Аттестация
Индивидуальный план повышения квалификациоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Ново - Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план
повышения квалификации в
межаттестационный период
2022-2027 гг
Тема : «Развитие художественно-творческих
способностей дошкольников»
Воспитателя:
Когтевой Ольги Викторовны
г Казань 2022
Актуальность
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Общеразвивающая направленность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов художественно-эстетической деятельности);
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей);
- «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью повысить свой профессиональный уровень; формирование элементарных представлений о видах искусства с учетом комплексного подхода.
- Задачи: Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
- Принять участие в семинаре, методическом объединении
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
- Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
- Изучить процесс развития творческого воображения.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.
9 Развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;
10 развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):
11 поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, музыкальной и др.)
Ожидаемые результаты работы воспитателя
Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров – практикумов, психолого – педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других образовательных учреждений
- Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы»).
- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Изобразительное творчество и игра», Провести открытые просмотры образовательной деятельности.» «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
- Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
Этапы работы.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. |
2022 – 2023г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса |
2023 –2024. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
2024 – 20225г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития |
2027г. |
Перспективный план работы педагога по самообразованию.
Содержание деятельности и цели | Сроки |
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
| 2022 – 2023 г. |
Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
| 2023 – 2024 г. |
Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
| 2025 – 2026 г. |
Дошкольное детство один из важнейших этапов в развитии художественно-эстетического потенциала детей. На этом этапе формируются познание самого себя, основные представления об окружающем мире, добре и зле. Игровые ситуации, труд, непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, в которых стараюсь осуществлять полиэтнический подход к воспитанию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, музыкальных произведений русских и татарских композиторов, народного фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, организация сюжетно-ролевых игр, театрализованная и изобразительная деятельность – все это помогает мне в воспитании детей. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу
Литература
1 Изучение методической литературы и периодических изданий:
2 Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1
3 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
4 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.
5 Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. Пособие А.А. Гржибовская, ,М., П.О.Р., 2004.
6 А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.
7 Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.
8 Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н.В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.
9 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.
10 Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
новые методы и направления в воспитании и обучении детей.нного уровня в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/kogteva-olga | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Ново - Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план
повышения квалификации в
межаттестационный период
2022-2027 гг
Тема : «Развитие художественно-творческих
способностей дошкольников»
Воспитателя:
Когтевой Ольги Викторовны
г Казань 2022
Актуальность
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Общеразвивающая направленность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов художественно-эстетической деятельности);
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей);
- «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью повысить свой профессиональный уровень; формирование элементарных представлений о видах искусства с учетом комплексного подхода.
- Задачи: Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
- Принять участие в семинаре, методическом объединении
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
- Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
- Изучить процесс развития творческого воображения.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.
9 Развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;
10 развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):
11 поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, музыкальной и др.)
Ожидаемые результаты работы воспитателя
Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров – практикумов, психолого – педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других образовательных учреждений
- Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы»).
- Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Изобразительное творчество и игра», Провести открытые просмотры образовательной деятельности.» «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
- Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
Этапы работы.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | 2022 – 2023г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2023 –2024. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2024 – 20225г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2027г. |
Перспективный план работы педагога по самообразованию.
Содержание деятельности и цели | Сроки |
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
| 2022 – 2023 г. |
Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
| 2023 – 2024 г. |
Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
| 2025 – 2026 г. |
Дошкольное детство один из важнейших этапов в развитии художественно-эстетического потенциала детей. На этом этапе формируются познание самого себя, основные представления об окружающем мире, добре и зле. Игровые ситуации, труд, непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, в которых стараюсь осуществлять полиэтнический подход к воспитанию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, музыкальных произведений русских и татарских композиторов, народного фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, организация сюжетно-ролевых игр, театрализованная и изобразительная деятельность – все это помогает мне в воспитании детей. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу
Литература
1 Изучение методической литературы и периодических изданий:
2 Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1
3 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
4 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.
5 Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. Пособие А.А. Гржибовская, ,М., П.О.Р., 2004.
6 А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.
7 Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.
8 Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н.В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.
9 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.
10 Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
новые методы и направления в воспитании и обучении детей.