Дистанционное обучение Экология и человек

 

Всероссийский экологический урок "Эколята - молодые защитники природы".

В рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации  Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России проводит Всероссийский урок «Эколят – молодых защитников природы» 

Мир животных удивителен своим многообразием форм, образов, которые поразительно соотносятся с их средой обитания. Мир животных хранит в себе много тайн и загадок. Но он открыт для любознательных и наблюдательных! Изучение мира животных – одна из составляющих экологической грамотности человека.

Цель урока – повышение уровня знаний учащихся о животных родного края, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.

Приглашаю на видеоурок по теме "Животные родного края"по ссылкам: 

https://drive.google.com/file/d/1hP9opFaxc1imFm666MWVd5cP_cCECSk6/view?usp=drive_web

https://drive.google.com/file/d/1oxemy8eDHnbUfflWDx6ieo06ckWl_tev/view?usp=drive_web

 

Растительные ресурсы. Лесные ресурсы.

О том, что такое лес, его значении для человека и животных. О роли леса в природе. Многообразии лесов и их видовом разнообразии. Защите и охране лесов. Смотрим обучающий фильм "Лесной сКЛАД" по ссылке:

 https://www.youtube.com/watch?v=r2uDrJYticU&feature=emb_logo

Свои знания о многообразии деревьев проверяем в игре пройдя по ссылкеhttps://learningapps.org/14724908

Экономия энергетических ресурсов.

Почему необходимо экономить энергоресурсы и что каждый из нас может сделать рассказывается в фильме "Энергия Земли в наших руках. Простые правила энергосбережения". Можно пригласить родителей и смотреть вместе. Обсудите с родителями какие правила энергосбережения работают в вашей семье.

Идем по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=HpEasf01OEk

Энергетические ресурсы. Что такое электростанция?

Что такое энергия? Какие виды энергии и энергетических ресурсов существуют и как они используются? Смотрим обучающий фильм "Энергия и энергосбережение..." по ссылке: https://ok.ru/video/1789794781703

Проверяем свои знания про электростанции России в одноименной игре пройдя по ссылке:

 https://learningapps.org/display?v=ptjcknzek20

Дистанционное обучение с 26.10.2020

 

Завтрак на траве. Итоговое занятие.

Заканчивается учебный год. Хочется пожелать хорошего, увлекательного, занимательного и безопасного лета. Отправляемся на онлайн пикник и играем в игру "Завтрак на траве" пройдя по ссылкеhttps://learningapps.org/display?v=pov9tyamj20

Здравствуй лето красное.

Лето самая благодатная, самая щедрая пора в году. Только вот между летними месяцыми завязался спор: Кто из них главней? Внимательно читаем сказку "Летние месяцы" и узнаем, чем же завершился спор. Презентация "Лето"

Мой Заводской район.

Давайте отправимся на прогулку по нашему Заводскому району. Выясним  географическое оложение и особенности, пройдемся по улицам и узнаем где можно отдохнуть и чем заняться, используя презентацию "Заводской район" ( 3 части).

Экологические сообщения.

Знакомимся с информацией в одноименной презентации.

День экологических знаний.

Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Он ведет свою историю с 1992 года, когда на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, где обсуждались проблемы окружающей среды, было подчеркнуто огромное значение экологического образования населения всех стран мира в реализации стратегии выживания и для устойчивого развития человечества.
В России этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды

Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически. Видеоуроки ссылка: https://youtu.be/wccpGkYcBqg

Дни защиты от экологической опасности. День Земли.

Ежегодно, 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В этот день в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят мероприятия, нацеленные на то, чтобы в мире стало больше чистоты и ответственности. Смотрим ролик об истории возникновения праздника ссылка: https://youtu.be/VBa5KTeuaC8

Цветы весны.

Предлагаю игру на вннимательность и вместе с героями "Шишкиной школы" еще раз поговорить о первых весенних цветах, ведь многие из них к тому же занесены в Красную книгу России и Кемеровской области и нуждаются в защите и охране.

Идем по ссылкам: https://learningapps.org/display?v=p7g7f556c20 и https://youtu.be/-PciJPPUDWE

Краски весны.

Издавна в России весну любили и славили в своем творчестве не только поэты, но и русские живописцы выплескивали на свои холсты весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы. Многие творцы находили необыкновенную красоту в ранней весне и о ней говорили одни - изумительной лирикой, а иные - кистью и красками. Знакомимся с русскими художниками пейзажистами, совершая виртуальную экскурсию в картинную галерею, используя одноименную презентацию.

Вестники весны.

Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит! Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Вестниками весны птицы являлись всегда. В народе существует множество примет и суеверий, праздников, связанных с прилётом птиц. Если увидишь скворца, значит весна у крыльца. Жаворонок летит к теплу. Гусь весну кличет. Прилёт весной ласточки, к скорым грозам. Трясогузка маленькая, а лёд хвостом разбивает. Вот они какие — первые весенние птицы, которые к нам прилетают, приносят на крыльях нам весну, тепло и радость.. Будем благодарны им за это !!! И поиграем пройдя по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pm6jmxn5a20

Дороги и городской транспорт.

Невозможно представить современный город без дорог и транспорта. Различные виды транспорта, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов по городу, называются городским транспортом. 

Отгадываем кроссворд "Дороги и городской транспорт" , нужно пройти по ссылке: https://learningapps.org/10585208

 

Город опасный и безопасный. Узнаем какие опасности подстерегают городских жителей и как их избежать.

 

Городские экосистемы. С какими проблемами сталкиваются жители городов  увидим из презентации "Экологические проблемы городских экосистем"

 

Городские экосистемы. Что такое город и каковы его особенности узнаем из презентации "Городские экосистемы"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городские экосистемы.

Слайд 2

Слово город происходит от «ограда» или «ограждать» Слово «город» дало название его жителям – они стали горожане. Город — искусственная экосистема, получающая энергию, пищу, воду и другие вещества с больших площадей, находящихся за её пределами. Происхождение городов чрезвычайно различно.

Слайд 3

Некоторые вырастали из маленьких населенных пунктов или даже родовых имений . Например , Москва из родового имения купца Кучки.

Слайд 4

Другие образовывались вокруг или внутри мест жительства владельца земли. Примером тому могут стать многие европейские города. Париж

Слайд 5

Третьи вырастали на пустых и даже непригодных для жизни землях. Лас-Вегас

Слайд 6

Идеальным вариантом городских экосистем являются экосити – небольшие (с населением 50‑100 тыс. человек) зеленые города. Однако рост народонаселения делает возможности расселения людей в экосити весьма ограниченными (по существу, « экосити » есть в любом пригороде большого города - коттеджи). Задача экологии – управлять экосистемами крупных городов (в том числе и мегаполисами масштаба Токио или Нью‑Йорка, население которых превышает 10 млн человек), так чтобы делать в них жизнь горожан более благоприятной и ослабить пагубное влияние этих «паразитов биосферы» на окружающую среду – прекратить процесс расползания городов и уменьшить загрязнение атмосферы, воды и почвы . Города должны сохраняться в сложившихся границах и расти в первую очередь вверх, освобождая место для зеленых насаждений, которые являются наиболее эффективным и универсальным средством улучшения городской среды.

Слайд 7

Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные особенности городских экосистем. 2. Что такое экосити ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические проблемы городских экосистем.

Слайд 2

Города являются «паразитами биосферы», которые потребляют огромное количество кислорода, воды и других ресурсов, а продуцируют только углекислый газ и загрязнения окружающей среды.

Слайд 3

О сновные экологические проблемы , которые возникают в связи с ростом городов 1. Загрязнение выхлопными газами автомобилей. 2. Загрязнение атмосферы.

Слайд 4

3. Шумовое загрязнение.

Слайд 5

4. Проблема бытового мусора и бытовых стоков.

Слайд 6

Зеленые насаждения - улучшают микроклимат - уменьшают химическое загрязнение атмосферы, - снижают уровень физического загрязнения ( в первую очередь шумового) - благотворно влияют на психологическое состояние горожан.

Слайд 7

Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные экологические проблемы городских экосистем. 2. Почему города называют «паразитами биосферы»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город опасный и безопасный Выполнила: Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Опасная ситуация – это такая неблагоприятная обстановка, внутри которой возникают опасные и вредные факторы различного происхождения, выступающие угрозой для жизни. Опасная ситуация — это стечение обстоятельств, кото­рое при определённом развитии событий может привести к несчастью.

Слайд 3

Опасные ситуации в современном городе - опасности связанные с нарушением: - правил дорожного движения; - правил пожарной безопасности; - мер общественной безопасности и порядка; - правил пользования газом и электричеством; - правил эксплуатации бытовых приборов и оборудования на производстве; - правил реагирования на природные явления (гроза, молния, ураган, гололед и др.) Эпидемиологические опасности города - самая благоприятная среда для мощных вспышек заболеваний из-за высокой плотности населения.

Слайд 4

Опасные места в городе: - подвалы и чердаки домов; - заброшенные дома; - пустыри; - закрытые задние дворы; - рынки; - вокзалы; - лесопарки и пустыри; - улицы в темное время суток

Слайд 6

Найдите на рисунке опасные ситуации. Какие меры предосторожности должны соблюдать люди, чтобы не попасть в беду?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краски весны. Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем рисовать. Раз! Цвет взяли мы зеленый – Надевают листья клены. Два! Цвет выбрали мы красный – И зацвел цветок прекрасный. Три! Мы взяли синий цвет – Небо шлет вам свой привет. Желтый взяли мы – четыре! Солнце светит в Божьем мире! Мир раскрасить в праздник Сказки Помогают наши краски! Я зимой морозный иней Нарисую ярко-синий, А когда придет апрель – Нарисую вам капель! А весною, где-то в мае Я деревья наряжаю. Траву новую живую К лету тоже я рисую.

Слайд 3

В России зима столь суровая и долгая, что возвращение тепла вызывает особенно сильную радость и вдохновение. Величайшие русские мастера поддавались ему и создавали прекрасные весенние пейзажи. Один из самых ранних, хорошо известных и в наше время, — это «На пашне. Весна» Алексея Венецианова. Красивая молодая крестьянка, маленький ребенок на переднем плане, возделываемая земля — все здесь говорит о возрождении и радости жизни. Весенние пейзажи на картинах русских художников

Слайд 4

Лучший русский пейзажист Исаак Левитан создал много полотен, изображающих пробуждение природы. Одно из самых известных — «Март» 1895 года. Несмотря на обилие снега, пейзаж выглядит солнечным и жизнеутверждающим. Работая над ним, автор приблизился к импрессионистской манере, о чем свидетельствуют чистые цвета, яркие светотени и пастозный мазок.

Слайд 5

Спустя два года (1897) была написана еще одна известная работа Левитана: «Весна. Большая вода». Она построена на контрасте голубых и охристо-желтых оттенков. Светлые краски делают изображение спокойным и будто прозрачным.

Слайд 6

«Грачи прилетели» Алексея Саврасова. На этом полотне нет ни цветущих ветвей, ни молодой зелени, но оно наполнено светом и ощущением приближающегося тепла. Картина произвела на современников столь сильное впечатление, что императрица Мария Александровна заказала автору копию. Оригинал выставлялся на всемирных выставках сначала в Вене, затем в Париже.

Слайд 7

« Ранняя весна. Оттепель». (1880-е). Автор: Саврасов А. К. Работа полна пред чувствия пробуждения. Взволнованные приходом тепла птицы суетятся вокруг старых гнезд, снег полон серовато-желтых тяжелых тонов. Глядя на работу, возникает иллюзия, что снежный покров тает на глазах. Пусть небо еще совершенно зимнее, хмурое и "снежное", но постоянно растущие проталины скоро освободят землю от зимнего ковра. Несмотря на кажущуюся бедность палитры, мастер умело использует многочисленные оттенки, чтобы сделать свою работу необыкновенно реалистичной по форме и тонкой, необыкновенно лиричной по содержанию. Церквушка, приземистые избы - еще не вполне освободились от снега, но невидимое на картине солнце уже освободило крыши построек. Работа изобилует голубыми полутонами. Они присутствуют и на небе, и отражаются в снегу и проталинах. Это сама весна - главная героиня картины .

Слайд 8

На самом рубеже XIX и XX столетий создал одну из лучших своих картин Виктор Борисов-Мусатов. Его «Весна», несмотря на роскошное цветение вишен и ковер из молодой травы, полна загадочной грусти. Такое настроение создают нежные вечерние краски и силуэт девушки в старинной одежде, лица которой мы не видим. Складывается впечатление, что автор заглянул ненадолго в прекрасную, но безвозвратно ушедшую эпоху.

Слайд 9

Контрольные вопросы: 1. С какими художниками пейзажистами вы познакомились? 2. Что изображали художники на своих картинах? 3. Какого цвета краски использовали художники для написания картин? Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заводской район. географическое положение и начало строительства Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Заводской район Новокузнецка – самый большой по площади район города – 109, 9 кв. км , самый протяжённый район с С-В на Ю-3 - 21 км , самый низкий район города – урез реки Томи 188 метров над уровнем моря. Заводской район — административный район Новокузнецка, расположен на правом берегу реки Томь . Название района связано с расположенным на его территории Западно - Сибирским металлургическим комбинатом. У района есть неофициальное именование — Запсиб .

Слайд 3

Район расположен в северо-восточной части города. Граничит: с Новоильинским районом и селом Ильинским на северо-западе, с Кузнецким районом на юге, Сидоровским сельским поселением на севере, с Центральным районом на юге-западе.

Слайд 4

Запсиб – стальное сердце Сибири! Заводоуправление Прокатный цех Заводскому району дал жизнь Западно-Сибирский металлургический комбинат. В ноябре 1956 года Совет Министров СССР вынес решение о строительстве ЗСМК - Запсиба на Антоновской площадке. Запсиб был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, стал принимать молодых строителей из разных районов страны. ОАО ЗСМК начал работу в 1963 году. Одно из крупных предприятий района - ОАО Западно-Сибирская ТЭЦ. C 2013 года на территории района работает Кузбасская ярмарка.

Слайд 5

Контрольные вопросы: 1. Расскажи о географическом положении Заводского района. 2. Заводской район самый… 3. Почему Запсиб называют Стальное сердце Сибири? СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заводской район. прогулка по улицам Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Заводскому району дал жизнь Западно-Сибирский металлургический комбинат. В ноябре 1956 года Совет Министров СССР вынес решение о строительстве Западно-Сибирского металлургического завода (ЗСМК, Запсиба) на Антоновской площадке. Запсиб, который объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой, стал принимать молодых строителей из разных районов страны. Поэтому в названиях улиц района сегодня запечатлена вся география строителей ЗСМК: проспект Ижевский, улицы Горьковская, Ярославская. Многие улицы названы в честь комсомольцев-строителей – улица 40 лет ВЛКСМ; в память демобилизованных воинов, прибывших на строительство завода – проспект Советской Армии. В апреле 1958 года поселок на Антоновской площадке был отнесен к категории рабочих поселков и получил название – Заводской. Поселок строился и развивался вместе с заводом и 1 февра­ля 1963 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Заводской был преобразован в Заводской район.

Слайд 3

Улицы района. улица Мориса Тореза Проспект Советской Армии Улица 40 лет ВЛКСМ Задание: А на какой улице живете вы и что вы знаете о ее названии? Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заводской район. досуг, культура, спорт Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Для юных жителей работают «Дом детского творчества № 4», школа искусств № 58, Технический центр «Меридиан», Станция юных натуралистов, 5 детско-юношеских спортивных школ. Семь чудес Заводского района В 2009 году среди жителей района прошла акция «Семь чудес Заводского района», в список, предложенный для голосования, вошло около 20 объектов, семь из них набрали наибольшее количество голосов: ОАО «ЗСМК», ДК ЗСМК, бассейн «Запсибовец», профилакторий «Озёрный», конный центр «Фаворит», Памятник Воину-Созидателю, «Дом детского творчества № 4». Дом детского творчества № 4 Конный центр «Фаворит»,

Слайд 3

Досуг, культура, спорт. Культурный центр КСЦМ "Евраза" Бассейн «Запсибовец» Дворец спорта «Богатырь» Памятник воину-созидателю Сад металлургов

Слайд 4

Задание: Расскажи о своем любимом занятии и своих любимых местах отдыха. СПАСИБО ЗА РАБОТУ. МБУ ДО «Станция юных натуралистов"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Татьяна Цибульская Летняя сказка «Летние месяцы». Поспорили как то летние месяцы кто из них лучше . Кричат, всех зверей и птиц перепугали. Остановилась над ними тучка, за нее спряталось веселое солнышко, стих ветер, никак не могут месяцы помириться . В ту пору Царица Природа обходила владенья свои и зашла в гости к Лешему. -Хорошо ли тебе живется здесь, дружок, - спрашивает его Царица Природа, - не нужно ли тебе помощников, лето жаркое, дел много нужно и новые ульи подготовить, и с ягодами помочь зверям, да и грибная пора не за горами. -Я все успеваю,- отвечал ей скрипучим голосом Леший, - а помощников у меня хватает, бельчата, зайчата, ежата - самые проворные помощники, а если что срочное, так у нас в лесу птиц много, вести быстро разлетаются по округе. Так беседовали Царица Природа с Лешим на опушке леса у его высоко терема, как, вдруг, выскочил заяц на поляну и бегом к ним. -Ой, ай, ой,- только и было слышно от трусишки. -Да что случилось, малыш- заботливо произнес Леший,- опять с лисятами в прятки играешь?- -Ой, ай, ой. - повторил зайчонок и прыгнул на руки Лешему,- там такое…Июнь, Июль и Август устроили спор кто из них лучше. Переполошили и перепугали весь лес, так что нам не до игры дедушка Леший, нам бы помощи. -Что?- Царица Природа поднялась с дубового пенька - вот я им задам. И все трое отправились на полянку, где спорили три летних месяца .

Слайд 3

-Да как же вам не стыдно, - обратилась к ним Царица Природа,- вы посмотрите что устроили. Месяцы затихли , ни птицы не поют, ни насекомые не летают, звери не бегают, все замерло. -Это все Июль и Август- плача произнес Июнь,- они говорят, что я самый холодный и дождливый месяц , а еще в мою пору ни ягод, ни грибов. Стало стыдно Июлю и Августу, притихли, ждут, что Царица Природа скажет. -Вы три самых ярких месяца , - сказала Царица Природа - и в каждом из вас происходит необычные чудеса. Июнь, старики говорят, если в начале лета идут дожди, то потом оно будет жарким и плодородным. А еще в полях начинаются посевные работы, гречиха, лен, а в огородах садят овощи. Еще с твоим приходом начинаются медвяные росы и гремят летние грозы , идет теплый дождь. Без умолку щебечут птицы, золотыми коврами расстилается одуванчик, что бы потом от дуновения теплого июньского ветерка разлететься по свету белыми пушинками. И никак нельзя Июлю без Июня, все, что взошло в твое время Июнь, в Июле расцветает пышным цветов. Начинается сбор лекарственных трав, наступает время ягод, клубника, земляника, в огородах появляются первые овощи. На полях утренние серебряные росы, приходит время сенокоса. А самое радостное то, что приходит время купального сезона. Август сменяет Июль, созревают самые ранние посевы озимых культур, дозревает золотой хлеб. Урожайное время, качают мед, убирают яблоки, заканчивают работу на полях и огородах, поспевает малина, грибники приходят в лес. Не нужно вам ссориться, лучше возьмитесь за руки и идите дружно по своему времени года, рука об руку и каждый в свое время.

Слайд 4

Каждый из вас богат, Июнь - травами да цветами, Июль - ягодами, Август - плодами, да подсолнухами золотыми. Так закончила свой рассказ Царица Природа и посмотрела с укором на летние месяцы . Стыдно им и возразить нечего. Ты прости нас, Июнь , братец ласковый, - сказали хором Июль и Август , не бывать нам без тебя ни ягодными, ни плодородными. Помирились братья- месяцы , поклонились Царице Природе и пошли исправлять то, что натворили за время спора. - Охо , хо- произнес Леший,- все правильно, прощай Царица Природа,- пора мне, девчушки озоруют, прибежали за ягодами, пойду, помогу им, а то уж и вечер скоро. Леший ушел, Царица Природа отправилась дальше по своим владениям и снова ожила полянка, зажужжали пчелы, запели птицы, солнышко расправило свои лучики, а тучка поплыла дальше.

Слайд 5

Спасибо за внимание. Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс Вопросы для внимательных читателей и слушателей: 1. О чем спорили летние месяцы? 2. О чем спрашивала Царица Природы Лешего? 3. О каких чудесах рассказывала Царица Природы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические сообщения. Порываева Вера Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Слайд 2

Для чего нужен этот день – День Земли? Ученые установили, что через несколько сотен лет человечество может исчезнуть. Причина этого – бездумное и варварское отношение к природе: незаконная вырубка лесов, загрязнение рек, исчерпание природных ресурсов. С началом технической революции нарушился естественный природный баланс. Из-за уничтожения лесов ухудшается качество воздуха. Деятельность человека приводит к гибели фауны и флоры, а вместе с тем – к разрушению всей планеты. Международный праздник День Земли заставляет человечество задуматься о будущем планеты. Регулярно во время празднования призывают всех неравнодушных людей внести свой посильный вклад: убрать мусор, посадить дерево или цветок. Каждый человек может сделать что-то полезное: стать волонтером, отказаться на день от пользования автомобилем, бережно расходовать ресурсы.

Слайд 3

Неповторимая планета. Земля – планета неповторимой красоты, состоящая из различных контрастов. Земля постоянно преобразовывается без вмешательства человека: мощные извержения вулканов способствуют образованию новых островов, появляются новые виды флоры и фауны. На планете сохранились следы прошлых цивилизаций, древние сооружения, возведенные человеком, окружают безжизненные пустыни. Все это заставляет современного человека задуматься о сохранении окружающего мира.

Слайд 4

Губительная деятельность. Деятельность человека со временем может привести к масштабной катастрофе. Сегодня на поверхности земного шара остаются шрамы, вызванные порчей ландшафта и разорением почвы. Сейчас активно обсуждают вопрос сохранения таких природных объектов, как: Леса Амазонки, площадь которых быстро сокращается. Аральское море – крупнейшее озеро, сегодня более напоминающее пустыню. Немало дискуссий вызывает катастрофа в Чернобыле. Радиоактивные выбросы стали причиной преждевременной гибели многих людей. Подобные аварии приводят к постепенному разрушению экологического баланса, поэтому человечество должно приложить все силы для ликвидации их негативных последствий.

Слайд 5

Час Земли Отдельного внимания заслуживает акция “Час Земли”, организованная Всемирным фондом дикой природы. Традиционно она проводится в последнюю субботу марта, в этот день в точно установленное время люди выключают свет в своих домах, а также в общественных заведениях, музеях, на центральных улицах городов. Полностью погружаются во тьму Эйфелева башня, Таймс Сквер. Ежегодно в акции добровольно принимает участие более 1000000000 человек.

Слайд 6

Задание: Подготовьте экологическое сообщение с иллюстрацией. Спасибо за работу.