика 6 класс

Тест. Орфография 6 класс

Тест. Имя существительное 6 класс.

Проверочные тесты за курс 6 класса 

6 класс - 61Вверх

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Тест. Фонетика. Орфоэпия 6 кл.                                                                        

 1 . На какие две группы делятся гласные:

а) ударные и безударные; б) парные и непарные в) сильные и слабые?

2. На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости:

а) звонкие и твёрдые, глухие и мягкие; б) звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

в) звонкие и мягкие, глухие и твёрдые?

3. Сколько букв в русском алфавите:

а) 31; б) 32; в) 33?

4. На какие неделимые части можно разделить слово при переносе:

а) на буквы; б) на слоги; в) на звуки?

5. Каких гласных звуков нет в русском языке:

а) е, ё, ю, я; б) а, о, у, и; в) э, ы, о, и?

6. Ъ разделительный знак употребляется:

а) после приставок на гласную;  6) перед согласными буквами;

в) после приставок на согласную перед буквами е, ё, ю, я.

7. Что происходит со звонким согласным звуком на конце слова:

а) оглушение;  б) озвончение; в) удвоение?

8. Что происходит с глухим согласным звуком перед звонким звуком в слове:

а) оглушение; б) исчезновение; в) озвончение?

9. Какие буквы русского алфавита являются только знаками:

а) ь и ъ; б) м и ы; в) э, ю, я?

10.В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1) сзади                                                         3) стричь

2) сопротивляться                                        4) подгадать

11. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?

1) заводной                                                   3) веточка

2) любезный                                                 4) слегка

12.   В каком слове букв больше, чем звуков?

1) скрипя                                                       3) внять

2) слюда                                                        4) крик

13  В каком слове звуков больше, чем букв?

1) вьюжит                                                     3) ширь

2) ясный                                                        4) ничья

14  В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится мягко?

1) кафе                                                           3) кашне

2) академия                                                   4) ателье

15. В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится мягко?

1) атеист                                                       3) демагог

2) денди                                                        4) партер

16.  В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится твердо?

1) фанера                                                       3) темп

2) газель                                                        4) галантерея

17 В каком ряду во всех словах не месте сочетания ЧН произносится [ШН]?

1) античный, порочный                              3) скворечник, нарочно

2) вечный, подвенечный                            4) отлично, скучно

18.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) просьба                                                     3) гараж

2) вокзал                                                       4) безликий

19. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) бесшовный                                               3) крутой

2) подкопать                                                 4) прибой

20.  В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) щавель                                                      3) возвращение

2) лектор                                                       4) чаша

21. В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласны звук?

1) умножь                                                     3) изящный

2) жирный                                                    4) чаща

22 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) баловАть                                                  3) на доскУ

2) взятЫ                                                        4) дАвнишний

23. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) свеклА                                                      3) случАй

2) бАрмен                                                     4) зАвидно



Предварительный просмотр:

Тест.  Морфемика. Морфология. Орфография. Культура речи 6 класс.

I. Морфемика - это раздел науки о языке, который изучает:

а) части речи;  б) состав слова; в) способы словообразования.

2. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает:

а) части речи; б) состав слова; в) способы словообразования.

3. Орфография - это раздел науки о языке, который изучает:

а) правила произношения слов; б) правила написания слов;

в) состав слова,

4. Единицей морфемики является:

а) морфема; б)звук; в) слово.

5. Единицей морфологии является:

а) часть слова; б) часть речи; в) часть слога.

6. Что не является морфемой слова:

а) корень, б) приставка; в)основа?

7. На какие две группы делятся части речи в русском языке:

а) самостоятельные и служебные; б) главные и зависимые;

в) простые и сложные?

8. Постоянные морфологические признаки частей речи:

а) изменяются; б) не изменяются; в) чередуются.

9. К служебным частям речи не относится:

а) предлог; б) союз; в) приставка; г) частица.

10. Какого морфологического признака не существует:

а) склонение; б) место; в) время; г) падеж; д) род?

 11.. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) совет мудрец..в, соль с перц..м

б) королева Великобритани.., рос у тропинк..

в) за рубеж..м, с громким плач..м

г) плывут по луж.., выучил слова рол..

12. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

а) новые туфли

б) настроили рояль

в) купили аэрозоль

г) на окне тюль

13. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) на свеж..й булке, кусты сирен..

б) о домашн..м хозяйств..

в) матросск..м танц..м

г) с хорош..м товарищ..м

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) кибитка цыган

б) будьте внимательны

в) жгём костёр

г) положи на место

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) груша слАдка

б) полОжил

в) тортЫ

г) призЫ

16.  В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а) репортаж.., смеёш..ся

б) занимат..ся, могуч..

в) мелоч.., кусат..ся

г) с горных круч.., тягуч..

17. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения (в начальной форме).

Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце.

18.  Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее (выполняющие) роль эпитета (эпитетов).

Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там.

19. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.



Предварительный просмотр:

                                               

Тест по повторению за 5 класс  «Синтаксис и пунктуация», 6 класс

1. Словосочетание состоит:

а) из главного и зависимого слова;

б) основного и добавочного слова;

в) главного и второстепенного слова.

2. Предложение отличается от словосочетания:

а) количеством слов;

б) смысловой и грамматической законченностью;

в) ничем не отличается.

3. Какого вида предложений по цели высказывания не существует:

а) повествовательного; б) восклицательного;

в) побудительного; г) вопросительного.

4. В конце предложения не может ставиться:

а) запятая; б) точка; в) вопросительный знак; г) восклицательный знак.

5. В сложном предложении:

а) одна грамматическая основа; б) две и более грамматических основ.

6. Перед союзом и в сложном предложении запятая:

а) ставится; б) не ставится.

7. Какие знаки препинания не существуют:   .

а) разделительные; б) завершающие;

в) ограничительные; г) выделительные?

8. Прямая речь - это слова какого-либо лица, переданные:

а) с изменениями; б) без изменения; в) с сокращениями.

9. Диалог - это разговор:

а) двух или нескольких лиц; б) одного человека.

10. При помощи чего не связываются предложения в тексте:

а) повторением одного и того же слова;

б) заменой существительного местоимением;

в) с помощью однокоренных слов;

г) синонимов; д) предлогов.

 11. Найди ошибочное утверждение.

а) Прямая речь не может состоять из нескольких предложений.

б) Прямая речь  может состоять из нескольких предложений.

в) Диалог – разговор двух или нескольких лиц.

г) Перед каждой репликой диалога ставится тире.

12. Найди пунктуационную ошибку в схеме.

а)        А: «П».

б)        «П.» -а

в)        А: «П!»

г)        «П!» -а.

13.Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой:

а) смысловое единство;

б) единое целое;

в) рассказ о чем – либо, сообщение, информацию;

г) смысловое, грамматическое и интонационное единство.

14.Сложные предложения, части которых не зависят друг от друга и связываются союзами а, но, и, называются:

а) Сложносочинёнными;

б) Сложноподчинёнными;

в) Осложнёнными;

г) Простыми с однородными членами.

15. Однородными членами предложения могут быть:

а) Главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения;

в) все члены предложения;

г) подлежащие и сказуемые.

16. Найди определение с ошибкой.

а) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.

б) Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространенным.

в) Распространенное предложение передаёт информацию более точно, подробно, выразительно.

г) Распространённые предложения могут быть только сложными.

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Солнце спряталось но облака ещё ярко светились.

б) Казалось, что они летят над маленькими домиками.

в) Я смотрел на облака минут пять.

г) От светлых облаков плясали в глазах зелёные пятна.

18. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении: «Мы построили снежные крепости, залили на пустыре каток, вылепили целую армию снеговиков».

а) предложение сложное,  между частями нужны запятые;

б) предложение простое, запятые поставлены ошибочно;

в) предложение сложное, запятые поставлены ошибочно;

19. Определи правильный порядок разбора предложения: «Из-за тучи выглянуло солнце».

а) Повествовательное, простое, распространенное, невосклицательное;

б) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое;

в) Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное;

г) Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

20  Укажи грамматическую основу предложения: «Я почти дошел до тропинки и вдруг увидел в траве жёлтый полумесяц».

а) я дошел;

б) я увидел;

в) я дошел и увидел;   г) я почти дошел.                                          



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Лексика» 6 кл

Вставьте нужное слово (несколько слов).

 1.Все слова языка образуют его …….                                                                                                                        

2.Слова, которые известны и понятны всему народу, называются ………..                                                    

3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются ………  

4.Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……                                                                          

5.Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются ……                                

6.Слова, ограниченные в своем употреблении той или иной социальной или возрастной средой, называются …….                                                                                                                                                                    

7 Новые слова, возникающие в языке, называются ……..                                                                        

8.Устойчивые сочетания слов называются ………

9 Выберите правильный вариант ответа.                                                                                       Общеупотребительные слова – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;

д) многие слова языка, известные всему народу.

10.Диалектные слова – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;

д) многие слова языка, известные всему народу.

  11.Профессионализмы – это

а) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

б) слова, употребляемые жителями той или иной местности;

в) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

г) все слова языка;

д) многие слова языка, известные всему народу.

  12.Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты         б) перст          в) чело         г) баталия

13. Какое слово является устаревшим?

а) плащ          б) пальто        в) кафтан         г) шуба

  14.В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

  15.В каком случае выделенное слово является заимствованным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Старик был в мохнатых унтах выше колен.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

16.Какое слово в предложении употреблено в переносном значении?                                                                   В саду горит костер рябины красной.

а) в саду        б) костер        в) рябины          г) красный

 17.Какое слово употреблено в переносном значении?

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

а) горели          б) дорожки           в) роняли          г) краса

18. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом опустив голову ?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

19. В каком предложении выделенные слова можно заменить фразеологизмом с тем же значением спустя рукава ?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

20. Что такое омонимы?                                                                                                                                                а) Слова, близкие по значению;                                                                                                                                    б) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию;                                                               в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

21. Что такое синонимы?                                                                                                                                                      а) Одинаковые по звучанию слова;                                                                                                                                 б) близкие по значению слова;                                                                                                                                           в) слова с противоположным значением.

21. Что такое антонимы?                                                                                                                                                   а) Слова с противоположным значением;                                                                                                                             б) близкие по значению слова;                                                                                                                                                в) слова, совпадающие по написанию.

22. Подберите антонимы к выделенным глаголам и подчеркните их.                                                          а) Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет.                                                                              б) Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал.                                        в) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же.

23. Найдите и подчеркните в тексте устаревшие слова.                                                                                              Разбои в окрестностях Москвы особенно умножились с тех пор, как опричники вытеснили целые села хлебопашцев, целые посады мещан. (А.К. Толстой)

 24. К выделенным словам найдите синонимы в приведенных предложениях, подчеркните их. а) Идет Жилин, все тени держится. 2. «Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть...»                     б) – Алла! – И все проговорили: – Алла! – И опять замолчали. Мертвый лежит на траве – не шелохнется, и они сидят как мертвые. Не шевельнется ни один.                                                                         в) Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему засунуть.                                 г)Оглянулся Жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось. 2. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых – алые.                                                                                                      

25. Найдите  и выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения:

а) Не шелестя над головой моей,                                                                                                                                                                                                                    В прозрачный мрак деревья улетали;

б)Сквозной узор их молодых ветвей,                                                                                                                                                 Как легкий дым, терялся в горней дали.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Словообразование и орфография».        

1.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

        а)изл_жение

        б)к…саться

        в) м_кать в клей

        г)тв_рение

        д)р_сток

2.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

        а)зар_сли

        б)утв_рь

        в)пол_г

        г)оз_рение

        д)ск_кать

3.Укажите слова с чередованием гласных в корне слова.

        а)к_сой

        б)прим_рение

        в)проб_раться

        г)сотв_рить

        д)к_сательная

4.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

        а)меж_нститутский

        б)под_грать

        в)дез_нформация

        г)из_сканный

        д)раз_грать

5.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

        а)пр_красный

        б)пр_двинуть стул

        в)пр_бывать в город

        г)пр_бывать в городе

        д)пр_одолеть препятствия

6.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

        а)пр_строить веранду

        б)пр_дел мечтаний

        в)пр_дел к дому

        г)пр_ведение в порядок

        д)пр_интересный рассказ

7.Какие из выделенных слов имеют значение "близость к чему-либо"?

        а)пр_коснуться к прошлому

        б)пр_морский город

        в)пр_ехать на дачу

        г)пр_школьный участок

        д) пр_сесть на стул

8.Какие из выделенных слов имеют значение "приближение"?

        а)пр_открыть окно

        б)пр_бить к стене

        в)пр_лететь в Москву

        г)пр_плыть на остров

        д)пр_усадебный участок

9.Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

        а)игровой

        б)побег

        в)побережье

        г)лесной

        д)пароход

10.Укажите слова с нулевым окончанием.

        а)завтрак

        б)тяжело

        в)тяжесть

        г)читал

        д)играли

11.Найдите слова,образованные бессуффиксным способом.

        а)темнота

        б)игра

        в)кромешный

        г)бег

        д)лесхоз

12.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

        а)пар_ход

        б)пят_летка

        в)жизн_описание

        г)ча_питие

        д)косм_дром



Предварительный просмотр:

Тест по теме « Имя существительное».  6 класс

1.Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

А) предмет; Б) действие предмета; В) признак предмета.

2.Укажите существительные, в суффиксах  которых пишется буква - Е-:

А) песоч…к; Б) сквер…к; В) человеч… к

3. Укажите существительное, в суффиксе которого допущена ошибка:  

А) смычёк; Б) рюкзачок; В) камешек.

4.Укажите  существительные, которые имеют окончание – Ы в форме именительного падежа множественного числа:

А) колокол; Б) тренер; В) шофёр

5.Какие существительные в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

А) апельсины; Б) партизаны; В) чулки

6.Существительное  подземный   образовано  способом словообразования:

А) суффиксальным;  Б) приставочным; В) приставочно-суффиксальным

7.Какие существительные пишутся через дефис:

А) (пол) листа; Б) (пол) тетради; В) (пол) арбуза

8.Укажите, какие  признаки не относятся к морфологическим признакам имени существительного:

А) вид; Б) род; В) лицо

9.Образуйте от данных слов сложные существительные:

А) нефть, проводить -…   Б) ловить, птицы - …  В) лётчик, испытатель - …

10.Укажите, какие существительные общего рода скрываются за следующими объяснениями:

А) тот, кто любит сласти - …; Б) грубый, невоспитанный человек- …; В) необразованный человек- …

11. Напишите синонимы- существительные с приставкой НЕ - к данным  словам:

А) сомнение -…  Б) болезнь-… В)  выдумка-…

12. Расшифруйте слова  и определите род сложносокращённых слов:

А) МИД -…  Б) МВФ- … В) ПТУ- …

13.Определите род несклоняемых существительных:

А)  какао -… Б) кенгуру-… В) мадам-…

14. Укажите имя существительное женского рода:

а)тюль

б)ковыль

в)картофель

г)вермишель

15. Укажите имя существительное мужского рода:

а) артель

б)щелочь

в)залежь

г)аэрозоль