Инновационная деятельность на базе КФУ
Каждого из нас волнует вопрос "Что значит быть здоровым?". И мы в своей работе постарались сформировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья и знаний о факторах, влияющих на здоровье человека (положительные и отрицательные), развитие навыков сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Что значит быть здоровым?" | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. С. Ахтямова с. Манзарас»
Кукморского муниципального района РТ
Программа «Что значит быть здоровым?
для учащихся 9 – 11
МБОУ «СОШ им. С. Ахтямова с. Манзарас»
Составители: учитель начальных классов
Сибгатова Ф.С. ,
учитель татарского языка и литературы
Имамиева Э. Р.
2016
Содержание программы: «Здоровый образ жизни»
Главные идеи и основания для создания программы:
- сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Введение
Подростки и старшеклассники достаточно много внимания уделяют
занятиям спортом. Для многих из них спорт — это возможность получения в будущем престижной профессии, стимул для реализации своей мечты. Однако занятия спортом должны влиять не только на развитие внешних физических данных, но и способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, стремления не только тренировать свои мышцы, но и душу. Особое внимание должно уделяться формированию у учащихся нравственных качеств. Быть хорошим спортсменом, значит быть порядочным и духовно и физически здоровым человеком. В первую очередь, это помощь слабому, защита человека. Воспитательные мероприятия школы и класса должны быть направлены на формирование нравственности, человечности, бескорыстия и порядочности.
Главные цели программы
1.Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья и знаний о факторах, влияющих на здоровье человека (положительные и отрицательные), развитие навыков сохранения собственного здоровья.
2. проведение профилактических мероприятий
3. пропагандировать здоровый образ жизни ( в тесном взаимодействии с устным должен использоваться изобразительный метод пропаганды, дополняя и подкрепляя его (санбюллетени, плакаты, показ кинофильмов)
Задачи воспитания:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами
- физической культуры и занятием спортом.
Понятийный словарь
Болезнь, воля, зарядка, занятия спортом, здоровье, вредные привычки, полезные привычки, спортсмен, победы над собой, преодоление, недуг, стремление, Олимпиада, виды спорта, природа, безопасность.
Личностные ориентиры
Великие спортсмены страны и мира, герои Олимпийских игр, герои паролимпийских игр, выдающиеся тренеры, исторические личности, демонстрирующие положительное отношение к спорту, спортсмены-долгожители, спортивные семьи и династии.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
- встречи с выдающимися спортсменами, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных вузов;
- предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет;
тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;
- беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью, «Спорт и интеллект - понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?» «Красивый спорт и грубый спорт», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»;
- походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
- ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, а также села и города;
- встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.
- циклы бесед «Гляжусь в себя как в зеркало...».
- защита проектов «Спорт в защиту мира»;
- классные часы «Спортсмены России — посланцы мира»,
«Воля к победе — заслуги в спорте», «Им рукоплескали спортивные арены мира»;
- Олимпийский фестиваль спортивных надежд;
- встречи с инвалидами, которые занимаются спортом;
- организация внеклассной, спортивной работы с малышами в начальной школе, в группах продленного дня;
- подготовка инструкторов-спортсменов школы для проведения физкультминуток на уроках и во время перемен;
- часы общения старшеклассников-спортсменов и младших школьников «Поговорим о занятиях спортом»;
- конкурсы спортивного ориентирования;
- спортивные товарищеские турниры учителей и учащихся;
- спортивные интеллектуальные бои под названием «Слабо?!»;
- праздники чествования победителей-старшеклассников «Цена спортивной победы»;
- дебаты в масштабе школы: «Культура и спорт», «Сила есть, ума не надо?», «Занятия спортом и их последствия», «Горечь поражения в спорте. Чем она может обернуться?» и др.
Система программных мероприятий
№ | месяц | Темы теоретических знаний | Виды практических занятий |
1 | Сентябрь | Время – деньги!
|
|
2 | Октябрь | 1.Встреча с работниками центра социальной защиты населения 2. «О вредных привычках и не только» ( психологический тренинг) | Осенний кросс |
3 | Ноябрь |
| Соревнование по баскетболу |
4 | Декабрь |
|
|
5 | Январь |
| Участие в Дне лыжника |
6 | Февраль |
| А ну – ка парни! |
7 | Март |
| Настольный теннис. |
8 | Апрель |
| День здоровья |
9 | Май |
|