Конкурс «Созвездие - 2017» Номинация «Педагогический дебют»
Материалы на конкурс «Созвездие - 2017» Номинация «Педагогический дебют»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Публичное выступление «Игровые технологии на уроках информатики»
- Организационное начало.
Звучит заманчиво звонок.
Милые коллеги! Всем внимание:
Начинаю публичное выступление!
- Мотивационное начало.
Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любим детьми. Ваши вопросы. (Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)
Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно на любом уроке, как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации.
Слайд 2. А теперь, уважаемые коллеги,
Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;
обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон)
3. Знакомство с новым материалом.
Слайд 3. Перед вами слово ИГРА. Какие ассоциации у вас возникают со словом ИГРА?
Слайд 4. Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”
Слайд 5. Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала высказывание В.А. Сухомлинского «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества.
Игровая деятельность, являясь ведущей в дошкольном и младшем школьном возрасте, в средних и старших классах также может рассматриваться как средство стимулирования интереса к учению.
Слайд 6 Анализ включения игр в учебный процесс выявил ряд педагогических преимуществ:
активизация мыслительной деятельности;
глубинное запоминание материала;
обучение организованности;
формирование коммуникативных качеств.
В основе федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
В педагогике в качестве основных видов деятельности выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность.
Чтобы улучшить, активизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и увлекательным, на разных этапах своих уроков я применяю методы активного обучения, к которым относятся игровые методики.
Урок-игра - это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации.
Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым повысить эффективность обучения.
Слайд 7-8. Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
- привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;
- вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;
- способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы
- требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;
- позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
- способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;
- преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала.
Слайд 9. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
При организации игровых форм обучения необходимо продумывать следующие вопросы методики:
1) цель игры. Какие умения и навыки в области информатики будут усвоены в процессе игры. Какому моменту игры надо уделить особое внимание;
2) сколько учеников будет принимать участие в игре? Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих;
3) какие материалы и пособия понадобятся для игры? Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию;
4) необходимо с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными;
5) на какое время должна быть рассчитана игра, учитывая, что дети могут пожелать еще раз вернуться к этой игре;
6) на каком этапе лучше применить игру. Это зависит от дидактических и педагогических целей игры;
7) как обеспечить более полное участие детей в игре. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей;
8) как можно использовать основу игры, чтобы применить в ней другой материал;
9) подведение итогов игры должно быть четким и справедливым;
10) какие выводы следует сообщить ученикам в заключение, после игры.
Слайд 10. Чаще всего на уроках информатики использую следующие игровые элементы:
анаграммы;
кроссворды;
ребусы,
маршрутные листы.
Останавливаться на этих элементах я не стану.
Слайд 11. Появляются новые современные игровые технологии обучения, о которых я расскажу поподробнее.
Слайд 12. Мобильное обучение – это обучение с использованием портативных мобильных устройств – телефоны, смартфоны, планшеты. Обеспеченность детей компьютерами не высокая, в отличие от телефонов, у каждого ребенка есть телефон.
Посредством телефона обучение проходит независимо от местонахождения. Мобильное обучение функционирует в реальном времени, предоставляя актуальные информационные материалы.
Слайд 13. Для мобильного обучения можно использовать программы ватсап , вибер, скайп – для формулировки темы урока (ребус, картинка, слово); решения задач; обмен фотографиями; обсуждения вопросов, вызывающих трудности; отправки домашнего задания, темы творческих проектов, оповещения конкурсов, помимо этого используются поисковые системы для получения информации.
Слайд 14. К мобильному обучению относится интерактивное средство обучения через игру Мобильная интерактивная система VOTUM-play направленное на эффективное сотрудничество с учащимися.
Мобильная интерактивная система VOTUM-play может применяться не только в помещениях, но и на свежем воздухе, что сделает досуг учащихся разнообразным и еще более увлекательным.
Слайд 15-16. Ее преимущества:
- позволяет в игровой форме проводить обучение на основе информационных технологий и электронных сервисов,
- играть дети могут как индивидуально, так и в команде,
- помогает развивать память, мышление, умение общаться
со сверстниками и взрослыми, работать в команде.
Слайд 17. Система включает в себя:
- гаджет преподавателя (планшет или телефон системы Android версией не ниже 4.2.2)
- набор пультов Votum RL (количество пультов 27 штук)
- ресивер, подключаемый к компьютеру через USB
- набор специальных игровых карточек c RFID-метками, которые считываются посредством радиосигналов (в наличии карточки с алфавитом, цифрами, животными, набор карточек по информатике)
- ПО: Votum-Play
Слайд 18. Votum-Play эффективно использовать во время проведения:
внеурочная деятельность (на КВН, вечерах по информатике, играх, викторинах, в кружковой работе)
в учебной деятельности применение в качестве средства снятия умственной нагрузки или создания положительного эмоционального фона
при повторении, когда учащиеся в игровой форме определяют понятия по определённой теме
Слайд 19. Votum e-rating. Cистема интерактивного мониторинга и анализа качества знаний. Применяемые в ней интерактивные методы соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах
Слайд 20-21. Эта система помогает вовлечь учащихся в процесс обучения, используя в тестах и презентациях текстовую информацию, графику, формулы, видео и аудиофайлы оперативно перейти от изучаемой темы к тестам для организации контроля качества усвоения материала в игровом режиме соревнование получить ответную реакцию класса, организовать дискуссию Интерактивная система опроса и голосования.
Слайд 22-23. Votum эффективно использовать во время проведения:
- учебных занятий
- педагогических советов и методических семинаров
- классных часов, родительских собраний
- образовательных игр.
Слайд 24-25. Хотелось бы внедрить интерактивную систему Votum Play и интерактивную систему опроса и голосования Votum e-rating в нашу практику. Мы постараемся это сделать, как только появится возможность.
Слайд 26-27.
Моё выступление близится к завершению. Подводя итог моего выступленния, хочется сказать:
В любой деятельности Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Удачи вам, уважаемые учителя!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кто владеет информацией, тот владеет миром»
(Н.М. Ротшильд)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представиться: зовут меня Тойкеева Мария Алексеевна.
Я работаю в МКОУ «СОШ №14» а. Эдельбай третий год. Преподаю информатику и ИКТ второй год. Стаж моей работы совсем не большой, но я стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.
Начну свое выступление со слов Натана Майер фон Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Позвольте отступить от темы и рассказать немного об истории:
Натан Майер фон Ротшильд (1777–1836гг.) – английский банкир, бизнесмен и финансист еврейского происхождения.
Во время сражения Наполеона при Ватерлоо за битвой наблюдали Якоб и Натан Ротшильды. Сразу же после сражения братья хотели отправить голубей в Лондон с шифрами, сообщающими о поражении Наполеона, но осознав, какой информацией обладают, Натан немедленно отправился в Лондон. По прибытии, Ротшильд стал намекать на боевые успехи Наполеона и тут же продавать свои акции. Англичане верили молодому человеку и тоже стали продавать обесценивающиеся бумаги. Естественно их стоимость сильно упала, и агентам Ротшильда не составляло труда приобрести большое их количество. Конечно, вскоре о поражении Наполеона стало известно в Лондоне, но было уже слишком поздно – англичане обогатили Ротшильда почти на 40 миллионов. Именно тогда Ротшильд и придумал фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
В данном высказывании автор поднимает проблему роли информации в жизни человека, если человек располагает ценными знаниями, то он может стать довольно успешным.
В современном обществе эта тема как никогда актуальна, так как с каждым годом становится всё больше информации и, если правильно ее подать и научиться ею пользоваться, то вполне можно заполучить кусочек мира.
Можно немного перефразировать это высказывание: «Кто знает информатику – тот владеет информацией. А кто владеет информацией – тот правит миром.
Это высказывание очень близко мне, потому что я учитель информатики. Я оказываю содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.
Конечно мне еще многое предстоит познать в методике преподавания, но я точно знаю, что путь к знаниям – это поиск!
Моя находка – это игровые технологии на уроках!
Мой педагогический стаж небольшой, но я уже знаю: нельзя обрушивать на ребёнка лавину знаний, стремиться рассказать всё, что знаю сама. Этим можно охладить интерес детей к предмету. Я стараюсь не просто «дать» новый материал, а помогаю ученикам совершать каждый урок пусть маленькие, но открытия, которые вызвали бы интерес. Я стараюсь каждый урок удивлять детей. А если ребенок удивился, значит ЗАПОМНИЛ.
Как учитель я нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний. Как лучше объяснить тему? Как доступнее для детей сделать понимание предмета? Как привить желание учиться?
Предмет «Информатика», с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие школьные предметы, так как использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Кроме того, даже на уроках информатики ученикам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.
Нестандартные уроки особо привлекают учащихся и стимулируют их познавательную деятельность на уроках информатики.
Чтобы улучшить, активизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и увлекательным, на разных этапах своих уроков я применяю методы активного обучения, к которым относятся игровые методики.
Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи.
Как один из видов игровой деятельности на уроках я использую кроссворды. Кроссворд обладает важным свойством – дает возможность проявить себя, позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы.
Еще один интересный вид игровой деятельности – ребусы. Они применимы в любых классах. Уже в основной школе ученики не только разгадывают, но и сами составляют ребусы.
Урок или часть урока могут быть построены в форме соревнования. У каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания.
При изучении таких довольно сложных и скучных тем как «Системы счисления», «Кодирование информации», «Устройство компьютера» можно предложить учащимся задания с использованием анаграмм, закодированной или зашифрованной информации.
В своей профессиональной деятельности я использую самое разнообразное оборудование: проектор, локальную сеть с доступом в Интернет, компьютерные обучающие программы, электронные образовательные ресурсы. Это – мои инструменты.
Конечно, у меня еще недостаточно педагогического опыта, но зато я могу увлечь своим предметом детей.
Я веду внеурочную деятельность по информатике в 6 классе «Мой инструмент – компьютер».
В данном курсе не ставится задача освоения всех используемых понятий информатики. Большая часть из них вводится пропедевтически и носит характер среды, в которой проходит деятельность учеников.
Особенностью предлагаемых заданий является их открытость. Понятия информатики и соответствующие способы деятельности ученики усваивают в ходе собственного творчества.
Мы не волшебники, мы только учимся, но у нас уже появились некоторые результаты деятельности в кружке.
Обучающиеся работают как и со стандартными программами: Paint, Kolour Paint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint и т.д., так и с программами создания видеороликов Replay, мультиков, нарезки музыкальных треков Audacity, программой коллективного создания рисунков в сети интернет Flockdraw.
Без сомнения одной из важных задач сегодня является воспитание здорового поколения. Вспоминается пословица «В здоровом теле здоровый дух». И это действительно так. Если у тебя хорошее здоровье, ничего тебя не беспокоит, тогда ты весел и счастлив, активен и полон энергии, готов участвовать в любом виде деятельности и, конечно же, ты более дисциплинирован.
На уроках я использую здоровьесберегающие технологии.
Стараюсь привлекать внимание учеников к проблеме здоровья. Когда дети приходят в среднюю школу, им очень трудно сидеть прямо и спокойно, слушать учителя целый урок внимательно. Скоро им становится скучно, они устают и теряют интерес к предмету. Чтобы избежать этого, я провожу физкультминутки в середине урока. Когда физминутка заканчивается, ребята становятся более организованными и дисциплинированными. Кроме того, на уроках информатики крайне необходимо проводить и гимнастику для глаз. В течение всего урока делаю акцент на правильную позу учеников.
На уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика.
У меня пока нет званий и наград, как у старших коллег, но мне есть чем гордиться. Я как учитель стараюсь участвовать в различных конкурсах. Мне даже удалось занять призовые места в дистанционных конкурсах.
Так же я стараюсь увлечь конкурсами обучающихся. Они с удовольствием участвуют в дистанционных конкурсах и занимают призовые места. К сожалению, мы не вышли по баллам в муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, но впереди еще не одна олимпиада, и надеюсь, благодаря стараниям, наши учащиеся займут призовые места.
Я, конечно, не мозговой центр школы, но с полной уверенностью могу сказать, что ответственность за информатизацию школы лежит на мне!
Как в сельской малокомплектной школе у нас естественно нет штатного программиста, поэтому его функции приходится выполнять кому? Правильно учителю информатики.
Современный учитель просто обязан работать на компьютере. Я помогаю моим коллегам совершенствовать свои навыки, консультирую по затруднительным вопросам.
Больная тема учителей – это введение электронных журналов в школах. Заполнение ЭЖ, легла на мои плечи. Еще одно нововведение, которое я осваиваю второй год, это площадка электронного зачисление в школу.
Ну и самая главная задача – это ведение школьного сайта, своевременная публикация информации, слежение за нововведениями в законодательстве по структуре и наполняемости сайта.
Для меня важной является не только педагогическая деятельность, но и общественная, в которой я могу реализовать свои профессионально-личностные интересы.
Помимо преподавания информатики, я являюсь классным руководителем 6 класса.
Место классного руководителя в жизни ученика невозможно переоценить. Воспитательная работа очень трудоемкий процесс. Цель этой работы – создание условий для адаптации учащихся в школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Мы с большим удовольствием участвуем во всех школьных и сельских мероприятиях!
Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, почерпнутых из находок и открытий.
И это все у меня хорошо получается, потому что меня поддерживает, вдохновляет и дает мне силы моя любимая семья!
Спасибо за внимание.