"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Проектирование дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._kursov_madou_no288_31_maya_2017g.docx | 39.65 КБ |
smirnova_otchyot_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» «Согласовано»
директор НОУ ДПО заведующий МАДОУ «Центр социально - «Детский сад №288 гуманитарного образования комбинированного вида»
______________________ ____________________ Хасанова Ю.Ф. Гатиатулина Ф.Н.
Руководители:
Сайфутдинова Гузель Шамилевна, куратор курсов НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 288» г. Казань, ул. Болотникова, д. 7А
Тел. (факс): 555-02-71; 554-80-64 E-mail: ds288.kzn@tatar.ru
Организаторы:
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 288» –
Гатиатулина Фирая Наилевна;
Ст. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» –
Шомполова Марина Викторовна
Дата проведения: 31 мая2017 года
Начало: 9.00
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центр социально-гуманитарного образования»
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 288 комбинированного вида»
Кировского района г. Казани
ПРОГРАММА
Семинара-практикума для слушателей курсов повышения квалификации по программе:
«СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» (64 часа)
(курсы включены в республиканский реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Республики Татарстан на 2017 год)
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Казань, 2017
11.35 | Проект «Мы за чистый Мир!». Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Карпова Р.Г., Ахметчина Л. Г., Киселёва А. И., – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
11.40 | Проект «Берегите планету земля!». Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Халикова Т. М., Халикова И.И., – педагоги МАДОУ «Детский сад№81» |
11.45 | Проект «Божья коровка». Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Денисова И.В., Васильева И.В., воспитатели, Воронина О.П., учитель-логопед, Николаева А.Л., ст.воспитатель, педагог-психолог, – педагоги МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» |
11.50 | Проект «Поплавок». Организация обучения плаванию детей, не посещающих МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88» | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Смирнова С. Г., инструктор по обучению плаванию, Николаева А.Л., ст. восп., педагог-психолог, – педагоги МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» |
11.55 | Проект «Удивительный мир воды». Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Искандерова А.И., Малаева Ж.А., – педагоги МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» |
12.05 | «Эхо войны. Пусть всегда будет МИР!». Социальный волонтёрский проект | Презентация социального проекта (сборника воспоминаний детей войны). Шомполова М. В., Султанова Н.Г., Асадуллина М.Т., – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
12.10 12.30 | «Открытый микрофон» (обратная связь) | Шомполова Марина Викторовна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» |
«Педагогический калейдоскоп», копилка профессионального мастерства педагогов ДОУ Кировского района города Казани: - Педагоги МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 88». Проект «Удивительный мир воды», Искандерова А.И., Малаева Ж.А., воспитатели; проект «Божья коровка», Денисова И.В., Васильева И.В., воспитатели, Воронина О.П., учитель-логопед, Николаева А.Л., ст.воспитатель, педагог-психолог; проект «Мультяшки» и авторская сюжетно-дидактическая игра «Звукорежиссеры», Николаева А.Л., ст.воспитатель, педагог-психолог, Калимуллина Р.Ф., воспитатель по обучению татарскому языку; проект «Дети смотрят на мир глазами родителей» (итерактивные формы работы с родителями), Антипова Л.Ф., Рассомахина М.В., воспитатели; проект «Воспитание ценностного отношения к труду и профессиям взрослых через виртуальные экскурсии», Романова Т.М., Чикунова М.А., воспитатели; проект «Аленький цветочек», Романова Т.М., Чикунова М.А., воспитатели; проект «Зимующие птицы нашего края», Тимохина М.В., Влазнева И.В., Сысолятина Л.А., воспитатели; проект «Хотим все знать!» (организация мини-музея в группе ДОУ), Тимохина М.В., Влазнева И.В., воспитатели, Калимуллина Р.Ф., воспитатель по обучению татарскому языку; проект: «Куклы как отражение времени», Николаева А.Л., старший воспитатель, Калимуллина Р.Ф., воспитатель по обучению татарскому языку, Архипова Н.И., воспитатель, Малаенва Ж.А. – воспитатель, Сысолятина Л.А., воспитатель; - Педагоги МАДОУ «Детский сад № 62». Проект «Ярко ягодки горят!», Кирягина О.В., учитель-логопед, Ахметзянова Р.З., воспитатель по обучению татарскому языку; - Педагог МАДОУ «Детский сад № 95». Проект «Защитники природы родного Татарстана», Нунукина Е.Г., воспитатель; проект: «Куклы как отражение времени», Нунукина Е.Г., Гизатуллина Р.А.; - Педагог МБДОУ «Детский сад № 92». Проект «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!», Уштанит И.В., воспитатель; проект: «Куклы как отражение времени», Степанова Т.В. - Педагоги МБДОУ «Детский сад № 96». Проект «Птицы родного края зимой», Белова Н.В., Галяветдинова Л.З., Тихонова О.П., Селянкина Н.А. - Педагоги МАДОУ «Детский сад № 288». Проект «Народы Поволжья» в рамках этнокультурного регионального компонента (куклы в национальных костюмах и презентации: символика, традиции, костюмы, быт). Ибрагимова Д.М., Вафина И.У., Мифтахова Д. Р., Насырова З.Х., Данилова Е.И., Султанова Н.Г., Асадуллина М.Т., Ахметчина Л. Г., Киселёва А.И. | ||
Время | СОДЕРЖАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
9.00 | Приветствие гостей. Визитная карточка детского сада. Представление программы семинара | Гатиатулина Фирая Наилевна, заведующий; Шомполова М.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» (музыкальный зал) |
9.05 | «Весенняя капель», музыкальная композиция воспитанников детского сада, подготовительная группа | Филатова Лилия Давлетшевна, музыкальный руководитель; Данилова Елена Ивановна, воспитатель, – педагоги МАДОУ «Детский сад №288» (музыкальный зал) |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
9.15 | «Птицы нашего города», занятие познавательного цикла, младшая группа | Киселева Анна Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» (группа №1) |
9.15 | «Ищем Солнышко», занятие познавательного цикла с элементами квест-технологии, младшая группа | Ахметчина Лариса Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» (группа №2) |
9.35 | «Жила-была речка», занятие познавательного цикла, средняя группа | Вафина Ильсия Узбековна, Ибрагимова Диляра Мунировна, педагоги МАДОУ «Детский сад №288» (группа №3) |
9.35 | «Удивительное путешествие», занятие познавательного цикла, старшая группа | Насырова Зульфия Харисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 288» (группа №4) |
10.00 | «Юные спасатели», видеофрагмент квест-игры, подготовительная группа | Асадуллина МадинаТагировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 288» (музыкальный зал) |
10.20 | «Говорим по-татарски!», взаимодействие с родителями воспитанников по реализации проектов УМК «Татарча сөйләшәбез», видеоролики с диалогами на татарском языке | Презентация опыта работы по методической теме. Султанова Наиля Гарифовна, воспитатель по обучению детей татарскому языку, МАДОУ «Детский сад № 288» (музыкальный зал) |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (музыкальный зал) | ||
10.50 | «Проектная технология – реализация педагогических возможностей», опыт работы педагогов детского сада (с мультимедиа презентацией) | Презентация опыта работы по методической теме. Шомполова М. В., старший воспитатель; Карпова Р.Г., учитель-логопед – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
11.10 | «Технология «Квест» – как игра для познавательного развития детей (с видеодемонстрацией) | Презентация опыта работы по методической теме. Шомполова М.В., Яранова М. В. – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
11.20 | Проект «Сохрани дерево!» Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация опыта работы по методической теме. Ибрагимова Д.М., Вафина И. У., Филатова Л. Д., – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
11.25 | Проект «Не обижайте муравья!» Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Мифтахова Д.Р., Насырова З. Х., Гайсина Е. А., – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
11.30 | Проект «Берегите воду!» Взаимодействие педагогов детского сада | Презентация проекта, опыта работы по методической теме. Данилова Е. И., Султанова Н. Г., Асадуллина М.Т., – педагоги МАДОУ «Детский сад № 288» |
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №88» Кировского района г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420078 г. Казань ул. Яна Юдина, д.1. Тел. (843)2943947 Сайт: https://edu.tatar.ru/kirov/page85793.htm e-mail: detskiisad88@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | Проектирование дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих детский сад. |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Смирнова Светлана Григорьевна, инструктор по обучению плаванию высшей квалификационной категории |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Цель Проекта: Обеспечение доступности услуг дошкольного образования по обучению плаванию детям Кировского района г. Казани, не посещающим МАДОУ №88 Задачи Проекта: 1. Проанализировать социальную ситуацию, сформировать пакет документов по оказанию дополнительных образовательных услуг по обучению плаванию в бассейне детям, не посещающим МАДОУ №88 . 2. Разработать Программу обучения неорганизованных детей плаванию. 3. Апробировать Программу по обучению неорганизованных детей плаванию в бассейне. 4. Проанализировать и обобщить опыт работы, изучить возможности его распространения в педагогических коллективах. 5. Транслировать опыт работы на муниципальном и региональном уровнях, публикация материалов. Основные результаты: Увеличение числа детей дошкольного возраста по обучению плаванию. Разработана и апробирована Программа дополнительного образования неорганизованных детей по обучению плаванию в бассейне ДОО. Положительные отзывы родителей – заказчиков услуги (по данным соц.опроса – 96% родителей удовлетворены качеством предоставления дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию). Публикация материалов в СМИ и методических сборниках. Использование материалов проекта «Поплавок» заинтересованными организациями. Основная проблема и актуальность ее разработки: Основная проблема, которую помогает решить данный проект – низкий процент охвата детей дошкольного возраста г. Казани обучением плаванию. Актуальность данного проекта состоит в том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Сфера применения: Проект «Поплавок» может быть рекомендован для использования всеми заинтересованными организациями, в том числе дошкольными образовательными учреждениями, оборудованными бассейнами. Проект «Поплавок» направлен на обеспечение доступности обучения плаванию дошкольникам, не имеющим возможности получить данную услугу в своей ДОО. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчётный период и др. |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика); - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобальники); - др. |
|
Форма, представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК ( на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Форма представления инновационной деятельности в виде презентации Проекта «Поплавок». |