Мои печатные работы

Еремеева Ольга Викторовна

Мои печатные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фотография, как фактор развития мотивации учащихся на уроке литературного чтения в 3 классе «Унылая пора…»

Еремеева Ольга Викторовна, МБОУ школа №34, городского округа г.Воронеж

Одна из самых больших проблем возникающих в работе с детьми – формирование мотивации познавательной деятельности. Конечно, этому вопросу посвящено большое количество страниц в психолого-педагогической литературе. Но, как показывает практика, не все легко переносится в практику работы в школе. Один из возможных вариантов, наработанных нами мы и предлагаем.

В начале урока детям   предлагается рассмотреть фотографии и проследить связь между ними.C:\Users\KE\Desktop\800xphoto_271028.jpgC:\Users\KE\Desktop\Zwischenablage013.jpgC:\Users\KE\Desktop\Depositphotos_33266345_original1.jpg

Учащиеся рассуждают и высказывают свое мнение. И в ходе беседы, мы приходим к выводу, что любимое время года А. С. Пушкина – осень.

 Осень действительно для поэта была самым любимым временем года. Именно осенью, он написал больше всего своих произведений. Об этом времени он говорил: «Осень — пора моих литературных трудов». Природа была его музой, вдохновляла его. Все свои мысли, чувства к ней А. С. Пушкин выражал через свои стихотворения.

Обсуждаем фотографию с пером и чернильницей, приходим к выводу, что    А. С. Пушкин жил во времена, когда еще не было электричества и шариковых ручек. И свои бессмертные произведения он писал при свечах, используя перо и чернильницу.C:\Users\KE\Desktop\Depositphotos_33266345_original1.jpg

Первичное чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье...».

Унылая пора! Очей очарованье!..

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети слушают и пытаются проследить связь стихотворных строк с фотографией осеннего пейзажа.C:\Users\KE\Desktop\800xphoto_271028.jpg

В ходе работы, мы совместно с детьми разбираем значение слов багрец, мгла, сени?

Слово багрец произошло от слова багряный, обозначающего оттенки красного цвета.

Мгла – непрозрачный воздух (по С.И. Ожегову).

Сени – в деревенской избе в старину называли помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Работаем с фотографией осеннего пейзажа, отвечая на вопросы.

-Какие картины вы увидели в этом стихотворении?

-Какие слова помогли увидеть эти картины?

-Какие слова из прочитанного произведения можно подобрать к данной фотографии?

-Почему осень названа унылой порой?

-Подберите слова, близкие по смыслу к слову – унылая.

-Радостная ли картина получается?

-Как вы думаете, что такое очи?

-Почему такую грустную картину мы наблюдаем очами?Ÿ

-Нравится ли А. С. Пушкину осень?

-Какие слова помогают это увидеть?

-Какой он увидел осень?

-Ни одно время года не имеет такой палитры красок, как осень. Какие краски преобладают в осеннем пейзаже? Какое настроение они создают?

Подбираем выразительные синонимы к словам, обозначающим цвет:

желтый (золотой, лимонный, янтарный)

красный (багровый, багряный, пурпурный, бордовый)

зеленый (изумрудный, малахитовый)

голубой (лазурный, бирюзовый)

делаем попытки озаглавить пейзаж на представленной фотографии.

И вновь возвращаемся к строкам А.С. Пушкина.

                           Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Выясняем, что автор пытался передать этими словами?

Действительно, осень бывает унылой: с монотонными дождями, низкими серыми тучами, промозглой сыростью и ветром. Но никакое другое время года не может сравниться с яркими торжественными красками «очаровательной» золотой осени.

                    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

«Ветра шум и свежее дыханье» приносят сердцу поэта весть, что природа начинает готовиться к долгому зимнему сну. Однако кого могут испугать «отдаленные седой зимы угрозы», если все великолепие природы раскрывается перед нашими глазами?! С уходом лета мы начинаем ценить «и редкий солнца луч», и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы лучше всяких слов убеждают ценить каждую секунду все укорачивающихся дней.

В конце занятия, проводим обобщающую беседу.

Итог нашей работы – вопросы и наработки детей, позволяющие сделать вывод, что детям было интересно


Предварительный просмотр: