II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii._organizats._predmetno-razvivyushch_sredy.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
II Критерий.
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Светлячки.
Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
Количество детей -36
Девочек-22
Мальчиков-14
№ | Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей. | Количество |
1. | Салон красоты | 1 |
2. | Медцентр | 1 |
3. | Автомастерская | 1 |
4. | Спорткомплекс | 1 |
5. | Кухня | 1 |
6. | Библиотека | 1 |
7. | Спальня | 1 |
8. | Строительный уголок | 1 |
9. | Мастерская | 1 |
10. | Музыкальный | 1 |
11. | Кукольный театр | 1 |
12. | Уголок «Дружба народов» | 1 |
13. | Супермаркет | 1 |
14 | Творческий уголок | 1 |
15. | Развивающий уголок | 1 |
16. | Уголок по ПДД | 1 |
17. | Патриотический уголок | 1 |
№ | Дидактические игры | Количество |
1. | Музыкальные инструменты | 4 |
2. | Транспорт | Комплект |
3. | Овощи – фрукты | Комплект |
4. | Спортивный инвентарь | 7 |
5. | Посуда | Комплект |
6. | Лесные животные | Набор |
7. | Животные жарких стран | Набор |
8. | Домашние животные | Набор |
9. | «Столярные инструменты» | Комплект |
10. | «Куклы» | 13 |
Познавательное развитие
№ | Экологические | Количество |
1. | Лото. «Мир животных». | 2 |
2. | «Семья» | 1 |
3. | «Ребятам о зверятах» | 1 |
4. | Запоминайка «В зоопарке» | 1 |
5. | «Чей малыш» | 2 |
6. | Лото «Хочу все знать» | 1 |
7. | Лото «Магазин» | 1 |
8. | Лото «Маша и медведь» | 1 |
9. | «Домино» | 4 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Во саду ли, в огороде» | 1 |
12. | Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Комплект |
№ | Развивающие и обучающие игры | Количество |
1. | Конструктор деревянный «Автомобиль» | 1 |
2. | Лото «Собирайка» | 1 |
3. | «Зайкина азбука» | 1 |
4. | «Собирайка» | 3 |
5. | Деревянный пазл «Мишка» | 1 |
6. | Пазлы «Насекомые», «Времена года», «Попугай Кеша», «Русалка», «Царевна-лягушка», «Алладин», «Лошадь», «Винкс» | 8 |
7. | «Ассоциации» | 3 |
8. | «Найди пару» | 1 |
9. | «Мой дом» | 1 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Круглый год» | 1 |
12. | «Противоположности» | 1 |
13. | «Цветной мир» | 1 |
14. | «Как зовут тебя, деревце» | 1 |
15. | «Что получится» | 1 |
16. | «Сладкое, соленое, кислое, горькое» | 1 |
17. | Лото «Азбука» | 1 |
Физическое развитие.
№ | Спортивные | Количество |
1. | «Спорт» | 1 |
2. | «Спорт-лото» | 1 |
3. | Я-спортсмен 2 | 1 |
4. | Шашки | 1 |
5. | Кольцеброс | 1 |
6. | Мяч | 3 |
7. | Боулинг | 1 |
8. | Скакалка | 3 |
9. | Обручи | 4 |
10. | Клюшки | 2 |
11. | Попади в корзину | 1 |
№ | Сенсорные игры для развития моторики | Количество |
1. | «Мозаика» | 3 |
2. | «Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики» | Комплекты |
3. | «Лего – конструктор» | 4 |
4. | «Шнурочки» | 2 |
5. | Пазлы из разноцветных шариков | 1 |
6. | «Лесной домик» | 1 |
7. | «Геоконт» | 2 |
№ | Художественно – эстетические | Количество |
1. | Пазл «Собери узор» | 1 |
2. | Кукольный театр | Комплект |
3. | Музыкальные инструменты | Комплект |
№ | Социально-коммуникативные | Количество |
1. | «Законы улиц и дорог» | 1 |
2. | «Дорожные знаки» | 1 |
3. | «Знаки на дорогах» | 1 |
4. | «Это надо знать!» | 2 |
5. | «Такие вкусные грибы» | 1 |
6. | «Правила дорожного движения для маленьких» | 1 |
7. | «Чрезвычайные ситуации в доме» | 1 |
8. | «Государственные символы» | 1 |
9. | «ПДД» домино | 1 |
«Использование регионального компонента»
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Наш детский сад проводит насыщенную работу по региональному компоненту. В МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек», есть мини-музей русской и якутской культуры. Перед тем, как пойти в музей нами была проведена беседа с детьми старшей группы «Светлячки» по картине Андрея Чикачева «Быт и промысел якутов», также провели дидактические игры русская, якутская утварь. Дети были ознакомлены поделками русских и якутских мастеров. В группе создали уголок по национальному компоненту «Дружба народов». Дети могли пользоваться атрибутами этого уголка для игры. Затем дети старшей группы «Светлячки» 9 февраля 2017 г. посетили присадовский мини-музей «Русский и якутский быт». Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда они рассказывали своим родителям. Таким образом, такие экскурсии формируют любовь к родному краю. В будущем, нами запланирована экскурсия с детьми и родителями в музей истории и культуры народов севера им. Е.М. Ярославского в г. Якутске.
Использованная литература:
- АвдееваН.Н., Князева Н.Л., СтеркинаР.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997
- Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
- Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1988
- Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Часть 2.Пособие по речевому развитию (5-6 лет).
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Часть 3. Пособие по речевому развитию (5-6 лет).
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1984
- Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Данилова Т. И «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
- Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил
- Картотека «Подвижных игр»
- Картотека «Игры по ПДД»
- Картотека «Пальчиковые игры»
- Картотека «Артикуляционная гимнастика»
- Картотека «Дидактические игры»
- Картотека «Гимнастика пробуждения»
- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 2 и 3 пособия.
- Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание». Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
- Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика. Часть 1. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).
- Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Часть 3. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.: ТЦ Сфера, 2013
- Курцева З.И. Ты-словечко, я-словечко.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Лучич. М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада.-2 изд.-М.: Просвещение, 1989
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
- Малышева А.Н., Аппликация в детском саду.-Ярославль: Академия развития, 2007
- Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада/ П.П. Буцинская, в,и, Васюкова, Г.П. Лескова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990 г.
- Пименова Е.П. Пальчиковые игры.-Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
- Развитие речи детей 3-5 лет.2-е изд., перераб. и доп./Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2013
- Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.
- Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.(Бондаренко А.К.) М., «Просвещение», 1974 г.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989 г.
- Физкультурно – оздоровительная гимнастика (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г.
- Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. М.: МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2011 г.
- Формирование сюжетно-ролевой игры и представления о себе самом . М.- 1990
- Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2010
Детская литература:
- Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
- «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
- Жихарка», обр. И. Карнауховой;
- «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
- «Златовласка»: сказки. – М.: Эксмо: Наталис, 2010
- «Красавица и чудовище» Ш.Перро
- «Красная Шапочка» Ш.Перро
- Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание». Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
- «Кот в сапогах» Ш.Перро
- «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
- «Мойдодыр» К.И.Чуковский
- «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
- «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
- Русские сказки по народным сюжетам «Несмеяна - царевна», Издательство «МАК Медиа», г. Москва, 1999г.
- «Сборник сказок» К.И.Чуковский
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
- «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен
Наглядно-дидактические пособия:
- Бытовая техника
- Военная техника
- Времена года
- Грибы
- Деревья
- Дикие животные средней полосы России
- Домашние животные
- Дома
- Животные жарких стран
- Животные Севера
- Инструменты
- Как растет живое
- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Наглядно-дидактическое пособие к частям 2 и 3 пособия.
- Лесные птицы
- Музыкальные инструменты
- Обувь
- Насекомые
- Обувь
- Перелетные птицы
- Профессии
- Птицы
- Рыбы
- Садовые цветы
- Стройка
- Транспорт
- Части суток
- Ягоды
Раздаточный материал:
- Акварель ( коробки-36шт)
- Зубные щетки – 20 штук
- Восковые карандаши (коробки-36шт)
- Гуашь - (коробки-36шт)
- Карандаши- (коробки-38шт)
- Кисточки-38шт
- Клей – карандаш-38шт
- Набор геометрических фигур – 15 штук
- Набор счетных палочек – 15 штук
- Ножницы-40шт
- Трубочки (наборы 50 штук)
- Фломастеры-коробки-40шт
- Цветная бумага (наборы-50шт).
- Цветной картон(наборы -50шт)