Екатерина Алексеевна Савенко

 

Деловая игра для педагогов:« Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС ДО»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Задачи:

ü Расширить и систематизировать знания педагогов ДОУ об организации двигательной активности детей в процессе дня.

ü Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

ü Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

ü Снять психоэмоциональное напряжение.

 

I Вступительное слово

 

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие»  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.

 

 

II Основная часть.

Разминка

Игра «Закончи фразу».

Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для  этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу  «Я воспитываю интерес детей к физической культуре  через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т.д.)

(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).

 

1 конкурс

Блиц – опрос «Мозговой штурм».

1.При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?

 

2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).

 

3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

 

4.Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

5.  Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично.  Цикличные виды движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для нас, дыхательной системы. Являются к тому же физиологические обоснованными средствами развития общей выносливости).                           

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).

 

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).

 

 8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика).

 

2 конкурс

«От слов к делу».

 

Ведущий показывает каждой команде по одной здоровьесберегающей технологии (  1 команде -  упражнение «Пингвины»; 2-й команде- массаж с массажными мячиками  «Разминка»).

 

Упражнение «Пингвины»

(направлено на формирования навыка правильной осанки , профилактику плоскостопия, координацию движений).

Лёд, лёд, лёд,

А по льду пингвин идёт,

Очень- очень тонкий лёд,

Но пингвин не упадёт                         ( ходьба , не сгибая колени,

                                                              маленькими семенящими шагами).

 

Комплекс «Разминка».

 (Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма Массаж, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а также обогащает опыт детей упражнениями, для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения).

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.                             Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.          Удержать мяч указательным и большим                      Крепко мячик обнимает,                       пальцем, затем средним и большим,

                                                                 безымянным и большим, мизинцем и                                                                 .                                                                большим пальцем.

 

Никуда не выпускает.                            Крепко сжать мяч указательным

                                                                  и большим пальцем.

                               

Только брату отдает:                             Передать мяч, удерживаемый большим

Брат у брата мяч берет.                         и указат. пальцами, в соответствующие

                                                                 пальцы левой руки.

 

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;                           Катать мяч ладошкой правой руки вправо-

Вправо-влево — как хочу.                    влево, назад – вперед.

.

Танцевать умеет танец                           Катать мяч кончиками всех  пальцев

На мяче мой каждый палец.                  правой руки поочерёдно.

 

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.               Удерживать мяч между указательным и

Мячик мой не отдыхает —                    средним пальцами, средним и безымянным                  

Между пальцами гуляет.                       пальцами, безымянным и мизинцем.

 

Задача участников:

- дать название зоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить;

- назвать несколько аналогичных упражнений.

 

Минутка релаксации

 

Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.

«Зайкин огород»  (выполняется в парах).

Был у зайки огород,                    Поднять руки в стороны,

Ровненький, две грядки,             погладить от плеч до пальцев.

Он зимой играл в снежки,          указательными пальцами выполнять

                                                      точечные касания к рукам,

Ну, а летом в прятки,                  пощекотать,   

А весною в огород,                     положить ладони на плечи

Зайка с радостью идёт.               и попрыгать на двух ногах.
Он сначала всё вскопает,            легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

Семена просеет ловко                 постучать пальчиками по спине,
И пойдёт сажать морковку.

Ямка- семя, ямка- семя,              ладошкой  показать ямку, пальчиком- семя,

А потом всё закопает,                 легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

И глядишь, что скоро вновь       поднять руки в стороны,

Вырастет горох, морковь.           погладить от плеч до пальцев,

Ну, а осенью пойдёт,                                                                                                      Урожай весь соберёт.                 Подуть на затылок впереди стоящему,

Всё собрал он и как раз              руки на плечах, прыжки на двух ногах,

Весь закончился рассказ.           с продвижением вперёд.

 

 

 

3 конкурс «Сто к одному».

 

(За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.

1.Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:

-  наблюдение за ходом игры

- наблюдение за поведением и самочувствием играющих

- судейство

- дозировка нагрузки

-окончание игр.

 

2. План объяснения игры:

- название

- роли играющих

- месторасположение играющих

- цель игры

- правила игры

 

4 конкурс «Чёрный ящик»

 

(капитаны команд достают по одному предмету из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, флажок) и берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное название и показать игру - эстафету для детей старшего дошкольного возраста, придумать название и показать подвижную игру для детей младшего возраста

Заключительная часть

 

III Подведение итогов.

 

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л.В.]. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3.

 

 

 

Сценарий игры- квеста

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ».

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                    Разработала  

ст. воспитатель

                                                                          Савенко Е.А.

 

 

Ст. Кущевская.

 

 

Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм.

Задачи:

-Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;

- Развивать познавательные процессы: творческое воображение, внимание, память, логическое мышление;

-Воспитывать умение действовать сообща, дружеские отношения между детьми, смелость, выносливость, ответственность.

Оборудование и наглядность: костюм пирата,письмо пирата, подсказки, карта сокровищ, воздушные шары, гимнастическая скамья,  4 ориентира, 10 кеглей, 2 мяча- фитбола, мат, гимнастическая стенка, 2 дуги, 6 обручей, шкатулка с моненами, угщение для детей, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Дети старшей группы приходят на свои игровые площадки, где воспитатель находит письмо, которое принёс почтовый голубь.

Письмо: «Привет, маленькие разбойники! Хочу рассказать вам одну тайну. Случилось это давным- давно. В те славные времена был я капитаном корабля под названием «Чёрная каракатица» и все с уважением и страхом звали меня Одноглазым Билли. И вот однажды, моей команде улыбнулась удача, и мы в бою с другими пиратами раздобыли карту сокровищ, нарисованную на крокодиловой коже. Решили мы плыть к острову, который был нарисован на карте. И когда мы уже были близки к цели, и на горизонте виднелся необитаемый остров, началась страшная буря. Вся моя команда погибла, «Чёрная каракатица» пошла ко дну, а карта сокровищ порвалась от сильного ветра и улетела. Мне удалось спастись и найти одну часть карты. Я хочу, чтобы вы отправились на необитаемый остров, отыскали остальные части карты и нашли клад. Отдаю вам уцелевшую часть карты и подсказку.

Вперёд, иные кладоискатели, впереди вас ждёт много испытаний. А я буду ждать вас в непроходимых джунглях».

Одноглазый Билли.

 

Дети получают часть карты и подсказку.

1 подсказка.

Стоит изба на курьих ножках,                                                                                 

Одна тропинка к ней ведёт,                                                                                        

Свет еле теплится в окошках,                                                                                 

  Яга там старая живёт.                                                                                               

Вы к избушке поспешите,                                                                                     

  И подсказку отыщите.

Дети бегут к избушке, которая находится на территории детского сада и находят в ней следующую подсказку.

2 подсказка.

Направляйтесь- ка туда,                                    

Где песни вы поёте,                                                                                                    

  Где вместе с воспитателем                                                                

  Вы хоровод ведёте.

Дети бегут в музыкально - физкультурный зал.

В зале звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» и детей встречает Одноглазый Билли.

Билли: Приветствую вас, юные кладоискатели. Наконец- то, я вас дождался! Мы с вами находимся в джунглях, чтобы найти карту нужно пройти испытания. Но, вот, беда, стар я уже для таких дел. Поможете мне, ребята?

Дети отвечают: Да!

Билли: Чтобы добыть карту нужно пройти через жуткие заросли джунглей. Вы умеете бегать прыгать и лазать?

Дети отвечают: Да!

Билли: Тогда, вперёд!  

 Эстафета «Полоса препятствий»

(подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке, прыжок на мат и ползание по-пластунски до ориентира).  

Эстафета «Прокати валун»

 (прокатить головой, передвигаясь на четвереньках, мяч-фитбол   до ориентира, взять в руки и вернуться обратно к команде).            

Билли: Молодцы! Вы отлично справились с испытаниями. Ой, как же жарко! Как же хочется утолить жажду! Ребята, как вы думаете, чем можно утолить жажду на необитаемом острове? Что растёт на пальмах?

Дети отвечают: Кокосы.

Билли: Точно, я и забыл! А, вот и кокосы.

(на гимнастической стенке висят воздушные шарики).

Билли: Представляете, однажды мы с моими матросами нашли в кокосе золотую сережку индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?

Дети: Да, желаем!

Игра «Кокосы»

(дети поочередно залезают на гимнастическую стенку и достают один шарик, инструктор по ф/к страхует детей).

По команде Билли дети садятся на шары и лопают их, в двух шарах они находят часть карты и подсказку.

3 подсказка.

Нужно поспешить туда, где играет детвора,

Гусеница на площадке разноцветная стоит.

К воспитателю идите и подсказку заберите.

Билли: Удачи вам! Попутного ветра! Буду ждать вас у отвесной скалы.

Дети спешат на площадку к средней группе.

Воспитатель средней группы: Прежде, чем получить подсказку выполните задание. Нужно всем вместе спеть любую песню.

Дети поют и получают следующую подсказку.

4 подсказка.

Седовласый страж сидит,

Детский сад он сторожит,

Вы к нему скорей спешите

И подсказку попросите.

Дети бегут к сторожу – вахтеру, и он отдаёт им записку.

Записка: «Для начала по порядку, отгадайте- ка загадки.

1. Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

2. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками,
Проплываем тут и там,
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. 
(Рыбы)

3. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором …      (Клад)

4. Часть суши, к которой нужно доплыть,                                                              

Сокровища, чтобы скорее зарыть.                                                                                             

 Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах, тот…     (Остров).

  5 подсказка.

А теперь, ищите карту,                                                                                            

Нужно вам спешить туда,                                                                                        

Где каждый день готовят завтрак,                                                                          

Обед и полдник повара.

Дети идут на пищеблок, где при входе находят записку и 3-ю часть карты.

6 подсказка.

Поспешите- ка туда,                                                                                                 

 Где сил вы набираетесь,                                                                                         

  Где утром каждый день                                                                                    

Зарядкой занимаетесь.

Дети идут на спортивную площадку, где их встречает Одноглазый Билли.  

Билли: Ну, наконец- то! Ну, что, мои юные компаньоны, вы готовы к следующему испытанию?  (Дети отвечают) Надо поспешить, я уже чувствую, что клад где- то близко.

Эстафета «Переправа»

(дети поочерёдно прыгают на двух ногах из обруча в обруч, а затем передвигаются «змейкой», обегая кегли, до ориентира).

Когда всё дети переберутся на тот берег, воспитатель замечает на кустике следующую подсказку.

7 подсказка.

Скорее! Вперёд! Спешите!                                                                                                    

Удачу за хвост схватите!                                                                                           

Ракету вы, быстрей, найдите,                                                                                                           

И задание возьмите.

(дети бегут на площадку логопедической группы и находят последнюю подсказку и карточки с дикими животными Африки).

8 подсказка:

Задумайтесь, затылок почешите,                                                                               

  И карточки в таком порядке разложите:                                                                 

  Отдельно хищников вы отложите,                                                                                         

  И травоядных отберите.

(Дети делят животных на две группы: хищники и травоядные).

После этого воспитатель читает:

Среди зверей царя найдите,                                                                                              

И на площадке  отыщите.                                                                                        

Стоит он грозный горделиво,                                                                                                        

А карту спрятал он за гриву.

(Дети находят на площадке 2-й младшей группы фигуру льва и берут 4-ю часть карты).

Тут появляется Билли с лопаткой: Ну, наконец- то, нашла моя драгоценная! (целует карту). Ну, что компаньоны, давайте соберём её и отыщем клад!

Дети с пиратом соединяют карту и бегут раскапывать клад.

Все вместе раскапывают сундучок с монетами.

Билли: Ну, вот и всё! Теперь я могу спать спокойно, сокровища найдены.

Пират меняет сундучок с монетами на сундучок с угощениями для ребят  и убегает.

 Дети получают угощение – печенье- рыбки и морские камушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов