«Добрых рук мастерство»
-раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;
- воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;
- формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии .
- участие в благотворительных акциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_-_pokormite_ptits.docx | 393.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 178»
Конспект познавательной прогулки во второй младшей группе.
Тема: «Покормите птиц зимой!».
Подготовили и провели
Воспитатель в. к.к Долженко Л.Н.
январь
Воронеж 2017
Цели:
• расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; представление о видах питания зимующих птиц;
• развитие зрительного восприятия, координации движений; наблюдательности, умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развитие познавательного интереса у детей к жизни птиц;
• воспитание сопереживания, сочувствия, желания помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек… »; поделка кормушек совместно с родителями;
Беседа проходит на улице, на участке.
Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой мы видим меньше птиц, чем в тёплое время года.
-Почему? (ответы детей)
(Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой.)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день его рождения.
Как- то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой», Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Александр Яшин, 1964
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек - это и будет наша птичья столовая.
(Дети вывешивают кормушки)
А какие птицы могут прилететь к нам в кормушку, отгадайте.
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево -вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Беседа «Кто чем питается?».
Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (ответы детей).
Дети насыпают корм в кормушки.
Теперь каждую прогулку на кормушки будем насыпать семечки, крупу, кусочки сала и с удовольствием наблюдать за птицами.
Воспитатель: Давайте сегодня, понаблюдаем, кто прилетит в нашу столовую?
Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
А когда вернёмся в группу, предлагаю вам раскрасить картинку, которая рассказывает нам о ребятах, помогающих птичкам и зверям в лесу.
Фото отчёт мероприятия:
Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, поползни!».
Дети вешают кормушки и насыпают корм.
Дети рассматривают следы птиц на снегу