Факторы успешного речевого.
Факторы успешного речевого развития у детей. Рассказ стихотворения при помощи движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы успешного речевого развития
Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
Создавать условия для общения с другими детьми.
Речь взрослого - пример для подражания.
Развивать мелкую моторику руки,это ведет к развитию речи ребенка.
Совместные игры взрослого и ребенка.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его "почему?".
Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев.
Рассказывание стихов руками.
Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучщает и ускоряет запоминание стихов. Попробуем рассказать стихотворение при помощи движений.
А.Барто "Звериная зарядка"
Раз - присядка (показать 1 указательный палей левой руки, присесть, руки на пояс),
Два - прыжок (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)
Это заячья зарядка (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца).
А лисята как проснутся (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трем руками глаза - просыпаемся),
Любят долго потянуться (потягиваемся), Обязательно зевнуть(зеваем и прикрываем ладонью рот),
Ну и хвостиком вильнуть (покачиваем бедрами из стороны в сторону).
А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки).
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть),
Широко расставив лапы (переступание с ноги на ногу),
То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой),
Долго топчется на месте (переступаем с одной ноги на другую).
А кому зарядки мало (разводим руки в стороны перед собой)
Начинаем все сначала (руки на пояс)!