Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по теме
День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план февраль 1-2 неделя | 32.45 КБ |
Календарный план 3-4 неделя февраль | 85.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
4.02-22.02
4 февраля День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Презентация «Зима», «Звери в лесу». | Знакомить детей с особенностями поведения животных зимой. Воспитывать желание помогать животным в холодное время года | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | |||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | ||
Беседа о российском флаге. | Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. | ||
Игр. упражнение «Белочка скачет» | упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | ||
ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие | |||
Тема: «День защитника отечества». | Цели: - Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки. | Источник: Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.118 | |
ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие | |||
По плану музруководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за снегом. | Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. | ||
П/И «Попади мешочком в круг» | Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | ||
Труд «Ремонт горки» | учить детей «залепливать» мокрым снегом дырки в горке, пронаблюдать как тает снег в воде и замерзает в лунках. | ||
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Беседа «Маленький капитан» Заучивание стихотворения А,Барто «Капитан» | Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. Развивать память , внимание | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать любовь к животным | ||
«Мои любимые книжки» | расширять представление о художниках иллюстраторах детской книги. | ||
Настольно печатные игры «Найди семью», «Ребятам о зверятах», «Зоологическое лото» | развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры, расширять кругозор. | ||
Прогулка | Задачи | ||
П/и «Белые медведи» | закрепить правила игры, развивать психофизические качества. | ||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | ||
Взаимодействие с семьёй Анкетирование «Какой вы отец?» |
5 февраля День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Разучивание пальчиковой гимнастики «Про пингвинов» | развитие памяти, координация речи с движением | |
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | ||
Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» | учить внимательно слушать, развивать мышление. | ||
Психогимнастика «Сидели два медведя» | упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : Тема: «Угощение для куклы» (бублики, сосиски, печенье, торт, блины). | Цель: учить изображать предмет круглой формы. Задачи: Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта, совершенствовать умение правильно держать кисточку, приемы рисования. | ((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66 | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за следами на снегу | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | ||
«Катание с горки» доброжелательность. | закрепить правила катания с горки, воспитывать терпение, доброжелательность. | ||
Труд. Кормление птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | ||
П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Музыкально-хороводная игра «Гори, гори ясно» | развивать желание играть в знакомые игры. | ||
Потешки, прибаутки. | Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | ||
Отгадывание загадок. | Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. | ||
Беседа «Мои права и обязанности» | продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав. | ||
Прогулка | Задачи | ||
П/И «Ловишки» | Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. | ||
Д/И «Быстро возьми» | Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. | ||
Взаимодействие с семьёй наглядная агитация «Нетрадиционные методы лечения простуды» |
6 февраля День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций военных и их формы | Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. | |
Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре | ||
Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» | Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание. | ||
Блоки Дьенеша | закреплять умение находить фигуру по 4 признакам | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема: Занятие 1 Количество | • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | Источник: Помораева февраль№1 | |
ООД – 2. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Попади в цель», « «подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова. | Учить воспринимать на слух содержание стихотворения помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова | Познакомить с творчеством художника | ||
этюды «Дикие животные» | развитие пантомимики | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу | ||
П/и «Найди и промолчи» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа: «Как развивать у ребёнка любознательность» |
.7февраля День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направлния | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Предложить крупный конструктор | развитие конструктивных способностей и коммуникативных качеств. | |
Беседа «Хочу быть как папа» | Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. | ||
Презентация «На страже Родины» | Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха | ||
д\и: «Дикие или домашние» | Классифицировать животных по иесту обитания: дикие –домашние | ||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||
Тема : Тема: «Мой папа – защитник Отечества.» | Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск." | В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.75 | |
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за метелью. | Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы». | Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | ||
д\и: «Чьи следы и куда ведут?» | побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Д/и «Собери пирамидку» | Цель: научить собирать пирамидку в соответствии с размерами колец | ||
игра-драматизация по сказке «Теремок», | Развивать творческие способности детей | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\и: «Попади в цель» | развитие глазомера | ||
Игра-соревнование «Сильные и ловкие» | Цель: Способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация «В кого они такие» (роль семьи в воспитании ребёнка) |
8 февраля День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» | закреплять умение поддерживать порядок в группе. | |
Д/И «Весёлая шнуровка» | Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. | ||
песенное творчество: Разучивание песенки «Мой папа самый лучший» | Формировать умение самостоятельно находить интонацию | ||
Презентация :»Папа может» | Развитие наблюдательности , внимания | ||
д\и: «Отгадай и назови» | узнавать и называть по описанию | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : Аппликация «Коллективная сюжетная композиция «Летящие самолёты». | Цели: - Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. - Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. - Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки - Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике. - Воспитывать: чувство гордости за своего папу- солдата. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с87 | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за собакой | Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Целевая прогулка по территории детского сада | учить замечать изменения, иней на деревьях, величину снега около забора. | ||
Спортивное упражнение «Катание на санках – ледянках» | совершенствование физических качеств, укрепление здоровья. | ||
П/и «Птички и кошка», «Зайка белый», | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Игровое упражнение : «Кто быстрее» | быстрота реакция, четкое исполнение правил игры. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Экспериментальная деятельность «Что легче, бумага или перо» | Цель: Формировать умение познавать окружающий мир, устанавливать причинно – следственные связи. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». | Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | ||
Н.п.и «Лото» | развивать логическое мышление, связную речь | ||
Прогулка | Задачи | ||
И/у «Лыжники» | закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (со всеми) | ||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Папки передвижки: «Зима», «Февраль». |
Предварительный просмотр:
Дата: 12 февраля День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Наша Армия» | ОсущеОсуществлять патриотическое воспитание. Знакомзнакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формиформировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремсстремление быть сильными, стать защитниками Родины | ||
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | |||
Чтение: И. Токмакова «Как на горке…» | учить внимательно слушать, развивать мышление. | |||
Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы». | Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | |||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора | ||||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков | Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы, слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти | «Рисование с детьми 3-4 лет» Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.79 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за следами на снегу | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Труд. Кормление птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | |||
П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Беседа «Корабль, самолёт» - Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» -
| Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их. | |||
Рассматривание картинок из серии «Дети играют» | Цель: - учить правильно вести себя в группе. | |||
Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» | - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры | |||
Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники» | Воспитывать гордость за пограничников. Развивать память выразительность речи | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игра с мячом | Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. | |||
П\игра: «Охотник и зайцы» | Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Чесночницы для профилактики гриппа и ЛРЗ» |
Дата: 13 февраля День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Воспитание КГН «Правила поведения за столом» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | |
Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре | ||
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема Размер | Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | Источник: Помораева январь 2 | |
ООД – 2. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за синицей | Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида | ||
Трудовая деятельность Уборка снега с участка. | Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». | Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Прокофьва «Сказка про башмачки». | Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость обуви для человека | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций « На страже Родины» | Познакомить с техникой , защищающей странуВоспиттывать гордость за солдат | ||
Игры с детьми с водой в уголке экспериментирования | Расширять представления о свойствах воды | ||
Д/и «Что пропало?» | Развивать внимание, память | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\игра: « Воробушки и автомобиль») | Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу | ||
П/и «Найди и промолчи» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей». |
14 февраля День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направлния | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик?» | Развивать интерес к художественному словуЁ интерес к зацчиванпию | |
Беседа «Папа может» | Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. | ||
Презентация «Вместе с папой мы друзья, куда он – туда и я» | Продолжать знакомить детей с традициями семьи | ||
д\и: «Найди пару» | Классифицировать предметы по форме | ||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||
Тема : «Я бы в летчики пошел- | Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск." | В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.77 | |
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за маршрутным такси | Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы». | Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | ||
д\и: «Чьи следы и куда ведут?» | побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Д/и «Собери пирамидку» | Цель: научить собирать пирамидку в соответствии с размерами колец | ||
Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Заюшкина избушка»». | Развивать творческие способности детей | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\и: «Попади в цель» | развитие глазомера | ||
Игра-соревнование «Сильные и ловкие» | Цель: Способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | ||
Взаимодействие с семьёй Санбюллетень «Грипп» |
15 февраля День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» | закреплять умение поддерживать порядок в группе. | |
Д/И «Весёлая шнуровка» | Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. | ||
песенное творчество: Слушание песенки «Папа может» | Формировать умение понимать юморё Воспитывать уважение к папе | ||
Презентация :»Папа может» | Развитие наблюдательности , внимания | ||
д\и: «Отгадай и назови» | узнавать и называть по описанию | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема : Лепка «Самолетик» | Цели: -учить раскатывать пластилин прямыми движениями, вперед-назад ладонями - Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике. - Воспитывать: чувство гордости за своего папу- солдата. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с92 | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение «Следы на снегу» | Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Сооружение снежной клумбы. | Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место | ||
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Подвижные игры «Найди свой цвет». «Птички и птенчики» | Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | ||
Игровое упражнение : «Кто быстрее» | быстрота реакция, четкое исполнение правил игры. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Экспериментальная деятельность «Что стало со снежным колобком» | Цель: Формировать умение познавать окружающий мир, устанавливать причинно – следственные связи. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». | Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | ||
Дид. игра «Угадай, чей голосок?» | развивать слуховое внимание. | ||
Развивающая игра «Мозаика» | развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | ||
Прогулка | Задачи | ||
И/у «Лыжники» | закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (со всеми) | ||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Мастер-класс «Подарок для папы». |
Дата: 18.02.2019 День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Упражнение «Послушные расчески». | Задачи: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | |||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | |||
Разучивание русской народной потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку» | Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отра-жающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.( | |||
Дидактическая игра “Собери картинку” | Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. | |||
ООД – 1. Познавательное развитие ФЦКМ | ||||
ООД – 1. ФЦКМ «Праздник нашей Армии» | Цель: формировать элементарные представления о празднике 23 февраля… | Источник: Громова Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82 | ||
ООД – 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за вороной | Цели: — расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; ~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам | |||
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||
Дид. игра «Как мы будем покупать продукты». | Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные | |||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
Подвижные игры «Вороны». «Попади в обруч». «Самолеты» | Цель: развивать двигательную активность на прогулке. меткость, ловкость, выносливость. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) | Вызывать желание внимательно слушать, по-нимать, запоминать сказку с циклическим содержани-ем с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | |||
. Беседа: «Твои защитники». | Расширять представления детей о характерных особенностях военных, формировать представление о простейшей родах войск | |||
Экологическая игра «Времена года» | Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе | |||
Рассказывание сказки Бр. Гримм «Горшок каши» | Развивать интерес к сказкам | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | |||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка». |
Дата: 19.02.2019 День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Наблюдение в уголке природы. | Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений). | |||
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | |||
Театр-фланелеграф по сказке Чуковского «Федорино горе» | Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. | |||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема : Рисование. Тема: «Красивая тарелочка»
| Цель: учить передавать в рисунке элементы росписи; упражнять в рисовании кистью; привлекать к рассматриванию рисунков, учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 193 | ||
ООД – 2 Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за березой | Цели:
| |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Труд. Чистка кормушек для птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | |||
П/и «Птички и кошка», «По ровненькой дорожке».. «Мы — веселые ребята». | Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. внимательно слушать команду воспитателя;
| |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Игра «Строитель». | . Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |||
Настольная игра «Половинки» | на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | |||
С/р игра «Больница» | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | |||
Театральная деятельность. Театр игрушек би - ба-бо по сказке «Козлята и волк». | Развивать творческие способности | |||
Прогулка | Задачи | |||
Наблюдение за воробьями | Расширять представления детей о птицах, их поведении зимой, особенностями передвижения и жизни. | |||
П/и «Лиса в курятнике» | Учить детей легко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении , развивать выразительность движений | |||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Вредные привычки детей». |
Дата: 20.02.2019 День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Предложить детям дидактические игры «Найди пару» | Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. | |||
Чтение стихотворения. С Михалкова «Дуют ветры в феврале» | Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. | |||
Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» | Закреплять умение действовать по сигналу светофора | |||
ООД – 1. Познавательное развитие.ФЭМП | ||||
Тема: Размер | Задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Источник: Помараева стр 28 занятие 3 | ||
ООД – 2 Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за льдом | Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | |||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | |||
П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Дид.игра «Найди и назови». | Задачи: развивать мышление, память, внимание. Учить слушать данное задание и выполнять верно. Воспитывать положительное отношение друг к другу. | |||
Дидактическая игра «Наша одежда». | Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». | Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Догони меня». | Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
| |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний». |
Дата: 21.02.2019 День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Чтение и обсуждение Чтение А. Митяев «Мешок овсянки». | Цель: формировать умение слушать рассказ и вступать в беседу по прочитанному. | |||
Беседа с детьми на тему: «Я бы в Армию пошел» | Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о военных, впечатления. | |||
Д/и “Четвертый лишний”. | Цель: Рассматривать с детьми раздаточные картинки ) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать предметный ряд, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию предметного ряда . Расширять представления, что лишнее | |||
ООД – 1.Развитие речи: Речевое развитие | ||||
Тема :«Мы поздравляем наших пап» | Программное содержание :Познакомить с государственным праздником , воспитывать доброе отношение к папе | Источник: Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168 | ||
ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие | ||||
По плану музруководителя | ||||
По плану инструктора | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за елью | Цели:
обогащать и активизир | |||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | |||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени» | Цель: Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. | |||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | |||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | |||
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» | Цель: познакомить детей со свойствами воды | |||
Прогулка | Задачи | |||
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». . | Цели: учить ходить по невысокому брусу;
начинать игру по сигналу воспитателя | |||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Дата: 22.02.2019 День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Презентация «Как мы папу поздравляем». | закрепить с детьми традиции праздника | |||
Пальчиковая игра «Аты - баты» | Цель: развивать моторику рук. | |||
Предложить Д/и «Собери картинку». | Цель: развивать логику и мышление. | |||
ООД – 1 Художественно-эстетическое развитие | ||||
ООД – 1. Аппликация. «Кораблик» | Цель: учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей… | Источник: Комарова стр 43 | ||
ООД – 2 Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за небом | Цель: формировать представление о небе. | |||
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. | Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
П/и «Птички и кошка», «Зайка серый», «Хитрая лиса» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Дид.игра «Разбери по цветам» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний. | |||
Труд «Стирка кукольного белья» | Развивать трудовые навыки, | |||
С/р игра «Мы военные» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Чтение стихотворения В Орлов «Ьрат мой в армию идет» | Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Подвижные игры «Ловишки». «Попади в обруч». | Цель: упражнять в беге в разных направлениях. формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?». |
Тема : 8 марта (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям
25 февраля День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Презентация «Золотая мама», | Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | ||||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | |||
Творческая мастерская «Букет цветов для мамочки» | Цель Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов Учить составлять композицию из готовых элементов. | |||
Игр. упражнение «Белочка скачет» | упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | |||
ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие | ||||
ООД – 1. Тема : «Маму поздравляют малыши» | Уточнять знания детей о празднике всех женщин; Формировать эстетическое отношение к празднику Обогащать и активизировать словарный запас. | Источник: О.А.Соломенникова «Занятия во 2 мл.группе» с.71 | ||
ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие | ||||
По плану музруководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
наблюдение за поведением птиц | (солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на ветках) Расширять знания о поведении птиц | |||
Д/и « «Найди игрушку» | на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | |||
Труд. Уборка снега на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». | Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | |||
Создать условия для с/р игры «Доктор Маша» | Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. | |||
Чтение стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама». | учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные связи. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Саночки везу я сам Никому везти не дам» | Учить самостоятельно возить санки | |||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка корма для птиц |
Дата: 26 февраля День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | игровое упражнение «Найди игрушку» | на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | ||
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | |||
Чтение К. Чуковский «Федорино горе» | Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. | |||
Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы». | Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | |||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора | ||||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема : «Бусы для мам» | Задачи: Учить закрашивать аккуратно объёмные предметы .Познакомить с розовым и голубым цветами . | « Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 37 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за следами на снегу | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Труд. Кормление птиц | Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | |||
П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Беседа с детьми «Как я помогаю маме». | Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность «Что умеют бабушки и мамы» | Цель: учить находить картинки с деятельностью женщин , развивать интерес к труду взрослых | |||
прослушивание музыкального альбома: «Весна стучится в окна» | Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние | |||
Заучивание стихотворения .Г Виеру «Мама» | Развивать память выразительность речи Воспитывать любовь к маме | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игра с мячом | Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. | |||
П\игра: «Охотник и зайцы» | Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с семьёй Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые» |
Дата: 27 февраля День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка» | Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус | |
Д/и «Найди маму» | Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. | ||
Д/и «Нанизываем кольца.» | Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом | ||
Беседа о предстоящем празднике, 8 Марта . Рассматривание иллюстрации «Маму поздравляют малыши» | Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. | ||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | |||
Тема Размер | Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | Источник: Помораева февраль 4 | |
ООД – 2. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: по плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Попади в цель», « Подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение «Заюшкина избушка» | Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
Пение « Очень любим маму» | Цель: упражнять в четком проговаривании слов. | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций «День 8 Марта -главный день в году» | Познакомить с традициями встречи праздника | ||
Д/и «Какая мамочка» | подбор определений к слову мама. | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\игра: «Птицы и кошка» | Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу | ||
П/и «Найди и промолчи» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками». |
Дата 28 февраля День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направлния | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа с соленым тестом | Учить детей выявлять свойства теста в ходе простейших экспериментов | |
Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» | Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика | ||
Презентация «Мамочку поздравим» | Продолжать знакомить детей с праздником и традициями | ||
Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» | Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | ||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | |||
Тема : «Чтение стихотворения И . Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю , потому что …».» | Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь . Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. | В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54 | |
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за метелью. | Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре. | ||
Д/и «Узнай, кто это?» | Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память | ||
Труд. Уборка снега на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
д\и: «Чьи следы и куда ведут?» | побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка», | Развивать творческие способности детей | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Прогулка | Задачи | ||
П\и: «Попади в цель» | развитие глазомера | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Групповой коллаж «Цветы для милых мам» |
Дата: 1 марта День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Наши мамы» | Цель: развивать диалогическую форму речи. | ||
Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»( | Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию , творчество, пополнить словарный запас. | |||
песенное творчество: музыкальные упражнения «Песенка весны » | Формировать умение самостоятельно находить интонацию | |||
Презентация :Знакомство с приметами весны | Развитие наблюдательности , внимания | |||
Пальчиковая гимнастика "Помощник" | .Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. | |||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема : Тема : «Подарок для мамы - Бусы» | Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение лепить по размеру разные предметы . | .С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.87 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за свойствами снега | Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | |||
Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | |||
Труд. Постройка снежных фигур | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Птички и кошка», «Зайка белый умывается », | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Игровое упражнение : «Кто быстрее» | быстрота реакция, четкое исполнение правил игры. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Д/и «Ловкие ручки». | Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. | |||
Создать условия для С/р игра «Поликлиника». | Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра пациент, ). | |||
Игры с мозаикой «Цветы для мамы» | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Мастер-класс «Театр своими руками» |