"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Реализация ФГОС общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по теме "Органические кислородсодержащие соединения". | 203.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования
« Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»
Ледяева Лидия Викторовна, учитель химии
МБОУ «Шеланговская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
89600509431, lina-shelanga@mail.ru
Тема «Основные классы кислородсодержащих органических соединений» . 10 класс
План урока
Предмет химия | Класс 10 | Дата | |
Тема | Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы кислородсодержащих органических соединений» |
урок № | 1 | из | 4 | уроков «Повторение» |
Цель обучения | обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы кислородсодержащих органических соединений» |
Задачи | 1.Закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам. 2.Продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы. 3.Развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи. 4.Формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда. |
Тип урока | Повторение и закрепление знаний |
Формы и методы | Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися, репродуктивный и частично – поисковый методы |
Оборудование | Учебник химия для 11 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради |
Действия | ||
Учителя | Учащихся | |
Вызов. (актуализация знаний, побуждение интереса к получению новой информации) Осмысление Рефлексия (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) Домашнее задание |
А.(эмоциональный настрой учащихся); Б. (деление на группы) Стратегия «Большой палец» Показывают пальцами, какое у них настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное)
1.задание группам «Собери ромашку». Из предложенных лепестков нужно выбрать те, которые соответствуют вашему классу соединений Деление класса на группы по выбранным лепесткам с названиями (оксиды, кислоты, основание, соли) по волшебному цветку, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист 2.задание «Найдите родственников» Каждая команда выбирает «своих родственников» (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 3-5 баллов) HCОН, С2H5OH, C6H5OH, CH3СООH, С6H4(СН3)ОН, СН3СОH, С3Н5(OH)3, C17Н35СООН, С3Н7СООН, С2Н4(OH)2, C3Н7OH, HСООН, С6H3(СН3)2ОН, C3Н7СOH, C15Н33СООН, С3H 3.задание Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему "название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа 1 группа « Спирты», 2 группа «Карбоновые кислоты», 3 группа « Фенолы» 4 группа «Альдегиды». "Волшебная лестница знаний” Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы по "Волшебной лестнице знаний”: Используя словесную формулу Цицерона «Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?», составьте вопросы к пройденным параграфам. | 1 ученики показывают свое настроение при помощи большого пальца. Деление класса на группы; Лидер группы отрывает лепесток с названием группы, в которую должны сесть Выполняют задание. 1-2 вопрос = «3» 3-4 вопрос = «4» 5-6 вопрос = «5» Ученики групп, объясняют по какому принципу распределили вещества, дают определение своему классу соединений Составляют синквейн, анализируют полученную информацию, формируют функциональную грамотность. Выбирают ступень соответствующую усвоению знаний (прикрепляют стикеры со своими именами) 3.Записывают домашнее задание: повторить определение по разделу «Основные классы кислородсодержащих соединений», составить вопросы и задания. § стр. |
Приложение 1
Оценочный лист группы _________________, Лидер______________________
№ | ФИО | 1-задание | 2-задание | 3-задание |
«Собери ромашку». | «Найдите родственников» | Стратегия "Синквейн» | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Приложение 2
Правила работы в группе
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
- Выслушать мнение каждого.
- Найти общее решение.
- Выбрать выступающего
Приложение 3
«Найдите родственников»
Каждая команда выбирает своих родственников
за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов
«3»- 2-3 формулы
«4» -4 формулы
«5»- 5 формул
HCОН, С2H5OH, C6H5OH, CH3СООH, С6H4(СН3)ОН, СН3СОH, С3Н5(OH)3, C17Н35СООН, С3Н7СООН, С2Н4(OH)2, C3Н7OH, HСООН, С6H3(СН3)2ОН, C3Н7СOH, C15Н33СООН, С3 H7СOH ,С4H9СOH, С2H5СOH.
Приложение 4
«Синквейн»
- В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
- Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
- Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
- Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
- Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Приложение 5
Стратегия «Синквейн»
- Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп», свой синквейн зачитывает каждая группа:
1 группа « Спирты»,
2 группа «Карбоновые кислоты»
3 группа «Фенолы»
4 группа «Альдегиды»