ЛИЧНЫЙ ВКЛАД в повышение качества образования

Князев Вячеслав Юрьевич
  "Надо многому учиться, чтоб знать хоть немного". Монтескье.
Электронные средства обучения и интернет-ресурсы.
Наименование
Ссылка
«Юрайт», образовательная платформа.
«Сварка и контроль», Информационный сайт о способах сварки, технологиях, оборудовании и контроле.
Виртуальный справочник сварщика SVARKA-24.INFO. 
Информационный книжный портал
Сварочный информационный портал
WELDINGSITE.COM.UA. Всё о сварке, сварочных технологиях и оборудовании.
 
Форум сварщиков Вебсварка.
«Единое окно» доступа к информационным ресурсам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

         Общие сведения

    1. Сведения о состоянии кабинета.

2.Нормативная и учебно-программная документация

  1. Общая характеристика кабинета.

4.Учебная литература по учебной дисциплине.

  1. Методические пособия для мастера п/о
  2. Планировка учебного и технологического оборудования кабинета.
  3. Перечень оборудования
  4. Перечень инструментов, приспособлений и инвентаря кабинета.
  5. Дидактические средства обучения по учебной дисциплине.

Общие сведения

  1. Дата организации: Сахалинский индустриальный техникум  1929 год.
  2. Адрес: г. Оха, ул. Советская 58

             

Подготавливаемые профессии:

Профессия

Форма обучения

Срок обучения

1.

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

очная

2,10 года

        

  1. Нормативная и учебно-программная документация по учебной  дисциплине: теоретическое обучение

№ п/п

Наименование документа

Год утверждения (составления)

Кем утверждён

Когда получен (составлен, разработан, изготовлен)

Примечания

1.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))

29.01.2016 г. N 50 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

2.

Рабочие программы  по

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей

ПМ.05 Газовая сварка (наплавка)

27.01.2016г.

Директором ГБПОУ Сахалинский индустриальный техникум

Анисова З.П. Князев В.Ю.

Январь 2016

3.

Перспективно-тематический план по  

МДК 01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование

МДК 01.02. Технология производства сварных конструкций

МДК 01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

МДК 01.04. Контроль качества сварных соединений

МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

МДК 03.01. Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

МДК 04.01. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе

МДК 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)

Зам.директора по УПР

Анисова З.П.

Князев В.Ю.

Январь 2016

4.

Рабочая программа на производственную практику

Зам.директора по УПР

Анисова З.П.

Князев В.Ю.

Январь 2016

4.

Перспективно тематический план на учебную практику УП.01, УП.02, УП.03, УП.04, УП.05

Зам.директора по УПР

Анисова З.П.

Князев В.Ю.

Январь 2016

  1. Общая характеристика учебного кабинета 

Год постройки

Площадь (кв.м)

Кубатура (куб.м)

Светосила (лк)

Шум (ДБ)

Влажность (%)

1971

83.3

250

  1. Учебная литература по учебной дисциплине:  теоретическое  обучение

№ п/п

Виды учебной литературы

Автор, наименование, кем и когда издана (разработана)

Отметка о наличии,

 кол-во

Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления

Ответ-ственный

Отметка о приобретении, разработке, изготовлении

1.

Учебник

Овчинников, В.В. Подготовительно-сварочные работы: учеб. для НПО/ В.В.Овчинников. – М.: Академия, 2015

Есть

25

2.

Учебник

Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: сварка и резка металлов: учебник для НПО/ Г.Г.Чернышов. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2015

Есть

25

3.

Учебник

Двоеглазов, Г.А. Материаловедение: учебник для СПО/ Г.А.Двоеглазов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017

Есть

25

4.Методические пособия для  мастера по дисциплине теоретического обучение 

№ п/п

Вид методических пособий

Автор, наимеование, кем и когда издана (разработана)

Отметка о наличии,

кол-во

Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления

Ответственный

Отметка о приобретении, разработке, изготовлении

1.

Учебник

 Чернышов Г.Г.Технология электрической сварки: учеб. для СПО/Г.Г.Чернышов-2еизд,перераб.-М. Академия,2013год

Есть

25

2.

Учебник

Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для НПО/

Н.А. Юхин; под ред.О.И.Стеклова-6еизд,стер-М.Академия,2013год

Есть

25

3.

Учебник

Овчинников В.В,Сварка ирезкадеталейиз различныхсталей,цветных металлови их сплавов,чугуновво всехпространственных положениях:учебникдляНПО/В,В.Овчинников_М:Академия,2014год

Есть

25

4.

Учебник

ОвчинниковВ.В,Дефектация сварных швов и контроль качества сварныхсоединений:учебникдляНПО/В.В.Овчинников-М:Академия,2013год

Есть

25

5. Планировка учебного и технологического оборудования учебного кабинета

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Компьютер

1

2.

Ноутбук

1

3.

Мультимедиа - проектор

1

4.

Макеты сварочного оборудования

12

5.

Сварочный тренажер

4

6.

Стол учителя

2

7.

Ученический стол

15

8.

Ученический стул

30

9.

Классная доска

1

10.

Книжный шкаф

2

11.

Стеллаж для наглядного пособия

1

12.

Экран

1

13.

Книжный стеллаж со столом

1

14.

Плакатница

1

1-тренажер, 2-компьютерный стол, 3-стол учителя, 4- книжный стеллаж со столом,

6- книжный шкаф, 7- ученический стол, 8- стеллаж для наглядного пособия, 9- мультимедиа - проектор

6.Перечень оборудования, инструментов, приспособлений и инвентаря учебного кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления

Ответ-ственный

Отметка о приобретении, разработке, изготовлении

Для учебного кабинета, мастерской на ______ рабочих мест

На училище рабочих мест

Наличие

Недостаёт

1.

Компьютер

1

2.

Ноутбук

1

3.

Мультимедиа - проектор

1

 

4.

Макеты сварочного оборудования

12

5.

Сварочный тренажер

4

6.

Стол учителя

2

7.

Ученический стол

15

8.

Ученический стул

30

9.

Классная доска

1

10.

Книжный шкаф

2

11.

Стеллаж для наглядного пособия

1

12.

Экран

1

13.

Книжный стеллаж со столом

1

14.

Плакатница

1

15.

Плакаты

40

Дидактические средства обучения учебной дисциплине: теоретического обучение

№ п/п

Узловые вопросы учебного материала, темы (раздела) учебной программы, предмета

Вид и наименование основных средств обучения

Отметка о наличии

Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления

Ответ-ственный

Отметка о приобретении, разработке, изготовлении

1.

Свариваемость металлов.

               Мультимедиа

есть

2.

Сварные соединения.

Мультимедиа

есть

3.

Виды сварки на производстве

Мультимедиа

есть

4.

 Охрана труда при сварочных работах.

Мультимедиа

есть

5.

Организация рабочего места.

Мультимедиа

есть

6.

Механизированная сварка под слоем флюса.

Мультимедиа

есть

7.

Электрошлаковая сварка.

Мультимедиа

есть

8.

Электроконтактная сварка

Мультимедиа

есть

9.

Ручная дуговая сварка.

Мультимедиа

есть

10.

Аргонодуговая сварка.

Мультимедиа

есть

11.

Сварка в СО2

Мультимедиа

есть

12.

Газовая наплавка валиков

Мультимедиа

есть

13.

Метод контроля сварных швов.

Мультимедиа

есть

14.

Пожарная безопастность.

Мультимедиа

есть

15.

Техника выполнения швов во всех пространст- венных положениях.

Мультимедиа

есть

16.

Сварочное оборудование.

Мультимедиа

есть

17.

Сварочные соединения и швы.

планшет

есть

18.

Свариваемость сталей.

планшет

есть

19.

Газовый редуктор.

планшет

есть

20.

Шланги.

планшет

есть

21.

Газосварочный пост.

планшет

есть

22.

Газовая горелка.

планшет

есть

23.

Классификация светофильтров.

планшет

есть

24.

Виды держателей.

планшет

есть

25.

Балластный реостат.

макет

есть

26.

Трансформатор.

макет

есть

27.

Выпрямитель.

макет

есть

28.

Ацетиленовый генератор.

макет

есть

29.

Газовые горелки.

макет

есть

30.

Газовые резаки.

макет

есть

31.

Газовые редукторы.

макет

есть

32.

Баллоны.

макет

есть

33.

Электроды.

макет

есть

34.

Сварочная проволока.

макет

есть

35.

Образцы после мех.испыт

макет

есть

36.

Образцы с дефектами.

макет

есть

37.

Предохранительный затвор.

макет

есть

38.

Сварочные посты.

плакаты

есть

39.

Керосинорез.

плакаты

есть

40.

Сварка трехфазной дугой.

плакаты

есть

41.

Сварочные приспособления.

плакаты

есть

42.

Дефекты сварных швов.

плакаты

есть

43.

Контроль качества.

плакаты

есть

44.

Машины для резки с ЧПУ

плакаты

есть

45.

Схема способов сварки в защитных газах

плакаты

есть

46.

Схема способов газовой сварки

плакаты

есть

47.

Правила техники безопасности.

плакаты

есть

48.

Сварка и наплавка порошковой проволокой.

плакаты

есть

49.

Сборка деталей под сварку.

плакаты

есть

50.

Электродуговая резка.

плакаты

есть

51.

Разработал мастер п/о                                                                                _____________________Князев В.Ю.

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сахалинский индустриальный техникум

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине  «Введение в специальность»

Тема: «Сварные швы и соединения ручной дуговой сварки»

Выполнил:

Мастер п/о

Князев В.Ю.

Оха

2019г.

Тема урока: «Сварные швы и соединения ручной дуговой сварки»

Цель урока:

Образовательная – научить обучающихся правильно характеризовать сварные швы и сварные соединения, выполненные ручной дуговой сваркой по ГОСТу 5264-80.

Воспитательная – воспитать у обучающихся дисциплинированность, ответственность за выполнение заданий, умение рационально использовать рабочее время.

Развивающая – развить настойчивость, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Метод урока: словесный, наглядный.

Метод изложения: объяснение.

Материал: наглядные пособия, плакаты, учебники.  

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

- проверка явки обучающихся и их готовность к уроку (наличие тетрадей и ручек).

2. Повторение пройденного материала (фронтальный устный опрос обучающихся):

- Что называют сварным соединением?

( это неразъёмное соединение, выполненное сваркой)

- Что называют сварным швом?

(это участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации металла сварочной ванны);

- А что называют сварочной ванной?

(это часть сварного шва, находящаяся при сварке в жидком состоянии);

-какие сварные соединения вам известны?

(стыковые, тавровые, угловые, нахлёсточные);

   Показать обучающимся 4 готовых сварных соединения и попросить назвать каждый вид. (Показываются образцы сварных соединений).

- А как делятся сварные швы по подготовке кромок к сварке?

(с отбортовкой, без скоса кромок, с односторонним или двусторонним скосом кромок);

- когда необходимо делать скос кромки?

(при большой толщине, 5 и более мм);

- какие бывают сварные швы по характеру выполнения?

(односторонние и двусторонние).

3. Объяснение нового материала.

   Этих знаний нам достаточно, чтобы ознакомиться с основными типами и конструктивными элементами швов сварных соединений, выполненных ручной дуговой сваркой по ГОСТу 5264-80.

   Перед вами находится таблица с обозначением сварных швов и соединений. На первый взгляд ничего не понятно, но , если внимательно осмотреться, то можно заметить, что соединения делятся на 4 известные вам группы. Это: Стыковые (их больше), Угловые, Тавровые и всего 2 Нахлёсточных.

  Остановимся на стыковых соединениях, на их разнообразии. Итак, первое соединение С1. Что мы видим? Это: соединение стыковое, с отбортовкой кромок, шов односторонний, толщина металла от 1 мм до 4 мм. Это мы дали характеристику сварного соединения.

   Если внимательно посмотреть, например, на обозначение 1 колонки стыковых швов, то это С1, С2, С3, С4, С5, С6, мы увидим, что их объединяет, а именно:

- всё это стыковые соединения;

- толщина металла от 1 мм до 4 мм;

- шов односторонний,

но есть и различия:

- разделка кромок;

- появляются подкладки (съёмные и остающиеся) для предотвращения

прожога.

   Далее пошли варианты сложнее.

С7: толщина увеличивается до 5 мм и шов уже видим двусторонний, т.е. уже необходима разделка кромок.

С8: толщина увеличивается до 60 мм, но шов ещё односторонний, почему? – потому, что есть односторонняя разделка кромок.

   Дальше идут варианты с подкладками и доходим до С12, т. е. толщина та же,  до 60 мм, односторонняя разделка      одной кромки, но шов выполняется двусторонним. Это необходимо для лучшего провара металла.

   А вот с С15 уже другой вариант. Что мы видим?

- толщина увеличивается до 100 мм (т. е.10 см!), шов также двусторонний, но появляется двусторонняя разделка одной кромки, что позволяет сваривать детали толщиной до 175 мм! (см. С27). Обратите внимание на С28 – стыковой!

   Угловые – швы есть без разделки и с разделкой, толщина металла от 1 мм до 100 мм, односторонние и двусторонние.

   Тавровые – швы есть односторонние и двусторонние, с разделкой кромок и без разделки кромок и толщина металла от 2 мм до 100 мм.

   Нахлёсточные – всего два варианта: разделка кромок отсутстует, толщина от 2 мм до 60 мм, но шов может быть односторонним либо двусторонним, в зависимости от технологических требований к конструкции, что указывается в документации.

   А теперь проверим, насколько вы внимательны при работе с этой таблицей. (Отработка навыков и умений характеризовать сварное соединение).

4. Закрепление нового материала.

Попробуем ответить на несколько вопросов.

1) Сколько стыковых соединений даны в ГОСТе?

(С - 32).

2) Сколько тавровых соединений дано в ГОСТе?

( Т - 8).

3) Сколько нахлёсточных соединений дано в ГОСТе?

(Н- 2).

4) Сколько угловых соединений дано в ГОСТе?

(У - 9).

5) Какая наибольшая толщина металла в стыковом соединении?

(С – 175 мм).

6) Какая наибольшая толщина металла в тавровом соединении?

(Т – 120 мм).

7) Какая наибольшая толщина металла в угловом соединении?

(У – 100 мм).

8) Какая наибольшая толщина металла в нахлёсточном соединении?

(Н – 60 мм).

9) Какая максимальная толщина металла допустима для сварки:

    а) стыкового соединения без скоса кромок одностороннего?

(4 мм- С2).

    б) стыкового соединения без скоса кромок двустороннего?

(5 мм – С7).

    в) углового соединения без скоса кромок одностороннего?

(12 мм – У2).

    г) углового соединения без скоса кромок двустороннего?

(8 мм – У5).

    д) таврового соединения без скоса кромок одностороннего?

(40 мм – Т1).

    е) таврового соединения без скоса кромок двустороннего?

(40 мм – Т3).

10. Найдите по описанию обозначение соединения в ГОСТе:

а) стыковое соединение с отбортовкой кромок одностороннее;

(С1);

б) стыковое соединение с Х-образным скосом одной кромки

двустороннее;

(С15, С43);

в) угловое соединение без скоса кромок одностороннее;

(У4);

г) угловое соединение с двумя скосами одной кромки двустороннее;

(У8);

д) тавровое соединение с криволинейным скосом одной кромки двустороннее;

(Т2);

е) тавровое соединение без скоса кромок одностороннее;

(Т1);

ж) нахлёсточное соединение одностороннее;

(Н1).

5. Проверка степени усвоения материала.

Обучающиеся самостоятельно выполняют следующее задание.

-  Найдите в ГОСТе сварное соединение, зарисуйте и опишите его.

С2, С12, С27.

6. Подведение итогов урока.

   Сегодня на уроке мы повторили изученный материал, научились применять эти знания и закрепили полученный результат.

   Выставление оценок.

7. Выдача домашнего задания.

 К следующему уроку повторить тему «Классификация сварных швов».

   

 



Предварительный просмотр:

Открытый урок мастера производственного обучения

Князева Вячеслава Юрьевича

Учебная дисциплина: «Учебная практика»

Тема урока: «Сварочные соединения»

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

Цель урока: Научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины.

Задачи:

образовательные:

  • изучить технологию сборки нахлесточного соединения;

  • изучить технологию сварки нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины;

  • научить выполнять сборку нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины;

  • научить выполнять сварку нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины;

  • научить обучающихся работать в команде и принимать совместные решения

развивающие:

  • сформировать умение определять методы контроля при сборке и сварке нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины;

  • сформировать оценки качества технологических операций;

  • развивать умение самостоятельно анализировать задание и организовать трудовую деятельность;

воспитательные:

        воспитать бережное отношение к  сварочному оборудованию;

  • воспитать чувство ответственности за результаты собственной работы, самодисциплины;
  • воспитать любовь к выбранной профессии.

Оборудование и материалы:

  1. Средства индивидуальной защиты электросварщика
  2. Источник питания сварочной дуги ВДМ

  1. Электрододержатель со сварочным кабелем.
  2. Сварочный стол
  3. Инструмент для подготовки металла под сварку и зачистки швов
  4. Пластины из низкоуглеродистой стали 100 х 300 х 5 мм 2 шт.
  5. Электроды АНО – 21 ø 3 мм

Сопутствующие учебные элементы и пособия:

- пакет учебных элементов по профессии «Электрогазосварщик ручной дуговой сварки»

  • инструкционная карта

  • плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»

Краткая аннотация урока:

Занятия учебной практики ставит своей целью установления межпредметных связей учебных дисциплин «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда» по темам:

-сварные соединения и швы,

-техника и технология ручной дуговой сварке покрытыми электродами,

  • техника безопасности при проведении электросварочных работ.

Задачей мастера является, используя теоретические знания учащихся по предметам и пройденным темам, а так же ранее приобретённым навыкам при наплавке валиков шва на пластины, сварке стыковых соединений, научиться выполнять сборку и сварку нахлёсточного соединения из пластин одинаковой толщины, соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской.

Ход занятия:

I Организационная часть: 3 – 5 мин.

1.1. Контроль посещаемости по списку учащихся. Готовность группы к занятию, наличие тетрадей для конспектов и чертёжно-пишущих инструментов.

1.2. Сообщить цель предстоящего занятия.

  1. Вводный инструктаж: 25 мин

2.1.   Сообщить   тему   по

программе   и

тему   занятия.

Содействовать

стимулированию

потребности   учащихся

в   сознательном

отношении   к

выполняемой работе

по сборке и сварке нахлесточного соединения из пластин

одинаковой толщины.

2.2.Провести опрос учащихся по пройденным темам занятий:

  • Что относится к средствам индивидуальной защиты?

  • Правила безопасности при ведении электросварочных работ

  • Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика

  • Что относится к режиму сварки

  • Правила электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении электросварочных работ.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 260 мин

  1. Объяснение нового материала: 25 мин

3.1. Объяснить, что называется нахлесточным соединением и к какому типу сварных швов оно относится (нахлесточное соединение – сварное соединение, в котором свариваемые элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга; в нахлесточном соединении сварной шов относится к угловому )

3.2. Рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения операций.

  1. Подготовить рабочее место и проверить сварочную цепь.

  1. Подготовить пластины из низкоуглеродистой стали 100 х 300 х 5 мм

  • очистить пластину проволочной щеткой по металлу от ржавчины

  1. Подобрать режим сварки на вспомогательной пластине для электродов диаметром 3 мм Iсв = 110 ± 10 А

  1. Зафиксировать нахлесточное соединение, положив одну пластину на другую частично перекрыв их.

  1. Выполнить две прихватки длинной 10 мм с обеих краев соединения на расстоянии 20 мм от края пластин, возбудив дугу электродом на основной пластине.

  1. Отбить шлак и проконтролировать качество выполненной прихватки.

  1. Выполнить сварку шва нахлёсточного соединения с обратной стороны прихваток. Возбудить дугу на основной горизонтальной пластине, отступив о края сборки на 5-10мм

  • Плавно переместить дугу к краю сборки и начать сварку
  • Для получения гарантированного провара  корня необходимо сварку выполнять

  • предельно короткой дугой установив электрод под углом 45 градусов к вертикальной плоскости и наклонив его на 15-30 градусов в сторону направления сварки

  • Вести электрод по не сваренным кромкам пластины
  • Закончить проход заварив кратер шва используя ранее приобретённые навыки.

8. Отбить шлак и зачистить шов щеткой не оставляя на пластине шлака и брызг металла.

  1. Перевернуть пластину и выполнить сварку соединения со стороны прихваток

  1. Закончить второй проход сварки шва.

  1. Отбить шлак и зачистить шов щеткой не оставляя на пластине шлака и брызг металла.

  1. Произвести контроль выполненной работы

  • обратить внимание на чешуйчатость и катет шва (при правильно выбранной скорости сварки и длины дуги, ширина шва должна быть на 2-3 мм больше

диаметра электрода)

3.3. Показать практически технику сборки и сварки нахлёсточного соединения согласно инструкционной карте. Сообщить учащимся правила техники безопасности при сварке.

  1. Самостоятельная работа учащихся:  235 мин.

4.1.Сборка и сварка пластин (текущий инструктаж)

Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность

Второй обход: проверить правильность сборки пластин под сварку.

4.2. Обратить внимание на: качество сборки и выполнения прихваток

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения швов нахлёсточного соединения, соблюдения режима сварки.

Четвертый обход: произвести приемку и оценку выполненной работы, определить качество сварного шва внешним осмотром и измерениями. Особое внимание обратить на размеры катета шва.

IV. Заключительная часть: 10 мин.

4.1. Подвести итоги занятия

4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения

4.3. Сообщить оценки учащимся и их проанализировать.

4.4. Выдать домашнее задание (конспект)

Таким образом, установление межпредметных связей учебных дисциплин по профессии «Сварщик», является необходимым средством формирования опыта самостоятельной деятельности учащихся, а полученные практические навыки ведут к устойчивому положительному результату в обучении.

Список литературы:

  1. В.И.Маслов «Сварочные работы»
  2. В.Н.Галушкина «Технология производства сварных конструкций»
  3. И.М.Вознесенская «Основы теории ручной дуговой сварки»
  4. О.Н.Кулик, Е.И.Ролин «Охрана труда при производстве сварочных работ»

Ход учебного занятия

Этапы

Содержание учебного материала

Методы

Средства

Хрон

учебного

обучения

обучения

ометр

занятия

аж

Организационн

Приветствие присутствующих

словесный

3-5

ый

Отметка в журнале отсутствующих

минут

Проверка   явки,   внешнего   вида,

готовности к уроку.

Обучающиеся

занимают

свои

рабочие места.

Проверить

организацию

рабочего

места,

наличие

инструментов,

технической документации

Вводный

Целевая установка:

сообщить тему

Словесный

- пакет учебных

25

инструктаж

и

цели

урока.

На

доске

учебной

метод

элементов

по

минут

(актуализация

мастерской

написана дата и  тема

Мозговая атака

профессии

знаний и опыта

урока.

Групповая

«Электрогазосв

студентов)

Содействовать

стимулированию

работа

арщик

ручной

(бригадный

дуговой

потребности

учащихся

в

метод обучения)

сварки»

сознательном

отношении

к

Информационно

-

выполняемой  работе

по  сборке и

-

сварке

нахлесточного

соединения

инструкционна

коммуникативн

из пластин одинаковой толщины.

я карта

ые технологии

-

плакаты

из

1.Студентам

предлагается

вспомнить  и  озвучить  пункты  тем

серии:

«Сварные

соединения»,

которые

«Техника

необходимо повторить, прежде чем

безопасности

перейти  к  теме  урока.  В  ходе

при проведении

обсуждения

все

предложения

электросварочн

записываются

на

листе

бумаги

ых работ»:

Затем озвучить цели урока, которые

Средства

заранее написаны на листе бумаги.

индивидуально

2.

Провести

опрос

пройденного

й

защиты

сварщика

материала.

Инструменты и

Опрос

пройденного

материала

оснастка

предлагается провести в следующей

сварщика

форме. Обучающихся разделить на

Рабочее

место

группы  по  4-5  человек.  Каждая

сварщика (виды

группа  получает  лист  ватмана  и

сварочных

маркеры.  Пользуясь

списком

тех

постов)

пунктов,        которые        озвучили

обучающиеся        на        этапе        1

(повторить),        каждая        группа

получает задание начертить в виде

схем и рисунков тот пункт, который

им достался (время на выполнение

задания 5-7 мин.)

Студентам  предложили        вспомнить

следующие пункты темы

  • Что относится к средствам индивидуальной защиты?

  • Правила безопасности при ведении электросварочных работ

  • Подготовкакработеи

обслуживание рабочего места электросварщика

  • Что относится к режиму сварки

  • Правила  электробезопасности  и

пожарнойбезопасностипри

выполнении электросварочных работ.

После        выполнения        этого        задания

предлагается        группам        обменяться

плакатами, изучить их в течение 2-3

минут        и        озвучить,        применяя

инструменты,        приспособления        и

макеты.        Используя        знания,

полученные        на        уроках        спец.

технологии и плакаты – подсказки,

студенты презентуют        свои ответы

перед всей группой.

Текущий

Объяснение

нового

материала:

Методика

Оборудование

260

инструктаж

Объяснить,

что

называется

обучения в

и материалы:

минут

(освоение

нахлесточным

соединением  и

к

деятельности

Средства

нового

какому

типу

сварных

швов

оно

(контекстное

индивидуально

материала)

относится

(нахлесточное

обучение)

й

защиты

Упражнения

соединение – сварное соединение, в

электросварщи

студентов

в

котором

свариваемые

элементы

ка

выполнении

Решение

расположены

параллельно

и

Источник

задания мастера

производственно

частично перекрывают друг друга;

питания

п/о

– технических

в

нахлесточном

соединении

сварочной дуги

задач и

сварной шов относится к угловому )

ВДМ – 1202С

производственн

Электрододерж

Рассмотреть инструкционную карту

ых ситуаций

атель

со

и

последовательность

выполнения

сварочным

операций.

Показать практически технику сборки и сварки нахлёсточного

соединения согласно инструкционной карте. Сообщить

учащимся правила техники безопасности при сварке.

Самостоятельная работа учащихся:

1.Сборка и сварка пластин (текущий инструктаж)

Первый обход: проверить рабочие места и их укомплектованность

Второй        обход:        проверить

правильность сборки пластин под сварку.

2.        Обратить        внимание        на:

качество сборки и выполнения прихваток

Третий

обход:

проверить

правильность

соблюдения

технологической

последовательности

выполнения

швов

нахлёсточного

соединения,

соблюдения режима сварки.

Четвертый обход: произвести приемку и оценку выполненной

работы, определить качество сварного шва внешним осмотром и

измерениями. Особое внимание обратить на размеры катета шва.

Студенты самостоятельно выполняют свое задание. Во время работы учащихся, мастер п/о наблюдает за ходом и результатами работы:

- с целью контроля за правильностью выполнения работ;

  • с целью контроля за соблюдением

техники        безопасности        и

организации рабочего места.

При выполнении работ уметь рационально организовать рабочее место.


кабелем.

Сварочный

стол

Инструмент

для  подготовки

металла        под

сварку        и

зачистки швов

Пластины        из

низкоуглеродис

той стали 100 х

300        х        5        мм        2

шт.

Электроды

АНО  –  21  ø  3

мм

  • пакет учебных элементов по профессии «Электрогазосв арщик ручной дуговой сварки»

-

инструкционна

я карта

  • плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочн ых работ»:

Средства

индивидуально

  • защиты

сварщика Инструменты и оснастка сварщика Рабочее место сварщика (виды сварочных постов)

Выполнить норму времени.

Выполненную

работу

сдать

проверяющему

Привести в порядок рабочее место

Заключительны

1.Закрепление

материала

с

Контрольный

тест

10

йинструктаж

помощью

тестов.

Тестирование

компьютер

минут

(закрепление

2. Подведение итогов урока:

нового

материала.

-

мастер

п/о

проверяет

Итоговое

выполненную работу и выставляет

обобщение)

оценки,

анализирует

оценочный

плакат

-   отметить   учащихся,   которые

хорошо

выполнили

работу,

правильно   организовали

рабочее

место, показать их работу

- рассказать о типичных ошибках

-

отметить

добросовестное

отношение к труду.

- выставить оценки учащимся и их

проанализировать.

Выдача

Виды сварных соединений

10

домашнего

Выбор диаметра электрода и

минут

задания

силы сварочного тока

(задание

для

самостоятельно

Дефекты сварных швов

й работы)

Т.Б. при сварочных работах

Сварка в вертикальном и

горизонтальном

положениях.

КОНТРОЛЬНЫЕ        ВОПРОСЫ к занятию:

Сборка и сварка нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины.

  1. Какова должна быть дли дуги при сварке угловым швом в нижнем положении нахлёсточного соединения?

а. длинной б. средней в. короткой

  1. Как надо заваривать кратер шва?

а. резко оборвать дугу

б. задержать конец электрода над кратером подавая его вниз

в. задержать конец электрода над кратером не подавая его вниз

  1. На чём проверяется величина сварочного тока?

а. на вспомогательной пластине

б. на поверхности собранных под сварку пластин в. на плите стола сварщика

4. При сварке нахлёсточного соединения в нижнем положении дуга возбуждается

а. на горизонтальной основной пластине

б. на        горизонтальной        пластине,


находящейся


на


основной

горизонтальной пластине

в. в вершине угла сборки

  1. При сварке угловым узким швом:

а. необходимо делать поперечные колебания электродом б. не надо делать поперечные колебания электродом в. необходимо увеличить длину дуги

  1. При сварке нахлёсточного соединения электрод устанавливается:

а. под углом 45 градусов  к вертикальной плоскости  и наклоном 15-30

градусов в сторону направления сварки

б. в  вертикальной  плоскости        с  наклоном  15-30  градусов        в  сторону

направления сварки

в. в        вертикальной        плоскости        с        наклоном        15-30        градусов        в

противоположную сторону направления сварки

Инструкционная карта

Самоконтроль

Последовательность

(как проверить

выполнения

Инструктивные указания (как делать)

правильность

упражнения (что

выполнения

делать)

действий и его

результаты)

1. Подготовить рабочее

Проверить

место и проверить

исправность

сварочную цепь.

изоляции

рукоятки

электродержате

ля и соединения

со сварочным

проводом,

состояния

контактных

зажимов,

изоляция

сварочных

проводов.

Подсоединить сварочные кабели к клеммам

источника питания убрать со стола посторонние,

выбрать инструмент и оснастку.

2. Подготовить

Пластины

пластины из

Зачистить пластины щеткой по металлу до

зачистить по

низкоуглеродистой

металлического блеска.

всей плоскости с

стали 100 х 200 х 5

двух сторон

3. Выбрать величину

сварочного тока и

установить его на

источнике питания

J св = dэ * K

Вид.

ø

Сварочный ток А

соед

J св = 3 *30 : 40

Положение

ин

Э

Ни

Вер

Потолоч

л.

ж

т.

Тав

3

90-

80-

70-100

р

120

100

  1. Зафиксировать нахлесточное соединение на столе

  1. Выполнить сборку с прихватками

6.Выполнить сварку 1 шва нахлесточного соединения


Прихватки выполнить 20 мм от краев

пластины. Длина прихватки 10 мм.

Сварку выполнять

предельно

короткой дугой,

установив

электрод под

Прихватки        углом 45º К

вертикальной

плоскости и

наклонив его на

15 - 30º в сторону

направления

сварки.

Вести электрод по

несваренным

кромкам металла

пластины

7. Отбить шлак и

Работу выполнять

зачистить шов от брызг

с использованием

металла и шлака

Шлак отбить шлакоотдельным молотком, зачистить

защитных очков и

щеткой по металлу

соблюдением

техники

безопасности

после потемнения

корки шлака

8. Перевернуть пластину

При сварки

и выполнить сварку 2 –

прихватки

го шва со стороны

Сварку выполнять аналогично выполненную 1 – го шва.

должны

прихваток

полностью

расплавиться с

металлом шва.

9. Отбить шлак и

зачистить шов от брызг

металла и шлака.

10. Произвести контроль

При правильно

выполненной работы

выбранных

режимах сварки

ширина должна

быть на 2 – 3 мм

больше диаметра

электрода.

11. Сдать работу

мастеру.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: Газовые баллоны .

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: образовательная: изучить виды и устройство газовых баллонов. развивающая: развивать профессиональную грамотность, кругозор и логическое мышление; воспитательная: умение делать выводы и работать в коллективе.

Слайд 3

Проверка опорных знаний Виды резки металлов. Сущность воздушно-дуговой резки. Сущность резки покрытым электродом. Режимы дуговой резки. Способы резки.

Слайд 4

БАЛЛОНЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ , ТРАНСПОРТИРОРКИ И РАСХОДОВАНИЯ ГАЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЖАТОМ ИЛИ СЖЕЖЕНННОМ СОСТОЯНИИ.

Слайд 6

Баллон кислородный, емкостью 40 литров предназначен для хранения и транспортирования кислорода. Баллон для кислорода комплектуется кислородным вентилем (латунным), кольцом горловины, предохранительным (новые баллоны) колпаком, опорным башмаком.

Слайд 8

Баллон окрашивается эмалевой краской синего цвета и маркируется надписью "КИСЛОРОД"

Слайд 9

ВНЕШНИЙ ВИД И МАРКИРОВКА

Слайд 10

ГАЗОВЫЙ ВЕНТЕЛЬ (КИСЛОРОД)

Слайд 14

КЛЕЙМЕНИЕ БАЛЛОНОВ

Слайд 15

Емкость 40л. Рабочее давление 14,7 МПа (150 кгс/см 2 ) 19,6 МПа (200 кгс/см 2 ) Диаметр цилиндрической части 219 мм. Длина корпуса баллона 1370 мм. 1430 мм. Вес баллона 58,5 кг. 76,5 кг. Технические характеристики

Слайд 16

Кислородные баллоны, находящиеся в эксплуатации, проверяют не реже 1 раза в 5 лет. При этом: а) осматривают наружную и внутреннюю поверхности баллонов; б) проверяют вес и емкость баллонов; в) чистят внутренние поверхности; д )проверяют надежность вентиля и др. полностью газ из баллона выпускать нельзя. Обычно оставляют около 5 кгс/см2

Слайд 17

Баллон ацетиленовый , емкостью 40 литров предназначен для хранения и транспортирования ацетилена. Баллон для ацетилена комплектуется ацетиленовым вентилем (стальной), кольцом горловины, предохранительным колпаком, опорным башмаком.

Слайд 18

Баллон окрашивается эмалевой краской белого цвета.

Слайд 19

Для безопасности транспортировки и хранения ацетилена под высоким давлением баллоны наполнены пористой массой.

Слайд 22

Литая пористая масса - представляет собой сплошной пористый блок, образуемый непосредственно в баллоне. Через горловину баллона в литом пористом блоке выполнено технологическое сверление диаметром 20 мм, глубиной 75 мм, засыпанное кварцевой крупкой. На верхней сферической части баллонов, изготовленных до 1988 года, наряду со всеми паспортными данными выбито клеймо завода-наполнителя пористой массы "В21", а на баллонах, изготовленных начиная с 1988 года клеймо "ЛМ". На баллонах с литой пористой массой ниже надписи "Ацетилен" нанесены краской буквы "ЛМ", высотой 60 мм. От высыпания кварцевой крупки и насыпной пористой массы предохраняет металлическая сетка и войлочный пыж.

Слайд 23

Для увеличения газовбираемости баллонов пористую массу пропитывают ацетоном, в количестве от 9 до 13 кг.

Слайд 24

Ацетиленовые баллоны, находящиеся в эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию, которое включает: внешний осмотр, который проводится при каждой приёмке от потребителя, перед проверкой состояния пористой массы, испытанием на прочность и плотность; проверку состояния пористой массы.

Слайд 25

Проверкапроводится не реже чем через каждые 2 года; испытание на прочность и плотность под пробным давлением, Р пр = 3,5МПа (35 кгс/см2), которое проводится не реже чем 1 раз в 5 лет на установке для пневмоиспытания .

Слайд 26

ПРОПАНОВЫЙ БАЛЛОН Стальные баллоны для сжиженных углеводородных газов ГОСТ 15860-84 предназначены для транспортирования и хранения пропана. Рабочее давление до 1,6 МПа.

Слайд 27

Технические характеристики Емкость 50 литров Толщина стенки корпуса баллона 3 мм Максимальное давление газа в баллоне 1,6 МПа Диаметр 299 мм Высота 960 мм Масса пустого баллона 22 кг Упаковка транспортировочные кольца

Слайд 28

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Назначение газовых баллонов? Виды баллонов? Окраска баллонов? Чем отличается кислородный баллон от ацетиленового? Маркировка и проверка баллонов?

Слайд 29

Домашнее задание Проработать изученный материал по конспекту и рекомендованным источникам информации . Сайт: мультиурок свармет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Устройство ацетиленовых генераторов, принцип работы и правила их обслуживания»

Слайд 2

бесцветный газ, легче воздуха; легко вступает в реакцию с солями серебра, меди и ртути; хорошо растворяется в ацетоне; в больших объемах взрывоопасен; способен к самовоспламенению в чистом виде и в смеси с воздухом; получают путем взаимодействия карбида кальция с водой;

Слайд 3

СаС 2 карбид кальция твердое вещество тёмно-серого цвета с резким запахом, активно поглощающее воду;

Слайд 4

Ацетиленовый генератор (ГОСТ 5190—78)

Слайд 5

Классификация ацетиленовых генераторов: По давлению получаемого ацетилена По производительности По способу применения По способу взаимодействия карбида кальция с водой

Слайд 6

По способу взаимодействия карбида кальция с водой: КВ «карбид в воду» ВК «вода на карбид» ВВ «вытеснение воды»

Слайд 7

Принцип работы ацетиленовых генераторов типа КВ «карбид в воду» 1 – карбид; 2 – бункер; 3 – газообразующая камера; 4 – питатель; 5 – решетка; 6 – выпускной клапан; 7 – отборник 7

Слайд 8

Принцип работы ацетиленовых генераторов типа ВК «вода на карбид» 1 – карбид; 2 – загрузочное устройство; 3 – подача воды; 4 – газосборник; 5 – отбор газа;

Слайд 9

Принцип работы ацетиленовых генераторов типа ВВ «вытеснение воды» 1 – корзина с карбидом; 2 – газообразователь; 3 – воздушная подушка; 4 – отборник; 5 – газосборник; 5 CaC 2 H 2 O C 2 H 2

Слайд 10

Устройство ацетиленового генератора

Слайд 11

Ацетиленовый генератор АСП – 1,25 1 – горловина; 2 – газообразователь; 3 – вытеснитель; 4 – промыватель; 5 – предохранительный затвор; 6 – крышка; 7 – предохранительный клапан; 8 – сливные пробки; 9 – переливной патрубок; 10 – трубка; 11 – манометр; 12 – корзина; 13 – траверса; 14 – винт

Слайд 12

Подготовка генератора к работе: • установить в вертикальное положение, снять крышку; • выполнить внешний осмотр; • проверить крепление предохранительного затвора, клапана и манометра; • залить воду в генератор до уровня контрольной пробки; • загрузить карбид кальция грануляции 25/80 мм в корзину и закрепить поддон; • опустить корзину с карбидом кальция в горловину и уплотнить крышку; • продуть ацетиленом шланги в течение 1 мин.

Слайд 13

В процессе работы генератора: Следить за показанием давления по манометру. При превышении давления более 0,15 МПа необходимо выпустить газ через предохранительный клапан.

Слайд 14

По окончании работы: промыть корзину, газообразователь и промыватель от ила; проветрить помещение

Слайд 15

1. Перечислите основные части ацетиленовых генераторов. 2. Для чего предназначен газообразователь в ацетиленовом генераторе? 3. Для чего предназначен предохранительный клапан в ацетиленовом генераторе?

Слайд 16

4. Можно ли эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора? Почему? 5. Как часто проводят профилактические осмотры генераторов?

Слайд 17

1. Перечислите основные части ацетиленовых генераторов. горловина газообразователь вытеснитель промыватель предохранительныйзатвор 1 2 3 4 5

Слайд 18

2. Для чего предназначен газообразователь в ацетиленовом генераторе? для выработки ацетилена путем разложения карбида кальция водой

Слайд 19

3. Для чего предназначен предохранительный клапан в ацетиленовом генераторе? для выпуска избытка газа при возрастании давления выше предела, установленного для данного генератора

Слайд 20

4. Можно ли эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора? Почему? эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора запрещается, т.к. это устройство, которое защищает ацетиленовый генератор от попадания в него взрывной волны при обратных ударах пламени из сварочной горелки

Слайд 21

5. Как часто проводят профилактические осмотры генераторов? профилактические осмотры генераторов проводят каждые три месяца

Слайд 22

Домашнее задание: Закрепить изучаемый материал по учебникам Н.А. Юхин «Газосварщик» стр. 47 – 53, Г.Г. Чернышов «Справочник газосварщика» стр. 287 – 290 2. Подготовиться к выполнению практической работы по теме «Ацетиленовые генераторы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сварочная дуга

Слайд 2

Сварочной дугой называют мощный устойчивый электрический разряд в газовой среде, образованной между электродами, либо между электродами и изделием

Слайд 3

Сварочная дуга характеризуется - сильным световым эффектом - выделением большого количества тепловой энергии и применяется для расплавления основного и присадочного материалов.

Слайд 4

Возникновение сварочной дуги В точках касания – замыкание. Металл плавится. При отводе электрода жидкая перемычка металла растягивается, ее Сечение уменьшается, электрическое сопротивление и температура увеличиваются. Расплавленный металл закипает, его пары ионизируются. Возникает дуга.

Слайд 5

Схема горения сварочной дуги При сварке на постоянном токе : АНОД –подключение к « + » КАТОД – к « ― » При сварке на переменном токе каждый из электродов является попеременно катодом и анодом

Слайд 6

Процессы Катодная область ЭМИССИЯ – появление и разгон электронов проводимости Столб дуги ИОНИЗАЦИЯ – образование положительно заряженных частиц (при соударении электронов и нейтральных частиц газа). Электроны → к катоду, положительные ионы → к аноду. РЕКОМБИНАЦИЯ – объединение электронов и положительных ионов в нейтральные атомы.

Слайд 7

Строение и характеристики электрической дуги Дуговой промежуток: 1 – катодная область (Т≈3000 º С) 2 – дуговой промежуток(Т ≈ 7000 º С) 3 – анодная область (Т ≈ 4000 º С) Общая длина сварочной дуги : L д = L к + L с + L а Общее напряжение сварочной дуги: U д = U к + U с + U а Температура в столбе сварочной дуги: 5000…12000 º С

Слайд 8

Классификация сварочных дуг В зависимости от среды, в которой происходит дуговой разряд: открытая (горит на воздухе), горящая в среде защитных газов, закрытая (под слоем флюса).

Слайд 9

Классификация сварочных дуг По роду применяемого тока: постоянный переменный трехфазный По длительности горения: стационарная, импульсная.

Слайд 10

Классификация сварочных дуг При применении постоянного тока: прямой полярности («+» → изделие) обратной полярности («+» → электрод)

Слайд 11

Классификация сварочных дуг По длине: «короткая» - 2…4 мм, «нормальная» - 4…6 мм. «длинная» - более 6 мм. По принципу работы: прямого действия, косвенного действия, комбинированного действия (3-х фазная)

Слайд 12

Классификация сварочных дуг По степени сжатия: свободная , сжатая.

Слайд 13

Классификация сварочных дуг По виду статической вольтамперной характеристики ( ВАХ): падающей, жесткой, возрастающей характеристикой . В области 1 : Ток >> , напряжение << , т.к. >> поперечное сечение столба дуги и его проводимость. Дуга неустойчива . В области 2 : Сечение столба дуги, площади катодного и анодного пятен >> пропорционально току. Дуга устойчива. В области 3 : Плотность тока растет, а катодное пятно не растет (сечение электрода ограничено), вольтамперная характеристика ( ВАХ) будет возрастающей. Сварка под флюсом и в защитных газах.

Слайд 14

Классификация сварочных дуг В зависимости от типа применяемого электрода: Между плавящимся электродом и изделием, Между неплавящимся электродом и изделием.

Слайд 15

Условия зажигания и горения дуги Наличие источника питания дуги ( ИПД ) достаточной мощности, позволяющей быстро нагревать катод до высокой температуры при возбуждении дуги. Устойчивость системы ИПД – дуга определяют внешней ВАХ-ой источника. Наличие ионизации столба дуги (в покрытие электродов и во флюс вводят К, Na , Ba , Li , Al и др. ) Наличие в сварочной цепи повышенной индуктивности В сварочной цепи переменного тока происходит 100 обрывов дуги в секунду. При включении в сварочную цепь ~ I а дросселя происходит сдвиг фаз между U ИПД и I , горение дуги относительно стабилизируется. Для улучшения возбуждения дуги применяют высокочастотные осцилляторы

Слайд 16

Причины отклонения дуги Столб дуги можно рассматривать как гибкий проводник, по которому проходит электрический ток и который под действием электромагнитного поля может изменять свою форму. Это явление называют магнитным дутьем. Столб дуги отклоняется в сторону, Действие «козыряние» химическая противоположную токоподводу ферромагнитной электрода неоднородность массы стали Магнитное дутье резко повышает разбрызгивание электродного металла, ухудшает качество сварных швов и снижает производительность сварочного процесса. Явление магнитного дутья может существенно затруднить сварку постоянным током, при сварке переменным током оно проявляется значительно слабее.

Слайд 17

Уменьшение влияния магнитного дутья Для уменьшения отрицательного влияния магнитного дутья рекомендуется принимать следующие меры: В процессе сварки поддерживать предельно короткую дугу. В зависимости от величины отклонения дуги изменять угол наклона электрода, при этом конец электрода направлять в сторону отклонения дуги. Временно размещать симметричные ферромагнитные массы (тела) вблизи места сварки. Присоединять сварочный провод к изделию в непосредственной близости к дуге. При сварке длинных швов токоподвод к изделию можно осуществлять при помощи двух проводов ( в начале и в конце шва) и даже трех (в начале, середине и в конце шва). При сварке длинных швов в нижнем положении сварочный провод можно присоединять к стальной плите и периодически перемещать ее по изделию вдоль шва по мере продвижения дуги.

Слайд 18

Виды переноса электродного металла При горении сварочной дуги происходит взаимодействие Электрического и магнитного полей, в результате возникают электромагнитные силы, направленные от наружной поверхности дуги к ее оси и сжимают столб дуги ( пинч-эффект ). Металл плавится, образуется капля, отрывается и переносится на изделие. Размер капель зависит от плотности тока и напряжения дуги: U » : размер капель » , число капель « . Капельный перенос происходит при сварке штучными электродами. При РДС около 95% электродного металла попадает в сварочную ванну, остальное – брызги и пары. Струйный перенос характерен для сварки в защитных газах плавящимся электродом малого диаметра с большой плотностью тока.

Слайд 19

Сварочная дуга С крупнокапельным переносом С мелкокапельным переносом

Слайд 20

Тепловой баланс сварочной дуги Сварка покрытым электродом Автоматическая сварка под флюсом