Инновационная деятельность на база КФУ
Мною составлено пособие по теме: " Обучение математике, чтению и письму детей дошкольного возраста в "Малышкиной школе" по системе РО Занкова Л.В.". Сегодня время диктует необходимость пересмотра не только целей и задач современной школы, но и самого содержания обучения, его методов, форм организаций и общения детей. Еще в начале 30-х годов психолог Л.С.Выготский высказал и обосновал идею о ведущей роли обучения в развитии ребенка, согласно, которой обучение ориентировано "не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития ..." Это означает, что на определенном этапе своего развития ребенок может решать целый ряд новых для себя задач "под руководством взрослых или в сотрудничестве с более умными сотоварищами". Из этого следует, что развитие ребенка зависит только от нас, взрослых, от того как мы организуем его учебную деятельность. Программа занятий в "Малышкиной школе" разработана в соответствии с основными принципами системы развивающего обучения Л.В.Занкова, суть которой в раскрытии и развитии индивидуальных способностей каждого ребенка. Программа "Малышкиной школы" носит развивающий, обучающий характер.
Мною составлено тематическое планирование и разработаны уроки по обучению математике, чтению и письму в " Малышкиной школе". На занятиях по математике включены арифметические, геометрические, величинные, логические и графические задания. На занятиях дети познакомятся с арифметическими и геометрическими понятиями, научатся записывать, сравнивать, складывать и вычитать однозначные числа, распознавать и чертить геометрические фигуры, измерять длины предметов, устанавливать закономерности и узнавать новое и интересное в математике. Обучая детей математике надо знать главное - развить желание и привычку думать, развить интеллектуальную активность, которая будет способствовать успешному обучению в школе.
По чтению и письму дети знакомятся с буквами, их произношением и написанием, узнают несколько орфограмм грамотного письма слов, в пособие включены задания по развитию фонематического слуха и речи дошкольников. Важный этап - это знакомство со звуками. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Обучая ребенка звуковому анализу слова, рисуем схемы. Ему важно, чтобы было понятно, наглядно и материально. На этих занятиях открываются наибольшие возможности для привлечения игры и занимательности. Они кроются в картинности текстового и иллюстративного материала, дающего толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Именно такие подобранные задания способствуют развитию логического мышления, воображения, речи, памяти, а также познавательного интереса к процессу обучения в целом.