Отчеты
Отчет об инновационой деятельности по теме "Технологичность интеграции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка» с. Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Комсомольская, д.1, 89033144180, lvakilova@list.ru |
Тема инновационной разработки | Технологичность интеграции музыкального и речевого развития детей в образовательном процессе |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Бурганова Лариса Гиндалифовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос социально - коммуникативного развития дошкольников. В тоже время позитивное самоощущение, которое связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, сформированной положительной самооценки позволяет, стать ребенку активным, социально-значимым членом общества. Интеграция музыкальной и речевой деятельности даёт ребёнку возможность реализовать свои коммуникативные способности, сформировать умения выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения, что поможет предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты, одиночество. В ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» отражен интегративный подход в речевой и музыкальной деятельности: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Цель: Освоение технологий интеграции музыкального и речевого развития при формировании и развитии коммуникативных навыков у дошкольников в образовательном процессе. Задачи: 1. обогащать и расширять кругозор воспитанников, знаний о культуре и традициях различных народов, путем внедрения в образовательный процесс культурного наследия - игр, хороводов, танцев, потешек народов Поволжья; 2. развивать коммуникативные навыки детей средствами музыкально-игровой деятельности (музыкально-ритмические движения, пение, совместная игра на детских музыкальных инструментах, театрализованная игра);
Содержание работы - технология:
5. Новизной педагогического проекта является
Разработка способствует: развитию у дошкольников навыков общения в различных жизненных ситуациях; обогащению опыта детей, благодаря которому они ощущают себя увереннее; воспитанию культурного поведения, основанного на соблюдении определенных правил и норм; воспитанию чувства эмпатии, сопереживания, сочувствия; положительно влияет на социальную адаптацию детей к окружающему миру. Реализация данного опыта доступна многим педагогам, желающим заниматься этим направлением и повышать свою педагогическую квалификацию. Значимость системы в её универсальности и возможности каждому заинтересованному педагогу воплотить её на практике независимо от того по какой образовательной программе он работает. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | 1. Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе детей дошкольного возраста»; 2. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации работников МБДОУ РТ по теме: «Музыкальное сопровождение в социально- коммукативном развитии детей в ДОУ»; 3. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по теме: «Роль коммуникативных игр в экологическом воспитании детей»; 4. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по проблеме: «Инновационные формы работы с детьми младшего возраста» по теме: « Коммуникативные игры в развитии детей раннего возраста» 5. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Организация музыкально-игровой деятельности в контексте стандартизации дошкольного образования»; |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00) ; - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) |
|