Для воспитателей
Консультации, рекомендации для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_netr_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями.
С введением Федерального государственного стандарта новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Нетрадиционные формы работы с родителями
- Наглядно - информационные.
- Информационно-аналитические.
- Познавательные.
- Досуговые.
Наглядно-информационные формы
Цель:
- ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения;
- ознакомление с особенностями воспитания детей;
- формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Формы проведения:
- сбор и обработка информации о ребенке и его семье (с целью осуществления индивидуального и личностно-ориентированного подхода к ребенку);
- оборудование родительских уголков;
- изготовление информационных брошюр и памяток с советами для родителей;
проведение дней открытых дверей.
Информационно-аналитические формы
Цель:
- выявление интересов, потребностей, запросов родителей;
- выявление уровня педагогической грамотности родителей.
Формы проведения:
- анкетирование;
- проведение социологических опросов;
(социологические карты)
Познавательные формы
Цель:
- ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста;
- формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы проведения:
- семинары-практикумы;
- консультации;
- родительские собрания.
Досуговые формы
Цель:
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы проведения:
- Совместные досуги;
- Совместные праздники;
- Участие детей и родителей в выставках и конкурсах.
К докладу прилагается презентация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Доклад на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями
в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель ст. гр.№ 6.
Тарбеева Л.Е.
2014 год