Отчеты

Отчет об инновационой деятельности по теме "Технологичность интеграции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

с. Осиново Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Комсомольская, д.1,

89033144180, lvakilova@list.ru

Тема инновационной разработки

Технологичность интеграции музыкального и речевого развития детей в образовательном процессе

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Бурганова Лариса Гиндалифовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили  к этой теме)

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос социально - коммуникативного развития дошкольников.  В тоже время позитивное самоощущение, которое связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, сформированной положительной самооценки позволяет, стать ребенку активным, социально-значимым членом общества. 

Интеграция музыкальной и речевой деятельности даёт ребёнку возможность реализовать свои коммуникативные способности, сформировать умения выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения, что поможет предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты, одиночество. В ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» отражен интегративный подход в речевой и музыкальной деятельности: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

Цель: Освоение технологий интеграции музыкального и речевого развития при формировании и развитии коммуникативных навыков у дошкольников в образовательном процессе.

Задачи:

1. обогащать и расширять кругозор воспитанников, знаний о культуре и традициях различных народов, путем внедрения в образовательный процесс культурного наследия - игр, хороводов, танцев, потешек народов Поволжья;

2. развивать коммуникативные навыки детей средствами музыкально-игровой деятельности (музыкально-ритмические движения, пение, совместная игра на детских музыкальных инструментах, театрализованная игра);

  1. формировать  нравственно-коммуникативные качества личности; способности к сопереживанию, ответственности, толерантности.

Содержание работы - технология:

  1. В разработке предусмотрена интеграция образовательных направлений (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие). Что позволяет образовать единое пространство для развития личности ребёнка.
  2. Один из основных принципов Стандарта дошкольного образования   - это уважение личности ребенка, поэтому важная роль отводится организации образовательной деятельности на основе деятельностного подхода. При таком подходе ребёнок не объект формирующих воздействий взрослого, а субъект взаимодействия с ним на основе сотрудничества и взаимодействия.
  3. Основная роль средств развития коммуникативных способностей отводится игровым технологиям, которые развивают и обогащают коммуникативно-деятельностный опыт детей, несут образовательную, развивающую и культурную функцию.
  4. В проекте используется сочетание игровых технологий, что обеспечивает вариативность образовательного процесса. Музыкально - речевые игры - помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников. Тексты, мелодии, подбираемые для таких игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми.

    5. Новизной педагогического проекта является

  • Использование информационных компьютерных технологий в организованной образовательной деятельности, которые в сочетании с традиционными методами, позволяют более эффективно решать поставленные задачи.
  • Партнерские отношения (педагог – ребенок – родитель) исключают пассивного слушателя, так как все виды деятельности организованы, как совместная игровая деятельность.

Разработка способствует: развитию у дошкольников навыков общения в различных жизненных ситуациях; обогащению опыта детей, благодаря которому они ощущают себя увереннее; воспитанию культурного поведения, основанного на соблюдении определенных правил и норм; воспитанию чувства эмпатии, сопереживания, сочувствия; положительно влияет на социальную адаптацию детей к окружающему миру.

Реализация данного опыта доступна многим педагогам, желающим заниматься этим направлением и повышать свою педагогическую квалификацию. Значимость системы в её универсальности и возможности каждому заинтересованному педагогу воплотить её на практике независимо от того по какой образовательной программе он работает.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

1. Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе детей дошкольного возраста»;

2. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации работников МБДОУ РТ по теме: «Музыкальное сопровождение в социально- коммукативном развитии детей в ДОУ»;

3. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по теме: «Роль коммуникативных игр в экологическом воспитании детей»;

4. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по проблеме: «Инновационные  формы работы с детьми младшего возраста»  по теме: « Коммуникативные игры в развитии детей раннего возраста»

5. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Организация музыкально-игровой деятельности в контексте стандартизации дошкольного образования»;

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00) ;

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

  1. «Мастер – класс» для специалистов и воспитателей;
  2. Семинар – практикум для слушателей курсов ПК;
  3. Печатные работы:
  • Республиканская газета для работников образования «Открытый урок»
  • Сайт «infourok»:
  • Разработка конспектов, дидактических игр, презентаций по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста