Поздеева Ирина Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петрадворцового района Санкт-Петербурга. Конспект открытого мероприятия В подготовительной группе на тему: «Знакомство с театром и театральными профессиями» Автор-составитель: Поздеева И.В. – воспитатель Санкт-Петербург 2024 год Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с театром и театральными профессиями » Вступление (преамбула) - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 9 мальчиков и 15 девочек. В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.). Не все дети посещают театр. А если и бывают, то не все знают, кто работает в театре, сколько людей работает над тем, чтобы спектакль нам понравился. 27 марта отмечался Всемирный День театра. Это праздник всех работников театра. И поэтому мы решили познакомить детей с театральными профессиями. - Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФОП ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие»; - Используемые технологии: игровая, познавательная, речевая; - Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы), индивидуальная работа; - Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о театре, повысился интерес к театральному искусству. Ребята будут иметь элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях, а также о правилах поведения в учреждениях культуры Конспект занятия на тему «Знакомство с театром и театральными профессиями» Подготовительная группа Цель: Сформировать представления детей о театре и о театральных профессиях. Задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; - Обогащать словарь по лексической теме «театр», - продолжать учить детей отгадывать загадки; - Формировать умение правильно и чётко отвечать на вопросы воспитателя; - Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; - Расширять представления детей о видах театра: Драматический, ТЮЗ, театр оперы и балета, оперетты, кукольный театр и театр марионеток; - Формировать эмоциональное отношение; - закрепить состав числа из двух меньших, учить находить заданную сумму в разном наборе монет; Развивающие: - Развивать интерес к театрально – игровой деятельности; - Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь; - Развивать умение передавать образ героя; - Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. - Развитие восприятия прочитанного, совершенствование навыка чтения, развитие речи и внимания. Воспитательные: - Воспитывать понятие о культуре поведения в театре; - Воспитывать интерес к театру и желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игр Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутафор, костюмер, гримёр, суфлер, актёр, режиссёр, партижёр. Атрибуты к занятию: Воспитатель: Картинки с изображением театров, с изображением разных профессий театра, картинки с изображением правил поведения в театре. Дети: мешочки, стаканчики с водой, камешки, монеты 1, 2, 5 рублей, билеты в театр, картинки с изображением профессий театра без надписи и карточки с надписями профессии, атрибуты к спектаклю. Ход занятия 1. Воспитатель: Доброе утро, ребята .. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями: Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Добрый день тогда начнется Сегодня утром мне передали, какой - то билет? Помогите мне разобраться, куда этот билет: на поезд, в кинотеатр, на выставку, в театр? (ответы детей) А почему вы решили, что это билет в театр? (ответы детей) Да, мне повезло я пойду на выходных в театр музыкальной комедии. Я сегодня предлагаю вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку. Р: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (Театр) - Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). - Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). В: Воспитатель, подытоживая ответы детей. Правильно, взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы там бываете. 27 марта отмечался Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей. 2. Театры, ребята, бывают различного назначения. Я хочу вас познакомить с некоторыми театрами в нашем городе. (воспитатель показывает картинки, дети возможно отвечают) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (картинка); В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца, или поют (картинка); В театре оперетты или музыкальной комедии, актёры не только разговаривают на сцене, но и поют и танцуют (картинка). В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях (картинка) В театре кукол, в кукольных спектаклях – актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод (картинка) - Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды. (Ответы детей) Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами. А ещё есть театр Марионеток, где актеры управляют куклами с помощью ниточек на палочки. А еще есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы (картинка) В: Давайте поиграем в игру « Собери пазлы», собрав вы мне скажите, какая мимика у вашего героя (на столе у воспитателя лежат конверты с разрезными картинками, дети, собирая пазл и объясняют какое у героя лицо, доброе, злое и т.д.) 3. В: Ребята, в театре работают люди разных профессий, а правильнее будет сказать – служат в театре? Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же помогает нам увидеть спектакль. - Ребята, а где же можно купить билет на представление в театр? (Ответы детей: в театральной кассе, на сайте театра, через интернет, картинка) А кто продает билеты в театральной кассе? (Кассир, картинка) В: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр – контролер (картинка) Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде, в холодное время года, зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик (картинка) Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше. В: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики для пребывания зрителей в ожидании спектакля и во время антракта. В нем могут висеть портреты артистов, кто работает в театре, картины, репертуар спектаклей (картинка) В: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (Воспитатель показывает картинки детям, дети объясняют, что изображено на картинки) Давайте немного отдохнем и выполним упражнения. Физминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз -нагнулся, два -нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту). В: После фойе, когда прозвенит первый звонок, зрители могут пройти в зрительном зале, где они должны найти свой ряд и свое место. Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (картинка) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. После 3 звонка гаснет свет и занавес открывается. Р: Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие (декорации) Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик (картинка) (дети могут назвать некоторые декорации с картинок) Р: Он по сцене ходит, скачет, То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит... Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии…. (актёр) Занавес открылся, и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя. Р: Кто в театре был однажды, Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Настоящего актёра Видно всем издалека. В: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое (картинка) Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра (картинка) Воспитатель предлагает детям побыть звукооператорами. "Сказку про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала она шла по травке, (дети шуршат пакетом) Потом по камушкам, (дети стучат камнем о камень) Потом она дошла до ручейка, (перелить воду из стакана в стакан) И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, (1 ребенок – бе- е - е- е) Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, (подуть в трубочку) У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: (позвенеть в колокольчик) Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, (звенеть колокольчиком) Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке, (шуршим пакетом) Потом по камушкам, (стучим камнем о камень) Потом он перешел быстрый ручеек, (перелить воду из стакана в стакан) Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, (поблеять бе – е -е) Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей, (перелить воду из стакана в стакан) Потом пошли по камушкам, (стучим камнем о камень) Потом по травке, (шуршим пакетом) Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. (все дети говорят «Бе-е-е») В: Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная (картинка) В: Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя? (Ответы детей). Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок. А когда актеру нужны, в разных спектаклей, разные прически, этим занимается специалиста по созданию париков, шиньон, накладок и называется он Постижёр (картинка) А сейчас, ребята, Богдан загадает загадку, а вы узнайте, что это за профессия? Р: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр). В: Да, режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает! Р: Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку, Это значит – одарил вас таким подарком. С ней бесплатным предстоит вход и посещенье Иль театра, иль кино – ждите представления! Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ) 4. Да, теперь отправляемся в кассу, что бы приобрести билет, который стоит 10 рублей. Вам нужно выбрать монеты и купить билет, а потом занять место согласно билетом. Тише, зрители, сидите! Нашу сказку не спугните! Здесь бывают чудеса, где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Герои: девочка Анюта, папа, мама, бабушка, дедушка А спектакль наш называется «Ушки – неслушки». « В комнате девочка Анюта раскладывает свои игрушки, дедушка читает газету. - Пришел папа с работы и просит дочку: « Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта! - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. - Пришла мама из магазина и просит дочку: « Анюта, отнеси пожалуйста сумку с продуктами на стол». - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. - Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти? - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку? Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье! Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу… 9 Анюта: Куклу! И чтобы глаза… Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (наклоняясь делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами). Воспитатель - Так и осталась Анюта к празднику без подарка. В: А у вас у всех ушки послушки? Вам понравилось? Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ) Давайте поблагодарим артистов. Аплодисментами. В: Вот мы и познакомились с театром. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? (Ответы детей) В: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. А я сейчас проверю, как вы запомнили театральные профессии. Задания такое: Нужно подставить названия профессии к картинкам. Выполняем. После выполнения воспитатель с детьми проверяет результат. 5. Заключение: Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам. Р: Как хорошо, что театр есть! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. Всем большое спасибо! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петрадворцового района Санкт-Петербурга. Конспект открытого мероприятия В подготовительной группе на тему: «Знакомство с театром и театральными профессиями» Автор-составитель: Поздеева И.В. – воспитатель Санкт-Петербург 2024 год Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с театром и театральными профессиями » Вступление (преамбула) - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 9 мальчиков и 15 девочек. В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.). Не все дети посещают театр. А если и бывают, то не все знают, кто работает в театре, сколько людей работает над тем, чтобы спектакль нам понравился. 27 марта отмечался Всемирный День театра. Это праздник всех работников театра. И поэтому мы решили познакомить детей с театральными профессиями. - Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФОП ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие»; - Используемые технологии: игровая, познавательная, речевая; - Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы), индивидуальная работа; - Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о театре, повысился интерес к театральному искусству. Ребята будут иметь элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях, а также о правилах поведения в учреждениях культуры Конспект занятия на тему «Знакомство с театром и театральными профессиями» Подготовительная группа Цель: Сформировать представления детей о театре и о театральных профессиях. Задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; - Обогащать словарь по лексической теме «театр», - продолжать учить детей отгадывать загадки; - Формировать умение правильно и чётко отвечать на вопросы воспитателя; - Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; - Расширять представления детей о видах театра: Драматический, ТЮЗ, театр оперы и балета, оперетты, кукольный театр и театр марионеток; - Формировать эмоциональное отношение; - закрепить состав числа из двух меньших, учить находить заданную сумму в разном наборе монет; Развивающие: - Развивать интерес к театрально – игровой деятельности; - Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь; - Развивать умение передавать образ героя; - Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. - Развитие восприятия прочитанного, совершенствование навыка чтения, развитие речи и внимания. Воспитательные: - Воспитывать понятие о культуре поведения в театре; - Воспитывать интерес к театру и желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игр Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутафор, костюмер, гримёр, суфлер, актёр, режиссёр, партижёр. Атрибуты к занятию: Воспитатель: Картинки с изображением театров, с изображением разных профессий театра, картинки с изображением правил поведения в театре. Дети: мешочки, стаканчики с водой, камешки, монеты 1, 2, 5 рублей, билеты в театр, картинки с изображением профессий театра без надписи и карточки с надписями профессии, атрибуты к спектаклю. Ход занятия 1. Воспитатель: Доброе утро, ребята .. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями: Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Добрый день тогда начнется Сегодня утром мне передали, какой - то билет? Помогите мне разобраться, куда этот билет: на поезд, в кинотеатр, на выставку, в театр? (ответы детей) А почему вы решили, что это билет в театр? (ответы детей) Да, мне повезло я пойду на выходных в театр музыкальной комедии. Я сегодня предлагаю вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку. Р: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (Театр) - Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). - Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). В: Воспитатель, подытоживая ответы детей. Правильно, взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы там бываете. 27 марта отмечался Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей. 2. Театры, ребята, бывают различного назначения. Я хочу вас познакомить с некоторыми театрами в нашем городе. (воспитатель показывает картинки, дети возможно отвечают) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (картинка); В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца, или поют (картинка); В театре оперетты или музыкальной комедии, актёры не только разговаривают на сцене, но и поют и танцуют (картинка). В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях (картинка) В театре кукол, в кукольных спектаклях – актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод (картинка) - Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды. (Ответы детей) Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами. А ещё есть театр Марионеток, где актеры управляют куклами с помощью ниточек на палочки. А еще есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы (картинка) В: Давайте поиграем в игру « Собери пазлы», собрав вы мне скажите, какая мимика у вашего героя (на столе у воспитателя лежат конверты с разрезными картинками, дети, собирая пазл и объясняют какое у героя лицо, доброе, злое и т.д.) 3. В: Ребята, в театре работают люди разных профессий, а правильнее будет сказать – служат в театре? Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же помогает нам увидеть спектакль. - Ребята, а где же можно купить билет на представление в театр? (Ответы детей: в театральной кассе, на сайте театра, через интернет, картинка) А кто продает билеты в театральной кассе? (Кассир, картинка) В: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр – контролер (картинка) Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде, в холодное время года, зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик (картинка) Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше. В: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики для пребывания зрителей в ожидании спектакля и во время антракта. В нем могут висеть портреты артистов, кто работает в театре, картины, репертуар спектаклей (картинка) В: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (Воспитатель показывает картинки детям, дети объясняют, что изображено на картинки) Давайте немного отдохнем и выполним упражнения. Физминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз -нагнулся, два -нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту). В: После фойе, когда прозвенит первый звонок, зрители могут пройти в зрительном зале, где они должны найти свой ряд и свое место. Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (картинка) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. После 3 звонка гаснет свет и занавес открывается. Р: Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие (декорации) Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик (картинка) (дети могут назвать некоторые декорации с картинок) Р: Он по сцене ходит, скачет, То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит... Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии…. (актёр) Занавес открылся, и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя. Р: Кто в театре был однажды, Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Настоящего актёра Видно всем издалека. В: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое (картинка) Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра (картинка) Воспитатель предлагает детям побыть звукооператорами. "Сказку про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала она шла по травке, (дети шуршат пакетом) Потом по камушкам, (дети стучат камнем о камень) Потом она дошла до ручейка, (перелить воду из стакана в стакан) И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, (1 ребенок – бе- е - е- е) Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, (подуть в трубочку) У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: (позвенеть в колокольчик) Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, (звенеть колокольчиком) Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке, (шуршим пакетом) Потом по камушкам, (стучим камнем о камень) Потом он перешел быстрый ручеек, (перелить воду из стакана в стакан) Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, (поблеять бе – е -е) Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей, (перелить воду из стакана в стакан) Потом пошли по камушкам, (стучим камнем о камень) Потом по травке, (шуршим пакетом) Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. (все дети говорят «Бе-е-е») В: Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная (картинка) В: Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя? (Ответы детей). Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок. А когда актеру нужны, в разных спектаклей, разные прически, этим занимается специалиста по созданию париков, шиньон, накладок и называется он Постижёр (картинка) А сейчас, ребята, Богдан загадает загадку, а вы узнайте, что это за профессия? Р: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр). В: Да, режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает! Р: Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку, Это значит – одарил вас таким подарком. С ней бесплатным предстоит вход и посещенье Иль театра, иль кино – ждите представления! Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ) 4. Да, теперь отправляемся в кассу, что бы приобрести билет, который стоит 10 рублей. Вам нужно выбрать монеты и купить билет, а потом занять место согласно билетом. Тише, зрители, сидите! Нашу сказку не спугните! Здесь бывают чудеса, где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Герои: девочка Анюта, папа, мама, бабушка, дедушка А спектакль наш называется «Ушки – неслушки». « В комнате девочка Анюта раскладывает свои игрушки, дедушка читает газету. - Пришел папа с работы и просит дочку: « Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта! - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. - Пришла мама из магазина и просит дочку: « Анюта, отнеси пожалуйста сумку с продуктами на стол». - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. - Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти? - Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки. Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку? Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье! Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу… 9 Анюта: Куклу! И чтобы глаза… Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (наклоняясь делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами). Воспитатель - Так и осталась Анюта к празднику без подарка. В: А у вас у всех ушки послушки? Вам понравилось? Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ) Давайте поблагодарим артистов. Аплодисментами. В: Вот мы и познакомились с театром. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? (Ответы детей) В: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. А я сейчас проверю, как вы запомнили театральные профессии. Задания такое: Нужно подставить названия профессии к картинкам. Выполняем. После выполнения воспитатель с детьми проверяет результат. 5. Заключение: Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам. Р: Как хорошо, что театр есть! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. Всем большое спасибо!
Поздеева Ирина Викторовна

«Зайчиха – портниха» в старшей группе детского сада
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2.Закрепить знания детей о профессии портного.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей со сказкой;
2. Просмотр мультфильма, или похожего видео;
3. Беседа «Профессия портной (портниха)»
4. Дидактическая игра «Что кому нужно для работы»
5. ИЗО деятельность: рисования сюжетов сказки, лепка героев сказки или Пластининография;
6. Распределения ролей, работа над текстом с героями;
7. Разыгрывание сюжетов, действий, танцев.
Действующие лица: Ведущий (можно несколько) Зайчиха, Пёс Барбос, Ёжик, 2-3 Мышки, Кот Васька, 3 - Поросёнка, Лягушка, Лис или Лиса.
На поляне домик, на нём вывеска «Зайчиха – портниха», ёлочки, стойка с вещами. Перед домом за столом сидит Зайчиха, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы.
Ведущий.
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело? Дети: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайчиху, которая умеет шить и хочет всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомая Зайчиха –
Замечательная портниха (Звучит музыка зайца)
Зайчиха: (приподнимается со стула, выходит перед домиком)
Да, я Зайчиха не простая,
Самая лучшая я портная.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.

Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчихи спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос: Я лохматый Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу. (Стучит к Зачихиу)
Здравствуй, Милая - Зайчиха
Я слыхал, что ты портниха?

Зайчиха: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.

Пёс Барбос: Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Зайчиха, мне помочь?
Зайчиха: Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу. (Зайчиха снимает мерку, пёс Барбос уходит)

Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,
Зайчиха дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Зайчиха: Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной. (Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)

Ведущий: Мышка - модницы спешат,
Тоже к Зайчихи хотят.
Мышки:
1. Я – большая модница,
Платьице шуршит.
2. Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Ведущая: Вот такие мышки, прямо смех,
Удивить решила всех. (Мышки стучат к Зайчихи)
Здравствуй, милая Зайчиха
Мы слыхали, ты - портниха?
Сшей нам юбочку, мы просим,
В цирк сегодня мы спешим. (Зайчиха начинает снимать мерку)

Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки. (Мышки убегают)
Кот Васька: Зайчиха, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Зайчиха: Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.

Кот Васька: Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Зайчиха: Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю. (Зайчиха снимает мерку, Кот уходит)

Ведущий: А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята: Здравствуй, милая Зайчиха!
Мы слыхали, ты - портниха?
Зайчиха: Всем готова услужить.
Говорите, что вам сшить?

Поросята: 1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
3.А мне - розовый берет.

Зайчиха: Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ. (Зайчиха снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поросята поют и танцуют
Зайчиха нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
И моднее нет! (Убегают)

Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайчихи прискакала.
Лягушка: Здравствуй, милая Зайчиха!
Я слыхала, ты - портниха?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.

Зайчиха: Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить! (Снимает мерку, лягушка скачет прочь)

Ведущий: Зайчиха шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал. (Под музыку прибегает Пес)
Пёс: Здравствуй, Заинька, соседка.
Сшил шапку или нет?
Зайчиха: Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс: Спасибо, Заинька соседка,
А от меня тебе пирожок с капустой.
(Под музыку идет Кот)
Кот: Здравствуй, дорогая Зайчиха,
Не готов ли плащик мой?

Зайчиха: Вот твой плащик, получай,
Да портниху вспоминай.
Кот: Спасибо, Заинька – портнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята: Здравствуй, Зайчиха, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Зайчиха: Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Зайчиха: Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий: И опять Зайчиха шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса: Здравствуй, милая Зайчиха!
Знаю, модная ты, портниха!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Зайчиха: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.

Ведущий: (Проходят все герои сказки)
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Танец общий
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А наша Зайчиха молодец!

Ведущей или педагог представляет героев спектакля.

Поздеева Ирина Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема: «Магазин игрушек»
(технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника)
Автор – составитель:
Поздеева И. В., воспитатель
Санкт – Петербург,
2021 г.
Вступление (преамбула):
Мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.
Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети любят играть в разные игры, заниматься.
В группе имеются 2 ребенка с речевыми проблемами.
Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить. Поэтому, чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Вот поэтому каждый год мы берем тему «Игрушки» и из года в год усложняем ее, расширяя знания и умения детей. Продолжаем формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника.
Методы и приёмы организации:
Наглядные: игрушки, картинки, мнемотаблица;
Словесные: вопрос-ответ, рассказ по схеме (об игрушке), пальчиковая игра,
физминутка;
Практические: собирать разрезные картинки, покупать игрушку, согласно ценнику выполнять действия.
В процессе проведенного мероприятия дети будут знать, какие бывают игрушки, для чего они нужны, где они продаются, как нужно вести себя в магазине, как обращаться с игрушками. И что игрушки просто так в магазине взять нельзя, их нужно покупать за деньги. Полученные знания они будут использовать в самостоятельно-игровой деятельности, в сюжетно - ролевой игре.
Представленный конспект может быть использован воспитателями средней группы ДОУ.
Цель: Расширение представлений детей об игрушках через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей составлять описательные рассказы, используя схему рассказа;
2. Закреплять знания об игрушках: для чего они нужны, как играть, где продаются, из чего сделаны;
3. Продолжать формирование представлений о магазине игрушек;
4. Закреплять умение определять левую/правую сторону и расположение предметов (справа – слева, между предметами).
5. Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями: откуда берутся деньги, что можно на них купить.
учить детей составлять описательные
рассказы по игрушкам;
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать словарь за счет слов: покупка, платят (оплачивают), ценники, тратят, схема, игрушки: мягкая, меховая, оловянный, пластмассовый, резиновый, деревянная и др.;
2. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Напомнить детям о поведении в общественных местах (магазине),
3. Воспитывать трудолюбие (трудом, знаниями заработать на игрушку)
Оборудование:
для педагога: Оформление магазина с полочками и игрушками на них (картинки),
игрушки для занятия спортом, мнемотаблица (рассказ по игрушкам), песня «Автобус» https://yandex.ru
для детей: разрезные картинки
Предварительная работа:
Знакомство с художественной литературой: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена” и другие произведения. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», пазлы, “Чудесный мешочек”, “Лото – магазин», «Какой игрушки не стала?» и др.
Тематические раскраски, рисование и лепка игрушек.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила с внуком Димой в магазин игрушек, и мы выбирали ему игрушку. Там мы видела очень много разных игрушек.
Воспитатель с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В магазине есть игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кистями рук).
Мишка мягкий меховой, (Перебираем пальцами)
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, (Сжимают пальцы).
Солдатик оловянный, (Пальцы вытянуть).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в трубочку и дуть).
Любим мы играть с тобой. (Подбросить шарик вверх)
Раздаётся телефонный звонок.
- Доброе утро! Ребята, нам звонит Чебурашка, сейчас переключу на видео звонок. (на экране появляется Чебурашка)
- Чебурашка: В этот осенний день,
Соберу я всех друзей
Вас зову на праздник я
День рождения у меня!
Одевайтесь побыстрее,
Приходите поскорее.
Буду ждать я с нетерпеньем
Всех ребят на день рождения! Вы согласны?
- Ребята, пойдем на день рождения к Чебурашке? (Да.)
- Да, ребята согласны.
- Чебурашка: тогда я вам пришлю открытку, где будет указано, когда и где будет встреча, Ждите. До свидания!
- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (Подарки). Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Ребята, что же можно подарить Чебурашке, что ему понравится? (Ответы детей).
- Итак, решили, на день рождения мы подарим Чебурашке игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны игрушки? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей). Магазинов, где продаются игрушки много, вы какие знаете? (ответы детей)
В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать?
• Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?
• Бросать предметы на пол?
• Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для Чебурашки. А магазин у нас далеко или близко находиться? (далеко). А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.
Звучит песенка «Автобус» https://yandex.ru. Под музыку дети выполняют разные движения.
2.1 Воспитатель: Вот и приехали в магазин. Посмотрите, как много игрушек в магазине. Что нам нужно, чтобы купить игрушку? (деньги).
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их платят взрослым людям за их работу, и за труд.)
Но у нас с вами нет денег, значит, придется их заработать. А заработать мы с вами можем пока только знаниями и умениями, выполнять разные задания, согласны? (да)
Вот первое задание: проходите за столы, возьмите конвертики и соберите игрушки из разрезных картинок (Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей) Собрав картинку, воспитатель спрашивает детей, что изображено, какая эта игрушка? Молодцы, у всех все получилась! Все молодцы!!! Пойдёмте выполнять следующее задание.
2.2
Второе задание: Игра «Где стоят игрушки?». Рассмотрим игрушки вот на этой полочке.
- Посмотрите, какие игрушки стоят на верхней полке, а какая игрушка справа? (улитка - пирамидка)
- А на вторую полку посмотрите, какая игрушка слева от куклы;
- Обратите внимания на третью полку, какая игрушки стоит между матрешкой и мишкой? (кубики)
Обратите внимания, около каждой игрушки стоит ценник, посмотрите сколько в нашем магазине стоит кукла (1 раз присесть), а кубики (2 раза хлопнуть). Вот видите какие необычные ценны у нас в магазине.
Молодцы, ребята, правильно ответили и заработали своими знаниями и умением игрушки для друга.
Давайте поиграем с игрушками, физ. минутка (Дети встают врассыпную)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу
(машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте)
Красный, синий, голубой
(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём, строим, строим новый дом
(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый),
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и!
(дети произносят ш-ш-ш и имитируют движения рук на воображаемом руле)
2.3
Воспитатель: Ребята в магазине много игрушек. Вот какая игрушка вам больше всего понравилась, вы ее «покупаете», выполняя действия, изображенные на ценнике и рассказываете о ней. Я выбрала для Чебурашки юлу (выполняю 2 притопа, почему?). И сейчас о ней вам расскажу с помощью схемы- подсказки: игрушка юла, она разноцветная, круглая с палочкой, железная, её можно заводить. Воспитатель проговаривает по схеме, затем дети парами выбирают игрушку, выполняя действия согласно ценнику и по очереди о ней рассказывают. Игрушки складываем в корзинку.
Давайте посчитайте, сколько игрушек вы выбрали, и мы подарим Чебурашке? (дети считают игрушки, сложенные в корзинку)
Молодцы, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус, поехали, (звучит музыка) Дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю.
3. Заключительная часть Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравился магазин игрушек? Как вы думаете, эти игрушки понравятся Чебурашке. Воспитатель спрашивает, какую игрушку принес для Чебурашки каждый ребенок.
Ребята, мы с вами сегодня заработали деньги на игрушки другу, вы отлично потрудились, выполнили все задания. Ребята, а какое задания вам больше всего понравилась? Молодцы!
Игрушки – подарки оставим в группе и будем ждать приглашения на день рождения от Чебурашки.
Список используемой литературы:
1. Абраменкова В. «Во что играют наши дети?» М., Просвещение, 2001 г.
2. Гербова В.В. «Занятие по развитию речи» М., Просвещение, 1978 г.
3. Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» М., Просвещение, 1982г;
4. Косоковская Е.Н. «Игрушка в жизни ребенка» М., Просвещение, 1980 г.
5. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников» М., Просвещение, 2007г.

Поздеева Ирина Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия
по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема: «Магазин игрушек»
(технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника)

Автор – составитель:
Поздеева И. В., воспитатель

Санкт – Петербург,
2021 г.
Вступление (преамбула):
Мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.
Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети любят играть в разные игры, заниматься.
В группе имеются 2 ребенка с речевыми проблемами.
Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить. Поэтому, чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Вот поэтому каждый год мы берем тему «Игрушки» и из года в год усложняем ее, расширяя знания и умения детей. Продолжаем формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье - сберегающая, мнемотехника.
Методы и приёмы организации:
Наглядные: игрушки, картинки, мнемотаблица;
Словесные: вопрос-ответ, рассказ по схеме (об игрушке), пальчиковая игра,
физминутка;
Практические: собирать разрезные картинки, покупать игрушку, согласно ценнику выполнять действия.
В процессе проведенного мероприятия дети будут знать, какие бывают игрушки, для чего они нужны, где они продаются, как нужно вести себя в магазине, как обращаться с игрушками. И что игрушки просто так в магазине взять нельзя, их нужно покупать за деньги. Полученные знания они будут использовать в самостоятельно-игровой деятельности, в сюжетно - ролевой игре.
Представленный конспект может быть использован воспитателями средней группы ДОУ.

Цель: Расширение представлений детей об игрушках через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей составлять описательные рассказы, используя схему рассказа;
2. Закреплять знания об игрушках: для чего они нужны, как играть, где продаются, из чего сделаны;
3. Продолжать формирование представлений о магазине игрушек;
4. Закреплять умение определять левую/правую сторону и расположение предметов (справа – слева, между предметами).
5. Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями: откуда берутся деньги, что можно на них купить.
учить детей составлять описательные
рассказы по игрушкам;
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать словарь за счет слов: покупка, платят (оплачивают), ценники, тратят, схема, игрушки: мягкая, меховая, оловянный, пластмассовый, резиновый, деревянная и др.;
2. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Напомнить детям о поведении в общественных местах (магазине),
3. Воспитывать трудолюбие (трудом, знаниями заработать на игрушку)
Оборудование:
для педагога: Оформление магазина с полочками и игрушками на них (картинки),
игрушки для занятия спортом, мнемотаблица (рассказ по игрушкам), песня «Автобус» https://yandex.ru
для детей: разрезные картинки
Предварительная работа:
Знакомство с художественной литературой: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена” и другие произведения. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», пазлы, “Чудесный мешочек”, “Лото – магазин», «Какой игрушки не стала?» и др.
Тематические раскраски, рисование и лепка игрушек.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила с внуком Димой в магазин игрушек, и мы выбирали ему игрушку. Там мы видела очень много разных игрушек.
Воспитатель с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В магазине есть игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кистями рук).
Мишка мягкий меховой, (Перебираем пальцами)
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, (Сжимают пальцы).
Солдатик оловянный, (Пальцы вытянуть).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в трубочку и дуть).
Любим мы играть с тобой. (Подбросить шарик вверх)
Раздаётся телефонный звонок.
- Доброе утро! Ребята, нам звонит Чебурашка, сейчас переключу на видео звонок. (на экране появляется Чебурашка)
- Чебурашка: В этот осенний день,
Соберу я всех друзей
Вас зову на праздник я
День рождения у меня!
Одевайтесь побыстрее,
Приходите поскорее.
Буду ждать я с нетерпеньем
Всех ребят на день рождения! Вы согласны?
- Ребята, пойдем на день рождения к Чебурашке? (Да.)
- Да, ребята согласны.
- Чебурашка: тогда я вам пришлю открытку, где будет указано, когда и где будет встреча, Ждите. До свидания!
- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (Подарки). Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Ребята, что же можно подарить Чебурашке, что ему понравится? (Ответы детей).
- Итак, решили, на день рождения мы подарим Чебурашке игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны игрушки? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей). Магазинов, где продаются игрушки много, вы какие знаете? (ответы детей)
В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать?
• Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?
• Бросать предметы на пол?
• Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для Чебурашки. А магазин у нас далеко или близко находиться? (далеко). А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.
Звучит песенка «Автобус» https://yandex.ru. Под музыку дети выполняют разные движения.
2.1 Воспитатель: Вот и приехали в магазин. Посмотрите, как много игрушек в магазине. Что нам нужно, чтобы купить игрушку? (деньги).
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их платят взрослым людям за их работу, и за труд.)
Но у нас с вами нет денег, значит, придется их заработать. А заработать мы с вами можем пока только знаниями и умениями, выполнять разные задания, согласны? (да)
Вот первое задание: проходите за столы, возьмите конвертики и соберите игрушки из разрезных картинок (Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей) Собрав картинку, воспитатель спрашивает детей, что изображено, какая эта игрушка? Молодцы, у всех все получилась! Все молодцы!!! Пойдёмте выполнять следующее задание.
2.2
Второе задание: Игра «Где стоят игрушки?». Рассмотрим игрушки вот на этой полочке.
- Посмотрите, какие игрушки стоят на верхней полке, а какая игрушка справа? (улитка - пирамидка)
- А на вторую полку посмотрите, какая игрушка слева от куклы;
- Обратите внимания на третью полку, какая игрушки стоит между матрешкой и мишкой? (кубики)
Обратите внимания, около каждой игрушки стоит ценник, посмотрите сколько в нашем магазине стоит кукла (1 раз присесть), а кубики (2 раза хлопнуть). Вот видите какие необычные ценны у нас в магазине.
Молодцы, ребята, правильно ответили и заработали своими знаниями и умением игрушки для друга.
Давайте поиграем с игрушками, физ. минутка (Дети встают врассыпную)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу
(машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте)
Красный, синий, голубой
(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём, строим, строим новый дом
(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый),
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и!
(дети произносят ш-ш-ш и имитируют движения рук на воображаемом руле)
2.3
Воспитатель: Ребята в магазине много игрушек. Вот какая игрушка вам больше всего понравилась, вы ее «покупаете», выполняя действия, изображенные на ценнике и рассказываете о ней. Я выбрала для Чебурашки юлу (выполняю 2 притопа, почему?). И сейчас о ней вам расскажу с помощью схемы- подсказки: игрушка юла, она разноцветная, круглая с палочкой, железная, её можно заводить. Воспитатель проговаривает по схеме, затем дети парами выбирают игрушку, выполняя действия согласно ценнику и по очереди о ней рассказывают. Игрушки складываем в корзинку.
Давайте посчитайте, сколько игрушек вы выбрали, и мы подарим Чебурашке? (дети считают игрушки, сложенные в корзинку)
Молодцы, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус, поехали, (звучит музыка) Дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю.
3. Заключительная часть Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравился магазин игрушек? Как вы думаете, эти игрушки понравятся Чебурашке. Воспитатель спрашивает, какую игрушку принес для Чебурашки каждый ребенок.
Ребята, мы с вами сегодня заработали деньги на игрушки другу, вы отлично потрудились, выполнили все задания. Ребята, а какое задания вам больше всего понравилась? Молодцы!
Игрушки – подарки оставим в группе и будем ждать приглашения на день рождения от Чебурашки.

Список используемой литературы:

1. Абраменкова В. «Во что играют наши дети?» М., Просвещение, 2001 г.

2. Гербова В.В. «Занятие по развитию речи» М., Просвещение, 1978 г.

3. Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» М., Просвещение, 1982г;
4. Косоковская Е.Н. «Игрушка в жизни ребенка» М., Просвещение, 1980 г.

5. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников» М., Просвещение, 2007г.

Добавить запись

Защита от спам-роботов