Аттестация

Индивидуальный план повышения квалификациоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани

 

 

 

 

Индивидуальный план

повышения квалификации в

межаттестационный период

 2022-2027 гг

 

Тема : «Развитие художественно-творческих

способностей дошкольников»

 

 

 

 

Воспитателя:

Когтевой Ольги Викторовны

 

 

 

 

г  Казань  2022

Актуальность

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного,  так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Общеразвивающая направленность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов художественно-эстетической деятельности);
  • «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей);
  • «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью повысить свой профессиональный уровень; формирование элементарных представлений о видах искусства с учетом комплексного подхода.

  1. Задачи: Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  2. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
  3. Принять участие в семинаре, методическом объединении
  4. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
  5. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
  6. Изучить процесс развития творческого воображения.
  7. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  8. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.

 

9 Развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;

10 развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):

11 поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, музыкальной и др.)

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы воспитателя

 

Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров – практикумов, психолого – педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других образовательных учреждений

  • Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы»).
  • Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Изобразительное творчество и игра», Провести открытые просмотры образовательной деятельности.» «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
  • Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.

 

Этапы работы.

Этапы реализации

Задачи

Сроки                 

 

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

 

 

2022 – 2023г.

 

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

2023 –2024.

 

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

2024 – 20225г.

 

Аналитический   

Анализ созданных педагогических условий для развития

 

2027г. 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы педагога по самообразованию.

Содержание деятельности и цели

Сроки

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучать опыт педагогов ДОУ.
  • Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете.
  • Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта.

2022 – 2023 г.

Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты.
  • Разрабатывать консультации для родителей,.
  • Консультировать воспитателей ДОУ.
  • Создавать презентаций на актуальную тему.

2023 – 2024 г.

Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
  • Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

2025 – 2026 г.

Дошкольное детство один из важнейших этапов в развитии художественно-эстетического потенциала детей.  На этом этапе формируются познание самого себя, основные представления об окружающем мире, добре и зле. Игровые ситуации, труд, непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, в которых стараюсь осуществлять полиэтнический подход к воспитанию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, музыкальных произведений русских и татарских композиторов, народного фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, организация сюжетно-ролевых игр, театрализованная и изобразительная деятельность – все это помогает мне в воспитании детей. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1 Изучение методической литературы и периодических изданий:

2 Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

 

3 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

4 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

5 Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. Пособие А.А. Гржибовская, ,М., П.О.Р., 2004.

6 А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.

7 Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.

8 Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н.В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.

 9 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.

10 Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

новые методы и направления в воспитании и обучении детей.нного уровня в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/kogteva-olga24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план

повышения квалификации в

межаттестационный период

 2022-2027 гг

Тема : «Развитие художественно-творческих

способностей дошкольников»

Воспитателя:

Когтевой Ольги Викторовны

г  Казань  2022

Актуальность

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного,  так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Общеразвивающая направленность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов художественно-эстетической деятельности);
  • «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей);
  • «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью повысить свой профессиональный уровень; формирование элементарных представлений о видах искусства с учетом комплексного подхода.

  1. Задачи: Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  2. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
  3. Принять участие в семинаре, методическом объединении
  4. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
  5. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
  6. Изучить процесс развития творческого воображения.
  7. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  8. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.

9 Развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;

10 развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):

11 поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, музыкальной и др.)

Ожидаемые результаты работы воспитателя

Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров – практикумов, психолого – педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других образовательных учреждений

  • Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей (центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Альбомы»).
  • Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада», «Изобразительное творчество и игра», Провести открытые просмотры образовательной деятельности.» «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
  • Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.

Этапы работы.

Этапы реализации

Задачи

Сроки                  

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

2022 – 2023г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2023 –2024.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2024 – 20225г.

Аналитический    

Анализ созданных педагогических условий для развития

2027г.  

Перспективный план работы педагога по самообразованию.

Содержание деятельности и цели

Сроки

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучать опыт педагогов ДОУ.
  • Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете.
  • Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта.

2022 – 2023 г.

Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты.
  • Разрабатывать консультации для родителей,.
  • Консультировать воспитателей ДОУ.
  • Создавать презентаций на актуальную тему.

2023 – 2024 г.

Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
  • Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

2025 – 2026 г.

Дошкольное детство один из важнейших этапов в развитии художественно-эстетического потенциала детей.  На этом этапе формируются познание самого себя, основные представления об окружающем мире, добре и зле. Игровые ситуации, труд, непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, в которых стараюсь осуществлять полиэтнический подход к воспитанию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, музыкальных произведений русских и татарских композиторов, народного фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, организация сюжетно-ролевых игр, театрализованная и изобразительная деятельность – все это помогает мне в воспитании детей. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу

Литература 

1 Изучение методической литературы и периодических изданий:

2 Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

3 Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

4 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

5 Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод. Пособие А.А. Гржибовская, ,М., П.О.Р., 2004.

6 А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.

7 Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. /Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.

8 Аппликация из гофрированной бумаги. /Дубровская Н.В. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2013.

 9 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. / Давыдова Г.Н. - М: Издательство: Скрипторий, 2014.

10 Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

новые методы и направления в воспитании и обучении детей.