"Инновационная деятельность на базе КФУ"
«Инновационные технологии в различных формах организации педагогического процесса».
Данная методическая разработка представляет собой систематизированную работу по развитию музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста с использованием инновационных программ (Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика», А.И.Буренина «Ритмическая мозайка», Т.Н.Саука «Топ-хлоп, малыши») в различных формах организации педагогического процесса , а именно: дополнительно-образовательная работа по «Танцевальной ритмике» и проведение утренней гимнастики в ДОО.
Даны методические рекомендации, разработаны перспективные планы для всех возрастов с подробным описанием музыкально-ритмических композиций, а также примерные комплексы утренней гимнастики.
Дополнительно-образовательные услуги в ДОО по разным направлениям стали очень актуальны и необходимы - ребенок получает дополнительное обучение и развитие в детском саду, что особенно приветствуется родителями. Но самое главное - дополнительные систематические занятия дают возможность более ярко и глубоко раскрыть способности и одаренность ребенка, т.к. содержание, структура данных занятий имеет более широкий диапазон, чем стандартные общеобразовательные занятия утвержденные в детском саду.
Цель работы по «Танцевальной ритмике» - психологическое раскрепощение ребенка, через движение под музыку. Развитие и формирование ребенка средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
1) развитие двигательных качеств и умений( гибкость, пластичность, координация движений, формирование правильной осанки и походки, укрепление опорно-двигательной системы);
2) развитие музыкальности (чувство ритма, слух, настроение, характер)
3) развитие психических процессов (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; память, внимание, мышление)
4) развитие творческих способностей (воображение, фантазия, импровизация.) .
«Танцевальная ритмика» очень востребована , ежегодно количество желающих растет и дает положительную динамику в развитие муз-ритмических движений детей, которая отражается в диагностической карте. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Необычность данного направления заключается в том, что наряду с разучиванием различных музыкально-ритмических композиций, я уделяю внимание на развитие у детей гибкости, пластичности, осваивая несложные акробатические упражнения («уголок», «березка», «корзиночка», «золотая рыбка», «мостик» и др.). Таким образом систематические занятия по «Танцевальной ритмике» несут не только развивающий танцевальный характер, но и оздоравливающий! В психоэмоциональном плане также прослеживается положительная динамика: дети стали более раскрепощенными, уверенными, самостоятельными.
Результатом такой работы являются выступления детей на различных конкурсах, фестивалях не только внутри сада, но и городского, регионального уровня.