Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе “Хорошо здоровым быть.”
Охрана здоровья детей - одна из самых важных задач в работе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе “Хорошо здоровым быть.” | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе
“Хорошо здоровым быть.”
Составитель: Ковалева С.М.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки: 1.09. 20 14 - 31.03. 2014
Возраст участников: 1 младшая группа
Актуальность.
“Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.”
В.А.Сухомлинский.
Проблема здоровья детей в наше время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, надо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Ранний возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек.
Именно поэтому приучать детей к здоровому образу жизни важно в самом раннем возрасте.
Цель: создание условий для сохранения и сбережения здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
-воспитание потребности в здоровом образе жизни,
-охрана и укрепление здоровья детей,
-обеспечение физического и психологического благополучия,
-прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания,
-развитие привычки к аккуратности и чистоте.
Здоровьесберегающие технологии:
-пальчиковая гимнастика,
-дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика,
- психогимнастика,
-физкультминутки,
-игры-упражнения, подвижные игры.
План мероприятий.
Сроки Тема Задачи | ||
Сентябрь | “Если хочешь быть здоров” | Формировать начальные представления о значимости зарядки, воспитывать интерес к ней. |
Октябрь | “Водичка, водичка, умой мое личико”. | Формировать культурно-гигиенические навыки, прививать привычку к чистоте. |
Ноябрь | “Если ты заболел” | Формировать осознанное отношение к своему здоровью |
Декабрь | “Поиграем в пальчики” | Развивать мелкую моторику, интерес к пальчиковым играм. |
Январь | “Таблетки растут на ветке” | Познакомить детей с витаминами, рассказать об их пользе, учить заботиться о своем здоровье. |
Февраль | “Здоровое питание” | Дать представление о полезной и вредной еде. |
Март | “Cказка-терапия” | Через художественную литературу научить детей бережно относиться к своему здоровью. |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |