Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"

Денисенко Инна Станиславовна

Денисенко Инна Станиславовна - воспитатель 1КК,

МБДОУ "Детский сад № 21" г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

 

Конкурсные испытания:

"Интернет-портфолио"

"Педагогическая находка"

Эссе "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

"Визитная карточка" Смотреть https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=izqqN4by5Rs

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_denisenko1.doc31 КБ
Office presentation icon internet-portfolio1.ppt2.92 МБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»,

Денисенко Инна Станиславовна

Новое время, новые подходы к работе, креативность и оптимизм – это всё про нас – воспитателей 21 века. Как же успеть за всем в эпоху перемен в дошкольном образовании? Считаю, что наибольшую роль играет понимание и любовь к детям, без этого можно не задумываясь менять место работы.

В настоящее время, детский сад – это первая ступень образования. Основной целью дошкольного образования, с учетом требований ФГОС ДО является то, чтобы из стен детского сада выпускались дети с высоким уровнем социализации, чтобы ребенок мог адаптироваться к различного рода жизненным ситуациям.

Безусловно, все новое, что создается для системы дошкольного образования, применяется для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Но не стоит забывать, что, двигаясь в ногу со временем, в работе с детьми мы опираемся на давно устоявшиеся теоретические положения концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, на которых основываются системно-деятельностный, культурно-исторический подходы.

Мы должны научить ребенка действовать, наделить его знаниями, причем предоставляя их не в готовом виде, а создавать ситуации, чтобы он добывал их сам, совершенствуя при этом уже имеющие знания через грамотно спланированный воспитательно-образовательный процесс.

Я родилась в то время (90г.), когда исторические ценности забывались. Наше общество повернулось в сторону Запада, что привело к тому, что культура нашего народа, страны стали незначимыми.

Когда я была в подростковом возрасте, очень остро ощутила значимость материальных ценностей, уважались люди только с материальным достатком, личностные, нравственно-духовные качества ушли на второй план.

Благодаря политике нашего президента РФ – В.В. Путина, который долгое время возглавляет нашу страну, происходит возобновление ценностей нашей Родины, которые были потеряны.

Моя задача, как воспитателя – вернуть истоки прошлого. Ведь будущее – это настоящая тайна, возможно, заглянуть в которую мечтает каждый, но не стоит забывать о прошлом своей страны. Во многом от того, каким будет будущее, зависит работа именно воспитателя ДОУ, так как дошкольный возраст – это самый благоприятный период, в котором закладывается фундамент для развития способностей, качеств и достоинств личности человека.

Большинство родителей моих воспитанников, мои ровесники, нас называют «Дети 90-х», воспитывая своих детей, испытывают трудности в донесении тех человеческих качеств, которые большинству из них не были привиты с детства.

Поэтому в работе с детьми, я стараюсь прививать устаревшие ценности не только детям, но и их родителям, привлекая к совместной театрализованной деятельности, проведению досугов, праздников, походов.

Приоритетным направлением в моей работе с детьми является театрализованная деятельность. Предполагаю, что привитие культурно-исторических ценностей: добра, любви к близким, уважительного отношения к сверстникам, патриотизма к своей Родине можно достичь, используя давно забытые русские народные сказки, произведения русских писателей, с помощью которых и воспитываются нравственно-духовные ценности, человеческие качества, как детей, так и взрослых.

Я считаю, что любое действие, каким бы оно не было, чем бы человек не занимался, для него важно – в правильную ли сторону он движется.

Моя работа, как воспитателя с углубленным театрализованным направлением, нашла отклик в положительных отзывах родителей, которые выражают благодарность за работу с их детьми и самими родителями.

От того насколько успешен педагог в работе зависит много от руководителей, отношений в коллективе, отношений с родителями, окружающей среде, и вот, все это у меня есть на моей работе, а когда идешь на работу с радостью и возвращаешься с планами на будущее – об этом можно только мечтать и думать, чтобы это не кончалось.

Говорю себе: «Помни опыт прошлого! Учись, твори и воплощай, воспитывая будущее России!»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Денисенко Инны Станиславовны воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» Дата рождения : 01 апреля 1991года Профессиональное образование: высшее ФГБОУ ВПО « Восточно-Сибирская государственная академия образования »; высшее ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»; профессиональная переподготовка ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования». Наличие квалификационной категории: первая Стаж педагогической работы: 3 года Общий трудовой стаж: 3 года Эл. адрес страницы на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru »: http://nsportal.ru/denisenko-inna-stanislavovna

Слайд 2

Образование 2013г. - Диплом о высшем профессиональном образовании ОК 25180 №326, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования», специальность «Специальная психология», квалификация «Специальный психолог».

Слайд 3

2015г. - Диплом о профессиональной переподготовке, 382402402608 №48, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», «Дошкольная педагогика и психология».

Слайд 4

2016г. - Диплом о высшем образовании 103805 0257719 №871, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Байкальский государственный университет», направление подготовки «40.03.01 Юриспруденция», квалификация «Бакалавр».

Слайд 5

Сведения о повышении квалификации: 2014г. - Удостоверение №2921, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», по программе «Актуальные психолого - педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей (в рамках ФГОС ДО)», 72 часа. 2014г. - Удостоверение №1091, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», по программе «Использование информационных технологий в педагогической деятельности», 72 часа.

Слайд 6

2016г. - Сертификат, ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», семинар «Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 8 часов. 2016-2017г. - Сертификат, ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», семинар «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации».

Слайд 7

2017г. - Сертификат, ГБОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», семинар «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе современных технологий и активных методов обучения», 10 часов. 2017 г. - Сертификат, муниципальное казенное учреждение «Информационный методический центр», «Практическая реализация проектной деятельности по ФГОС: взгляд молодых педагогов»

Слайд 8

Методическая деятельность Городское методическое объединение: «Социально-коммуникативное развитие: игровые технологии» Тема по самообразованию: «Творческая деятельность воспитанников ДОУ – важное условие в успешной социализации личности» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-spasem-babushku-krasnoy-shapochki

Слайд 9

Публикация научной статьи в журнале «Вопросы дошкольной педагогики» №3 (6) октябрь 2016г., «Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста» ( http :// moluch . ru / th /1/ archive /41/1221/). https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/statya-kultura-mezhlichnostnyh-otnosheniy-i-ee-rol-v-stanovlenii

Слайд 10

Конкурсы методических разработок: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-pamyati-v-zhizni https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-odet-rebenka-osenyu

Слайд 11

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-individualnye https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-chego-nuzhny

Слайд 12

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/tvorcheskaya-deyatelnost-vospitannikov-v-dou-vazhnoe-uslovie-uspeshnoy https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/23/konspekt-zanyatiya-po-femp-priklyuchenie-neznayki

Слайд 13

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Слайд 14

Конкурс профессионального мастерства «Краса дошкольного образования 2016» победитель в номинации «Краса симпатичная» http://usolie.info/news/obrazovanie/kto-stal-v-usole-krasoy-doshkolnogo-obrazovaniya.html

Слайд 15

Грамота, свидетельствующая о личном вкладе в повышение качества образования (муниципальный уровень)

Слайд 16

Социально-образовательное партнерство:

Слайд 17

Волонтерская деятельность:

Слайд 18

Участие в общественной деятельности:

Слайд 19

Педагогическое кредо: быть примером, опорой, защитником, другом для детей. На свете много разных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, чудесней, Чем та, кем работаю Я!

Слайд 20

В Усолье-Сибирском детский садик есть Достоинств всех – не перечесть: Просторный, светлый и красивый, Здесь детский смех звучит счастливый!

Слайд 21

Коллеги и родители – мы с ними друзья, В нашей работе иначе нельзя, Анкеты и отзывы мне силы дают, Надежда и вера в сердце живут.

Слайд 22

Воспитание с увлечением… Нашему творчеству нет числа, Вместе мы выполняем рисунки, поделки, Родители тоже очень активны, Они отзывчивы и позитивны, Дома с детьми «творят чудеса», И гордостью светятся деток глаза.

Слайд 23

И на занятиях наших нескучно, и трудностей нет, так как мы все делаем дружно!

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21»

Конспект

интегрированного занятия

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка к нам приходит…..»

Разработала воспитатель

МБДОУ «Детский сад №21»

Денисенко И.С.

Г. Усолье-Сибирское

2018г.

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь, для развития творческого самовыражения каждого ребенка.

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Привлечение к совместной игровой деятельности, развивать разные способы и приемы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, учить договариваться и работать в группе.

Познавательное развитие

Формирование поисковой активности, расширять представления о профессиях и окружающем мире.

Речевое развитие

Способствовать развитию связной речи, активизировать словарь детей, используя новые слова: режиссёр, актеры,  костюмер, художник-оформитель, музыкальный оформитель,

Художественно-эстетическое развитие

Учить импровизировать в соответствии с сюжетом сказки.  Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Способствовать правильному выбору    соответствующих времени года красок. Учить импровизировать, оформляя орнамент. Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально-ритмичные движения. Воспитывать любовь и интерес театральному искусству.

Физическое развитие

Развитие движений мелкой моторики, активизация двигательной активности.

Формы организации непрерывной образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

создание игровой ситуации, с использованием литературного произведения, театрализованная игра

Изобразительная

рисование,   аппликация,    творческие задания, изготовление (предметов для театрализованной   постановки),    оформление декорации.

Познавательно-исследовательская

наблюдение, рассматривание,   решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор,  театрализованная  игра,  игровая ситуация, этюды и постановки,   рассказ с дальнейшим обсуждением, рассматривание с дальнейшим обсуждением,   свободное общение по теме, инсценирование и драматизация.

Восприятие художественной литературы и фольклора

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, беседа, театрализованная деятельность.

Двигательная

игровые ситуации, физминутка

Музыкальная

слушание, исполнение ( игра на шумовых музыкальных инструментах), импровизация, музыкально-ритмические движения

Конструирование

использование в конструктивной деятельности разного материала для изготовления шумовых музыкальных инструментов

Использование технологий, методов и приемов

Личностно-ориентированные технологии

В центре образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий,   бесконфликтных и безопасных условий, реализация имеющихся природных потенциалов

Игровые технологии

Побуждать детей принимать разнообразные роли.

Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия.

Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи.

Побуждать отображать в играх разнообразные действия.

Поощрять за оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач.

Усиливать эмоциональную выразительность и разнообразить ролевые действия, используемые для отображения взятой роли.

Побуждать к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы

Учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия.

Поддерживать взаимодействие в игре.  

Словесный метод

Рассказ, беседа – дает  возможность взаимодействия воспитателя с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития (ФГОС ДО п. 3.2.1 абзац 3), вопросы поискового и проблемного характера,

Диалогический обучающий метод, который предполагает задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все её участники

Наглядный метод

Демонстрация слайдов по сказкам, наглядного материала (картина природы, музыкальные шумовые инструменты)

Поисковый метод

Соотнесение отображаемого звука со сказочным героем и природных явлений, подбор необходимого материала для изготовления музыкальных шумовых инструментов, подбор материала для оформления декораций и инструментов

Планируемые результаты уровня развития

интегративных качеств

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» «овладевший разными формами и видами игры»,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,  видеоролики «начало от мультфильма», «начало от фильма - сказки»; картинка с изображениями фильмов - сказок («Волк и семеро козлят», «Золушка», «Морозко»); корзина с музыкально-шумовыми инструментами (мешочек с крахмалом, колокольчик, треугольник, металлофон); картинка, с изображением зимнего пейзажа; карточки с изображением музыкальных инструментов, кисточки; контейнеры от киндеров; фасоль, горох, веревочки, металлические трубочки, леска, стаканчики, гайки, краски, кисти, ватные палочки, губки.

Структура занятия

Содержание занятия

  1. Вводная часть. Организация детей. Беседа. Установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель  обращает внимание детей на видеоролик «начало от мультфильма».

Неожиданно происходит сбой при его показе.

Беседа с воспитанниками о том, что случилось и что делать в данной ситуации.

Воспитатель перезагружает видеоролик.

Включается другая заставка «Начало от сказки».

Беседа с воспитанниками о том, что напоминает музыка и сюжет. Воспитанники в процессе беседы с воспитателем, приходят к выводу, что так раньше начинались сказки.

На экране появляется картинка с изображением фильмов - сказок («Волк и семеро козлят», «Золушка», «Морозко»), беседа с детьми какие сказки они знают. После перечислений воспитатель задает вопрос: чем отличаются мультфильмы от фильмов – сказок?  

Воспитанники с помощью воспитателя приходят к выводу, что в мультфильме герои нарисованы, а в фильмах-сказках проигрываются актерами.

Воспитатель спрашивает воспитанников: хотели бы они попробовать себя в роли актеров?

  1. Основная часть. 

Создание условий для разнообразной познавательной, художественно-эстетической деятельности детей.

Делает акцент, что над созданием фильмов-сказок работает большое количество специалистов: режиссер, костюмеры, декораторы-оформители, музыканты-оформители (знакомство с профессиями, беседа).

Раздается мелодичный звук, воспитатель обращает внимание на корзину, где находятся   музыкально-шумовые инструменты, проводит беседу с детьми,  на что похожи издаваемые ими звуки.

Далее проигрывается зимняя сказка «Зима-волшебница». Проигрывание сказки осуществляется под музыку, при этом воспитатель дополнительно использует музыкально - шумовые инструменты.

Сказка «Зима-волшебница»

Ходила зима по свету, а под ногами хрустел снег: (мешочек с крахмалом)

закружились снежинки в лучах солнца,(колокольчик) 

появились первые сосульки (треугольник).

устала зима от своего труда присела на сугроб и уснула. Стала замерзать природа. Ударили морозы, аж косточки затрещали.

Испугались звери лесные, что зима уснула. Стали думать, как ее разбудить.

Побежала мышка зайку звать.

Прискакал заяц – лапками захлопал и затопал.

Приходила лиса – танец сплясала.

Прилетела птичка – песенку запела.

Что только звери не делали, а зима не просыпается.

Стали звери хоровод водить и слова говорить:

- Зима-волшебница,

Просыпайся и природе улыбайся! (2 раза)

И случилось чудо – проснулась зима (металлофон) 

и принялась за свою зимнюю работу:

осыпать снежком дома,

снегом деревья согревать.

Опять расщедрилась природа, природа-матушка сама: какая славная погода, какая снежная зима!

(во время рассказывания сказки дети импровизируют и показывают мимикой и жестами актерскую игру).

Воспитатель предлагает показать эту сказку другим детям. Дети делятся на 2 команды, с помощью карточек для того, чтобы сделать декорации и музыкальные инструменты, которые будут помогать им  в проигрывании сказки:

  • карточка «кисточка» - 1 команда, декораторы-оформители;
  • карточка «музыкальные инструменты» -                        2 команда, музыканты-оформители.

Предлагает  пройти к столам, на которых расположены материалы для выполнения этих заданий.

  1. Заключи-тельная часть. Подведение итогов занятия, рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия в процессе выполнения воспитанниками последнего задания, дети рассказывают, что изобразили на пейзаже и какие музыкальные инструменты сделали.

Воспитатель констатирует успех и возможность детей почувствовать себя актерами, проигрывая различные сказки для детей других групп.