"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Начата работа по созданию инновационной деятельности по теме "Интегрированный подход к организации внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков" в рамках республиканской инновационной площадки "Инновационная образовательная программа профессионального образования "Модели внеурочной деятельности школьников в соотвествии с требованиями ФГОС ООО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет об инновационной деятельности за период с 13.11.2015 - 05.12.2016 гг. | 27.85 КБ |
Перечень публикаций за период с января 2016 года. | 51 КБ |
Статья по внеурочной деятельности по музыке. | 448.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Учителя музыки высшей квалификационной категории
Ильичева Евгения Михайловича
Предмет музыка, искусство, МХК.
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани, Республики Татарстан. |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420011, город Казань, улица Гарифа Ахунова, 10а. Телефон: 8 (843) 590 – 39 – 64. Адрес электронной почты школы: Sch35-kazan@mail.ru |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | «Прикреплен» к РИП – 13 ноября 2015 года «Инновационная образовательная программа профессионального образования «Модели внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Осуществляю инновационную деятельность по теме «Интегрированный подход к организации внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков». Цель внеурочных занятий: Развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры. Задачи:
Внеурочная деятельность становится для подростков формой выражения их собственного «я». Позитивное здесь – готовность подростка к тем видам деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Так как уровень подготовки и общей музыкальной культуры обучающихся данного возраста не позволяет полностью охватить яркие образцы музыкального наследия, я выбрал такую форму подачи материала, как знакомство с творчеством композиторов (их биографией и интересными произведениями разных жанров). Актуальность данного методического материала заключается в том, что обучающимся предлагаются «встречи с композиторами», творчество которых практически не рассматривается на уроках образовательной области «Искусство». Таким образом, мы углубляем знания обучающихся в рамках предметов образовательной области «Искусство». Итогом данного мероприятия с обучающимися становится создание последними собственной фонотеки или видеотеки из песен, киномузыки и т.д. Проводим фестивали презентаций и проектов обучающихся. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности -печатные работы за отчетный период |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительные динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобальники); - др. | ЕГЭ по предмету «Искусство» не предусмотрено. Отмечено активное участие обучающихся данного возраста в творческих конкурсах, турнирах по предметам образовательной области «Искусство». За отчетный период обучающиеся 5 – 7 классов приняли активное участие:
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, а также видео и фотоматериалы. |
|
Учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 35» Приволжского района г. Казани.
Победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2009, 2013 гг.
Победитель Конкурса лучших учителей Республики Татарстан в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2012 г.,
– Евгений Ильичев.
05 декабря 2016 года.
Предварительный просмотр:
Перечень публикаций
Ильичева Евгения Михайловича -
учителя музыки высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани, Республики Татарстан
№№ п/п | Место выпуска издания | Имя издателя | №, год выпуска издания | Уровень публикации / название мероприятия | Страницы публикации №№ | Название печатного материала |
Москва | Общественно-педагогический и научно-методический журнал «Искусство в школе» | № 2, 2016 | Всероссийский журнал | 32 – 34 | «Луч солнца золотого» Геннадия Гладкова (внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов). | |
Москва | Научно-методический журнал «Музыка в школе» | № 2, 2016 | Всероссийский журнал | 52 – 56 | «Геннадий Гладков: прошлое, настоящее и будущее». Внеклассное мероприятие для учеников 6 класса. | |
Усть – Илимск, Иркутская область | Научно – методический центр «СОВА» | 2016 | I выпуск (январь – апрель) Всероссийского сборника методических разработок «Педагогическая копилка – 2016» http://nmcsova.ru/sites/default/files/sbornik_1_chast_pk-16.pdf | 270 – 276 | Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 8 классов по теме: «Виктор Лебедев, знакомый и незнакомый…» | |
Москва | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» | 2016 | Сборник научных статей по материалам Всероссийской конференции «Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации» 01.04.2016 г. | 208 – 214 | «Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся с позиции внеклассной работы в школе» | |
Екатеринбург | МО И Н РФ, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально – педагогический университет» | 2016 | Сборник научных трудов IX Всероссийской научно – практической конференции «Физиологические, педагогические, и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни» | 109 – 113 | «Формирование здоровьесберегающей среды в школе» | |
Москва | Журнал «Современный урок» | 2016 | Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок». Раздел: искусство, музыка, МХК. | «Эпоха импрессионизма «глазами» художников и композиторов» | ||
Москва | Научный журнал «Музыковедение» | № 8, 2016 | Всероссийский ежемесячный научный журнал издательства научно-технической литературы «Научтехлитиздат». | 36 – 40 | «Значение внеклассной музыкально-эстетической деятельности обучающихся в школе» | |
Москва | Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации | № 9 (108) 2016 | Всероссийская научно – публицистическая газета | 2 | «Творчество учащихся на уроках музыки» | |
Москва | Общественно-педагогический и научно-методический журнал «Искусство в школе» | № 5, 2016 | Всероссийский журнал | 61 – 63 | «Союзмульфильму» - 80 лет! |
Предварительный просмотр:
«Союзмультфильм» немыслим без музыки…»
Никто из нас не представляет себе жизнь без кинематографа. И нет, наверное, такого человека, который был бы равнодушен к мультипликации. Именно на мультипликационных фильмах выросли наши родители, выросли мы, растут наши дети. И отрадно, что это стало возможным с киностудией «Союзмультфильм», 80-летие которой отмечается в этом году.
Киностудия «Союзмультфильм» была основана 10 июня 1936 года. Известные мастера рисованного кино – Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, Дмитрий Бабиченко, Александр Иванов и др., начали «строить» уникальную «кладовую», на которой «состоится» не одно поколение детей.
Нужно отметить, что первые годы работы студии отмечены черно-белым изображением работ. Но уже с 1937 года студия начинает постепенно снимать цветные фильмы. Почти единственным направлением первых шагов работы «Союзмультфильма» стали короткометражные фильмы для детей с опорой на персонажей животных. Это работы: «Колобок», «Лиса-строитель», «Слонёнок», «Заяц-портной», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Курица на улице», «Медвежонок».
В период с 1936-1941 г.г., то есть за первые пять лет своей деятельности было выпущено 54 работы. Многие из них вошли в «золотой фонд» мирового кинематографа. «Лимпопо» и «Бармалей» Л.Амальрика и В.Полковникова, «Мой Додыр» И.Иванова-Вано, «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» В.Сутеева и др.
Мультипликация – сложный и трудоёмкий процесс, который особенно на начальном этапе требовал огромных сил и умений. А еще это и творческий процесс, направленный на создание творческих союзов – режиссеров-художников, художников-мультипликаторов и композиторов. Музыка стала неотъемлемой частью киноискусства. Плотно «вошла в каждый кадр» мультипликации, стала воплощением характеров героев. Способствует раскрытию их образов, состояний, изображая и выражая все, что задумано художниками.
Впервые, музыка к мультипликационным фильмам зазвучала благодаря уже известным и начинающим на тот момент композиторам:
- Н. Богословский, «Кот в сапогах», 1938 г.;
- М. Старокадомский, «Заяц-портной», 1937 г.;
- И. Ковнер, «Лиса-строитель», 1936 г.
Время войны не могло не отразиться на творческой деятельности объединения. В первые месяцы Великой Отечественной войны все творческие группы переключаются на съёмки агитационных киноплакатов и мультшаржей. Многие сотрудники «Союзмультфильма» воевали на фронтах Великой Отечественной войны или были привлечены к съёмкам инструктивных рисованных фильмов для нужд армии.
С октября 1941 г. начинается эвакуация части студии в Самарканд, туда же прибыли из блокадного Ленинграда режиссёры Михаил Цехановский и Мстислав Пащенко. В 1943 г. «Союзмультфильм» возвращается в Москву.
В годы войны производство фильмов идёт очень медленно, сказывается отсутствие материалов, тяжёлые условия работы, кадровый голод. Но стоит назвать наиболее значимые фильмы военного и послевоенного времени.
- «Краденое солнце» И. Иванова-Вано, 1944 г., где пробует себя композитор Ю. Никольский;
- «Телефон» М. Цехановского, 1944 г., в котором звучит музыка Л.Шварца;
- «Сказка о царе Салтане» сестёр Брумберг, 1943 г., с музыкой В.Оранского;
- «Конёк-Горбунок» И. Иванова-Вано, 1947 г., с «музыкальной картиной» В.Оранского;
- «Цветик-семицветик», лента М.Цехановского, 1948 г., с музыкальным сопровождением композитора Ю.Левитина. Мультипликация немыслима без музыки!
Герои сюжетов произведений К.Чуковского, А.Пушкина, И.Крылова, П.Ершова, М.Вольпина, и др., воплотились в мультипликации. Стали нравственным и этическим образцом подрастающего поколения.
Ежедневная кропотливая работа творческого коллектива привела студию «Союзмультфильм» к первой награде. В 1947 г. на Международном кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награждён бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм».
В послевоенное время студией окончательно был определён самобытный эстетический «канон» детского мультфильма.
В первой половине 1950-х гг. студия выпускает популярные детские фильмы: «Каштанка» М.Цехановского, «Аленький цветочек» и «Золотая антилопа» Л.Атаманова, «Снегурочка» И.Иванова-Вано.
В 1953 г., в переломный и нелёгкий год для страны, на студии начинается производство кукольных фильмов. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные», в том числе бумажные куклы. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов – картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса – весёлые охотники». Работа оставила у зрителей незабываемые впечатления.
1957 г. запомнился появлением мультипликационного фильма Л.Атаманова «Снежная королева». Режиссёр был новатором в своей работе. В мультфильме «Снежная королева» он использовал так называемый метод «эклера», когда игру актера снимают на кинопленку, а затем прорисовывают силуэты на бумаге. Эти силуэты становятся основой образа персонажа и точно передают жесты. По такому же методу были созданы еще ряд картин. В фильме «Снежная королева» пронзительно холодно прозвучала таинственная музыка А.Айвазяна.
За период 1945-1960 г.г., на студии «Союзмультфильм» было создано 205 картин. Множество полнометражных фильмов.
Рубеж 1950-60-х г.г. на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 г. совершенно изменили «лицо» студии. Творческий рывок «художников» производственного объединения «Союзмультфильм» расширил диапазон стилистических, жанровых и технологических поисков и решений. Яркими работами данного периода являются картины:
- «Левша» И. Иванова-Вано;
- «Тараканище», В.Полковникова;
- «Дюймовочка» и «Про бегемота, который боялся прививок», Л.Амальрика;
- «Кот в сапогах» сестёр Брумберг;
- «Каникулы Бонифация», и «Фильм! Фильм! Фильм!» Ф.Хитрука.
Время шло. На экране советского кино закрепились постоянные персонажи «серийных» фильмов, которые стали любимцами нескольких поколений зрителей: «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова. Кукольные и рисованные герои «вживались» в сердце каждого зрителя. Они обрели популярность и народную любовь не только в России, но и во всем мире. Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Чебурашка и Крокодил Гена, Львёнок и Черепаха, Бременские музыканты…Список героев мультфильмов, любимых миллионами детей из разных поколений, можно продолжать долго.
Прекрасная музыка именитых отечественных композиторов звучит в изумительных мультипликационных лентах. На создание законченных образов они отдали немало творческих сил. Среди многих, это – Б.Савельев, М.Вайнберг, М.Зив, Б.Савельев, Г.Гладков, Е.Крылатов, В.Шаинский. Отрадно, что последние из них, живы. Радуют нас, своим творчеством и вдохновением по сей день.
На уроках музыки, искусства (в 5-6 классах), во внеклассной работе, мы часто встречаемся с их произведениями в мультипликации. Ребята с радостью и вниманием смотрят мультипликационные ленты, созданные еще в прошлом веке. Узнают любимых героев, известную музыку. И, оказывается более чем известного композитора, написавшего ее. Слушают и анализируют музыкальные фрагменты. Такие формы работы с обучающимися предусматривают определенные результаты.
Отражают у детей:
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.
Подразумевают:
- размышление о воздействии музыки на обучающегося, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предполагают:
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального музыка (на данном этапе), отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Геннадий Гладков Евгений Крылатов
Владимир Шаинский
Время расцвета коллектива киностудии ознаменовалось 1970-1980 г.г. «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на начало 1980-х гг. картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей.
К концу 1980-х г.г., на студии работало уже около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышает тысячу. Яркий, музыкальный, поучительно-познавательный многосерийный мультипликационный сборник «Весёлая карусель» создан именно в этот период.
Мастера кукольного объединения по-прежнему основное внимание уделяют детской аудитории: М.Каменецкий – «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И.Уфимцев – цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв — «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка».
В период 1960-1980 г.г. на студии было создано 730 картин. Это был всплеск творчества. Режиссёрами были разработаны собственные новаторские тематические и жанровые направления:
- Музыкальный фильм («Катерок», «Как Львёнок и Черепаха пели песню», «В порту» и др.);
- Экранизации эпоса и историческое кино («Василиса Микулишна»);
- Фильмы-притчи («Остров», «Икар и мудрецы»);
- Фильм-концерт и спортивный фильм («Метеор на ринге», «В гостях у лета», «Футбольные звёзды»);
- Фильмы на национально-фольклорном материале («Времена года», «Сеча при Керженце», «Волшебное озеро»);
- Лирико-юмористические детские картины («Письмо», «Аврора», «Наследство волшебника Бахрама»);
- Пародийный и сатирический фильм («Голубой щенок», «Ограбление по…», «Пёс в сапогах»);
- Фантастика («Зеркало времени», «Контакт», «Пуговица», «Перевал» и др.).
Долгие годы над созданием мультфильмов трудились лучшие советские режиссеры, художники и мультипликаторы. Лев Атаманов, Борис Дёжкин, Михаил Цехановский, Федор Хитрук, Борис Степанцев, Инесса Ковалевская, Вячеслав Котёночкин, Леонид Шварцман. Эти, и мн. др. великие люди посвятили работе в мультипликации всю свою жизнь.
Нелёгким периодом творческого пути стали 1980-1990 г.г. В апреле 1988 года на студии формируются пять творческих объединений: «Поиск», «Комикс», «Традиция», «Детский фильм», «Объёмно-кукольные фильмы», которые просуществовали недолго.
«Союзмультфильм» несколько утратил лидирующее положение отечественной мультипликации. Однако за это время ими было создано 500 картин.
Студия «Союзмультфильм» - это единственная студия в стране, где на протяжении многих лет производили анимационные фильмы в самых разных жанрах и художественных техниках.
Фильмы студии получили более 400 фестивальных призов и наград в Германии, Франции, Японии, Болгарии, Швейцарии.
За 80 лет были созданы более 1560 фильмов, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики. Ведь анимация - один из самых удивительных видов искусства, потому что это своеобразная квинтэссенция живописи, музыки, актерской игры. В этой сказочной среде – всё возможно! Нет никаких границ для полета фантазии авторов.
Творческая стратегия студии – производство фильмов для детей, авторских фильмов фестивального уровня, учебная и просветительская деятельность.
Сегодня «Союзмультфильм» переживает новый этап своей истории. Меняются времена и поколения. На обновленной студии вновь работают, «творят» в эпоху перемен молодые и талантливые режиссеры, а также опытные мастера анимации. А мультфильм, как и много лет назад – это неотъемлемая часть культуры детства, взросления человека и становления личности!
Список литературы и используемые Интернет-ресурсы:
- Горшкова Д. История российской мультипликации. XX век. – М.: изд-во «Издательский дом «Варио», 2016. – 528 с.
- [Электронный ресурс] / Бородин Г. http://soyuzmultfilm.ru (дата обращения: 20.08.2016).