Центр культурно-языковой адаптации
Нормативно-правовые документа работы Центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Центр культурно-языковой адаптации | 17.45 КБ |
План работы Центра культурно-языковой адаптации | 226.57 КБ |
Приказ о создании Центра | 210.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов
План работы центра культурно - языковой адаптации детей-мигрантов
Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Цель – достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (слабо владеющих) русским языком.
Задачи:
- Определение уровня владения русским языком детей-мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей-мигрантов;
- Создание специальных условий для обучения и воспитания учащихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в коллективе;
- Создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;
- Разработка индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей-мигрантов;
- Социализация учащихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Разработка нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (положение, приказ, план работы) | Май 2016 г. |
2 | Социально-психологическая диагностика детей-мигрантов | 2 раза в год (май, декабрь) |
3 | Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-мигрантами | В течение года |
4 | Учет детей-мигрантов, обучающихся в НРМОБУ «Сингапайская СОШ» | Постоянно |
5 | Выявление интересов и склонностей ребенка, вовлечение детей в объединения дополнительного образования. | В течение учебного года |
6 | Разработка программ и организация занятий дополнительного образования в т.ч. предметного содержания. | В течение года |
7 | Размещение информации о работе центра на сайте школы | В течение года |
8 | Диагностика уровня владения детей-мигрантов русским языком | 2 раза в год (май, декабрь) |
9 | Консультирование родителей (законных представителей) детей-мигрантов по вопросам воспитания, профессиональной ориентации, культурно-языковой адаптации, внеурочной занятости | В течение учебного года |
10 | Организация каникулярного отдыха детей и оказание помощи в занятости детей | Каникулярный период |
11 | Посещение семей детей-мигрантов с целью обследования жилищно-бытовых условий | В течение года |
12 | Подготовка отчетной документации, составление плана работы | 2 раза в год (сентябрь, февраль) |