Взаимодействие с семьями

Тимергалина Ирина Александровна

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, cодействовие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

План работы с родителями на учебный год

 в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни

Воспитатели: Беклемищева Н.В.

 Тимергалина И.А.

 Излучинск 2020-2021 гг.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощь в воспитании детей; 3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребенка.

 Ожидаемый результат: 

1. Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка.

 2. У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

3. У педагогов повысится профессиональный уровень.

 4. У детей появится положительная мотивация посещения детского

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей семи лет».

Распространить педагогические знания среди родителей;

 активизировать родительское внимание к вопросам воспитания ребенка в детском саду.

Воспитатели

2.

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей подготовительной группы».

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год; особенностями и условиями образовательной работы в подготовительной группе; целями и задачами ДОУ на учебный год. Инструктаж по охране жизни детей.

Воспитатели, педагог- психолог, логопед

3.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Родители, дети

4.

Ярмарка «Дары осени».

Способствовать сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников;

способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей.

Воспитатели. Родители. Дети

ОКТЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Консультация логопеда: «Особенности развития речи у дошкольников».

Распространить педагогические знания среди родителей;

 активизировать родительское внимание к вопросам развития речи у дошкольников

Логопед

2.

«Произведения русских писателей. Осень».

Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Познакомить с творчеством детских писателей.

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс: «Дары осени».

Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Родители. Дети

4.

Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей 6 года жизни»

Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Воспитатели, методист

НОЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц)

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитатели, родители, дети

2.

Консультация: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Картотека развивающих игр для родителей. Дать углубленные знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определенного материала.

Воспитатели.

3.

Консультация психолога «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Ознакомить родителей воспитанников с возрастными с особенностями детей. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми, подготовки к предстоящему школьному обучению.

Психолог

4.

Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери.

Раскрыть творческие способности детей;

организовать взаимодействие между детьми и взрослыми.

Воспитатели, дети

 

ДЕКАБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Консультация медсестры «Профилактика детских болезней».

С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы как укрепить здоровье ребенка, повысить сопротивляемость его организма к болезням

Медицинская сестра.

2.

Консультации для родителей «Безопасность детей в новогодние каникулы».

Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций

Воспитатели, родители.

3.

Проект: «Новогодняя игрушка для елки».

Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми в процессе изготовления игрушки;

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели, родители

4.

Праздник «Новогодний утренник»

Расширить у детей представления о традициях новогоднего праздника;

раскрыть творческие способности детей;

организовать взаимодействие между детьми и взрослыми.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

ЯНВАРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе в группе. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели, родители, дети

2.

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Воспитатели

3.

Консультация «Одежда детей зимой»

Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку.

Воспитатели

4.

«Детские писатели. Зима»

Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Познакомить с творчеством детских писателей.

Воспитатели, родители, дети

ФЕВРАЛЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Памятки для родителей «Азбука общения с ребенком».

Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Воспитатели, психолог.

2.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели, папы, психолог.

3.

Спортивный праздник «Богатырские потешки»

расширение у детей представлений о празднике 23 февраля;

привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике.

Руководитель физического воспитания, воспитатели

4.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада

Воспитатели

МАРТ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Выставка рисунков или фотовыставка к 8 Марта «Моя любимая мамочка»

Заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели, родители, дети

2.

Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта.

Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

3.

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой»

Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Воспитатели, родители, дети

4.

Масленица «Проводы зимы!»

Расширить знания родителей и детей о

традициями русского народа.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

АПРЕЛЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

День смеха «Смейся, сколько хочешь».

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник;

организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха.

Воспитатели, родители, дети

2.

«День здоровья». Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Привлечение родителей к активному участию в спортивном празднике.

Воспитатели, родители, дети.

3.

День открытых дверей. Итоговые интегрированные мероприятия в группах.

Проверить остаточные знания детей пройденного за учебный год материала и продемонстрировать их учителям и родителям.

Беклемищева Н.В.

4.

Консультация «На пороге школы».

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

Психолог, воспитатели

МАЙ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Акция «Георгиевская ленточка».        

Сформировать у детей патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны;

воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Воспитывать в детях сострадание, милосердие, умение прощать обиды, быть терпимым.

Воспитатели

3.

Час общения «9 мая – День Победы». Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то»

Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

4.

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей;

подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Воспитатели, родители



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

План работы с родителями на учебный год

в группе общеразвивающей направленности

для детей 7-го года жизни

     Воспитатели: Беклемищева Н.В.

                            Тимергалина И.А.

        

Излучинск

2021-2022 гг.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

распространить педагогические знания среди родителей;

 активизировать родительское внимание к вопросам воспитания ребенка в детском саду.

Воспитатели

2.

Родительское собрание «На пути к школе».

организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Воспитатели, педагог- психолог, логопед

3.

Анкетирование родителей: «Выявление детей дошкольного возраста с признаками одаренности»

своевременно выявить детей с признаками одаренности;

организовать дальнейшую работу с одаренными детьми.

Педагог-психолог

4.

Ярмарка «Осенние фантазии».

способствовать сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников;

способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Памятка «Что нужно ребенку для посещения бассейна»

напомнить родителям, какие предметы нужны для посещения бассейна.

Руководитель физического воспитания

2.

Консультация «Покров Пресвятой Богородицы»

привлечь внимание детей и родителей к христианским традициям;

познакомить детей с историей праздника Покров Пресвятой Богородицы.

Воспитатели

3.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»

расширить знания родителей о пользе соблюдения режима дня, культурно-гигиенических навыков, двигательной активности, культуры питания.        

Медицинская сестра, воспитатели.

4.

Родительское собрание: «Задачи воспитания и развития детей 7 года жизни»

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Воспитатели, методист

НОЯБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Праздничная газета ко Дню Матери в холле ОУ

формировать уважительное отношение к родному человеку;

развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитатели

2.

Совместное мероприятие, посвященное Дню Матери

раскрыть творческие способности детей;

организовать взаимодействие  между детьми и взрослыми.

Воспитатели

3.

Экскурсия в межпоселенческую библиотеку.

развивать интерес к художественной литературе.

Педагог-психолог

4.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

формировать представление о здоровом образе жизни в семье;

привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике.  

Руководитель физического воспитания, воспитатели

ДЕКАБРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Поселковый конкурс «Лучшая новогодняя игрушка на елку»

заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми в процессе изготовления игрушки;

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели

2.

Консультации для родителей на информационных стендах «Внимание, родители! Ваши дети решили научиться плавать»

помочь ребенку перебороть робость и боязнь воды на начальном этапе обучения плаванию.

Руководитель физического воспитания

3.

Участие родителей в новогодних утренниках

расширить у детей представления о традициях новогоднего праздника;

раскрыть творческие способности детей;

организовать взаимодействие между детьми и взрослыми.

Музыкальный руководитель, воспитатели

4.

Консультация для родителей «Информационные технологии в жизни современной семьи»

донести до родителей, каким образом использование современного компьютера может помочь успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Выставка в холле ДОУ «По страницам новогодних праздников»

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Музыкальный руководитель, воспитатели

2.

Фотовыставка в холле ДОУ «Неделя здоровья»

расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели, руководитель физического воспитания

3.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о традиции праздника Рождество Христово»

привлечь внимание детей и родителей к христианским традициям;

познакомить детей с историей Рождества Христова.

Воспитатели

4.

Участие в международных и всероссийских конкурсах рисунков, аппликаций, поделок на тему «Зима».

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели

        

ФЕВРАЛЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности;

воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Воспитатели, педагог-психолог.

2.

Масленичные гуляния «Широкая Масленица!»

приобщать  родителей к русским традициям.

Воспитатели,  музыкальный руководитель

3.

Спортивный праздник «Богатырские потешки»

расширение у детей представлений о празднике 23 февраля;

привлечь родителей к активному участию в спортивном празднике.  

Руководитель физического воспитания

4.

Тематическая выставка рисунков, фотографий «Мой папа лучше всех»

расширить у детей представлений о празднике 23 февраля;

способствовать раскрытию творческих способностей детей;

организовать взаимодействие между детьми и взрослыми.

Воспитатели

МАРТ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Выставка рисунков или фотовыставка к 8 Марта «Моя любимая мамочка»

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели

2.

Участие в международных и всероссийских конкурсах рисунков, аппликаций, поделок на тему «Весна- красна».

заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве.

Воспитатели

3.

Экологическая акция «Берегите воду»

привлечь внимание дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе;

воспитывать бережное отношение к воде;

стимулировать творческую активность детей и взрослых.

Воспитатели, методист

4.

Консультация для родителей «Русские народные игрушки»

расширить знания родителей о народных промыслах;

познакомить с традициями русского народа.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Семейный фотоколлаж к 1 апреля «Подари мне улыбку!»

приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник;

организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха.

Воспитатели

2.

День открытых дверей. Итоговые интегрированные мероприятия в группах воспитанников 7-го года жизни для учителей начальных классов и родителей.

проверить остаточные знания детей пройденного за учебный год материала и продемонстрировать их учителям и родителям.

Воспитатели

3.

Конкурс семейных талантов.

дать рекомендации по построению общения с непослушным ребенком.

Музыкальный руководитель, воспитатели

4.

Консультация для родителей  «Азбука здорового образа жизни»

расширить знания родителей о пользе здорового образа жизни и его влияние на растущий организм ребенка.

Воспитатели

МАЙ

Активная форма работы

Задачи

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

воспитывать в детях сострадание, милосердие, умение прощать обиды, быть терпимым.

Воспитатели

2.

Акция «Георгиевская ленточка».        

сформировать у детей патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны;

воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Воспитатели

3.

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

познакомить родителей с достижениями и успехами детей;

подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Воспитатели

4.

Стенгазета «Мы помним, мы гордимся»  

озеленение на территории учреждения.

Родители, воспитатели