Раздел 1. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)
Справка о преподавании обществознания
В рамках внутришкольного контроля с 10.03. 2019 г. по 22.03.2019г. ЗД по УР Шивитпей Н.А. был проведен предметно-обобщающий контроль состояния преподавания обществознания.
Цель: изучение результативности работы учителя обществознания Домажик С.И.
В ходе контроля была проделана следующая работа:
- Посещены уроки:
6а – «Государственные символы России»
8а – «Инфляция и семейная экономика»
10 – «Участие гражданина в политической жизни»
7а – «Деньги и их функции»
8б – «Безработица. Её причины и последствия»
9а – «Труд и трудовое право»
11 – «Семейное право. Правовые нормы института брака»
2. Проверена документация:
- календарно-тематическое планирование;
- поурочные планы;
- рабочие тетради.
3. Проведено собеседование с учителем.
4. Проведены срезы знаний по предмету.
Результаты контроля следующие:
Обществознание преподает учитель Домажик С.И., стаж работы 4 года, квалификационная категория СЗД.
Преподавание обществознания в 6 - 11 классах ведется по «Программе основного общего образования по обществознанию 6-11 кл.», автор Л.Н. Боголюбов; и по учебникам, соответствующим программе: «Обществознание», автор: Л.Н. Боголюбов; М., «Просвещение».
Календарно-тематическое планирование учителя обществознания соответствует содержанию программ и локальному акту школы, включает необходимое количество контрольных работ. Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам.
Анализ посещенных уроков показал, что уроки в обществознания среднем и старшем звене организуются методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учителя использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяют дифференцированный подход; применяют частично-поисковый и проблемный методы объяснения нового материала с целью активизировать познавательную деятельность уч-ся на уроке.
Преподаватель общественных дисциплин продемонстрировала следующие приёмы работы:
- работа с документами;
- решение правовых задач с разбором жизненных ситуаций;
- разбор многозначности обществоведческих ситуаций;
- составление таблиц, планов на основе текста учебника;
- выполнение заданий в формате ЕГЭ из рабочей тетради;
- выработка умений приводить аргументы из социального опыта с целью подтверждения правильности своего ответа.
На некоторых посещенных уроках прослеживались межпредметные связи с историей, экономикой, литературой, русским языком.
Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы. Учителя обществознания проверяют тетради, обращают внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания.
Проверка классных журналов показала, что оценки за письменные работы выставлены своевременно и объективно, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены.
Результаты срезов отражены в таблице.
Учитель | Класс | кол-во | «5» | «4» | «3» | «2» | успеваемость | качество |
| 6 | 16 | 8 | 0 | 7 | 1 | 94% | 53% |
7 | 20 | 6 | 6 | 8 | 0 | 100% | 60% | |
8 | 17 | 0 | 10 | 6 | 1 | 94% | 63% | |
9 | 20 | 6 | 8 | 6 | 0 | 100% | 70% | |
10 | 13 | 1 | 2 | 9 | 1 | 92% | 25% |
Выводы:
Преподавание общественных дисциплин ведется на хорошем методическом уровне: Учитель использует разнообразные формы и методы работы, применяют современные педагогические технологии, в том числе информационные, ведут внеклассную работу по предмету, на уроках в 9-11 классах обращают внимание на материал, который входит в тестовые задания итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Однако следует отметить, что учитель обществознания не всегда может применить ИКТ на уроках, так в кабинетах школы нет компьютеров или имеются компьютеры в нерабочем состоянии. Виды деятельности учителя и ученика на уроке направлены на формирование УУД.
Домашние задания по предмету носят не только теоретический, но и практический, а также творческий характер. Уч-ся предлагается самостоятельно найти материал для сообщения, доклада; построить схему, заполнить таблицу, провести наблюдение, создать презентацию по определённой теме. Дозировка д/з соответствует стандартам и предполагает закрепление и усвоение изученного на уроке, а также развитие у уч-ся интереса к знаниям.
ЗДУВР Шивитпей Н.А.
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (РСОКО, качество знаний)
2. Результаты ЕРМКО
Спр
3. Диагностические работы в рамках ВПР