Моя профессиональная позиция
«Я – учитель.»
С детства я уже мечтала
Как учителем мне стать.
Да и как же не мечтать -
Ведь родная тётя учит
Малышей читать писать.
Я тетради помогала
Вечером ей проверять.
Вот окончила я школу,
Выпускной уж на дворе.
Тут уж точно я решаю-
Жизнь посвящаю детворе.
Вот прошло уж 20 лет,
А профессии то лучше нет!
Часто в разговоре с людьми мы слышим их отношение к профессии учителя. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.
Что такое учитель для меня? Кто это?
Это обычный человек. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Главное в жизни этого человека – дети и школа. Однажды в сбербанке, получая карту, я назвала не задумываясь кодовое слово «школа». Сотрудница банка рассмеялась, сказав, что люди выбирают имена родных и близких и поинтересовалась: почему школа? Я учитель.
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Я благодарна всем своим учителям за то, что благодаря им, я полюбила профессию учителя и сделала правильный выбор в жизни.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха.
Стойким убеждением человека в жизни является кредо. Кредо означает «верю». Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по- своему. Мне как педагогу надо увидеть талант ребёнка и помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Я не должна пропустить в ребёнке все лучшее, что в нем есть. Чтобы видеть талант ребёнка, помогать ему открывать этот талант, чтобы учить детей учиться, учителю нужно самому постоянно учиться: познавать новые технологии, стараться быть творческой личностью. Ведь от учителя начальных классов зависит дальнейший путь его учеников – и это, действительно так, я это узнала на примере собственной работы.
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть.
Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть.
Я понимаю профессию учителя как составляющее из других профессий, ведь:
Учитель – это строитель. Он строит своего ученика, вкладывая в него все знания и умения.
Учитель – это инженер-конструктор, который разрабатывает технологии для строительства своего ученика.
Учитель – это врач, который всегда придет на помощь ученику.
Учитель – это актер, который увлечёт своего ученика.
Учитель- это поэт, который сочиняет своему ученику.
Учитель- это художник, который рисует своему ученику.
Учитель – это певец, который поет своему ученику.
Учитель-это водитель, который ведет своего ученика вперед.
Итак можно продолжать долго.
Учитель должен уметь многое.
А главное – любить своего ученика и не бояться показывать своей любви детям.