Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"
Денисенко Инна Станиславовна - воспитатель 1КК,
МБДОУ "Детский сад № 21" г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Конкурсные испытания:
"Интернет-портфолио"
"Педагогическая находка"
Эссе "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
"Визитная карточка" Смотреть https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=izqqN4by5Rs
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_denisenko1.doc | 31 КБ |
internet-portfolio1.ppt | 2.92 МБ |
pedagogicheskaya_nahodka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»,
Денисенко Инна Станиславовна
Новое время, новые подходы к работе, креативность и оптимизм – это всё про нас – воспитателей 21 века. Как же успеть за всем в эпоху перемен в дошкольном образовании? Считаю, что наибольшую роль играет понимание и любовь к детям, без этого можно не задумываясь менять место работы.
В настоящее время, детский сад – это первая ступень образования. Основной целью дошкольного образования, с учетом требований ФГОС ДО является то, чтобы из стен детского сада выпускались дети с высоким уровнем социализации, чтобы ребенок мог адаптироваться к различного рода жизненным ситуациям.
Безусловно, все новое, что создается для системы дошкольного образования, применяется для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Но не стоит забывать, что, двигаясь в ногу со временем, в работе с детьми мы опираемся на давно устоявшиеся теоретические положения концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, на которых основываются системно-деятельностный, культурно-исторический подходы.
Мы должны научить ребенка действовать, наделить его знаниями, причем предоставляя их не в готовом виде, а создавать ситуации, чтобы он добывал их сам, совершенствуя при этом уже имеющие знания через грамотно спланированный воспитательно-образовательный процесс.
Я родилась в то время (90г.), когда исторические ценности забывались. Наше общество повернулось в сторону Запада, что привело к тому, что культура нашего народа, страны стали незначимыми.
Когда я была в подростковом возрасте, очень остро ощутила значимость материальных ценностей, уважались люди только с материальным достатком, личностные, нравственно-духовные качества ушли на второй план.
Благодаря политике нашего президента РФ – В.В. Путина, который долгое время возглавляет нашу страну, происходит возобновление ценностей нашей Родины, которые были потеряны.
Моя задача, как воспитателя – вернуть истоки прошлого. Ведь будущее – это настоящая тайна, возможно, заглянуть в которую мечтает каждый, но не стоит забывать о прошлом своей страны. Во многом от того, каким будет будущее, зависит работа именно воспитателя ДОУ, так как дошкольный возраст – это самый благоприятный период, в котором закладывается фундамент для развития способностей, качеств и достоинств личности человека.
Большинство родителей моих воспитанников, мои ровесники, нас называют «Дети 90-х», воспитывая своих детей, испытывают трудности в донесении тех человеческих качеств, которые большинству из них не были привиты с детства.
Поэтому в работе с детьми, я стараюсь прививать устаревшие ценности не только детям, но и их родителям, привлекая к совместной театрализованной деятельности, проведению досугов, праздников, походов.
Приоритетным направлением в моей работе с детьми является театрализованная деятельность. Предполагаю, что привитие культурно-исторических ценностей: добра, любви к близким, уважительного отношения к сверстникам, патриотизма к своей Родине можно достичь, используя давно забытые русские народные сказки, произведения русских писателей, с помощью которых и воспитываются нравственно-духовные ценности, человеческие качества, как детей, так и взрослых.
Я считаю, что любое действие, каким бы оно не было, чем бы человек не занимался, для него важно – в правильную ли сторону он движется.
Моя работа, как воспитателя с углубленным театрализованным направлением, нашла отклик в положительных отзывах родителей, которые выражают благодарность за работу с их детьми и самими родителями.
От того насколько успешен педагог в работе зависит много от руководителей, отношений в коллективе, отношений с родителями, окружающей среде, и вот, все это у меня есть на моей работе, а когда идешь на работу с радостью и возвращаешься с планами на будущее – об этом можно только мечтать и думать, чтобы это не кончалось.
Говорю себе: «Помни опыт прошлого! Учись, твори и воплощай, воспитывая будущее России!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование 2013г. - Диплом о высшем профессиональном образовании ОК 25180 №326, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования», специальность «Специальная психология», квалификация «Специальный психолог».
2015г. - Диплом о профессиональной переподготовке, 382402402608 №48, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», «Дошкольная педагогика и психология».
2016г. - Диплом о высшем образовании 103805 0257719 №871, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Байкальский государственный университет», направление подготовки «40.03.01 Юриспруденция», квалификация «Бакалавр».
Сведения о повышении квалификации: 2014г. - Удостоверение №2921, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», по программе «Актуальные психолого - педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей (в рамках ФГОС ДО)», 72 часа. 2014г. - Удостоверение №1091, ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», по программе «Использование информационных технологий в педагогической деятельности», 72 часа.
2016г. - Сертификат, ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», семинар «Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 8 часов. 2016-2017г. - Сертификат, ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», семинар «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации».
2017г. - Сертификат, ГБОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», семинар «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе современных технологий и активных методов обучения», 10 часов. 2017 г. - Сертификат, муниципальное казенное учреждение «Информационный методический центр», «Практическая реализация проектной деятельности по ФГОС: взгляд молодых педагогов»
Методическая деятельность Городское методическое объединение: «Социально-коммуникативное развитие: игровые технологии» Тема по самообразованию: «Творческая деятельность воспитанников ДОУ – важное условие в успешной социализации личности» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-spasem-babushku-krasnoy-shapochki
Публикация научной статьи в журнале «Вопросы дошкольной педагогики» №3 (6) октябрь 2016г., «Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста» ( http :// moluch . ru / th /1/ archive /41/1221/). https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/statya-kultura-mezhlichnostnyh-otnosheniy-i-ee-rol-v-stanovlenii
Конкурсы методических разработок: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-pamyati-v-zhizni https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-odet-rebenka-osenyu
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-individualnye https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-chego-nuzhny
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/tvorcheskaya-deyatelnost-vospitannikov-v-dou-vazhnoe-uslovie-uspeshnoy https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/23/konspekt-zanyatiya-po-femp-priklyuchenie-neznayki
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Конкурс профессионального мастерства «Краса дошкольного образования 2016» победитель в номинации «Краса симпатичная» http://usolie.info/news/obrazovanie/kto-stal-v-usole-krasoy-doshkolnogo-obrazovaniya.html
Грамота, свидетельствующая о личном вкладе в повышение качества образования (муниципальный уровень)
Социально-образовательное партнерство:
Волонтерская деятельность:
Участие в общественной деятельности:
Педагогическое кредо: быть примером, опорой, защитником, другом для детей. На свете много разных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, чудесней, Чем та, кем работаю Я!
В Усолье-Сибирском детский садик есть Достоинств всех – не перечесть: Просторный, светлый и красивый, Здесь детский смех звучит счастливый!
Коллеги и родители – мы с ними друзья, В нашей работе иначе нельзя, Анкеты и отзывы мне силы дают, Надежда и вера в сердце живут.
Воспитание с увлечением… Нашему творчеству нет числа, Вместе мы выполняем рисунки, поделки, Родители тоже очень активны, Они отзывчивы и позитивны, Дома с детьми «творят чудеса», И гордостью светятся деток глаза.
И на занятиях наших нескучно, и трудностей нет, так как мы все делаем дружно!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №21»
Конспект
интегрированного занятия
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Сказка к нам приходит…..»
Разработала воспитатель
МБДОУ «Детский сад №21»
Денисенко И.С.
Г. Усолье-Сибирское
2018г.
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь, для развития творческого самовыражения каждого ребенка.
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Привлечение к совместной игровой деятельности, развивать разные способы и приемы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, учить договариваться и работать в группе. |
Познавательное развитие | Формирование поисковой активности, расширять представления о профессиях и окружающем мире. |
Речевое развитие | Способствовать развитию связной речи, активизировать словарь детей, используя новые слова: режиссёр, актеры, костюмер, художник-оформитель, музыкальный оформитель, |
Художественно-эстетическое развитие | Учить импровизировать в соответствии с сюжетом сказки. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Способствовать правильному выбору соответствующих времени года красок. Учить импровизировать, оформляя орнамент. Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально-ритмичные движения. Воспитывать любовь и интерес театральному искусству. |
Физическое развитие | Развитие движений мелкой моторики, активизация двигательной активности. |
Формы организации непрерывной образовательной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | создание игровой ситуации, с использованием литературного произведения, театрализованная игра |
Изобразительная | рисование, аппликация, творческие задания, изготовление (предметов для театрализованной постановки), оформление декорации. |
Познавательно-исследовательская | наблюдение, рассматривание, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | беседа, ситуативный разговор, театрализованная игра, игровая ситуация, этюды и постановки, рассказ с дальнейшим обсуждением, рассматривание с дальнейшим обсуждением, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, беседа, театрализованная деятельность. |
Двигательная | игровые ситуации, физминутка |
Музыкальная | слушание, исполнение ( игра на шумовых музыкальных инструментах), импровизация, музыкально-ритмические движения |
Конструирование | использование в конструктивной деятельности разного материала для изготовления шумовых музыкальных инструментов |
Использование технологий, методов и приемов
Личностно-ориентированные технологии | В центре образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий, реализация имеющихся природных потенциалов |
Игровые технологии | Побуждать детей принимать разнообразные роли. Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия. Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи. Побуждать отображать в играх разнообразные действия. Поощрять за оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач. Усиливать эмоциональную выразительность и разнообразить ролевые действия, используемые для отображения взятой роли. Побуждать к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы Учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия. Поддерживать взаимодействие в игре. |
Словесный метод | Рассказ, беседа – дает возможность взаимодействия воспитателя с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития (ФГОС ДО п. 3.2.1 абзац 3), вопросы поискового и проблемного характера, Диалогический обучающий метод, который предполагает задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все её участники |
Наглядный метод | Демонстрация слайдов по сказкам, наглядного материала (картина природы, музыкальные шумовые инструменты) |
Поисковый метод | Соотнесение отображаемого звука со сказочным героем и природных явлений, подбор необходимого материала для изготовления музыкальных шумовых инструментов, подбор материала для оформления декораций и инструментов |
Планируемые результаты уровня развития
интегративных качеств
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» «овладевший разными формами и видами игры», |
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролики «начало от мультфильма», «начало от фильма - сказки»; картинка с изображениями фильмов - сказок («Волк и семеро козлят», «Золушка», «Морозко»); корзина с музыкально-шумовыми инструментами (мешочек с крахмалом, колокольчик, треугольник, металлофон); картинка, с изображением зимнего пейзажа; карточки с изображением музыкальных инструментов, кисточки; контейнеры от киндеров; фасоль, горох, веревочки, металлические трубочки, леска, стаканчики, гайки, краски, кисти, ватные палочки, губки.
Структура занятия | Содержание занятия |
| Воспитатель обращает внимание детей на видеоролик «начало от мультфильма». Неожиданно происходит сбой при его показе. Беседа с воспитанниками о том, что случилось и что делать в данной ситуации. Воспитатель перезагружает видеоролик. Включается другая заставка «Начало от сказки». Беседа с воспитанниками о том, что напоминает музыка и сюжет. Воспитанники в процессе беседы с воспитателем, приходят к выводу, что так раньше начинались сказки. На экране появляется картинка с изображением фильмов - сказок («Волк и семеро козлят», «Золушка», «Морозко»), беседа с детьми какие сказки они знают. После перечислений воспитатель задает вопрос: чем отличаются мультфильмы от фильмов – сказок? Воспитанники с помощью воспитателя приходят к выводу, что в мультфильме герои нарисованы, а в фильмах-сказках проигрываются актерами. Воспитатель спрашивает воспитанников: хотели бы они попробовать себя в роли актеров? |
Создание условий для разнообразной познавательной, художественно-эстетической деятельности детей. | Делает акцент, что над созданием фильмов-сказок работает большое количество специалистов: режиссер, костюмеры, декораторы-оформители, музыканты-оформители (знакомство с профессиями, беседа). Раздается мелодичный звук, воспитатель обращает внимание на корзину, где находятся музыкально-шумовые инструменты, проводит беседу с детьми, на что похожи издаваемые ими звуки. Далее проигрывается зимняя сказка «Зима-волшебница». Проигрывание сказки осуществляется под музыку, при этом воспитатель дополнительно использует музыкально - шумовые инструменты. Сказка «Зима-волшебница» Ходила зима по свету, а под ногами хрустел снег: (мешочек с крахмалом) закружились снежинки в лучах солнца,(колокольчик) появились первые сосульки (треугольник). устала зима от своего труда присела на сугроб и уснула. Стала замерзать природа. Ударили морозы, аж косточки затрещали. Испугались звери лесные, что зима уснула. Стали думать, как ее разбудить. Побежала мышка зайку звать. Прискакал заяц – лапками захлопал и затопал. Приходила лиса – танец сплясала. Прилетела птичка – песенку запела. Что только звери не делали, а зима не просыпается. Стали звери хоровод водить и слова говорить: - Зима-волшебница, Просыпайся и природе улыбайся! (2 раза) И случилось чудо – проснулась зима (металлофон) и принялась за свою зимнюю работу: осыпать снежком дома, снегом деревья согревать. Опять расщедрилась природа, природа-матушка сама: какая славная погода, какая снежная зима! (во время рассказывания сказки дети импровизируют и показывают мимикой и жестами актерскую игру). Воспитатель предлагает показать эту сказку другим детям. Дети делятся на 2 команды, с помощью карточек для того, чтобы сделать декорации и музыкальные инструменты, которые будут помогать им в проигрывании сказки:
Предлагает пройти к столам, на которых расположены материалы для выполнения этих заданий. |
| Воспитатель подводит итог занятия в процессе выполнения воспитанниками последнего задания, дети рассказывают, что изобразили на пейзаже и какие музыкальные инструменты сделали. Воспитатель констатирует успех и возможность детей почувствовать себя актерами, проигрывая различные сказки для детей других групп. |
|