Главные вкладки
Карасева Надежда Викторовна
С самого детства я хотела стать воспитателем в детском саду. И когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я даже не задумалась ни на минуту. Из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада. После окончания педагогического училища в 1979году я начала свою педагогическую деятельность и работаю по сей день. Главное качество педагога – любить всех детей. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку. Но, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Они все разные, и чувства вызывали неодинаковые. К каждому воспитаннику нужен свой подход. Я старалась привить правило: «Поступай с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой». Бесспорно, труд воспитателя тяжел, не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, Но это приятная радостная тяжесть, ведь рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя. Моя профессия – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Я думаю, что большое счастье, когда ты работаешь не по той профессии, которую тебе пришлось выбрать, а по той, которая тебе нравиться. И мне очень повезло, потому, что мне нравится моя профессия, я прихожу на работу с удовольствием, а когда смотришь в эти доверчивые детские глаза, то забываешь обо всем на свете.