Раздел № 8. Научно-методическая работа
Представление сопроводительной работы психолога в образовательном учреждении. Презентация.
Окружной конкурс "Паспорт кабинета психолога". Презентация.
Реализация инновационного опыта педагогов дошкольного учреждения под научным руководством психолога. Сборник статей из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно-методическая работа Использование психофизиологического подхода в разработке карты первоклассника: каналы восприятия, основные свойства нервной системы, ведущая рука, ведущее полушарие гм. Авторский курс «Развитие логического мышления» Чтение модульного курса для психологов района «Индивидуализация воздействий педагога в развивающем и обучающем пространстве школы»
Работа с педагогами Важно не только посещение уроков с дальнейшим психологическим анализом, но и помощь учителям в преодолении чрезмерных психоэмоциональных нагрузок, работая по программе профилактики эмоционального выгорания. Наиболее эффективны – индивидуальные консультации с педагогами, доверительная и профессиональная беседа.
Работа с родительской аудиторией В работе с родительской аудиторией использую совместно с учителями такую форму взаимодействия, как «тематическое родительское собрание». Тема, над которой работает педагог и психолог, раскрывается в течении 4-х лет обучения детей в начальной школе.
Работа с детьми Ребенок и психолог – всегда вместе! В индивидуальной работе, помогая раскрыться личностно и интелллектуально
Работа с детьми В групповой коррекционной работе, помогая социализироваться
Работа с детьми Во время тренингов и ролевых игр, влияя на групповую сплоченность
Новая форма взаимодействия психолога с семьей – «семейный детский сад». Психопрофилактическая и психоконсультационная работа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружной конкурс "Паспорт кабинета 2010" служба Участница конкурса Попова Светлана Александровна педагог – психолог, кандидат психологических наук
Основы моделирования профессиональной деятельности педагога – психолога: особенности развивающих программ специфика ДОУ особенности контингента детей и родителей профессиональные и личностные особенности детей и родителей
Приоритеты в работе педагога - психолога участие в создании эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей в ДОУ повышение психологической культуры педагогов и родителей изучение особенностей развития детей в триединстве эмоциональной, волевой, интеллектуальной сфере становление личности ребенка через раскрытие его интеллектуально – творческого потенциала
Наличие отдельного кабинета главное условие эффективной работы педагога – психолога
групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия тренинговые занятия с педагогами и специалистами занятия с одаренными детьми подготовка детей к школе Коррекционно – развивающее пространство
Консультативное пространство психологическое консультирование – система коммутативного взаимодействия лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера
Игровое и релаксационная зона главное условие эффективного развития ребенка – обучение в игре на фоне благоприятного эмоционального напряжения.
Организующе – планирующее пространство систематизация накопленного материала документация педагога – психолога диагностические методики заключение по результатам диагностического обследования
Благодарим за внимание!