В помощь воспитателю
Перечень методических материалов:
Растяжка к празднику 23 февраля
Консультация "Чтобы дети не болели весной"
Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики
Примеры игр на сплочение для детей в возрасте 2-4 года
Дидактический материал "Изучаем цвета"
Пальчиковая гимнастика для детей в возрасте 3-4 года
Картотека зимних дидактических игр по теме "Зима" (Ранний возраст)
Знаки дорожного движения в стихах
Материал для оформления папки-передвижки "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Материал для оформления папки-передвижки "Народные промыслы"
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Картотека прогулок. Младшая группа (Март)
Консультация "Масленица"
Алгоритм правильного мытья рук для детей
Наглядно-дидактическое пособие "Правила дорожного движения"
Снежные физкультминутки
Креативные игры и упражнения с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastyazhka_k_23_fevralya_2.pdf | 1018.23 КБ |
art_gimnastika.pdf | 703.5 КБ |
primer_kartochek_igr_na_splochenie_2-4_goda.pdf | 606.63 КБ |
izuchaem_tsveta.zip | 1.27 МБ |
palchikovaya_gimnastika_dlya_malyshey_3-4_let_mladshaya_gruppa.doc | 154 КБ |
kartoteka_zimnikh_igr.pdf | 1.28 МБ |
znaki.pdf | 1.25 МБ |
papka_-_peredvizhka_narodnye_promysly.pdf | 393.07 КБ |
zdorovyesberegayuschie_tekhnologii_dou.pdf | 430.64 КБ |
kartoteka_progulok_mladshaya_gruppa_mart.pdf | 409 КБ |
maslenitsa.pdf | 447.67 КБ |
kreativnost.doc | 639.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет
Мой Мизинчик, где ты был? | Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке |
С Безымянным щи варил, | Разжимаем безымянный пальчик |
А со Средним кашу ел, | Разжимаем средний пальчик |
С Указательным запел. | Разжимаем указательный пальчик |
А Большой меня встречал | Разжимаем большой пальчик |
Указательный на правой | Разжимаем одноименные пальчики на правой руке |
Раз-два-три-четыре пять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Большой пальчик хочет спать, | Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный - играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит - "Ура!" | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
В детский сад идти пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
Ивану-большаку - дрова рубить, | Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем. |
Ваське-указке - воду носить, | Слегка потряхиваем указательный пальчик |
Мишке-среднему - печку топить, | Слегка потряхиваем средний пальчик |
Гришке-сиротке - кашу варить, | Потряхиваем безымянный пальчик |
А крошке-Тимошке - песенки петь. | Слегка потряхиваем мизинчик |
Песни петь и плясать, | Хлопаем в ладоши |
Сидит белка на тележке, | Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак |
Продает она орешки: | |
Лисичке-сестричке, | Разгибаем большой пальчик |
Воробью, синичке, | Разгибаем указательный и средний пальчики |
Мишке толстопятому | Разгибаем безымянный пальчик |
И заиньке усатому. | Разгибаем мизинчик |
Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. | Ударяем кулак о кулак |
Раз, два, три, четыре, пять! | Ударяем кулак о кулак |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот пальчик - гриб нашел, | Сгибаем и разгибаем большой пальчик |
Этот пальчик - чистит стол, | Сгибаем и разгибаем указательный пальчик |
Этот - резал, | Сгибаем и разгибаем средний пальчик |
Этот - ел. | Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик |
Ну, а этот лишь глядел! | Сгибаем и разгибаем мизинчик |
Стала Маша гостей собирать. | Манящие движения кистей рук |
Иван, приходи. | Сжимаем правой рукой подушечку большого пальца левой руки |
Степан, приди. | Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки |
Андрей, приди. | Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки |
Матвей, приди. | Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки |
И Егорушка, | Сжимаем подушечку мизинчика левой руки |
Ну, пожалуйста! | Потряхиваем мизинчик. |
Стала Маша гостей угощать. | Хлопаем в ладоши. |
Ивану блин. | Сжимаем подушечку большого пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Степану блин. | Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Андрею блин. | Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
Матвею блин. | Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке. |
А Егорушке мятный пряничек! | Потряхиваем мизинчик и гладим раскрытую ладошку. |
Стала Маша гостей провожать. | Хлопаем в ладоши. |
Прощай, Иван! | Загибаем по очереди пальцы на левой руке. Так же играем с пальчиками правой руки. |
Прощай, Степан! | |
Прощай, Андрей! | |
Прощай, Матвей! | |
До свидания, друг Егорушка! |
Дружно пальцы встали в ряд | Показываем ладони пальчиками вверх |
Десять крепеньких ребят. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Эти два – всему указки | Показываем указательные пальчики. |
Эти – два середнячка | Показываем средние пальчики. |
Ну, а эти безымянны | Показываем безымянные пальчики. |
Два мизинца-коротышки | Показываем мизинчики. |
Пальцы главные средь них | Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки. |
На моей руке пять пальцев, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Чтоб играть и чтоб пилить, | Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, | Соединяем большие пальцы рук. |
Два щенка: “Ав-ав!”, | Соединяем указательные пальцы рук. |
Два жеребенка: “Иго-го!”, | Соединяем средние пальцы рук. |
Два тигренка: “Р-р-р!”, | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Два быка: “Му!”. | Соединяем мизинцы. |
Смотри, какие рога. |
|
В гости к пальчику большому | Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем. |
Указательный и средний, | Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу. |
Вместе пальчики-друзья, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Один, два, три, четыре, пять, | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Будем пальчики считать! | Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
На другой руке опять: | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Один, два, три, четыре, пять! | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Пальчики быстрые, | Соединяем мизинцы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный муниципального образования «Город Саратов»
Креативные игры и упражнения
с детьми 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Стрелкова Ю.А.
Саратов 2023
Описываем различные свойства предметов
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «Яблоко. Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки».
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается».
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
Слово на ладошке
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки.).
Игра на классификацию
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.
Поезд
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка - «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например, картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.
Бывает - не бывает
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10. Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
12. На березе выросли шишки.
13. Волк бродит по лесу.
14. Волк сидит на дереве.
15. В кастрюле варится чашка.
Дорисуй так, как хочешь
Педагог предлагает детям посмотреть на лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и придумать интересную картинку с использованием данного элемента.
Камушки на берегу
Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дорисовать, что было на берегу.
Кляксы
Педагог демонстрирует детям чернильные кляксы и предлагает подумать, на что они похожи.
Лоскутное одеяло
Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.
Облака, белогривые лошадки...
Как играть: понаблюдайте за облаками.
На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
«Как узнать?»
Предложите ребенку подумать над ответом на следующие вопросы:
Как можно узнать, есть ли игрушка в закрытой коробке? (Потрясти и послушать звук.) Как узнать, одинаковой ли длины полоски нарисованы? (Измерить линейкой.)
Как можно узнать, тепло ли на улице? (Посмотреть на градусник за окном или во что одеты прохожие.)
Как узнать, сладкий ли компот? (Попробовать.)
Как можно узнать, пишет ручка или нет? (Попробовать писать.)
Как узнать, есть ли кто-нибудь дома? (Позвонить в дверь или по телефону.)
Чем похожи и чем отличаются?
Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок:
мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот –
рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.
Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару
картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными
предметами.
Составь предложение по двум картинкам
Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок: :
бабушка – кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот
(велосипед, коньки, аист – гнездо и т. д.
Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и
предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.
Скажи мне наоборот.
Воспитатель предлагает детям назвать слова противоположного значения,
например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов:
веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый и т. д.
Гусеница из камней
Для осуществления этого творческого замысла вам понадобятся краски,
кисточки, гладкие морские камушки. Сложите камушки в один ряд, самый
большой будет головой, самый маленький — хвостом. Разрисуйте гусеницу. Из
камней можно сложить фигурку человека, животного, цветок, домик.
Необитаемый остров
Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на
необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.
Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно
путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.
Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш
можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого
дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести
коврик, который будет служить постелью, и т. п.
Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности
им грозят
Волшебные превращения
Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.
Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как
они догадались.
Кто вылупится из яйца?
Известно, что Сальвадор Дали считал яйцо идеальной формой. Почему бы и нам с вами не пофантазировать на эту тему?
Ход выполнения: Попросите ребенка придумать и нарисовать, кто мог бы вылупиться из этих яичек- это может быть любая птица, фантастическое животное, предмет- варианты разнообразны- от пасхальных зайцев до радужных единорогов
Фантастические ситуации
Просим ребенка пофантазирвоать и продолжить предложения, например
1. Если бы кошки летали, то…
2. Если бы дети рождались взрослыми, то
3. Если бы книжки можно было читать с последней страницы, то
4. Если бы солнце было холодное, то
5. Если бы вместо зимы было лето, то