Группа продленного дня
Презентации, конспекты занятий, интересное о детях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I Три состояния воды
Вода бывает жидкая
Вода бывает твердая
Вода бывает газообразная Испарение
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Меня часто зовут Дожидаются. А приду – от меня Укрываются. ДОЖДЬ
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ? ? ? ? ДОЖДЬ
Пушистая вата Плывет куда – то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. ОБЛАКА
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА
Течет, течет - Не вытечет Бежит, бежит – Не выбежит. РЕКА
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА РЕКА
Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. СНЕГ
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА РЕКА СНЕГ
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. ТУМАН
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА РЕКА СНЕГ ТУМАН
Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрёт. СОСУЛЬКА
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА РЕКА СНЕГ ТУМАН СОСУЛЬКА
Не снег и лёд, А серебром деревья уберёт. ИНЕЙ
Жидкая Твердая Газообразная ? ? ? ДОЖДЬ ОБЛАКА РЕКА СНЕГ ТУМАН СОСУЛЬКА ИНЕЙ
II Вода на планете
70 % 30 % Вода и Суша на нашей планете
III Солёная и пресная вода
ПРЕСНАЯ вода это вода, в которой мало соли, такую воду можно пить.
Вода солёная и пресная Солёная вода Пресная вода Пресная вода рек и озёр
IV Охрана пресной воды
Деятельность 1 человека Количество литров воды Умывание 10 Туалет 45 Купание 90 Ванна 40 Душ 95 – 100 Приготовление пищи 5 Мытье посуды 10 Стирка 15 Мытье полов, окон 50 Поливка цветов, в огороде 100 На один день: На один месяц: На один год: 465 литров 1860 литров 23320 литров
ЗАГРЯЗНЕНИЕ это засорение воды, когда в воду попадает мусор, грязь, вредные вещества.
В Неву сбрасывают отходы многие предприятия.
V Итоги занятия
Мы будем: экономно расходовать воду беречь воду не загрязнять водоёмы
VI Домашнее задание
Домашнее задание: Попробуйте экономить воду: когда чистите зубы, держите воду в стакане, а не открывайте кран, стирайте бельё не в проточной воде, а в тазу . Придумайте как можно больше способов , как можно экономно расходовать воду, экономить её.
Предварительный просмотр:
В.Б. Михайлова
Социально-реабилитационные технологии в условиях
группы продленного дня
Система образования выполняет задачи социальной реабилитации обучающихся. Группа продленного дня – звено в этой системе.
Уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся желает лучшего. В процессе обучения, к сожалению, не редко он снижается, что представляет определенную проблему для успешной социализации личности. Основными направлениями работы группы продленного дня, позволяющими оказывать действенную помощь ребенку с проблемами здоровья и его семье являются: воспитательно-образовательное; комплексное лечебно-профилактическое; коррекционно-развивающее.
Работа в группе продленного дня организуется на основе преемственности и непрерывности. Мы ставим цель: обеспечение условий комплексной реабилитации в рамках группы продленного дня школьников, имеющих отклонение в развитии и трудности в обучении. Важной задачей является преодоление трудностей у детей: в общении, пребывании в коллективе, неуверенности в себе, заниженной самооценки. Эти задачи достигаются через участие в играх, праздниках, спортивных и других мероприятиях, где обучающиеся могут выразить себя через различные сказочные образы, соревнования, конкурсы и др. Социальная реабилитация – это также процесс приобщения человека к достояниям духовной и материальной культуры, реализация им собственного творческого, художественного и интеллектуального потенциала.
Особенностью составления работы группы продленного дня является ориентировочный характер планирования: гибкость структуры плана позволяет вносить коррективы в воспитательные процессы в зависимости от меняющихся условий. Большое внимания уделяется игровой, познавательной деятельности, решаются задачи укрепления здоровья детей, обеспечение психологического комфорта.
В ходе организации самоподготовки мы учитываем индивидуальные различия и особенности обучающихся, для этого нами определены и апробированы следующие сочетания различных способов организации самостоятельной работы учеников:
- Фронтальная работа по единому заданию;
- Фронтальная работа по дифференцированным заданиям;
- Групповая работа по единому заданию с консультантами;
- Групповая работа по дифференцированным заданиям;
- Индивидуальная работа с одним учеником по специальному заданию и специальной индивидуально-коррекционной программе.
В режиме работы группы продленного дня также планируем:
1. Занятия на воздухе (прогулки, экскурсии, подвижные игры, спортивные часы).
2. Занятия в помещении (игры в холле, спортивные развлечения, настольные игры, посещение библиотеки в школе, специальное время для чтения, обсуждения, беседы и др.).
Воспитатель консультируется и координирует работу группы продленного дня во взаимодействии со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором лечебной физической культуры, медицинской сестрой и другими специалистами.
Родители наших детей получают врачебные консультации, консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, консультации воспитателей группы продленного дня по актуальным вопросам воспитания, консультации учителей.
Проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, круглые столы, лекции, беседы. Организуются праздники совместно с родителями к Новому году и 8 Марта, спортивные развлечения, анкетирование родителей.
Остановимся на начальном этапе работы группы продленного дня, когда обучающиеся приходят после учебных занятий. В этот период необходимо выбрать вид деятельности, который способствовал бы быстрому и полному восстановлению работоспособности. В это время противопоказаны все виды деятельности, представляющие дополнительную нагрузку на нервную систему учащихся. В этом случае прогулка отвлечет от занятий и будет способствовать укреплению здоровья. Движения, бег и игра благоприятно влияют на рост и развитие детей. Игровая прогулка предполагает несколько подвижных игр средней интенсивности. Игровая терапия – это комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игр.
Цель игровой терапии – активизация формирования произвольности психических процессов: памяти и внимания, развитие умственной деятельности, воображения, речи, опорно-двигательной и волевой активности. Игротерапия ценна тем, что отбрасывает тень на подсознание и позволяет увидеть, с чем в игре ассоциируется у ребенка травма, проблема, опыт прошлого, что мешает ему нормально жить.
Важными игровыми методами психокоррекции являются такие как: развитие наблюдательности и восприятия, развитие произвольных движений и самоконтроля, развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации, игры способствуют снятию страхов в общении.
В группе продленного дня вся учебная и внеурочная работа протекает при рациональном режиме под руководством воспитателя, под воздействием детского коллектива. В группе более эффективно решаются образовательные и воспитательные задачи: повышение качества знаний, развитие интересов и способностей, учащиеся готовятся к общественно-полезному труду, получают патриотическое воспитание, у них развиваются чувства коллективизма и взаимопомощи. Группа продленного дня является одним из важных факторов социальной адаптации детей.
Предварительный просмотр:
Михайлова В.Б.
Особенности внеурочной деятельности в условиях
группы продленного дня
Внеурочная работа служит необходимым дополнением к учебным занятиям, имеет большое образовательное и воспитательное значение. В образовательном отношении внеурочная работа способствует прочному усвоению и углублению получаемых знаний в школе, развитию познавательных интересов, удовлетворению духовных потребностей учащихся, привитию им разносторонних умений и навыков. Такая особенность внеурочной работы дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у школьников напряжения, связанного с оценкой результатов.
Большие возможности имеет внеурочная работа в плане формирования экологической культуры обучающихся. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важно экологическое воспитание, когда стихийные знания о культуре взаимоотношений с природной средой систематизируются и обобщаются.
Нами была разработана и проведена экологическая игра-беседа «День воды».
Цель: показать необходимость воды на земле.
Задачи:
- прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
- воспитать стремление к бережному отношению к природным ресурсам (вода).
На слайдах мы рассматривали различные состояния воды, распределение воды и суши на нашей планете, количество солёной и пресной воды.
В ходе игры мы проводили конкурсы, викторины, слушали выступление воспитателя об экологических проблемах реки Невы, рассказы обучающихся.
Конкурс с загадками о воде.
Воспитатель демонстрирует детям глобус. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании её климата и сохранении животного и растительного мира.
Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»
Например, вопрос: Сколько на нашей планете океанов? Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода?
Конкурс «Где мы используем воду?»
Учащимся предлагается рассказать, где человек использует воду. Воспитатель показывают таблицу «Расход воды».
Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её.
Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»
Детям предлагается найти примеры неэкономичного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.
Конкурс «Знаете ли вы?»
А знаете ли вы, кто не может обходится без воды и неразрывно с ней связан?
Игра на внимательность.
Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), ученики поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), ученики хлопают в ладоши.
(Ветер, лужа, камень, корабль, рыба, море, река, водоросли, облако, смех).
Таким образом, в настоящее время экологических катаклизмов и ухудшения природных условий для жизни людей, животных и растений широкое использование внеурочной работы по окружающему миру ставит целью повлиять на нравственное и патриотическое отношение подрастающего поколения к живой и неживой природе и к самим себе, как части живой природы.