Взаимодействие с семьями
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, cодействовие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2020-2021g.docx | 22.26 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_2021-2022_gr_no14.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
План работы с родителями на учебный год
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни
Воспитатели: Беклемищева Н.В.
Тимергалина И.А.
Излучинск 2020-2021 гг.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощь в воспитании детей; 3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребенка.
Ожидаемый результат:
1. Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка.
2. У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
3. У педагогов повысится профессиональный уровень.
4. У детей появится положительная мотивация посещения детского
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей семи лет». | Распространить педагогические знания среди родителей; активизировать родительское внимание к вопросам воспитания ребенка в детском саду. | Воспитатели |
2. | Родительское собрание: «Возрастные особенности детей подготовительной группы». | Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год; особенностями и условиями образовательной работы в подготовительной группе; целями и задачами ДОУ на учебный год. Инструктаж по охране жизни детей. | Воспитатели, педагог- психолог, логопед |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!». | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Родители, дети |
4. | Ярмарка «Дары осени». | Способствовать сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей. | Воспитатели. Родители. Дети |
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Консультация логопеда: «Особенности развития речи у дошкольников». | Распространить педагогические знания среди родителей; активизировать родительское внимание к вопросам развития речи у дошкольников | Логопед |
2. | «Произведения русских писателей. Осень». | Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Познакомить с творчеством детских писателей. | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс: «Дары осени». | Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Родители. Дети |
4. | Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей 6 года жизни» | Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. | Воспитатели, методист |
НОЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц) | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Консультация: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Картотека развивающих игр для родителей. Дать углубленные знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определенного материала. | Воспитатели. |
3. | Консультация психолога «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Ознакомить родителей воспитанников с возрастными с особенностями детей. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми, подготовки к предстоящему школьному обучению. | Психолог |
4. | Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери. | Раскрыть творческие способности детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | Воспитатели, дети |
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Консультация медсестры «Профилактика детских болезней». | С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы как укрепить здоровье ребенка, повысить сопротивляемость его организма к болезням | Медицинская сестра. |
2. | Консультации для родителей «Безопасность детей в новогодние каникулы». | Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций | Воспитатели, родители. |
3. | Проект: «Новогодняя игрушка для елки». | Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми в процессе изготовления игрушки; заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели, родители |
4. | Праздник «Новогодний утренник» | Расширить у детей представления о традициях новогоднего праздника; раскрыть творческие способности детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети |
ЯНВАРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе в группе. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Воспитатели |
3. | Консультация «Одежда детей зимой» | Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку. | Воспитатели |
4. | «Детские писатели. Зима» | Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Познакомить с творчеством детских писателей. | Воспитатели, родители, дети |
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Памятки для родителей «Азбука общения с ребенком». | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Воспитатели, психолог. |
2. | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели, папы, психолог. |
3. | Спортивный праздник «Богатырские потешки» | расширение у детей представлений о празднике 23 февраля; привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике. | Руководитель физического воспитания, воспитатели |
4. | Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели |
МАРТ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Выставка рисунков или фотовыставка к 8 Марта «Моя любимая мамочка» | Заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта. | Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети |
3. | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой» | Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Воспитатели, родители, дети |
4. | Масленица «Проводы зимы!» | Расширить знания родителей и детей о традициями русского народа. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
АПРЕЛЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | День смеха «Смейся, сколько хочешь». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник; организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха. | Воспитатели, родители, дети |
2. | «День здоровья». Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Привлечение родителей к активному участию в спортивном празднике. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | День открытых дверей. Итоговые интегрированные мероприятия в группах. | Проверить остаточные знания детей пройденного за учебный год материала и продемонстрировать их учителям и родителям. | Беклемищева Н.В. |
4. | Консультация «На пороге школы». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. | Психолог, воспитатели |
МАЙ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Акция «Георгиевская ленточка». | Сформировать у детей патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны; воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» | Воспитывать в детях сострадание, милосердие, умение прощать обиды, быть терпимым. | Воспитатели |
3. | Час общения «9 мая – День Победы». Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то» | Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
4. | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети». | Познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. | Воспитатели, родители |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
План работы с родителями на учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей 7-го года жизни
Воспитатели: Беклемищева Н.В.
Тимергалина И.А.
Излучинск
2021-2022 гг.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни». | распространить педагогические знания среди родителей; активизировать родительское внимание к вопросам воспитания ребенка в детском саду. | Воспитатели |
2. | Родительское собрание «На пути к школе». | организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. | Воспитатели, педагог- психолог, логопед |
3. | Анкетирование родителей: «Выявление детей дошкольного возраста с признаками одаренности» | своевременно выявить детей с признаками одаренности; организовать дальнейшую работу с одаренными детьми. | Педагог-психолог |
4. | Ярмарка «Осенние фантазии». | способствовать сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей. | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Памятка «Что нужно ребенку для посещения бассейна» | напомнить родителям, какие предметы нужны для посещения бассейна. | Руководитель физического воспитания |
2. | Консультация «Покров Пресвятой Богородицы» | привлечь внимание детей и родителей к христианским традициям; познакомить детей с историей праздника Покров Пресвятой Богородицы. | Воспитатели |
3. | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» | расширить знания родителей о пользе соблюдения режима дня, культурно-гигиенических навыков, двигательной активности, культуры питания. | Медицинская сестра, воспитатели. |
4. | Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей 7 года жизни» | познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. | Воспитатели, методист |
НОЯБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Праздничная газета ко Дню Матери в холле ОУ | формировать уважительное отношение к родному человеку; развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Воспитатели |
2. | Совместное мероприятие, посвященное Дню Матери | раскрыть творческие способности детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | Воспитатели |
3. | Экскурсия в межпоселенческую библиотеку. | развивать интерес к художественной литературе. | Педагог-психолог |
4. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | формировать представление о здоровом образе жизни в семье; привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике. | Руководитель физического воспитания, воспитатели |
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Поселковый конкурс «Лучшая новогодняя игрушка на елку» | заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми в процессе изготовления игрушки; заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели |
2. | Консультации для родителей на информационных стендах «Внимание, родители! Ваши дети решили научиться плавать» | помочь ребенку перебороть робость и боязнь воды на начальном этапе обучения плаванию. | Руководитель физического воспитания |
3. | Участие родителей в новогодних утренниках | расширить у детей представления о традициях новогоднего праздника; раскрыть творческие способности детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. | Консультация для родителей «Информационные технологии в жизни современной семьи» | донести до родителей, каким образом использование современного компьютера может помочь успешно реализовать развитие способностей ребенка. | Воспитатели |
ЯНВАРЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Выставка в холле ДОУ «По страницам новогодних праздников» | заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. | Фотовыставка в холле ДОУ «Неделя здоровья» | расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни. | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
3. | Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о традиции праздника Рождество Христово» | привлечь внимание детей и родителей к христианским традициям; познакомить детей с историей Рождества Христова. | Воспитатели |
4. | Участие в международных и всероссийских конкурсах рисунков, аппликаций, поделок на тему «Зима». | заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности; воспитывать любовь к изобразительному искусству. | Воспитатели, педагог-психолог. |
2. | Масленичные гуляния «Широкая Масленица!» | приобщать родителей к русским традициям. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | Спортивный праздник «Богатырские потешки» | расширение у детей представлений о празднике 23 февраля; привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике. | Руководитель физического воспитания |
4. | Тематическая выставка рисунков, фотографий «Мой папа лучше всех» | расширить у детей представлений о празднике 23 февраля; способствовать раскрытию творческих способностей детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | Воспитатели |
МАРТ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Выставка рисунков или фотовыставка к 8 Марта «Моя любимая мамочка» | заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели |
2. | Участие в международных и всероссийских конкурсах рисунков, аппликаций, поделок на тему «Весна- красна». | заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели |
3. | Экологическая акция «Берегите воду» | привлечь внимание дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе; воспитывать бережное отношение к воде; стимулировать творческую активность детей и взрослых. | Воспитатели, методист |
4. | Консультация для родителей «Русские народные игрушки» | расширить знания родителей о народных промыслах; познакомить с традициями русского народа. | Воспитатели |
АПРЕЛЬ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Семейный фотоколлаж к 1 апреля «Подари мне улыбку!» | приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник; организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха. | Воспитатели |
2. | День открытых дверей. Итоговые интегрированные мероприятия в группах воспитанников 7-го года жизни для учителей начальных классов и родителей. | проверить остаточные знания детей пройденного за учебный год материала и продемонстрировать их учителям и родителям. | Воспитатели |
3. | Конкурс семейных талантов. | дать рекомендации по построению общения с непослушным ребенком. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. | Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни» | расширить знания родителей о пользе здорового образа жизни и его влияние на растущий организм ребенка. | Воспитатели |
МАЙ
Активная форма работы | Задачи | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» | воспитывать в детях сострадание, милосердие, умение прощать обиды, быть терпимым. | Воспитатели |
2. | Акция «Георгиевская ленточка». | сформировать у детей патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны; воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | Воспитатели |
3. | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети». | познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. | Воспитатели |
4. | Стенгазета «Мы помним, мы гордимся» | озеленение на территории учреждения. | Родители, воспитатели |