"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Начата работа по созданию инновационной деятельности по теме "Интегрированный подход к организации внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков" в рамках республиканской инновационной площадки "Инновационная образовательная программа профессионального образования "Модели внеурочной деятельности школьников в соотвествии с требованиями ФГОС ООО". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Учителя музыки высшей квалификационной категории

Ильичева Евгения Михайловича

Предмет музыка, искусство, МХК.

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани, Республики Татарстан.

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420011, город Казань, улица Гарифа Ахунова, 10а. Телефон: 8 (843) 590 – 39 – 64. Адрес электронной почты школы: Sch35-kazan@mail.ru

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

          «Прикреплен» к РИП – 13 ноября 2015 года «Инновационная образовательная программа профессионального образования «Модели внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

          Осуществляю инновационную деятельность по теме «Интегрированный подход к организации внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков».

Цель внеурочных занятий: Развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры.

Задачи:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством композиторов на примере их музыкального наследия в разных областях искусства;
  • воспитать музыкальный вкус, интерес к личности и творчеству композитора, повысить культуру общения учащихся подросткового возраста и совместной творческой деятельности;
  • развивать художественный вкус, музыкальный интерес, расширяя кругозор в области различных видов искусства, опираясь на творчество «обозначенного» композитора; умение самостоятельно работать со специально подобранным  репертуаром, охватывающего искусство в целостности;
  • способствовать формированию знаний о творчестве композитора в синтезе жанров и искусств, и значимости их творческого наследия для искусства в целом; а также формированию у подростков высокодуховной активной жизненной позиции для адаптации в современном обществе.

          Внеурочная деятельность становится для подростков формой выражения их собственного «я».      Позитивное здесь – готовность подростка к тем видам деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах.

Так как уровень подготовки и общей музыкальной культуры обучающихся данного возраста не позволяет полностью охватить яркие образцы музыкального наследия, я выбрал такую форму подачи материала, как знакомство с творчеством композиторов (их биографией и интересными произведениями разных жанров).

Актуальность данного методического материала заключается в том, что обучающимся предлагаются «встречи с композиторами», творчество которых практически не рассматривается на уроках образовательной области «Искусство».

Таким образом, мы углубляем знания обучающихся в рамках предметов образовательной области «Искусство». Итогом данного мероприятия с обучающимися становится создание последними собственной фонотеки или видеотеки из песен, киномузыки и т.д.  Проводим фестивали презентаций и проектов обучающихся.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

-печатные работы за отчетный период

  1. Публикация занятия для обучающихся 6 классов по теме «Луч солнца золотого – Геннадия Гладкова» в общественно-педагогическом и научно-методическом журнале МО и Н РФ «Искусство в школе», № 2, 2016 год, г. Москва.
  2. Публикация занятия для обучающихся 6 классов по теме «Геннадий Гладков: прошлое, настоящее и будущее» в научно-методическом журнале МО и Н РФ «Музыка в школе», № 2, 2016 год, г. Москва.
  3. Выступление по теме ««Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся с позиции внеклассной работы в школе» в рамках Всероссийской конференция «Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации» 31.03.2016 – 01.04.2016 г. Публикация данного материала выступления в сборнике научных статей по итогам конференции, г. Москва.
  4. Областной конкурс методической продукции учителей и преподавателей художественно-эстетических дисциплин. Номинация: «Разработки, адресованные педагогам», «Разработки, адресованные обучающимся образовательных организаций». Сертификаты Участника, - июль 2016 года, г. Екатеринбург.
  5. Публикация материала по теме ««Значение внеклассной музыкально-эстетической деятельности обучающихся в школе»  во всероссийском ежемесячном научном журнале «Музыковедение», № 8, 2016 год, г. Москва.
  6. Участие в интегрированном научно-практическом семинаре по теме «Художественно-эстетическое воспитание в современной школе: проблемы и пути решения» - август 2016 года, г. Казань.
  7. Участие в вебинаре по теме «Внеурочная деятельность с использованием УМК издательства «Просвещение» в работе учителя музыки. Фольклорный коллектив – август 2016 года, г. Москва.
  8. Участие в работе круглого стола по теме «Индивидуальная траектория профессионального развития педагогического работника в условиях реализации ФГОС ООО» - август 2016 года, г. Казань.
  9. Всероссийский конкурс методических разработок в рамках Всероссийской акции «Творческие работы и методические разработки педагогов» (результат внесён в единый реестр Лауреатов-Победителей Всероссийской выставки) – сентябрь 2016 года, г. Москва.
  10. Участие в вебинаре по теме «Большая игра во внеурочной деятельности учителя музыки». Издательство «Просвещение» - сентябрь 2016 года, г. Москва.
  11. II Международный конкурс научных и образовательных концепций и разработок «Педагогические достижений – 2016». Сертификат Участника – октябрь 2016 года, г. Красноярск.
  12. Публикация методического материала по теме «Союзмультфильму – 80 лет!» для обучающихся 5 – 7 классов  в общественно-педагогическом и научно-методическом журнале МО и Н РФ «Искусство в школе», № 5, 2016 год, г. Москва.
  13. III Международный конкурс «Гордость России». Номинация: «Новые идеи. Разработка внеклассного мероприятия». Победитель. Диплом II степени – ноябрь 2016 года, г. Москва.
  14. Участие в работе круглого стола в рамках научно-практического семинара по теме «Практические методики преподавания предметов эстетического цикла» - ноябрь 2016 года, г. Казань.
  15. Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI» в номинации «Методические разработки в образовательном процессе». Номинация: «Методические разработки в системе дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности». Диплом Победителя I степени – декабрь 2016 года, г. Киров.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительные динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобальники);

- др.

     ЕГЭ по предмету «Искусство» не предусмотрено.

Отмечено активное участие обучающихся данного возраста в творческих конкурсах, турнирах по предметам образовательной области «Искусство».

За отчетный период обучающиеся 5 – 7 классов приняли активное участие:

  1. В открытом проекте МБОУ «СОШ № 35» с ДРКБ МЗ РТ  -  «Дети играют для детей». Проект реализуется с января 2016 года, г. Казань.
  2. Всероссийский конкурс для школьников «Школьный проект». Конкурсная работа «Музыка композиторов  в контексте разных видов искусств» в номинации: «Проект исследовательской направленности» - Шакирова Айгуль (7 класс) – Диплом Победителя - III место,  - май 2016 года, г. Томск.
  3. Всероссийский конкурс сказок по музыке «Для моего младшего» от издательства «Просвещение». Валиева Алиса (7 класс), Шайхутдинов Илья (6 класс) – Сертификаты Участников, - сентябрь 2016 года, г. Москва.
  4. III Международный конкурс «Гордость России». Номинация: «Любимая сказка». Ключников Пётр (6 класс) – Победитель, - ноябрь 2016 года, г. Москва.
  5. V Всероссийский турнир по музыке «GLORIA MUSICA». Шарафутдинов Айрат (7 класс) – Лауреат III степени; Пшеничникова Алина (7 класс), Мизецкая Софья (5 класс), Рейда Илина (5 класс), – Дипломанты конкурса 2016 года; Мухаметзянова Карина (6 класс) – Диплом Участника, - декабрь 2016 года, г. Набережные Челны.

 Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, а также видео и фотоматериалы.

  • Разработана авторская программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности обучающихся подросткового возраста 5 – 7 классов «Музыкальная палитра искусств» и Приложение к ней в виде разработок внеурочных занятий с обучающимися данного возраста.
  • Печатные работы (публикации) методических разработок в ведущих журналах МО и Н РФ.

Учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 35» Приволжского района г. Казани.

Победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2009, 2013 гг.

Победитель Конкурса лучших учителей Республики Татарстан в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2012 г.,

– Евгений Ильичев.

05 декабря 2016 года.



Предварительный просмотр:

Перечень публикаций

Ильичева Евгения Михайловича -

учителя музыки высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани, Республики Татарстан

№№

п/п

Место выпуска издания

Имя

издателя

№, год выпуска издания

Уровень публикации /

название мероприятия

Страницы публикации №№

Название печатного материала

Москва

Общественно-педагогический и научно-методический журнал «Искусство в школе»

№ 2, 2016

Всероссийский журнал

32 – 34

«Луч солнца золотого» Геннадия Гладкова (внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов).

Москва

Научно-методический журнал «Музыка в школе»

№ 2, 2016

Всероссийский журнал

52 – 56

«Геннадий Гладков: прошлое, настоящее и будущее». Внеклассное мероприятие для учеников 6 класса.

Усть – Илимск, Иркутская область

Научно – методический центр «СОВА»

2016

I выпуск

(январь – апрель) Всероссийского сборника методических разработок «Педагогическая копилка – 2016» http://nmcsova.ru/sites/default/files/sbornik_1_chast_pk-16.pdf

270 – 276

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 8 классов по теме: «Виктор Лебедев, знакомый и незнакомый…»

Москва

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

2016

Сборник научных статей по материалам  Всероссийской конференции «Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации»

01.04.2016 г.

208 – 214

«Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся с позиции внеклассной работы в школе»

Екатеринбург

МО И Н РФ, ФГАОУ ВО  «Российский государственный профессионально – педагогический университет»

2016

Сборник научных трудов IX Всероссийской научно – практической конференции «Физиологические, педагогические, и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни»

109 – 113

«Формирование здоровьесберегающей среды в школе»

Москва

Журнал «Современный урок»

2016

Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок».

https://www.1urok.ru

Раздел: искусство, музыка, МХК.

«Эпоха импрессионизма «глазами» художников и композиторов»

Москва

Научный журнал «Музыковедение»

№ 8, 2016

Всероссийский ежемесячный научный журнал издательства научно-технической литературы «Научтехлитиздат».

36 – 40

«Значение внеклассной музыкально-эстетической деятельности обучающихся в школе»

Москва

Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 9 (108)

2016

Всероссийская научно – публицистическая газета

2

«Творчество учащихся на уроках музыки»

Москва

Общественно-педагогический и научно-методический журнал «Искусство в школе»

№ 5, 2016

Всероссийский журнал

61 – 63

«Союзмульфильму» - 80 лет!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мой\Desktop\В журнал\gq3e08jpw9g.jpg«Союзмультфильм» немыслим без музыки…»

Никто из нас не представляет себе жизнь без кинематографа. И нет, наверное, такого человека, который был бы равнодушен к мультипликации.  Именно на мультипликационных фильмах выросли наши родители, выросли мы, растут наши дети. И отрадно, что это стало возможным с киностудией «Союзмультфильм», 80-летие которой отмечается в этом году.

Киностудия «Союзмультфильм» была основана 10 июня 1936 года. Известные мастера рисованного кино – Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, Дмитрий Бабиченко, Александр Иванов и др., начали «строить» уникальную «кладовую», на которой «состоится» не одно поколение детей.    

Нужно отметить, что первые годы работы студии отмечены черно-белым изображением работ. Но уже с 1937 года студия начинает постепенно снимать цветные фильмы. Почти единственным направлением первых шагов  работы «Союзмультфильма» стали короткометражные фильмы для детей с  опорой на  персонажей животных. Это работы: «Колобок», «Лиса-строитель», «Слонёнок», «Заяц-портной», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Курица на улице», «Медвежонок».  

В период с 1936-1941 г.г., то есть за первые пять лет своей деятельности было выпущено 54 работы.  Многие из них вошли в «золотой фонд» мирового кинематографа. «Лимпопо» и «Бармалей» Л.Амальрика и В.Полковникова, «Мой Додыр» И.Иванова-Вано, «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» В.Сутеева и др.

Мультипликация – сложный и трудоёмкий процесс, который особенно на начальном этапе требовал огромных сил и умений. А еще это и творческий  процесс, направленный на создание творческих союзов – режиссеров-художников, художников-мультипликаторов и композиторов. Музыка стала неотъемлемой частью киноискусства. Плотно «вошла в каждый кадр» мультипликации, стала воплощением характеров героев. Способствует раскрытию их образов, состояний, изображая и выражая все, что задумано художниками.

Впервые, музыка к мультипликационным фильмам зазвучала благодаря уже известным и начинающим на тот момент композиторам:

  • Н. Богословский, «Кот в сапогах», 1938 г.;
  • М. Старокадомский, «Заяц-портной», 1937 г.;
  • И. Ковнер, «Лиса-строитель», 1936 г.

Время войны не могло не отразиться на творческой деятельности объединения. В первые месяцы Великой Отечественной войны все творческие группы переключаются на съёмки агитационных киноплакатов и мультшаржей. Многие сотрудники «Союзмультфильма» воевали на фронтах Великой Отечественной войны или были привлечены к съёмкам инструктивных рисованных фильмов для нужд армии.

С октября 1941 г. начинается эвакуация части студии в Самарканд, туда же прибыли из блокадного Ленинграда режиссёры Михаил Цехановский и Мстислав Пащенко. В 1943 г. «Союзмультфильм» возвращается в Москву.

В годы войны производство фильмов идёт очень медленно, сказывается отсутствие материалов, тяжёлые условия работы, кадровый голод.  Но стоит назвать наиболее значимые фильмы военного и послевоенного времени.  

  • «Краденое солнце» И. Иванова-Вано,  1944 г., где пробует себя композитор Ю. Никольский;
  • «Телефон» М. Цехановского,  1944 г., в котором звучит музыка Л.Шварца;
  • «Сказка о царе Салтане» сестёр Брумберг, 1943 г.,  с музыкой В.Оранского;
  • «Конёк-Горбунок» И. Иванова-Вано,  1947 г., с «музыкальной картиной» В.Оранского;
  • «Цветик-семицветик», лента М.Цехановского,  1948 г., с музыкальным сопровождением композитора Ю.Левитина. Мультипликация немыслима без музыки!

Герои сюжетов произведений К.Чуковского,  А.Пушкина,  И.Крылова, П.Ершова, М.Вольпина, и др., воплотились в мультипликации. Стали нравственным и этическим образцом подрастающего поколения.

Ежедневная кропотливая работа творческого коллектива привела студию «Союзмультфильм» к первой награде.  В 1947 г. на Международном кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награждён бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм».  

В послевоенное время студией окончательно был определён самобытный эстетический «канон» детского мультфильма.

В первой половине 1950-х гг. студия выпускает популярные детские фильмы: «Каштанка» М.Цехановского, «Аленький цветочек» и «Золотая антилопа» Л.Атаманова, «Снегурочка» И.Иванова-Вано.

В 1953 г., в переломный и нелёгкий год для страны, на студии начинается производство кукольных фильмов. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные», в том числе бумажные куклы. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов – картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса – весёлые охотники». Работа оставила у зрителей незабываемые впечатления.

1957 г. запомнился появлением мультипликационного фильма Л.Атаманова «Снежная королева». Режиссёр был новатором в своей работе. В мультфильме «Снежная королева» он использовал так называемый метод «эклера», когда игру актера снимают на кинопленку, а затем прорисовывают силуэты на бумаге. Эти силуэты становятся основой образа персонажа и точно передают жесты. По такому же методу были созданы еще ряд картин. В фильме «Снежная королева» пронзительно холодно прозвучала таинственная музыка А.Айвазяна.  

За период 1945-1960 г.г., на студии «Союзмультфильм» было создано 205 картин. Множество полнометражных фильмов.

Рубеж 1950-60-х г.г. на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 г. совершенно изменили «лицо» студии. Творческий рывок «художников» производственного объединения «Союзмультфильм» расширил диапазон стилистических, жанровых и технологических поисков и решений.  Яркими работами данного периода являются картины:

  • «Левша» И. Иванова-Вано;
  • «Тараканище», В.Полковникова;
  • «Дюймовочка» и «Про бегемота, который боялся прививок», Л.Амальрика;
  • «Кот в сапогах» сестёр Брумберг;
  • «Каникулы Бонифация», и «Фильм! Фильм! Фильм!» Ф.Хитрука.

Время шло. На экране советского кино закрепились постоянные персонажи «серийных» фильмов, которые стали любимцами нескольких поколений зрителей: «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и  В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова. Кукольные и рисованные герои «вживались» в сердце каждого зрителя. Они обрели популярность и народную любовь не только в России, но и во всем мире. Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Чебурашка и Крокодил Гена, Львёнок и Черепаха, Бременские музыканты…Список героев мультфильмов, любимых миллионами детей из разных поколений, можно продолжать долго.

Прекрасная музыка именитых отечественных композиторов звучит в изумительных мультипликационных лентах. На создание законченных образов они отдали немало творческих сил. Среди многих, это – Б.Савельев, М.Вайнберг, М.Зив, Б.Савельев, Г.Гладков, Е.Крылатов, В.Шаинский. Отрадно, что последние из них, живы. Радуют нас, своим творчеством и вдохновением по сей день.

На уроках музыки, искусства (в 5-6 классах), во внеклассной работе, мы часто встречаемся с их произведениями в мультипликации. Ребята с радостью и вниманием смотрят мультипликационные ленты, созданные еще в прошлом веке. Узнают любимых героев, известную музыку. И, оказывается более чем известного композитора, написавшего ее. Слушают и анализируют музыкальные фрагменты. Такие формы работы с обучающимися предусматривают определенные результаты.

Отражают у детей:

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Подразумевают:

  • размышление о воздействии музыки на обучающегося, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предполагают:

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального музыка (на данном этапе), отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

C:\Users\Мой\Desktop\В журнал\Геннадий Гладков.jpg        C:\Users\Мой\Desktop\В журнал\Евгений Крылатов.jpg

    Геннадий Гладков                                    Евгений Крылатов

C:\Users\Мой\Desktop\В журнал\Владимир Шаинский.jpg

                                      Владимир Шаинский

           Время расцвета коллектива киностудии ознаменовалось 1970-1980 г.г. «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на  начало 1980-х гг. картины «Союзмультфильма» завоёвывают в  общей сложности более 150 призов и  дипломов международных и отечественных фестивалей.

К концу 1980-х г.г., на студии работало уже около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышает тысячу. Яркий, музыкальный, поучительно-познавательный многосерийный мультипликационный сборник «Весёлая карусель» создан именно в этот период.

Мастера кукольного объединения по-прежнему основное внимание уделяют детской аудитории: М.Каменецкий – «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И.Уфимцев – цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв — «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка».

В период 1960-1980 г.г. на студии было создано 730 картин. Это был всплеск творчества. Режиссёрами были разработаны собственные новаторские тематические и жанровые направления:

  • Музыкальный фильм («Катерок», «Как Львёнок и Черепаха пели песню», «В порту» и др.);
  • Экранизации эпоса и  историческое кино («Василиса Микулишна»);
  • Фильмы-притчи («Остров», «Икар и мудрецы»);
  • Фильм-концерт и  спортивный фильм («Метеор на ринге», «В гостях у лета», «Футбольные звёзды»);
  • Фильмы на национально-фольклорном материале («Времена года», «Сеча при Керженце», «Волшебное озеро»);
  • Лирико-юмористические детские картины («Письмо», «Аврора», «Наследство волшебника Бахрама»);
  • Пародийный и  сатирический фильм («Голубой щенок», «Ограбление по…», «Пёс в сапогах»);
  • Фантастика («Зеркало времени», «Контакт», «Пуговица», «Перевал» и др.).

Долгие годы над созданием мультфильмов трудились лучшие советские режиссеры, художники и мультипликаторы. Лев Атаманов, Борис Дёжкин, Михаил Цехановский, Федор Хитрук, Борис Степанцев, Инесса Ковалевская, Вячеслав Котёночкин, Леонид Шварцман. Эти, и мн. др. великие люди посвятили работе в мультипликации всю свою жизнь.

Нелёгким периодом творческого пути стали 1980-1990 г.г. В апреле 1988 года на студии формируются пять творческих объединений: «Поиск», «Комикс», «Традиция», «Детский фильм», «Объёмно-кукольные фильмы», которые просуществовали недолго.

«Союзмультфильм» несколько утратил лидирующее положение отечественной мультипликации. Однако за это время ими было создано 500 картин.  

Студия «Союзмультфильм» - это единственная студия в стране, где на протяжении многих лет производили анимационные фильмы в самых разных жанрах и художественных техниках.

Фильмы студии получили более 400 фестивальных призов и наград в Германии, Франции, Японии, Болгарии, Швейцарии.

За 80 лет были созданы более 1560 фильмов, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики. Ведь анимация  - один из самых удивительных видов искусства, потому что это своеобразная квинтэссенция живописи, музыки, актерской игры. В этой сказочной среде – всё возможно! Нет никаких границ для полета фантазии авторов.

Творческая стратегия студии – производство фильмов для детей, авторских фильмов фестивального уровня, учебная и просветительская деятельность.

Сегодня «Союзмультфильм» переживает новый этап своей истории. Меняются времена и поколения. На обновленной студии вновь работают, «творят» в эпоху перемен молодые и талантливые режиссеры, а также опытные мастера анимации. А мультфильм, как и много лет назад – это неотъемлемая часть культуры детства, взросления человека и становления личности!  

Список литературы и используемые Интернет-ресурсы:

  1. Горшкова Д. История российской мультипликации. XX век. – М.: изд-во «Издательский дом «Варио», 2016. – 528 с.
  2. [Электронный ресурс] / Бородин Г. http://soyuzmultfilm.ru (дата обращения: 20.08.2016).