Статья "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста".

Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. Учёные доказали, что двигательные импульсыпальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей  "Сороки- белобоки") приводят в гкрмоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал: "Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека". На кистях рук  расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

                                  ВОСТОЧНЫЕ МЕДИКИ УСТАНОВИЛИ:

Массаж большого  пальца - повышает функциональную активность головного мозга.

Массаж указательного пальца - положительно воздействует на состояние желудка.

Массаж среднего пальца - на кишечник.

Массаж безымянного пальца - на печень и почки.

Массаж мизинца - на сердце.

Существуют специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

                                    В ХОДЕ ИГР РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ:

1. Хватание - ребёнок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве - направление и расстояние, учитывает форму, величину предмета, маленькие предметы ребёнок хватает одной рукой или щепотью, большие - двумя руками).

2. Соотносящие действия - ребёнок учится совмещать два предмета или две части одного предмета, принцип соотносящихся действий лежит в основе многих  дидактических игрушек - пирамид, матрёшек.

3. Подражание движения рук взрослых - это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий.

4. Движения кистей и пальцев рук - очень важно в этом возрасте проводить массаж рук.

Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. Актуальна эта проблема потому, что у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное  отставание, так и слабое развитие моторики рук.