Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"
Творите вместе с детьми
Консультация для родителей
В дошкольном возрасте очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми: работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребенку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает заниматься им своими делами. Доктор Комаровский в одном из интервью сказал: «Планшет не научит ребенка прыгать, бегать, драться или падать. Он только создаст иллюзию этих умений». Также не научит умная техника логике, вниманию, не разовьёт память, моторные навыки, не сформирует воображение. Детей необходимо учить, учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности.
Сегодня мы поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье. Ведь недаром психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность - интересное и увлекательное времяпровождение, как для детей, так и для родителей.
Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что мама или папа доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребенок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.
Помните, что ваша поддержка, уважаемые родители, формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
Предлагаю в качестве совместного творчества с детьми позаниматься рисованием и не просто рисованием, а рисованием с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Что же такое «нетрадиционные материалы и техники» в рисовании и что они нам дают? «Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Вам не придется ломать голову, где достать эти подручные средства, их так много и дома, и на даче, и в природе. К тому же нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у дошкольников. Давайте рассмотрим нетрадиционные материалы и техники» в рисовании.
Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Рисование поролоном или губкой для мытья посуды. Лучше сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. В ход могут пойти и ватные палочки, зубочистки и зубные щётки. Последними хорошо изображать методом набрызга салют, снег, звёзды…
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов маленького человека - использование в новом ракурсе предметов, которые окружают ребенка каждый день: можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки.
Существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.
И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка вашего ребёнка - это способ его самореализации и самовыражения. Никогда не помещайте ребенка в рамки, не мешайте детской фантазии. Ваша задача, дорогие папы и мамы, помогать ему, создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.