Инновационная деятельность на базе КФУ
В настоящее время возникла потребность глубокого изучения и применения в педагогической деятельности инновационных технологий в начальной школе. Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно- правовой, эмоционально- эстетической, интеллектуально- информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. Учителю необходимо ориентироваться в море самых разнообразных технологий обучения, чтобы построить свою концепцию и технологию урока, нужную детям именно того класса, в котором он работает. Внедрение в педагогику новых технологий оказывает влияние и на учителя, стимулирует его к повышению уровня своей педагогической деятельности, требует от него широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_po_teme.docx | 18.27 КБ |
raboaya_programma_po_chuvashskomu_yazyku.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского
муниципального районаРТ»
Атютина Альбина Николаевна, учитель
высшей категории
Технологии формированияУДД на современном уроке.
1.Введение. Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Эти учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов. Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.
2.Как сформировать Универсальные учебные действия?
Список технологий формирования УУД
1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.
7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
3. Вывод. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.
4.Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.
1.Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.
2.Развитие внутренней мотивации это движение вверх.
3.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
4.Создать атмосферу успеха.
5.Помогать ребёнку учиться легко.
6.Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях.
7.Не скупиться на поощрения и похвалу
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Протопоповская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан”
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Зам.директора по УР Директор школы
Орлова Т.А. Тарасова Г.Д. Смирнов Ю.М.
Протокол № 1 от «25»августа 2016 г. Приказ № 60 от
«25»августа 2016 г. «26»августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя высшей квалификационной категории
АТЮТИНОЙ АЛЬБИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
по родному языку и литературному чтению
3 класс
Рассмотрено на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № 1
от«26»августа 2016 г
д. Протопопово
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Данная рабочая программа по родному языку и литературному чтению для 3 класса составлена на основании следующих документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015;
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
-Письма МО и Н РТ « Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан (№1054/15 от 19.08 2015);
- Основной образовательной программы начального образования МБОУ «Протопоповская СОШ»;
-Учебного плана МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ» на 2016-17 учебный год» (Утвержденного Приказом № 60 от 26.08.2016г).
-Примерной образовательной программой начального общего образования. "Пуçламăш шкул программисем" 1 – 4 классем. Тăван чĕлхе. Шупашкар. Чăваш кĕнеке издательстви.
Программа ориентирована на работу по учебнику В.И Игнатьевой, Н.Н. Черновой, Л,В Николаевой «Чаваш челхи» 3 класс.
Рабочая программа 3 класса рассчитана на 102 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
в части аудирования:
-воспринимать на слух тексты небольшого объема, построенные на знакомом языковом материале;
-реагировать на текст (отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста);
-правильно интонировать предложения с прямой речью после прослушивания учителя;
в части говорения:
-уметь рассказывать о человеке, используя краткую информацию о его возрасте, адресе, профессии, увлечениях, описывать предметы;
-отвечать на вопросы кратко, полным ответом, двумя-тремя предложениями;
-трансформировать диалог;
-составлять диалог в связи с данной ситуацией (картиной) (примерный объем диалогического высказывания 4-5 предложений с каждой стороны);
-высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном, обмениваться мнениями о погоде, героях сказок и мультфильмов, распорядке дне, растительном мире Чувашии, праздниках;
-делать сообщение по теме (объем монологических высказываний - не менее 4-5 предложений);
- пересказывать текст;
- описывать картину;
в части чтения:
-читать учебные тексты про себя (вслух), содержащие незначительное количество незнакомой лексики, точное и полное понимание его содержания, пользование в случае необходимости построчными сносками, словарем;
- читать учебные тексты про себя (вслух) с пониманием общего содержания;
- разбивать текст на смысловые части;
- сокращать текст за счет устранения второстепенной информации;
- изменить текст (замена форм лица, числа, времени глаголов);
- выразительно читать стихотворение и знать наизусть 2 стихотворения, отобранные по программе;
в части письма:
- писать слова, в которых произношение расходится с написанием;
- писать слова с удвоенными гласными;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- составлять подписи к предметным рисункам, изображающим новую лексику;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- выделять названия книг, журналов, картин, художественных произведений кавычками; писать поздравления.
Цели:
Изучение чувашского языка на ступе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку;
- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;
- формирование элементарных лигвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;
-развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА
Тематика общения
- социально-бытовая сфера общения (Помощь родителям по дому.Уход за домашними животными. Мои друзья. Зима. Учеба. О маме. Свободное время. Моё хобби. Моя мечта. Весна. Родина.);
- учебно-трудовая сфера (День знаний. Школьная жизнь. Школьные принадлежности. Расписание.Классная комната. Школьная форма. Распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей. Занятия после школы. Кружки. Каникулы. Любимые занятия: спорт, игры, музыка, чтение);
- природа и культура (Родная природа. Растительный мир. Погода. Времена года. Отношение к природе. Чувашская культура. Деятели культуры.)
Учебник состоит из 11 модулей:
I — Салам, тăван шкул!,
II — Манан семье
III — Вĕренÿ,
IV — Юратнă çулталăк вăхăчĕ,
V — Хобби,
VI — Пирĕн туссем,
VII — Хелле
VIII —Манан емет
IX — Ытарайми анне
X — Суркунне,
XI — Таван сершыв
Языковой материал
Фонетика
Развитие умения правильно произносить слова йăлт, йăмра, Йĕпреç, йывăр, йышăн,
Смягчение и озвончение согласных: пĕлÿ, хĕрÿ, шăрçа, шăршă, тÿсĕм.
Соблюдения ударения в новых словах и словосочетаниях.
Лексика
Прирост словаря – 200 единиц.
Грамматика
Систематизация языкового материала 1-2 классов./Настоящее и прошедшее время. Изменение по лицам и числам. Сущ. в основном, дательном падежах ед. и мн. числа, исходном, притяжательном, местном, творит.падеже ед. числа/
Употребление сущ. в местном падеже мн. числа. (Тетрадьсем хĕрачасенче)
Употребление сущ. в творит. падеже мн. числа (Вĕрентекен ачасемпекалаçрĕ)
Употребление глаголов прошедшего очевидного времени в отриц. форме.
Деепричастия на –са (-се).
Количественные и порядковые числительные до 1000.
Лично – возвратные местоимения хам, ху, хăй, хамăр, хăвăр, хăйсем, хамăн, хăвăн, хăйĕн.
Частицы çеç, кăна.
Употребление в речи наречий времени, послелогов направления айне, хыçне, çине. Развитие умения задавать вопросы к ним.
Антонимы. Синонимы.
Виды речевой деятельности
Аудирование.
Совершенствование умений и навыков, сформированных в 1-2 классах: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Совершенствование умений и навыков воспринимать на слух и полностью понимать содержание текста.
Говорение.
Описание погоды, времён года, кого-либо из одноклассников, любимого праздника, любимых блюд.
Составление рассказов о летних каникулах, о школе, кружках, об учёбе, о своём расписании, о животных, об увлечении.
Формирование умений приглашать друга пойти куда-нибудь; расспрашивать собеседника, чем он занимается в свободное время, что он любит делать, кем хочет стать и т.д.; поздравлять друг друга.
Постановка вопросов к прочитанному. Составление плана из вопросительных предложений, ключевых слов.
Пересказ текста.
Составление диалогов по аналогичным примерам. Инсценирование.
Составление рассказов по картинкам.
Чтение.
Совершенствование техники чтения вслух. Совершенствование умения читать про себя.
Чтение учебных текстов про себя: составленного на знакомом лексико-грамматическом материале, пониманием его содержания.
Чтение учебных текстов, содержащих незначительное количество незнакомой лексики про себя, точное и полное понимание их содержания, деление текста на смысловые части.
Озаглавливание текстов.
Сокращение текста за счёт устранения второстепенной информации.
Пересказ текста по вопросам, по плану, по ключевым словам, с изменением формы глаголов.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть. Выразительное чтение диалогов.
Совершенствование навыков пользования чувашско-русским словарем учебника.
Письмо.
Совершенствование навыков правописания, приобретенных в 1-2 классах.
Упражнения в переносе слов с ь знаком в середине слова.
Упражнения в написании слов с двойными согласными: саккăр.
Упражнения в написании союза та (те) с сущ. и местоимениями.
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями йа, йĕ,йы, çă, çĕ, çы, çÿ, йÿ.
Формирование начальных навыков письма со слуха. Диктанты словарные и зрительные.
Написание ответов на вопросы по прочитанному тексту.
Написание небольших сообщений.
Выделение названий журналов, книг,картин, худ. Произведений кавычками. Запятая при однородных членах.
Написание поздравлений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название разделов | № урока | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | Дата по план | Дата Факт. |
Салам, тăван шкул! (10 сехет) | 1 | Пěлŷ кунě День знаний. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (Пěлŷ кунěпе саламласси, , тус çинчен каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 3.09 | |
2 | Пирěн шкул Наша школа | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалогпа (пěр- пěринпе паллашасси) монолог (вуланă текст содержанийěпе усă курса шкул çинчен йышпа каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 6.09 | ||
3 | Манăн тус Мой друг | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (тус çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 7.09 | ||
4 | Шкулта В школе | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог («Шкул» темăпа), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 10.09 | ||
5 | Туссем ăçта ěçлеççě? Где работают друзья? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (кěнеке геройě çинчен), монолог (текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 13.09 | ||
6 | Уроксем хыççăн. После уроков Входная контрольная работа. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (ŷкерчěксенчи ачасем çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 14.09 | ||
7 | Вайă Игра | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (ŷкерчěкри геройсен ěçě çинчен), çыру хăнăхă-вěсене аталантарасси. | 17.09 | ||
8 | Вайă Игра | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (текстри арçын ача çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 20.09 | ||
9 | Пуплев пайěсем Части речи | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (текстри арçын ача çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 21.09 | ||
10 | Пуплев пайěсем Части речи | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (Мускав çинчен калаçасси), монолог (текст содержание каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 24.09 | ||
11 | Артистсем. Артисты. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текстри арçын ачасем çинчен кала-çасси), монолог (текст содержание каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 27.09 | ||
Манăн семье (6 сехет) | |||||
12 | Манăн семье Моя семья | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (çуллахи каникул çинчен), монолог (калава вěçлесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 28.09 | ||
13 | Манăн семье. Моя семья | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (текст содержанийě тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 1.10 | ||
14 | Манăн ěç кунě Режим дня. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог, монолог (текст содержанийěпе усă курса йěркеленě ыйтусене хуравласси), çыру хăнăхă-вěсене аталантарасси. | 4.10 | ||
15 | Ӑçта? Куда? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текстри хěр ача çинчен), монолог (текст содержанийě тăрăх хатěрленě ыйтусемпе усă курса), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 5.10 | ||
16 | Автобус. Ӑçта? Автобус. Где? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ӳкер-чěк тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 8.10 | ||
Вěренў (7сехет) | 17 | Библиотекăра. В библиотеке. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (сăн ŷкерчěкри хěр ачасем çинчен калаçасси), монолог (текст содержанийě тăрăх хатěрленě ыйтусене хуравласси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 11.10 | |
18 | Инфинитив. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ŷкерчěкри чěр чунсем çинчен калаçасси), монолог (ыйтусемпе усă курса сăвă содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 12.10 | ||
19 | Кун йěрки. Режим дня | Фонетика, лексикăпа грамматика, вулав, çыру хăнă-хăвěсене (кăмпасен, йывăç-сен ячěсене çырасси, ыйтусемпе усă курса кěркунне çинчен калав йěркелесси) аталантарасси. | 15.10 | ||
20 | Кун йерки. Режим дня | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (сăн ўкерчěкри ачасем çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 18.10 | ||
21 | Кун йерки .Аффикс. Режим дня. Аффикс. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (ўкерчěк тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 19.10 | ||
22 | Таньăн ěçě. Глаголы. Работа Тани.Глаголы. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (ўкерчěкри ачасем çинчен), çыру хăнăхăвěсе-не аталантарасси | 22.10 | ||
23 | Кольăн ěçě. Работа Коли. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ўкерчěкри геройсем çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 25.10 | ||
Юратнă çулталăк вăхăчĕ (8 сехет) | 24 | Авăн уйăхě. Сентябрь | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ŷкерчěк тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 26.10 | |
25 | Кăмпара За грибами. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ŷкерчěксем тăрăх калăпланă ыйтусене хуравласси, шкулта кампа ларни çинчен каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 29.10 | ||
26 | Кěрхи вăрман. Осенний лес. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 8.11 | ||
27 | Юпа уйăхě. Октябрь Тěрěслев ěçě. Проверочная работа | Вěреннě сăмахсене аса илсе çирěплетесси, грамматика материалěпе усă курма, ыйтусене хуравлама пултарнине тěрěслесси. | 9.11 | ||
28 | Кěр парни. Дары осени. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (тěслěхпе усă курса ŷкерчěксем тăрăх магазинта кам мěн туяннине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарни | 12.11 | ||
29 | Кěр парни. Дары осени. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси, чечексен сăн ŷкерчěксем тăрăх калав йěркелесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 15.11 | ||
30 | Чук уйăхě. Ноябрь. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 16.11 | ||
31 | Хура кěркунне. Поздняя осень. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 19.11 | ||
Хобби (7 сехет) | 32 | Мечта. Ӗмěт | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ŷкерчěксем тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 22.11 | |
33 | Сурална кун. День рождения. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (пахча - çимěç магазинěнче мěн туянни çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси, кластер тăрăх предложенисем йěркелесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарни | 23.11 | ||
34 | Пушă вăхăтра. Выходной день. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (зоомагазинта мěн туянни çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 26.11 | ||
35 | Марине вăййисем. Игры Марины. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (апат- çимěç магазинěнче мěн туянни çинчен), монолог (ый-тусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 29.11 | ||
36 | Шут сăвви. Считалки. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (атă- пушмак магазинěнче мěн туянни çинчен), монолог (кластерпа усă курса предложенисем йěркелесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 30.11 | ||
37 | Эп дежурный. Я дежурный. | Проектпа ěçлеме вěрентесси | 3.12 | ||
38 | Пěчěк пулашакан. Маленькая помощница. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ўкерчěк тăрăх каласа парасси, ыйтусене хуравласси, илтнě калава евěрлесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 6.12 | ||
Пирěн туссем (5 сехет) | 39 | Асанне. Бабушка. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (шкула мěнпе çўрени çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси, вěрентекен вуласа панă пěчěк калава каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 7.12 | |
40 | Туссем . Друзья. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ў керчěк тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 10.12 | ||
41 | Виçě юлташ. Три друга. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 13.12 | ||
42 | Туслăхра- вай. В дружбе – сила. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвě-сене аталантарасси | 14.12 | ||
43 | Çěнě тус. Новый друг. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (шкула мěнле транспортпа çўрени çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 17.12 | ||
Хěлле.(8 сехет) | 44 | Юр çăвать. Снег идет. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (çуллахи вăхăта ăçта тата мěнле ирттерни çинчен), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 20.12 | |
45 | Хěл каçакан кайăксем. Зимующие птицы. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ўкерчěк тăрăх), монолог (ўкерчěк тăрăх Çěнě çул уявě çинчен каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 21.12 | ||
46 | Юр чăмаркки. Снежная баба. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (таблицăри ыйтусемпе тата хуравсемпе усă курса), монолог (ўкерчěкри ачасем çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 24.12 | ||
47 | Хěлле. Зима. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (итленě калав тăрăх), монолог (итленě калава каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 10.01 | ||
48 | Хěл мучи вăййисем. Игры Деда Мороза. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (итленě калав тăрăх), (итленě калава каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 11.01 | ||
49 | Ӑçта çу каçать Хěл Мучи. Где летом живёт Дед Мороз? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 14.01 | ||
50 | Хěл мучи вăййисем. Игры Деда Мороза. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 17.01 | ||
51 | Ёлкăра. На ёлке. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 18.01 | ||
Манăн ěмěт. (14 сехет) | 52 | Ӳссен ,эсě кам пулатăн? Кем станешь? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 21.01 | |
53 | Ес сынна илем курет. Человека красит труд. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсе-не аталантарасси | 24.01 | ||
54 | Ӗç çынна илем кӳрет. Человека красит труд. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 25.01 | ||
55 | Ачасен вăййисем. Игры детей. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 28.01 | ||
56 | Наян Ванюк. Ленивый Ваня. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 31.01 | ||
57 | Кам пуласшăн? Кем хочешь стать ? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 1.02 | ||
58 | Пурте ěçлеççě. Все работают. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ўкерчěк тăрăх), монолог (ўкерчěк тăрăх каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 4.02 | ||
59 | Пěчěк ěçченсем. Маленькие помощники. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 7.02 | ||
60 | Пěчěк ěçченсем. Маленькие помощники. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), моно- лог (ўкерчěк, план тăрăх каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 8.02 | ||
61 | Нарăс уйăхěн 23- мěшě- Тăван Ҫěршыв хутěлевçин уявě. 23 февраля –День защитника Отечества. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), моно- лог (ўкерчěксем тăрăх калавсем тăвасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 11.02 | ||
62 | Кивě альбом. . Старый альбом | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), моно- лог (ўкерчěксем тăрăх предложенисем йěркелесси, килти кайăксен сăн ўкерчěкěсем тăрăх калавсем тăвасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 14.02 | ||
63 | Салтак. Солдат. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 15.02 | ||
64 | «Ҫěршыв хутěлевçисем» . «Защитники Отечества» | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 18.02 | ||
65 | «Ҫěршыв хутěлевçисем» проект. Проект «Защитники Отечества» | Проектпа еслесси. | 21.02 | ||
Ытарайми анне! (7 сехет) | 66 | Тăван çěршыв. Моя Родина. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 22.02 | |
67 | Кам-ши ,вăл? Кто же ,она? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсе-не аталантарасси | 25.02 | ||
68 | Ытарайми анне. Дорогая мама. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 28.02 | ||
69 | Тытса юрат. Любимая мама. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ўкерчěк тăрăх), монолог (ўкерчěк тăрăх каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 1.03 | ||
70 | Аннемěр, эс пěртен- пěрре. Мама на свете одна. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 4.03 | ||
71 | Чи çывах çын. Самый близкий человек | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 7.03 | ||
72 | Парнелесче аннене. Маме подарю. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ўкерчěк тăрăх), çыру хăнăхăвě-сене аталантарасси | 11.03 | ||
Ҫуркунне (12 сехет) | 73 | Харсăр хěвел. Солнышко. | Лексика, грамматика, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси (çыхăнуллă калав çырасси) | 14.03 | |
74 | Пуш уйăхě. Март | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, çыру хăнăхăвě-сене аталантарасси (сăн ў керчěксем тăрăх ыйтусем йěркелесси, ыйтусен хуравěсене тупса çырасси | 15.03 | ||
75 | Ҫуркунне. Весна. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 18.03 | ||
76 | Упа çури. Медвежонок. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси (ўкер-чěк тăрăх йěркеленě ыйтусене хуравласси, сăн ўкер-чěк тăрăх çыхăнуллă калав çырасси). | 29.03 | ||
77 | Тискер кайăксем. Звери весной. | Лексикăпа грамматика, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси (ыйтусене хуравласси, сăмахсене тěрěс çырасси) | 1.04 | ||
78 | Ҫуркунне варманта. Весной в лесу. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 4.04 | ||
79 | Килти чěр чунсем. Домашние животные весной. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 5.04 | ||
80 | . Килти чěр чунсем. Домашние животные весной. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ўкерчěк тăрăх), çыру хăнăхăвě-сене аталантарасси | 18.04 | ||
81 | Садра. В саду. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 11.04 | ||
82 | Садра. В саду. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ўкер-чěк тата текст содержанийě тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 12.04 | ||
83 | Садра. В саду. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсе-не аталантарасси | 15.04 | ||
84 | Хěрлě кěнекери чечексем. Цветы из Красной книги. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 18.04 | ||
Тăван Ҫěршыв (18 сехет) | 85 | Тăван Ҫěршыв Моя Родина. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (ўкерчěк тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 19.04 | |
86 | И.Я.Яковлев | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 22.04 | ||
87 | И.Я.Яковлевăн халалě. Завещание И.Я.Яковлева. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (сăн ўкерчěк тăрăх), монолог (сăн ўкерчěксемпе усă курса пуçланă калава вěçлесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 25.04 | ||
88 | Чăваш Республики. Чувашская Республика. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (сăн ўкерчěк тăрăх), монолог (сăн ўкерчěксемпе усă курса пуçланă калава вěçлесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 26.04 | ||
89 | Чăваш Республикин Патшалăх гимнě. Государственный гимн Чувашской Республики. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси, клестерпа усă курса предложенисем йěркелесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 29.04 | ||
90 | К.В.Иванов | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси, клестерпа усă курса предложенисем йěркелесси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 2.05 | ||
91 | Чаваш театрě. Чувашский театр. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог (текст содержанийě тăрăх), монолог (ыйтусемпе усă курса текст содержанине каласа парасси), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 3.05 | ||
92 | Кам- ши кěнě пахчана? Кто был в огороде? | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, монолог (ўкерчěкри арçын ача çинчен), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 6.05 | ||
93 | Юлхав. Лентяй. | Фонетика, лексикăпа грамматика,аудировани, вулавпа куçару, диалогпа монолог (ўкерчěк тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 10.05 | ||
94 | Савăнăçлă кун. Радостный день. | Лексикăпа грамматика, вулав, монолог (ўкерчěк тăрăх), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 13.05 | ||
95 | Паллă композиторсем. Известные композиторы. | Фонетика, лексикăпа грамматика, вулавпа куçару, монолог (сăн ўкерчěк тăрăх ), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | |||
96 | Тěрěслев ěçě. Промежуточная аттестация Контрольный диктант. | Лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (сăн ўкерчěк тăрăх ), çыру хăнă-хăвěсене аталантарасси | 16.05 | ||
97 | Музыка инструменчěсем. Музыкальные инструменты. | Лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, диалог тата монолог (сăн ўкерчěк тăрăх ), çыру хăнă-хăвěсене аталантарасси | 17.05 | ||
98 | Пěлěве сутăн илеймěн. Знания не купишь. | Фонетика, лексикăпа грамматика, вулавпа куçару, монолог (сăн ўкерчěк тăрăх ), çыру хăнăхăвěсене аталантарасси | 20.05 | ||
99- 100 | Чăваш çěршывě. Чувашская республика. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 23.05 | ||
101-102 | Аса илў Повторение. | Фонетика, лексикăпа грамматика, аудировани, вулавпа куçару, çыру хăнăхăвěсене аталантарасси. | 24.05 |