Развивающие игры для развития речи у детей раннего возраста
В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить гораздо позже. Если раньше это происходило в полтора года, то теперь фразовая речь начинается в 2-2,5 года, а у мальчиков даже в 3. Причин тому множество, но это не означает, что нужно сидеть сложа руки.
Большую роль в развитии речи детей играют дидактические игры, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи
Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. В дидактических играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях. Через игры развивают силу голоса, темп речи и речевое дыхание, воспитывают звуковую культуру речи, закрепляют правильное звукопроизношение.
Хочу остановиться на играх, которые я использую в своей деятельности с детьми раннего возраста.
Ладушки.
Взять на руки ребенка и взять его ручки в свои и хлопая в ладоши приговаривать:
- Ладушки, вы - ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая "Попили? Поели?", берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Эта игра способствует развитию речи, взрослый говорит, а ребенок договаривает.
Повторяй за мной
Формирую навыки правильного произношения, разбиваю артикуляционный аппарат
Читаю ребенку короткие рифмовки и прошу повторить за мной последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Голоса животных
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
· Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
· Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных.
· Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
· воробей — чирикает (чирик-чирик)
· ворона — каркает (кар-кар)
· гусь — гогочет (га-га-га)
· Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры для развития речи у детей раннего возраста | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Скосырева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель
Структурное подразделение «Детский сад №25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ пгт Мирный
Развивающие игры для развития речи у детей раннего возраста
В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить гораздо позже. Если раньше это происходило в полтора года, то теперь фразовая речь начинается в 2-2,5 года, а у мальчиков даже в 3. Причин тому множество, но это не означает, что нужно сидеть сложа руки.
Большую роль в развитии речи детей играют дидактические игры, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи
Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. В дидактических играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях. Через игры развивают силу голоса, темп речи и речевое дыхание, воспитывают звуковую культуру речи, закрепляют правильное звукопроизношение.
Хочу остановиться на играх, которые я использую в своей деятельности с детьми раннего возраста.
Ладушки.
Взять на руки ребенка и взять его ручки в свои и хлопая в ладоши приговаривать:
- Ладушки, вы - ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая "Попили? Поели?", берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Эта игра способствует развитию речи, взрослый говорит, а ребенок договаривает.
Повторяй за мной
Формирую навыки правильного произношения, разбиваю артикуляционный аппарат
Читаю ребенку короткие рифмовки и прошу повторить за мной последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Голоса животных
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
- Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
- Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных.
- Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
- воробей — чирикает (чирик-чирик)
- ворона — каркает (кар-кар)
- гусь — гогочет (га-га-га)
- Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.