Эссе "Я - учитель"
Эссе «Я – учитель»
Говорят, случайностей не бывает… Но именно, после случайного эпизода в моей жизни, я стала учителем. Раз и навсегда, определив эту профессию на всю жизнь. Так всё таки, тот эпизод для меня – случайность, или судьбоносное предназначение. А начиналось это так…
В 9 классе у нас в школе проходил день самоуправления, и мне посчастливилось быть в роли учителя 2 класса. Мне так тогда понравилось объяснять новую тему детям, учить их красиво и правильно писать, выразительно читать.
Это был класс моей первой учительницы. Весь день, пока я была в роли учителя, за мной внимательно наблюдал мой первый учитель Федорович Галина Валерьевна.
Однажды, возвращавшись домой, со школы, я случайно с ней встретилась. Как обычно это бывает при встрече учителя и ученика, мне хотелось рассказать о том, как понравилось мне учить детей. А в ответ услышала, что я тоже понравилась детям и меня видят в будущем учителем. Имея хорошие знания и опыт общения с детьми, а в школьные годы я являлась организатором многих мероприятий, я задумалась о поступлении в педагогический.
У меня всегда перед глазами был пример в лице моей первой учительницы. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной, и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников.
Поэтому, я после школы, точно знала, что буду работать с детьми. И считаю мой выбор счастливым, потому что он определён моим интересом. Сказать, что работа учителя – это каждодневный праздник, сложно… Все мы каждый день имеем дело с разными характерами, бывает очень трудно, но стоит только ребёнку улыбнуться и ты понимаешь, что просто не в силах его предать.
Учитель - творческая личность. Каждый день, постигая новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не даёт стоять на месте, она требует постоянного совершенства над собой.
Школа – это не только детский смех, радостные мгновения достигнутого результата, но это ещё и переживания, волнения, разочарования….
Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем, почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, спокойную, менее ответственную, что движет мной…, когда я до полуночи сижу и пишу конспекты, составляю интересные уроки, прописываю буквы, готовлю красочные презентации, стремясь зацепить, увлечь своих учащихся… Заменяя свои выходные общением с моими, уже родными детьми. Когда во мне остынет огонь спартанца, и остынет ли….
Много вопросов, а ответ один…. любовь к своему делу, любовь к детям, к своей семье, иначе я это назвать не могу. Как ещё можно объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к цели. Когда в твоём сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности, неудачи, разочарования.
Моя позиция – научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он, и его ученики.
Так всё же… Кто для меня идеальный учитель? Для меня – это друг, товарищ, тот, кто пойдёт рядом в одну ногу, а не поведёт за собой, тот, кто поможет сделать выбор, а не отправит по определённому пути.
Я считаю, что для идеального учителя, ребёнок – это лучик солнца, который светит каждый в своём направлении. Это на мой взгляд идеал педагога, к которому нужно стремиться. И я стремлюсь, хоть и маленькими шажками к своей цели.
Учитель- это не моя профессия, это моя жизнь, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.
Рассказ о себе я хотела бы закончить стихотворением Сергея Владимирского, строки которого отражает моё предназначение, в них я вижу себя, и то, что когда – то начиналось со случайного эпизода, а осталось со мной навсегда.
И вот звонок, пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них, вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ, про то, на что ответа нет...
А завтра снова день придет, и школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи - и в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Говорят, случайностей не бывает… Но именно, после случайного эпизода в моей жизни, я стала учителем. Раз и навсегда, определив эту профессию на всю жизнь. Так всё таки, тот эпизод для меня – случайность, или судьбоносное предназначение. А начиналось это так…
В 9 классе у нас в школе проходил день самоуправления, и мне посчастливилось быть в роли учителя 2 класса. Мне так тогда понравилось объяснять новую тему детям, учить их красиво и правильно писать, выразительно читать.
Это был класс моей первой учительницы. Весь день, пока я была в роли учителя, за мной внимательно наблюдал мой первый учитель Федорович Галина Валерьевна.
Однажды, возвращавшись домой, со школы, я случайно с ней встретилась. Как обычно это бывает при встрече учителя и ученика, мне хотелось рассказать о том, как понравилось мне учить детей. А в ответ услышала, что я тоже понравилась детям и меня видят в будущем учителем. Имея хорошие знания и опыт общения с детьми, а в школьные годы я являлась организатором многих мероприятий, я задумалась о поступлении в педагогический.
У меня всегда перед глазами был пример в лице моей первой учительницы. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной, и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников.
Поэтому, я после школы, точно знала, что буду работать с детьми. И считаю мой выбор счастливым, потому что он определён моим интересом. Сказать, что работа учителя – это каждодневный праздник, сложно… Все мы каждый день имеем дело с разными характерами, бывает очень трудно, но стоит только ребёнку улыбнуться и ты понимаешь, что просто не в силах его предать.
Учитель - творческая личность. Каждый день, постигая новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не даёт стоять на месте, она требует постоянного совершенства над собой.
Школа – это не только детский смех, радостные мгновения достигнутого результата, но это ещё и переживания, волнения, разочарования….
Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем, почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, спокойную, менее ответственную, что движет мной…, когда я до полуночи сижу и пишу конспекты, составляю интересные уроки, прописываю буквы, готовлю красочные презентации, стремясь зацепить, увлечь своих учащихся… Заменяя свои выходные общением с моими, уже родными детьми. Когда во мне остынет огонь спартанца, и остынет ли….
Много вопросов, а ответ один…. любовь к своему делу, любовь к детям, к своей семье, иначе я это назвать не могу. Как ещё можно объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к цели. Когда в твоём сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности, неудачи, разочарования.
Моя позиция – научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он, и его ученики.
Так всё же… Кто для меня идеальный учитель? Для меня – это друг, товарищ, тот, кто пойдёт рядом в одну ногу, а не поведёт за собой, тот, кто поможет сделать выбор, а не отправит по определённому пути.
Я считаю, что для идеального учителя, ребёнок – это лучик солнца, который светит каждый в своём направлении. Это на мой взгляд идеал педагога, к которому нужно стремиться. И я стремлюсь, хоть и маленькими шажками к своей цели.
Учитель- это не моя профессия, это моя жизнь, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.
Рассказ о себе я хотела бы закончить стихотворением Сергея Владимирского, строки которого отражает моё предназначение, в них я вижу себя, и то, что когда – то начиналось со случайного эпизода, а осталось со мной навсегда.
И вот звонок, пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них, вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ, про то, на что ответа нет...
А завтра снова день придет, и школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи - и в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...