Раздел 1. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Домажик Саглана Ильинична

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)

 

 Справка о преподавании обществознания

В рамках внутришкольного контроля  с 10.03. 2019 г. по 22.03.2019г.  ЗД по УР Шивитпей Н.А. был проведен предметно-обобщающий контроль состояния преподавания обществознания.

Цель: изучение результативности работы учителя обществознания Домажик С.И.

 

В ходе контроля была проделана следующая работа:

  1. Посещены уроки:

6а – «Государственные символы России»

8а – «Инфляция и семейная экономика»

10 – «Участие гражданина в политической жизни»

7а – «Деньги и их функции»

8б – «Безработица. Её причины и последствия»

9а – «Труд и трудовое право»

11 – «Семейное право. Правовые нормы института брака»

 

2. Проверена документация:

 - календарно-тематическое планирование;

 - поурочные планы;

 - рабочие тетради.

3. Проведено собеседование с учителем.

4.  Проведены срезы знаний по предмету.

 

         Результаты контроля следующие:

Обществознание преподает учитель Домажик С.И., стаж работы 4 года, квалификационная категория СЗД.            

Преподавание обществознания в 6 - 11 классах  ведется по «Программе основного общего образования по обществознанию 6-11 кл.», автор Л.Н. Боголюбов; и по учебникам, соответствующим программе: «Обществознание», автор: Л.Н. Боголюбов; М., «Просвещение».

Календарно-тематическое планирование учителя  обществознания соответствует содержанию программ и локальному акту школы, включает необходимое количество контрольных работ. Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки в обществознания среднем и старшем звене организуются методически правильно,  соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учителя использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяют дифференцированный подход; применяют  частично-поисковый и проблемный  методы  объяснения нового материала с целью активизировать познавательную деятельность уч-ся на уроке.

Преподаватель общественных дисциплин продемонстрировала следующие приёмы работы:

  • работа с документами;
  • решение правовых задач с разбором жизненных ситуаций;
  • разбор многозначности обществоведческих ситуаций;
  • составление таблиц, планов на основе текста учебника;
  • выполнение заданий в формате ЕГЭ из рабочей тетради;
  • выработка умений приводить аргументы из социального опыта с целью подтверждения правильности своего ответа.

 

На некоторых посещенных уроках прослеживались межпредметные связи с историей, экономикой, литературой, русским языком.

Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы. Учителя обществознания проверяют тетради, обращают внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания.

Проверка классных журналов показала, что оценки за письменные работы выставлены своевременно и объективно, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены.

Результаты срезов  отражены в таблице.

Учитель

Класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество


Домажик С.И.

6

16

8

0

7

1

94%

53%

7

20

6

6

8

0

100%

60%

8

17

0

10

6

1

94%

63%

9

20

6

8

6

0

100%

70%

10

13

1

2

9

1

92%

25%

  

Выводы:

Преподавание общественных дисциплин ведется на хорошем методическом уровне: Учитель использует разнообразные формы и методы работы, применяют современные педагогические технологии, в том числе информационные, ведут внеклассную работу по предмету, на уроках в 9-11 классах  обращают внимание на материал, который входит в тестовые задания итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Однако следует отметить, что учитель обществознания не всегда может применить ИКТ на уроках, так в кабинетах школы нет компьютеров или имеются компьютеры в нерабочем состоянии. Виды деятельности учителя и ученика на уроке направлены на формирование УУД.

Домашние задания по предмету носят не только теоретический, но и  практический, а также творческий характер. Уч-ся предлагается самостоятельно найти материал для сообщения, доклада; построить схему, заполнить таблицу, провести наблюдение, создать презентацию по определённой теме. Дозировка д/з соответствует стандартам и предполагает закрепление и усвоение изученного на уроке, а также развитие у уч-ся интереса к знаниям.

 

 

    ЗДУВР Шивитпей Н.А.


2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (РСОКО, качество знаний)

 

 

 

2. Результаты ЕРМКО

 

 

 

Спр

 

3. Диагностические работы в рамках ВПР