"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Современный мир развивается очень динамично. Это затрагивает и образовательную среду.
Приоритетной задачей государственной образовательной политики в настоящий момент является обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования современных методик и образовательных технологий.
Показателем эффективности обученности ребёнка для родителей является сформированная личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, к самосовершенствованию, к работе в коллективе.
Таким образом, для того, чтобы обучающиеся стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, школа должна сформировать у них навыки работы с информацией, эффективной коммуникации, сотрудничества, работы в команде, умения самостоятельно получать знания. Детям необходимо развивать критическое и креативное мышление для генерации новых идей и нахождения решений тех задач, с которыми им придется столкнуться в будущем.
Достижению этой цели способствует внедрение современных технологий в работу учителя начальных классов. Реализация системно- деятельностного подхода позволяет модернизировать образование, повысить эффективность, мотивировать учащихся, дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. В настоящее время системно-деятельностный подход взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_otchet.docx | 21.15 КБ |
v._odoevskiy_moroz_ivanovich._tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.docx | 38.95 КБ |
prilozhenie_1_odoevskiy.docx | 14.32 КБ |
prilozhenie_2_tablitsy.docx | 13.39 КБ |
prilozhenie_3_v.f.odoevskiy.pptx | 551.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за ноябрь- декабрь 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420066, Казань, ул. Короленко, д. 24, +7(843)-523-46-44, |
Тема инновационной разработки | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения в начальных классах |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Кузьмина Ирина Анатольевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Системно-деятельностный подход помогает включать ученика в деятельность на каждом этапе урока. Инновационные технологии, методы и приемы, используемые на уроке, его структура позволяют создать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД): Цель – повышение эффективности преподавания литературного чтения через применение системно – деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и профессионального мастерства; - создание условий для развития успешности разных категорий обучающихся; - обобщение личного педагогического опыта. Задачи – вести работу по освоению технологии системно – деятельностного подхода, - разработать инструменты оценивания качества читательской компетентности младших школьников - повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в творческих группах, использование современных информационных технологий. . Содержание работы (технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок») Ожидаемы результаты - повышение уровня читательской компетентности обучающихся; - формирование у обучающихся УУД; - рост профессионального мастерства учителя; - распространение личного педагогического опыта. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | «Работа с разными категориями обучающихся начальных классах в свете перехода на инклюзивное образование»- выступление на методическом совете в рамках стажировки руководителей образовательных организаций Республики Татарстан «Управление развитием образовательной организации в условиях модернизации образования», организованной ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» МБОУ СОШ № 20 16.11.2016 |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Сухой Егор- Диплом призера республиканской олимпиады по чтению для младших школьников ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ 2016 |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Разработка технологических карт уроков литературного чтения |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Системно-деятельностный подход помогает включать ученика в деятельность на каждом этапе урока. Инновационные технологии, методы и приемы, используемые на уроке, его структура позволяют создать условия для формирования у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД): личностных – проявлять интерес к литературной сказке, желание читать литературные сказки русских писателей; познавательных – определять главную мысль произведения, признаки литературной сказки, ее особенности и обосновывать свое мнение; регулятивных – выполнять учебное действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание, ориентироваться в разных способах выполнения задания, выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; коммуникативных – формулировать собственное мнение в рамках учебного диалога, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению в рамках учебного диалога, использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 3Б.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения урока: технология смыслового чтения, работы в группах сотрудничества, игровая технология.
Тема урока: В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.
Цель урока: создание условий для формирования:
- понятия «литературная сказка»; сравнения литературной и народной сказок;
- умения работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; находить жанровые особенности сказки;
Этап урока цель | Формы, методы, приемы | Содержание урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
I этап. Организационный момент Цель: активизация учащихся | Фронтальная работа, прием «мозговой штурм». | - Сегодня у нас урок открытия нового, и вы на этом уроке – самые настоящие исследователи. - Какие качества вам необходимы? -По какому плану действуют ученые- исследователи? Это и наш план. План действий исследователя (на слайде):
| Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует действия в соответствии с поставленной задачей; оценивает свою работу и работу соседа на каждом этапе урока в «Маршрутном листе». | Ставит задачу перед учащимися. |
II этап. Актуализация знаний Цель: активизировать знания о народной и литературной сказке. Определение темы урока | Фронтальная работа, прием «мозговой штурм»; графическая техника «кольца Венна». | -Рассмотрите изображение на слайде(рис. «Кольца Венна»), сформулируйте тему исследования. Обоснуйте свое решение | Участвует в обсуждении проблемных вопросов; формулирует собственное мнение и аргументирует его; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | Определяет для учащихся ориентиры действия в учебном материале |
Постановка задач урока | Фронтальная работа, прием «корзина идей». | -Каковы ваши дальнейшие действия? -Какие задачи хотите поставить перед собой? -Чему сможете научиться на этом уроке в плане общения?
| Определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала; определяет круг своего незнания; корректирует с по- мощью учителя | Организует и координирует работу учащихся; коррек- тирует поставленные цели; включает уча- щихся в обсуждение проблемных вопросов |
III этап. Открытие новых знаний Работа с текстом об В.Ф. Одоевском | Технология смыслового чтения, работа информационной таблицей | Для решения первой задачи требуется поработать с текстом «Владимир Федорович Одоевский» После прочтения текста нужно кратко заполнить таблицу, и поставить значки значки «+» – « уже знал» «!» – «узнал новое»; Обсуждение. | Читает, осуществляет поиск информации, анализирует, вносит необходимые сведения в соответствующие графы таблицы. | Обеспечивает контроль за выполнением задания |
Работа со словарем сказки | Групповая работа; презентация слов группами. | -Какие слова при прочтении сказки вам были непонятны? Где можно узнать или уточнить их лексическое значение? -Какой словарь больше подходит Почему? - Составим толковый словарик к сказке. Какие правила нужно вспомнить? – Располагать слова по алфавиту в начальной форме. Воспользуемся словарем Даля. Чте- ние слов и объяснение их лексического зна- чения. | Самостоятельно определяет и называет незнакомое слово; осуществляет поиск информации. | Организует и координирует работу группы |
Физминутка. Игра «Растущий цветок». | Игровая, здоровьесберегающая. | Выслушивает и принимает правила-инструктаж; выпол- няет их. | Организует и координирует деятельность учащихся. | |
Слушание и чтение вслух. Исследование сказки В.Ф. Одоевского. | Слушание, чтение «цепочкой»; прием «мозговой штурм»; деловая игра. | -Для решения третьей задачи исследуем сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и сравним ее с народной сказкой. -Прочитайте сказку и определите ее главную мысль. - Назовите главных героев сказки. -Проведите исследование содержания сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и запишите результаты в таблицу. Исследовательская работа первой группы: составление и сравнение плана на- родной сказки и сказки Одоевского. Исследовательская работа второй группы: особенности композиции народной сказки и сказки Одоевского | Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; работает в группе; сотрудничает, осуществляет поиск информации, результаты записывает в таблицу; делает вывод. | Организует и координирует деятельность учащихся |
Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исход- ных знаний. Вывод. | прием «устная презентация». | - Вы завершили исследование, сделали открытие! И, как настоящие ученые, поделитесь с одноклассниками результатами своего исследования. Вывод (закончить фразу-конструкт):
| Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; строит речевое высказывание в устной и письменной форме | Организует и координирует деятельность учащихся |
IVэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности Цель – подвести итог проделанной работы | Индивидуальная работа | - Подумайте, какие цели вами достигнуты, над чем вам нужно еще поработать, что пока не удалось. На уроке я узнал(а)… понял(а)… научился(лась)… | «Билетик на выход». Узнал….вспомнил…, понял…., научился… | Организует и координирует деятельность учащихся |
V этап. Домашнее задание | Индивидуальная работа | Прочитать сказку и подготовиться к игре «Верю- не верю» | Записывает домашнее задание в дневник. | Организует и координирует деятельность учащихся |
Предварительный просмотр:
Владимир Федорович Одоевский
Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Отец происходил из древнего княжеского рода.
Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий.
Владимир Федорович дружил с Пушкиным, Крыловым, Лермонтовым.
Современным читателям В. Ф. Одоевский известен прежде всего как автор автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней».
Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы.
Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ.
Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений.
Скончался В. Ф.Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.
Вопрос | Твой ответ | Уже знал + Узнал новое! |
Каковы годы жизни Владимира Федоровича Одоевского? | ||
Кем по происхождению был отец Одоевского? | ||
Сколько языков знал В. Ф.Одоевский? | ||
С кем из русских писателей был знаком Владимир Федорович? | ||
Какие сказки В. Ф.Одоевского считаются самыми известными? | ||
Под каким псевдонимом писал свои сказки В. Ф.Одоевский? | ||
Каковы заслуги Владимира Федоровича Одоевского в литературе? |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
План сказки | |
Волшебная народная сказка «Мороз Иванович» | Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» |
1.Жили- были две девочки | |
2. Беда с Рукодельницей | |
3. Три волшебные встречи | |
4.Служба у Мороза Ивановича | |
5. Награда за работу | |
6.Ленивица в гостях у старика | |
7. «Заслуженная» награда |
Особенности композиции сказки | ||
Народная сказка «Мороз Иванович» | Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
1.Присказка | ||
2.Зачин | ||
3.Развитие действия | ||
4.Концовка (поучение) | ||
Песенные вставки | ||
Повторы | ||
Волшебные помощники | ||
Чудесные превращения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План действий исследователя : Определяем тему исследования . Определяем задачи . Наблюдаем, исследуем, ищем информацию . Анализируем . Делаем вывод .
Од о евский Владимир Федорович «Мороз Иванович» Русская народная сказка «Мороз Иванович»
«Что за прелесть эти сказки!» народная литературная сказка Писатель , сказитель , создана раньше , создана позднее , волшебные вещи , повествование о вымышленных событиях , противостояние.
Сегодня на уроке я -узнал…. -вспомнил…. -понял… -мне понравилось… -мне было интересно…