Для родителей
1.Советы родителям
2. Мир увлечений нашей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 18.95 КБ |
mir_uvlecheniy_nashey_semi.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
"Как помочь ребёнку выбрать профессию"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:
• обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;
• рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
• учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
• если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
• "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
• поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
• если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;
• если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.
Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая:
• интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.
• доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
• имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.
Типичные ошибки, которые совершают родители
выпускников школ при выборе профессии:
• желание ребёнка реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;
• родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;
• родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;
• родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;
• родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.
Ошибки школьников при выборе профессии:
• Незнание мира профессий
- слабая информированность о мире профессий;
- устаревшие сведения о характере и условиях труда;
- предубеждения в отношении престижности профессии.
• Незнание себя
- необъективная оценка своих способностей;
- незнание своего здоровья;
- нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.
• Незнание правил выбора профессии
- отождествление учебного предмета с профессией;
- перенос отношения к человеку на профессию;
- выбор профессии «за компанию»;
- выбор профессии перекладывается на родителей
Как поддержать ребёнка в выборе профессии:
• В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - к конечном счете приведут к отчуждению между вами.
• Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.
• Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
• Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.
• Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.
Уважаемые родители, помните, что вашему ребенку особенно нужна поддержка психолога при выборе профессии, если:
• ребенок отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано;
• сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;
• выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями.
Профессиональная помощь при выборе профессии дополняет и оптимизирует внутрисемейную поддержку. Профконсультант поможет не только точнее оценить уже проявившиеся способности и намерения, но и определить потенциал, который пока скрыт, сделать прогноз развития способностей Вашего ребёнка.
КАК выбрать профильный класс?
КАК выбрать профессию?
КАК выбрать учебное заведение?
КАК студенту стать успешным специалистом?
Как найти работу?
КАК сделать карьеру?
КАК создать эффективную команду?
КАК решить психологические проблемы?
КАК помочь ребенку выбрать профессию?
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При поступлении ребенка в школу его второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя – продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.
Методическая разработка творческого дня строилась исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся и их родителей в творческую деятельность на творческом дне, занимательность материала взята как основа эмоционального фона дня
По нашему мнению, у нас в классе сложился сотруднический тип взаимодействия. Родители вместе с учителем, воспитателем участвуют в планировании предстоящей работы, распределении сил средств, осуществляют совместный контроль и оценку результатов работы. Естественно, что в повседневной жизни возникают противоречия, но ни одно из них не дошло до конфликта. Это обуславливается едиными целями в деятельности, которые не ущемляют интересы всех взаимодействующих сторон. Учитель, воспитатель, родители и дети уверены в поддержке друг друга. Особо хочется остановиться на проведении семейных творческих дней.
В 4 классе в марте проводится семейный творческий день “Мир увлечений нашей семьи”. Дети подросли, многие определились со своими внешкольными занятиями, повысился уровень развития речи учащихся, они самостоятельно могут рассказать о себе, о своем увлечении и семье. Целями данного творческого дня являются:
- формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей;
- развитие основы самоутверждения;
- социо культурное наполнение категории “Семья”.
Этот день является подведением итогов по творческой работе. Каждая семья продумывает сценарий представления своих увлечений. Готовится выставка поделок, рисунков, оформляются фотоальбомы и фотовыставки. Взрослые и дети готовят к выступлению стихи и рассказы собственного сочинения.
Подобное проведение творческого дня помогает ярче увидеть жизнь семьи, познакомиться с миром увлечений детей и взрослых. Происходит своеобразный обмен опыта в воспитании детей, в обмене информацией. Ближе и дороже становятся друг другу дети и родители. Укрепляются детский и родительский коллективы класса. Для учителя радостно видеть сияющие глаза ребенка, когда выступают его родители. Учителю приятно осознавать, что вся воспитательная работа прошла недаром, формы работы с семьей были выбраны правильно.
Счастьем для учителя начальных классов является то, если данная работа не прерывается в среднем звене. Данный опыт показывает, что сотрудничество учителя и родителей направлено на то, чтобы ребенок оказался в единой воспитывающей среде, обеспечивающей единство требований. Семья проникается пониманием огромной важности образования и воспитания для настоящего и будущего ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.Ак-Довурака.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Семейный творческий день
«Мир увлечений нашей семьи»
Выполнила : Байыр Аяк-Хээ Федоровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 1
г.Ак-Довурак
Семейный творческий день
"Мир увлечений нашей семьи"
Цели и задачи:
- формирование духовных ценностей и семейных традиций в процессе совместной творческой деятельности;
- популяризация семейных ценностей;
- организация семейного досуга;
- стимулирование творческой активности в семье;
- развитие и совершенствование творческих способностей семьи.
Оборудование:
Для учителя:
- Фотографии семей учащихся.
- Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
- Презентация.
- Название темы дня: «Наша творческая и дружная семья».
- Карточки со словами: «семья», «поколение», «традиции» и их значениями,
- Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»
- Лист для самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».
Для учащихся:
- Смайлики.
- Карандаши, фломастеры, ручки.
- Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».
- Фотографии, изображающие членов семьи, взаимопомощь, семейные традиции, тексты выступлений.
- Презентации для выступлений..
Предварительная работа: каждой семье заранее даётся задание – составить рассказ о своей семье, принести семейную фотографию, подготовить рассказ о семейных традициях. Лучшие представления семей отмечаются дипломами I, II, III степеней, призом зрительских симпатий. Для удобства все выступления делятся на номинации: “Народно-прикладное искусство”, “Литературно-художественное творчество”, “Техническое моделирование”, “Спорт и туризм”.
Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»
Ход дня:
I. Организация класса
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный день творчества, любви, радости и доброты.
II. Актуализация.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? А кто изображён на этих фотографиях?
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей?
- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.(семья)
- Раньше мы уже много говорили с вами о семье: готовили проекты на тему «Моя семья», у нас проходил классный час на тему «Мы – вместе» и др. (Демонстрация выставки)
- О чем же пойдет речь сегодня?
III. Самоопределение к деятельности
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Что же появилось у мальчика в семье? (общение)
- Совершенно верно. Где начинается общение? ( в семье) Поговорим сегодня о семье. Итак, тема дня: «Наша творческая и дружная семья». /слайд 1/
- Мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
IV. «Открытие» нового . /слайд 2/
1)- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с семьями и с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? Наш ученик . поработал дома с энциклопедией, словарем и вот что у него получилось (выступление).
(Дополнение учителя)
Семья́ - группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью
. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. - Старинная семья
Но и в наше время есть очень большие семьи, например тувинская семья.
- Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем Кужугет Мергену.
2)Работа со словарем (работа в парах)
Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
3) Беседа совместно с родителями.
- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)
- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.
В семье одни по хозяйству поспевают, другие в поле трудятся, старшие братья, сестры защищают младших. Живут весело, старость уважают, молодых оберегают. Семьи бывают большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
4) Пословицы:
- - Дом без хозяйки … (сиротка)
- - Дом вести … (не бородой трясти)
- - В гостях хорошо … (а дома лучше)
- - Не нужен клад … (когда в семье лад)
- - Чем богаты … (тем и рады)
- - Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- - Один в поле … (не воин)
- - Семья в куче… (не страшны и тучи)
- - Дома и стены …(помогают)
- - Мой дом …(моя крепость).
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…
Сегодня как раз пришли такие замечательные семьи. Они нам покажут, что семья может быть не только крепкой и любящей, но и творческой.
5) Встречайте участников семей «Наша творческая и дружная семья»: звучит песня «Моя семья», А.Ермолов
- Семья № 1
- Семья №2
- Семья №3
- Семья №4
- Семья №5
Папа:
Наши участники приготовили визитные карточки. Нам всем не терпится узнать, что же они умеют делать вместе. На сцену приглашаем первую семью.
Семья выходит на сцену. Идёт просмотр ролика семейных фотографий. Выступление первой семьи. В такой последовательности выступают все семьи.
7) Мама: Наши папы настоящие мужчины, поэтому с лёгкостью выполнят любое задание.
Задание будет таким: надо шарику наклеить части лица, чтобы получился клоун, который развеселит вашу семью.
8) А пока папы выполняют задание, сейчас вам остальным предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)
Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.
(На экране появляется фотография «Материнская любовь»).
9) У каждой страны, как вы знаете, есть свой герб. А семья – это та же страна, только маленькая. Сейчас я попрошу каждого придумать и нарисовать герб своей семьи. А потом каждый расскажет, что для него означает этот герб.
2 минуты + выступления детей.
После выступлений детей оценивают аплодисментами работы пап
Каждая семья отличается своими увлечениями. Теперь мы знаем о ваших родителях, чем они занимаются в свободное время: читают, разводят цветы, шьют, занимаются спортом.
10) Игра «Угадай, чей родитель?»
А сейчас небольшая игра «Угадай, чей родитель?» я скажу несколько слов об увлечениях ваших родителей. Сможете ли вы угадать, о ком идёт речь?
11) Игра «Аплодисменты»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
- кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
12) Поведение итогов
Вот и подходит наш праздник к завершению, мы все, выступающие сегодня на сцене хотели вам показать, как здорово, что есть семьи, в которых живут любовь, добро и творчество.
Сегодня нет победивших, нет проигравших. Сегодня праздник, а это значит подарки для всех!
В финале звучит песня в исполнении всех участников фестиваля.
Песня «Праздник», А.Ермолов.
Дела, заботы умчатся вдаль,
Оставит нас навсегда печаль.
В цветных огнях весёлый праздник дня
Приветствует тебя
В мир добра маня.
Загадки:
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
7. Она все на свете помнит и знает
И бабушка мамой ее называет!
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)
8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)
10.В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: « …четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)
11 Переведи на русский язык: der Bruder (брат)
12 Как называют сына брата или сестры? (племянник)