методическая разработка на тему "Игра как форма организации жизнедеятельности детей для развития актерского мастерства"
У детей дошкольного возраста игры - ведущий вид деятельности, через который они знакомятся с окружающим миром, приобретают ценный опыт и всесторонне развиваются. Даже самые незамысловатые игры по актерскому мастерству для детей являются развивающими и помогают ребенку вырабатывать те или иные навыки. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование и сочинительство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие творческих способностей средствами театрального искусства | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родоначальником теории игры в отечественной науке считается К.Д.Ушинский . Он говорил: " Не надо забывать, что игра, в которой самостоятельно работает детская душа, есть тоже деятельность для ребёнка". Лишение ребёнка игры как сознательной деятельности это самое страшное наказание для него. У детей дошкольного возраста игры – ведущий вид деятельности, через который они знакомятся с окружающим миром, приобретают ценный опыт и всесторонне развиваются. Даже самые незамысловатые игры по актерскому мастерству для детей являются развивающими и помогают ребенку вырабатывать те или иные навыки. Так, салочки и догонялки обеспечивают детям физическую активность, развитие реакции и координации. П рятки способствуют развитию внимания и логического мышления , а дочки-матери моделируют навыки общения в социуме.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Игра связывает детей между собой и со взрослыми в единое целое , это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний, эмоций. Поскольку она является ведущей деятельностью дошкольников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются .
Один из видов игры – актерское мастерство – это игра на сцене . Бытует мнение, что никакой, даже самый гениальный актер, не способен на сцене переиграть животных и детей. С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр для детей является увлекательным запоминающимся зрелищем, который вызывает у них живой интерес, желание самому участвовать в представлениях. Основная цель, которую ставят педагоги —это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
Воспитательные возможности актёрского мастерства огромны. Участвуя в театральном действии, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, движения, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться . Специально - организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей(что является одной из основных проблем воспитания детей дошкольного возраста), развитию психических процессов, пластики, овладению навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе, позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус ребят.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии , т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам , интонации , умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия . Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Начинать работу по ознакомлению дошкольников с театром лучше с бесед, цель которых –сформировать представление о театре как о виде искусства.
Для развития сценических навыков у детей лучшим выбором станет игра по актерскому мастерству , требующая работы воображения. К таким играм относятся: театрализованные игры – небольшие игровые постановки по готовым сюжетам, которые можно брать из популярных сказок или мультфильмов, задействуя любое число участников игры в лицах – все игры, в которых дети выступают в роли какого-либо героя или персонажа; такие игры отличаются от театрализованных полной свободой действий, их сюжет и содержание придумывает сам ребенок игры с куклами – игры, где кукла – это неодушевленный предмет, который наделяется качествами одушевленного в процессе игры Научить дошкольника через игру можно всему на свете. Просто подбирайте для него нужные игры и направляйте игровой процесс. Воображение – основа не только актерского искусства, но и творчества вообще. Игры на развитие воображения способствуют гибкости и вариативности мышления: умению находить нестандартные решения и мыслить креативно.
Большое влияние на творческое развитие детей оказывает сотрудничество педагогов и родителей, т. к . совместная работа помогает ребенку овладеть основами искусства через познание себя своих способностей. Ведь маленькому человеку, вступающему в жизнь, необходимо овладеть своими чувствами, эмоциями, своим поведением.
Спасибо за внимание