РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ресурсное обеспечение обучающихся с ОВЗ в ДОУ | 18.16 КБ |
Паспорт логопедического кабинета ДОУ | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание «безбарьерной» среды
НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»
для обучающихся с ОВЗ
Материально-технические условия |
|
Архитектурная среда и учебное пространство |
|
Специальное оборудование |
|
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий НРМ ДОБУ Д/с "Капелька"
___________О.Д. Попугаева
«___»______________20__ г.
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Ответственный за кабинет:
Алина Рифовна Мастерова
г.п. Пойковский, 2019 г.
Кабинет организован 1 сентября 2015 года.
Кабинет расположен на первом этаже, изолирован от других помещений учреждения.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13
- Приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
- Концепция дошкольного образования
- Инструктивные письма
Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи логопедического кабинета:
- Консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
- Консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
- Пропаганда логопедических знаний.
Функции логопедического кабинета:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Направления работы логопеда:
1. Диагностика (ранняя, для комплектования групп, мониторинг (промежуточный и конечный) качества логопедических услуг).
2. Коррекция (индивидуальная, подгрупповая, групповая).
3. Организационно – методическая поддержка (педсоветы, семинары, круглый стол, деловые игры).
4. Просветительско – профилактическое сопровождение (родителей, воспитателей через родительские собрания, выступления, оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь родителям и педагогам через индивидуальные и групповые тематические консультации.
Технические характеристики логопедического кабинета:
Освещение: люстры /лампы накаливания/
Освещенность по рабочим местам: 150 Лк на 1 кв.м.
Температурный режим: 20 – 21 С
Аптечка: 1 шт.
Средства пожаротушения: нет
Пол: доска обрезная, линолеум, ковер.
Стены: обои
Вход: 1 деревянная дверь.
Окно: 1 шт. без решеток
Уборочный инвентарь: нет
Базовое оснащение логопедического кабинета.
Мебель:
- Стол для проведения индивидуальных занятий с детьми: 1шт.
- Настенное зеркало: 1шт.
- Стул для детей: 5 шт.
- Шкаф со стеклянными дверцами 3-х секционный для наглядных пособий и специальной литературы: 1 шт.
- Настенное зеркало, закрытое шторкой.
- Ковёр напольный: 1шт.
Материал для индивидуальных и подгрупповых занятий:
- 7 зеркал для индивидуальной работы.
- Логопедические зонды: 7 шт., спирт, вата, салфетки.
- Деревянные (разовые) шпатели.
- Металлические тарелки: 1 шт.
- Подставки для тетрадей: 2 шт.
- Корзинки: 5 шт.
- Дидактический материал (см. каталог).
- Специальная литература (см. каталог).
Логопедический кабинет - пригоден для логопедической работы с подгруппой детей и индивидуально, площадью 18 кв. м, хорошо освещён.
Дидактический материал
- Материал для обследования.
- Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова «Владос», 2008
- Игрушки, счётный материал, материал для обследования мелкой моторики пальцев рук.
- Материал для фонетической работы.
- Пособия для развития речевого дыхания: султанчики, пузырьки, вертушки, полоски бумаги и др.
- Картинки-профили правильной артикуляции звуков.
- Рисунки с изображением артикуляционных упражнений.
- Картинки - символы звуков.
- Карточки для звукового анализа.
- Цифровые ряды (наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка).
- Набор фишек.
- Картинный материал для автоматизации звуков в словах, фразах, текстах: Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. - Альбомы по автоматизации звуков свистящих, шипящих, сонорных (4 альбома), «Гном и Д», 2006.
- Демонстрационный материал: картинки со всеми звуками речи.
- Дидактические игры: «Поймай рыбку»; «Узнай слово по гласным»; «Как их зовут?»; «Определи место звука»; «Пирамида»; «Подбери и назови» (логопедическое лото) под редакцией Л. Успенской, М. Успенской; «На какой звук начинается слово?»; «Если звук ты угадал, верно слово ты назвал»; «Цепочка слов»; «Подбери слово к схеме» (18 таблиц) для фронтальной и индивидуальной работы; «Найди слово»; А. Вадбольская «Карусель из слов».
- Пособия для дифференциации звуков: сигналы разного цвета; игра «Красный - белый»; «Слова-паронимы» (картинки- слова, отличающиеся одним звуком, на все пары; «Звенит - жужжит» (з - ж); «Свистит - шипит» (с - ш); «Звенит - жужжит - свистит - шипит».
- Материал для развития словаря.
- Демонстрационный предметный материал по темам (36 таблицы).
- Папки с картинным материалом по лексическим темам.
- Дидактические игры «Животные и их детёныши» (пазлы); «Антонимы»; «Синонимы»; «Времена года»; «Части суток»; «Чей хвост? Чья голова?»; «Какой? Какая? Какое?» (относительные прилагательные); «Кто как передвигается?»; «Кем я буду?».
- Картинки сюжетные с глаголами «моет, одевает»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Кому что нужно?»; «Когда это бывает?»; «Кто как голос подаёт?»; «На ферме»; «Найди такой же».
- Картинки к словам сложного слогового состава. Дидактические игры.
- Материал для развития связной речи.
- Картинки для составления рассказов на фланелеграфе:
- Сказки.
- Серии последовательных сюжетных картинок.
- Схемы для составления описательных рассказов по темам.
- Мнемотаблицы для составления описательных рассказов.
- Алгоритмы по составлению предложений.
- Загадки, потешки.
- Материал для работы по грамоте.
- Таблицы по обучению чтению.
- Азбука в картинках.
- Трафареты букв для штриховки.
- Схемы для выкладывания слов, предложений.
- Слоговые таблицы для чтения, таблицы для чтения слов, предложений, рассказов.
- Материал для развития мышления, внимания, памяти, сенсорного восприятия.
- Коноваленко, С. В. Смотри, думай, выигрывай / С. В. Коноваленко. - М.: Детство-Пресс, 2012.
- Игры «Сложи картинку»; «Что изменилось?» (сравнение двух картинок); «Составь такой же узор»; «Замри»; «На что это похоже?»; «Подбери цвет к предмету»; «Подбери по цвету»; «Подбери по форме»; «Какой из шести?»; «Найди девятое»; «Найди пару» (3 варианта); «Футболисты»; «Составь букет»; «Подбери чашки к блюдцам»; «Четвёртый лишний»; «Помоги Незнайке»; «Продавец и покупатель».
- Пирамидки.
- Кубики.
- Мозаики.
- Пазлы.
- Наборы предметных картинок для запоминания (от 4 до 10).
- Счётные палочки (1 набор).
- Материал для развития мелкой моторики.
- Трафареты по всем изучаемым темам.
- Шнуровки.
- Игры «Волшебные верёвочки»; «Лего»; «Заплети косичку».
- Бусы.
- Кубики.
- Матрёшки.
- Конструкторы.
- Мозаики.
- Пазлы.
- Раскраски.
- Цветные карандаши.
- Подбор специальных упражнений для развития мелкой моторики.
- Многофункциональная игрушка «Клоун Яша».
- Игрушки.
- Дудочки (2 штуки).
- Колокольчик.
- Вертушки (2 шт.)
- Мяч (1 шт.).
- Волчки (5 шт.)
- Губные гармошки (5шт.)
- Игрушечный фотоаппарат (5 шт.)
- Трубочки (10 шт).
Акценты в подборе дидактического материала делаются в зависимости от имеющегося речевого нарушения у ребенка. Например, для работы с заикающимися детьми, кроме перечисленных материалов, необходимо иметь пособия, способствующие работе по выбранной логопедом методике.
Литература
- Программы обучения.
- Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева,О. П. Гаврилушкина, О. П. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб. : Союз, 2001.
- Каше, Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. - М. : Просвещение, 1978.
- Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М. : Просвещение, 1991.
- Филичева, Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М. : Просвещение, 1993.
- Диагностическая литература.
- Волкова, Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г. А. Волкова. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 1993.
- Громова, О. Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет /
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. - М. : Сфера, 2004.
- Дмитриев, Ю. А. Диагностика готовности детей к обучению в школе / Ю. А. Дмитриев. - М. : А.П.О., 1994.
- Забрамная, С. Д. Наглядный материал для психологопедагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях / С. Д. Забрамная. - М. : Просвещение, 1985.
- Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. - М. : Академия, 2003.
- Симонова, М. А. Психолого-медико-педагогическая комиссия: организация, содержание и основные направления деятельности / М. А. Симонова, В. В. Докутович, Т. П. Гапоненко. - Волгоград, ВГИ11КРО, 2005.
- Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева. - М. : Просвещение, 2007.
- Стребелева. Е. А. Наглядный материал для обследования детей / Е. А. Стребелева. - М. : Просвещение, 2007.
- Шипицына, Л. М. Психолого-медико-педагогическая консультация: методические рекомендации / Л. М. Шипицына. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.
- Справочно-информационная литература.
- Боголюбская, М. К. Хрестоматия по детской литературе / М. К. Боголюбская, А. Л. Табенкина. - М. : Просвещение, 1984.
- Боровцова, Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ / Л. А. Боровцова. - М. : ТЦ СФЕРА, 2008.
- Дьячков, А. И. Дефектологический словарь / А. И. Дьячков. - М. : Педагогика, 1970.
- Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. - М.: Просвещение, 1982.
- Жуковская, Р. И. Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 1985.
- Орлов, Н. И. Съедобные и ядовитые грибы / Н. И. Орлов. - М. : Медицина, 1965.
- Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Повалясва. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
- Методическая литература.
- Автоматизация звука [л] / сост. О. В. Епифанова. - Волгоград : Экстремум, 2006.
- Автоматизация шипящих звуков / сост. О. В. Епифанова. - Волгоград: Экстремум, 2006.
- Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматичес кого недоразвития речи у дошкольников с ОНР / 3. Е. Агранович. - СПб. : Детство-Пресс, 2001.
Утверждаю:
Заведующий НРМ ДОБУ Д/с "Капелька"
___________О.Д. Попугаева
«___»______________20__ г.
График работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год
Утверждаю:
Заведующий НРМ ДОБУ Д/с "Капелька"
___________О.Д. Попугаева
«___»______________20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в логопедическом кабинете