Мониторинг


Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы  «От рождения до школы» по итогам мониторинга ДОУ за 2020 – 2024 гг.

Образовательная область

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

«Ягодки» (2-3)

«Пчёлки» (3-4)

«Пчёлки» (4-5)

«Капитошка» (5-6)

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Познавательное развитие

высоком уровне

0

27%

0

22%

13%

20%

18%

92%

среднем уровне

17%

46%

70%

70%

77%

75%

73%

6%

низком уровне

83%

27%

30%

8%

10%

5%

9%

2%

Речевое развитие

высоком уровне

0

23%

0

22%

18%

24%

23%

69%

среднем уровне

22%

46%

88%

70%

72%

71%

68%

27%

низком уровне

78%

32%

12%

8%

10%

5%

9%

4%

Социально-коммуникативное развитие

высоком уровне

0

27%

0

22%

10%

20%

27%

96%

среднем уровне

14%

60%

94%

72%

90%

80%

73%

4%

низком уровне

86%

14%

6%

0

0

0

0

0

Художественно-эстетическое развитие

высоком уровне

0

0

0

17%

10%

13%

40%

75,6%

среднем уровне

0

35%

59%

70%

77%

77%

51%

21,4%

низком уровне

100%

65%

41%

13%

13%

10%

9%

3%

Физическое развитие

высоком уровне

0

27%

0

23%

23%

33%

54%

96%

среднем уровне

9%

60%

82%

77%

77%

67%

46%

4%

низком уровне

91%

13%

18%

0

0

0

0



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида

Пояснительная записка

Результатов оценки

индивидуального развития ребенка

ранний возраст (2-3лет)

Группа «Ягодки»

                                                                                                                                                       Воспитатели: Попова Л.Ш.,

                                                                                                                                                                               Степанюк Т.В.                                  

Пыть-Ях

2021г.

Характеристика группы: На конец учебного года списочный состав детей группы составляет 23 ребёнка. Мониторинг прошли 22 ребенка.      

Методы мониторинга: наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно – образовательная  работа с детьми строится  на основе создания  развивающей предметно - пространственной среды,  комплексно - тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Поставленные цели достигаются  в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательно–исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественной.

На конец года есть у детей низкий уровень развития  по  некоторым образовательным областям. Так как эти дети, часто болеющие, с плохой речью и слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

В период адаптации учим детей общаться со сверстниками, побуждаем их здороваться, называть друг друга по имени. Способствуем накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, поощряем умение пожалеть, посочувствовать. Формируем умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Ведется работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков. На данный момент дети самостоятельно моют руки, под непосредственным присмотром воспитателя. Пытаются правильно держать ложку. Одеваться умеют  все дети. Работу в этом направлении будем продолжать.

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

6 (27%)

Средний

3 (14%)

13 (60%)

Низкий

10 (43%)

3(14%)

Критичный

10 (43%)

0

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В начале учебного года формируем у детей сенсорные способности. Помогаем фиксировать внимание детей на величине предметов, формируем  простейшие приемы установления тождества и различия величины. Обращаем внимание детей на форму предметов, цвет, учим сопоставлять формы по образцу, ориентируясь на такие слова: такая, не такая, разные, одинаковые. Закрепляем умение группировать предметы по величине, учим соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковые формы, побуждаем детей при  обследовании предметов включать движения рук по предмету.

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

6 (27%)

Средний

4 (17%)

10 (46%)

Низкий

6 (27%)

6 (27%)

Критичный

13 (56%)

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Дети нашей группы пытаются отвечать на вопросы, повторяют потешки и стихи. Многие - на последних слогах, жестами  и мимикой передают смысл произведения.

 Побуждаем детей называть знакомые предметы, показывать их по нашей просьбе, приучаем задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Плохо владеют разговорной речью  часто болеющие дети.

         Необходимо продолжать работу по расширению словарного запаса  детей и развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произношения, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

5 (23%)

Средний

5 (22%)

10 (45%)

Низкий

7 (30%)

7 (32%)

Критичный

11 (48%)

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Учим детей действовать с карандашом, кистью, фломастером, пластилином. Учим различать цвета и правильно называть их.

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

Средний

-

12 (55%)

Низкий

8 (35%)

10 (45%)

Критичный

15 (65%)

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формируем умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учим ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом, учим прыжкам на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формируем у детей представления о назначении разных органов.

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

6 (27%)

Средний

2(9%)

13 (60%)

Низкий

8(35%)

3 (13%)

Критичный

13 (56%)

Итоговая таблица

Уровень

Начало года (23)

Конец года

Высокий

-

5 (23%)

Средний

4 (18%)

11 (50%)

Низкий

7 (30%)

6 (27%)

Критичный

12 (52%)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида

Пояснительная записка

Результатов оценки

индивидуального развития ребенка

ранний возраст (3-4 лет)

Группа «Пчёлки»

                                                                                                                                                       Воспитатели: Попова Л.Ш.,

                                                                                                                                                                               Старикова Л.А.                                  

Пыть-Ях

2022г.

Аналитическая справка

По результатам педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста) за 2021-2022 учебный год

Младший возраст (3-4 лет).  Воспитатели: Попова Л.Ш., Старикова Л.А

Количество детей в группе: 23

Приняли участие в диагностике:

В диагностике НГ приняли участие 17 человек.

В диагностике КГ приняли участие 23 человека

По результатам проведения диагностики выявлено следующее:

1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге- 23 человек (100%).

2. Количество детей, не принявших участие в мониторинге- 0 человек (0%).

Общий уровень освоения детьми образовательной программы

3. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил-  5-22 %

4. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил-  16-70 %

5. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил-   2-8 %

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:

Наблюдается положительная динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с показателями на начало учебного года.

Высокий уровень освоения программы увеличился на 22 %

Средний уровень освоения программы увеличился на   18 %

Низкий уровень освоения программы снизился на 4%, что подтверждают данные таблицы.

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям: «Физическое развитие» (23%),«Социально-коммуникативное развитие»  (22%), «Познавательное развитие» (22%), «Речевое развитие» (22%).

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по «Художественно-эстетич. развитию» (13%)

Общий итог выявленных результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном, показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Таким образом, образовательная деятельность в  группе «Пчёлки» реализуется  на достаточном уровне. Планируем уделять больше внимания на образовательную область «Развитие речи», Художественно-эстетич. развитию» и начинать в сентябре 2022 г тесно взаимодействовать с логопедом ДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида

Пояснительная записка

Результатов оценки

индивидуального развития ребенка

ранний возраст (4-5 лет)

Группа «Пчёлки»

                                                                                                                                                       Воспитатели: Попова Л.Ш.,

                                                                                                                                                                               Старикова Л.А.                                  

Пыть-Ях

2023г.

Аналитическая справка

По результатам педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста) за 2022-2023 учебный год

Младший возраст (4-5 лет).  Воспитатели: Попова Л.Ш., Старикова Л.А

Количество детей в группе: 21

Приняли участие в диагностике: 21

В диагностике НГ приняли участие 22 человека (1 ребёнок по состоянию 08.01.2023 г. выбыл)

В диагностике КГ приняли участие 21 человек.

По результатам проведения диагностики выявлено следующее:

1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге- 21 человек (100%).

2. Количество детей, не принявших участие в мониторинге- 0 человек (0%).

Общий уровень освоения детьми образовательной программы

3. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил-  (5 детей -24 %);

4. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил -  (17 детей -71 %);

5. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил-   (1 ребёнок -5 %).

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:

- наблюдается положительная динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с показателями на начало учебного года;

- высокий уровень освоения программы увеличился на 14 %;

-средний уровень освоения программы составляет 71% (в связи с тем, что у 3 детей выявлен высоки   уровень);

Низкий уровень освоения программы снизился на 5%, что подтверждают данные таблицы.

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям:

  1. «Физическое развитие» (33%);
  2. «Речевое развитие» (24%);
  3. «Социально-коммуникативное развитие»  (20%);
  4.  «Познавательное развитие» (20%);
  5. «Художественно-эстетич. развитию» (13%);

Общий итог выявленных результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития детей по 3 образовательным областям, видна положительная динамика по усвоению речевого развития на 14%. Этому способствовало кроме проведения индивидуальной работы использование технологии «Мнемотаблица».

 В основном, показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней.

По итогам мониторинга, проведённого в 2022 г. было выявлен низкий уровень развития у 2 детей по 3 образовательным областям: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетич. развитию». Благодаря проведённой индивидуальной работе с детьми и оказание консультативной помощи родителям 1 ребёнок вышел на средний уровень, у 1 ребёнка наблюдаются положительная динамика (ребенок может построить простейшую фразу, изменять слова по числам, родам, падежам, использует предлоги и союзы, увеличился активный словарный запас). Наблюдается плохое произношение, меняет местами слоги, путает схожие звуки). Работу с этими детьми планируем продолжить в следующем учебном году в тесном взаимодействовать с логопедом, макальным руководителем ДОУ.  

Таким образом, образовательная деятельность в группе «Пчёлки» реализуется на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

Сводная таблица педагогической диагностики индивидуального развития детей МДОАУ д/с «Родничок»

группы  «Капитошка», возраст 5-6 лет за 2023-2024 учебный год

воспитатели: ФИО

Попова Л.Ш.

Старикова Л.А.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям,

балл (3-высокий уровень, 2-средний уровень, 1-низкий уровень, 0-критический)

Итоговый показатель

по каждому ребенку

(среднее значение)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

СД

ФД

СД

ФД

СД

ФД

СД

ФД

СД

ФД

1.

2

2

2

2

2

2 (с)

2.

2

1

1

1

1

1,2 (н)

3.

2

2

2

2

2

2 (с)

4.

1

1

2

2

1

1,4 (н)

5.

2

2

2

3

2

2,2 (с)

6.

2

2

2

2

2

2 (с)

7.

2

2

1

1

2

1,6 (с)

8.

3

3

3

3

3

3 (в)

9.

2

2

2

3

2

2,2 (с)

10.

3

2

3

3

2

2.6 (в)

11.

3

3

3

2

3

2,8 (в)

12.

2

2

2

3

3

2 (с)

13.

3

2

2

3

2

2,4 (с)

14.

2

2

2

2

3

2,2 (с)

15.

2

2

2

2

2

2 (с)

16.

2

2

2

2

3

2,2 (с)

17.

2

3

2

3

2

2,4 (с)

18.

2

2

2

2

3

2,2 (с)

19.

2

2

2

2

2

2 (с)

20.

3

3

3

3

3

3 (в)

21.

2

2

3

2

2

2,2 (с)

22.

2 (48)

2 (46)

2(47)

3(51)

3(50)

2,4 (с)

Итоговый показатель по группе (количество человек / %)

Высокий уровень

6

4

5

9

8

32/6,4 (29,1%)

Средний уровень

16

16

15

11

10

68/13.6 (61,9%)

Низкий уровень

1

2

2

2

2

9/1,8 (8,2%)

Критический уровень

0

0

0

0

0

0