Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе “Хорошо здоровым быть.”

Охрана здоровья детей - одна из самых важных задач в работе воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в 1 младшей группе

“Хорошо здоровым быть.”

Составитель: Ковалева С.М.

Тип проекта:   познавательно-игровой.

Сроки: 1.09. 20 14 - 31.03. 2014

Возраст участников: 1 младшая группа

                    Актуальность.

“Забота о здоровье  ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.”

  В.А.Сухомлинский.

Проблема здоровья детей в наше время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, надо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Ранний возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек.

Именно поэтому приучать детей к здоровому образу жизни важно в самом раннем возрасте.

Цель:  создание условий для сохранения и сбережения здоровья детей  младшего возраста.

Задачи:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-охрана и укрепление здоровья детей,

-обеспечение физического и психологического благополучия,

-прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания,

-развитие привычки к аккуратности и чистоте.

Здоровьесберегающие технологии:

-пальчиковая гимнастика,

-дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

- психогимнастика,

-физкультминутки,

-игры-упражнения, подвижные игры.

         План мероприятий.

Сроки                                      Тема                                            Задачи

Сентябрь  

“Если хочешь быть здоров”

Формировать начальные представления о  значимости зарядки, воспитывать интерес  к ней.

Октябрь

“Водичка, водичка, умой мое личико”.

Формировать  культурно-гигиенические навыки,

прививать  привычку к чистоте.

Ноябрь

Если ты заболел”

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Декабрь

“Поиграем в пальчики”

Развивать мелкую моторику,  интерес к пальчиковым играм.

Январь

“Таблетки растут на ветке”

Познакомить детей с витаминами, рассказать об их пользе, учить заботиться о своем здоровье.

Февраль

“Здоровое питание”

Дать представление о полезной и вредной еде.

Март

“Cказка-терапия”

Через художественную литературу научить детей бережно относиться к своему здоровью.

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.