Презентация "Великие люди России в истории Москвы"
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: необходимость повышения интереса, расширения кругозора, знаний о знаменитых людях в истории России, чьи имена связаны с городом, в котором живут дети;
- расширение знаний и представлений, тесно связанных с памятными местами Москвы;
- формирование представлений о различных видах искусства (архитектуры, скульптуры, живописи, музыки, балета, поэзии и др.), в их неразрывной связи между собой, и как неотъемлемой части окружающей действительности;
- стимулирование сопереживания историческим лицам, оставившим значительный след в истории, науке, культуре России, мира;
- реализация самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Великие люди России" | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель группы, специалисты. Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, творческое развитие. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : необходимость повышения интереса, расширения кругозора, знаний о знаменитых людях в истории России, чьи имена связаны с городом, в котором живут дети; - расширение знаний и представлений, тесно связанных с памятными местами Москвы; - формирование представлений о различных видах искусства (архитектуры, скульптуры, живописи, музыки, балета, поэзии и др.), в их неразрывной связи между собой, и как неотъемлемой части окружающей действительности; - стимулирование сопереживания историческим лицам, оставившим значительный след в истории, науке, культуре России, мира; - реализация самостоятельной творческой деятельности.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование устойчивого интереса к истории Москвы, как городу, с которым тесно связаны имена великих русских людей: М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, П.И.Чайковского, А.С.Пушкина. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Продолжать воспитывать художественный вкус, чувство гармонии; развивать живой интерес к истории культуры на основе знакомства с архитектурными, скульптурными и др. особенностями столицы, связанными непосредственно с историческими личностями России, некогда проживавшими в Москве. 2. Продолжать развивать память, в том числе зрительную и мышечную. 3. Продолжать учить узнавать, отличать по характерным признакам знаменитые архитектурные, скульптурные, живописные, музыкальные, поэтические произведения; выделять средства выразительности. 4. Развивать самостоятельность, творческие способности в работе с бумагой в смешанной и коллажной технике.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Привлекая внимание родителей к проблеме, заявленной в проекте, предполагается, что у них так же возникнет интерес к изучению истории столицы, её замечательным гражданам, и они вместе с детьми совершат целевые прогулки по Москве по плану, предложенному воспитателем. Результат подобных экскурсий представляется в форме фотоотчета. Работа и реализация этой части проекта целиком и полностью принадлежит воспитателю подготовительной группы Саитгалиевой Елене Владимировне. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - у детей сформируется устойчивый интерес к истории и особенностям родного города, как культурного, научного, исторического центра России; - у дошкольников и родителей, участников проекта, должны расширится знания о истории и достопримечательностях столицы, знаменитых русских ученых, полководцах, поэтах, композиторах, чья жизнь неразрывно связана с историей Москвы; - воспитанники изостудии научатся видеть и различать характерные особенности архитектурных, скульптурных, живописных, музыкальных, поэтических произведений, познакомятся с элементами старинного костюма, военной формы; - результатом творческо-предметной деятельности детей послужат тематические выставки.
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ (информационно-коммуникативная часть в основном проводилась на занятиях в группе, творческо-продуктивная – в изостудии): Тема 1. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник (1-теоретическое, 2-творческих занятия) Ломоносов происходил из семьи поморов – рыбаков на Северном море.
К 14 годам Ломоносов выучил русскую грамматику, арифметику и латынь. Несокрушимая воля и охота к знаниям привели его с берегов холодного Белого моря в Москву. Весь путь он проделал пешком. Уже через пять лет он постиг все науки в Московском университете и отправился в Петербург в Академию наук, где обучался физике, химии, астрономии, металлургии, географии, основам стихосложения.
Занимаясь химическими опытами, Ломоносов возродил способ мозаичного искусства в России.
Мозаика Ломоносова «Портрет Петра I » Этот вид искусства весьма популярен в наши дни. Мозаика на станции метро «Марьина роща»
Коллективная работа «Осеннее дерево», техника мозаики
В 1940 году Московскому Университету присвоено имя Ломоносова. Макет Университета собран родителями подготовительной группы с участием детей.
Московский Университет – крупнейший университет мира
Московский Университет имени Ломоносова. Осень. Детская работа, техника: коллаж.
Тема 2. А.В. Суворов – «тяжело в учении -легко в бою» (1-теоретическое, 2-творческих занятия) Отец Александра Васильевича был генералом, но не прочил сыну военной карьеры, хотя имя ему было дано в честь Александра Невского, великого полководца.
В детские годы полководец - слабый, болезненный мальчик, не получивший специального образования. Но любознательность, настойчивость, любовь к чтению (перечитал все книги в родительской библиотеке) дали свои плоды. Он обливался холодной водой, не носил теплого платья и очень любил играть в солдатиков.
Оценивал свойства русского солдата: стойкость, храбрость, выносливость. «Тяжело в учении – легко в бою» - Суворов заставлял своих солдат совершать переходы по сорок-пятьдесят верст, в зной, мороз, переплывать реки, производя боевые учения - Вот что значит суворовская «наука побеждать»
Взятие Измаила и Очакова.
В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы» И «русские богатыри» - так называл полководец своих солдат – совершали чудеса воинской доблести.
Конструирование из бумаги: солдаты в форме времен А.В. Суворова Военный костюм времен А.В. Суворова
Суворовская площадь в Москве, в центре которой находится памятник великому полководцу.
Тема 3 . А.С.Пушкин – национальное достояние России (2-теоретических, 5-творческих занятий А.С. Пушкин родился в Москве, в семье именитых дворян.
С шести лет юный Пушкин учился в лицее, где поощрялся дух чести и товарищества. Уже здесь раскрылся его поэтический дар, истоками которого стал великий русский язык, впитанный вместе со сказками няни Арины Родионовны.
Александр Сергеевич был замечательным графиком – рисунки на полях его поэтических произведений.
С именем великого поэта связано множество мест в Москве. Памятник на Пушкинской площади. Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
Детская работа «Цветы Пушкину» Коллаж (смешанная техника) Коллективная работа «Лукоморье» Смешанная техника, размер 2А1
Тема 4. П.И.Чайковский – композитор на все времена (1-теоретическое, 4-творческих занятия) Родился в Воткинске (Удмуртия), в семье горного инженера. Рос окруженный заботой и любовью. В десять лет поступил в училище, в девятнадцать – в музыкальные классы в Петербурге, так как музыка с детства заполняла всю его жизнь.
Позже поступает в консерваторию, переезжает в Москву. Здесь его творческая деятельность достигает большого и разностороннего расцвета: оперы, симфонии, балеты. Его имя неразрывно связано с Большим театром, где впервые увидели свет опера «Пиковая дама», балет «Щелкунчик».
Коллективная детская работа «Большой театр»
Многие любят прогулки возле Большого театра, некоторым посчастливилось попасть и на спектакль «Щелкунчик» Макет Большого театра, выполнен родителями подготовительной группы.
Коллективная работа по мотивам произведений Чайковского «Вальс цветов» Конструирование из бумаги, смешанная техника
Имя П.И. Чайковского широко известно во всем мире. В Москве ежегодно проводится международный музыкальный конкурс имени Чайковского. Памятник Чайковскому возле Московской консерватории Концертный зал имени Чайковского
Творческая группа выпускников студии «Родничок»
Комментарии
Великолепная, очень емкая по
Великолепная, очень емкая по содержанию презентация, может быть использована на различных по задачам и целям занятиях. Огромное спасибо за прекрасно подобранные иллюстрации и интересные факты.