«Инновационная деятельность на базе КФУ»
1. Отчет об инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год Заляловой Аллы Анатольевны.
2. Конспект урока математики во 2 классе на республиканском семинаре 28.10.2015 года.
3. Приказ на республиканский семинар.
4. Программа республиканского семинара.
5. Благодарность.
6. Сертификат.
7. Сертификат.
8. Благодарность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
![]() | 50.42 КБ |
![]() | 23.36 КБ |
![]() | 19.5 КБ |
![]() | 306.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год
Заляловой Аллы Анатольевны.
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 90» Советского района г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420087, 8-917-894-29-03, https://infourok.ru/user/zalyalova-alla-anatolevna alla-zalyalova@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | «Деятельностный подход в формировании УУД младших школьников как основа новых образовательных стандартов». |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Заляловa Аллa Анатольевнa. |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность опыта состоит в том, что Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Овладение обучающимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Цель: формирование умения учиться (формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию). Задачи:
|
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Республиканский семинар «Создание школьной системы оценки качества образования», открытый урок по математике во 2 классе «Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика)» 28.10.2015г. - Благодарственное письмо от ГАОУДПО «ИРО РТ» за подписью Халитова Р. Г. -Участник круглого стола-встречи с отечественными и зарубежными детскими писателями, литературоведами, педагогами «Детская литература и образование» в рамках Международной научно-практической конференции «Детская литература и образование в мультикультурном мире». 20 мая 2016г. -Участник республиканского семинара «Технология проектирования и проведения современного урока в начальной школе с использованием печатных и электронных форм учебников». 21 марта 2016г. -Участник республиканского семинара «Формирование ценностных ориентаций младших школьников. Организация педагогического взаимодействия со школьниками в кризисный период 7 лет. Технология проектной деятельности младших школьников». 22 марта 2016г. - 5 публикаций (методические разработки) на сайте infourok.ru – 5 свидетельств о публикации. - Сертификат о создании персонального сайта Учительский сайт /Залялова А. А, на infourok.ru - Участие в 6 вебинарах: - «Система оценки достижения планируемых - «Возможности интеграции электронной и печатной форм учебника для синхронизации учебного занятия» 10 марта 2016 г. - Надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено системы работы учителя - «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания», 18.03.2016г. - «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников», 18.03.2016г. - «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» - Администрация ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» выражает благодарность. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | - plus.olimpiada.ru Олимпиада «Плюс» 3 открытая Московская онлайн-олимпиада по математике. В 1 полугодии:15 человек: 11 победителей, 3 похвальные грамоты и 1 сертификат участника. 7.12.2015г. Во 2 полугодии:13 человек: 9 победителей, 4 похвальные грамоты. 04.04.2016г. - благодарность школе и учителю за участие и подготовку участников онлайн-олимпиады; - Благодарственное письмо учителю за успешные выступления Ваших учеников на олимпиаде по математике (олимпиада «Плюс») -Благодарственное письмо гимназии № 90 (олимпиада «Плюс») - Открытый Российский интернет-конкурс «Ребусы» по русскому языку. 21.12.2015г. Диплом 2 степени Шакиров Самат, 2 – а класс. Диплом 1 степени Шакиров Самат. 17 мая 2016г. - Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (сезон «Зима-15-16») 7 участников: Дипломы 1 степени- 7 человек. - Благодарность и свидетельство учителю за подготовку к олимпиадам. - Онлайн тур открытой городской олимпиады для 2-6 классов по математике. 10 участников, 20 сентября 2015 года. - Очный тур городской открытой олимпиады школьников по математике для учащихся 2-6 классов в 2015-2016 уч. году в «СОШ 156», 6 апреля 2016 года. 2 участника: Лебедева Дарья, Солдатов Руслан (2-в класс). - 1 Международный конкурс «Мириады открытий» проект «Инфоурок». 22.03.2016г. 12 участников по разным предметам: Дипломы 1 степени- 8 человек, дипломы 2 степени-1 человек, дипломы 3 степени-1 человек. Сертификаты – 35 человек. - Благодарность и свидетельство учителю за подготовку к олимпиадам. - Благодарность за помощь в проведении 2 Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок». 19.05.2016г. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | - Открытый урок (практикум) по математике во 2 классе «Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика)» 28.10.2015г. на республиканском семинаре «Создание школьной системы оценки качества образования». |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на республиканском семинаре 28.10.2015 года.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:
«Уравнения и их решения. Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (без перехода через разрядную единицу)
Цели урока:
- Отработка вычислительных навыков
- Систематизировать знания об уравнение и их решении
- Формирование пространственного воображения
- Развитие интереса к математике
- Формирование УУД
- Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
- Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого, уметь самому оценивать себя и своих товарищей,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- использовать знаково-символическоое моделирование.
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать уравнения, уметь анализировать свои ошибки, оценивать правильность хода нахождения корня уравнения.
- Развивать пространственное воображение.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
- компьютер
- смарт доска
- презентация урока
- демонстрационный раздаточный материал
- смайлики
- математические вееры
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, устный счёт, арифметический диктант.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок – презентация.
Ход урока:
- Орг. Момент. Целеполагание.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
- Психологический настрой.
А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам на урок пришло много гостей. Давайте передадим тепло нашим гостям. Пожелаем, друг другу успеха и улыбнемся.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
Итак, друзья в добрый путь! Мы начинаем своё путешествие по страницам математики.
И сейчас начнём опять
Решать, отгадывать, смекать!
Эти слова и станут девизом нашего урока.
Сегодня на уроке мы будем пользоваться оценочной таблицей, чтобы вы смогли оценить свои знания. Напротив каждого задания вы ставите знак:
«+» плюс или «-» минус.
• если работу выполнили правильно, без ошибок, ставите «+»
• если работу выполнили неправильно, допустили ошибки, ставите «-»
• в конце урока подводим итоги, каждый из вас ставит себе оценку за работу на уроке, по критериям.
Ф.И. ученика 2-в класса: | ||||||
Оценочная таблица. | ||||||
Виды работ | Устный счёт: | Арифметический диктант | Самостоятельная работа | Итог: | ||
Игра «Истина-ложь». | Логическая задача | Игра «Молчанка» | ||||
«+» или «-» | ||||||
Критерии оценок: Если 5 «+», то оценка «5», если 4 «+», то оценка «4», если 3 «+», то оценка «3». |
IV. Устный счет.
а) Игра «Истина-ложь».
( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)
- Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц? (91)19
- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным? (Да) да
- Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения?(Да)да
- У остроугольного треугольника все углы острые? (Да)да
- Число, следующее за числом 59; (58)60
- У тупоугольного треугольника все углы тупые? (Да) нет.
- Число, которое стоит перед числом 70; (69)да МОЛОДЦЫ!
Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания. Если на все вопросы вы ответили правильно, ставьте себе «+», если у вас были ошибки, ставьте «-».
б) Логическая задача.
Подумайте и покажите ответ на математических веерах.
Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.
в) Игра «Молчанка»
Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.
Чтобы угадать, надо решить примеры и расшифровать слово. Приготовьте вееры.
- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Буратино.
Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.
Как называется сказка про Буратино? Знаете кто её автор? Буратино узнал, что в царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать, думать и решать уравнения. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Отправляемся в путешествие, и все вместе будем помогать Буратино. Согласны? (Да)
V. Закрепление и обобщение изученного материала.
- Откройте тетради, запишите число
28 октября.
Классная работа.
- Буратино просит помощи в выполнении задания.
1. Арифметический диктант.
- Уменьшаемое 47, вычитаемое 30. Найдите разность.
- Первое слагаемое 23, второе – 2. Найдите сумму.
- Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 3.
- Увеличьте 11 на 10.
- Уменьшите 89 на 80.
- Задумали число, прибавили к нему 12 и получили 17. Какое число задумали? (17, 25, 13, 21, 9, 5)
Расставьте ответы в порядке возрастания. (5, 9, 13, 17, 21, 25)
Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. (29, 33, 37)
Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.
VI. Физ. минутка. Давайте мы с вами немного отдохнем!
Буратино потянулся, (Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).
Вправо- влево повернулся,
Вниз - вверх посмотрел
И на место тихо сел.
(Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево).
VII. Самостоятельная работа.
- Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино? Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе Тортилле. Ребята, она просит Буратино и нас помочь ей выполнить самостоятельную работу, чтобы получить золотой ключик. Поможем? Да
1. Найдите уравнения
1. 28 – 4 = 24 5. а – 30 = 46
2. 46 – х = 44 6. 89 – 50 =39
3. 20 + х = 30 7. 10 + у
4. а – 56 8. 3 + х = 63
2. Решаем уравнения по вариантам
1 вариант 2 вариант
2) 46 – х = 44 5) а – 30 =46
3) 20 + х = 30 8) 3 + х = 63
3. Взаимопроверка тетрадей.
Ребята поменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте. Проверьте их самостоятельную работу по образцу. Образец на доске, посмотрите и поставьте им «+» или «-».
1 вариант
46 - Х = 44 20 + Х = 30
Х = 46 – 44 Х = 30 – 20
Х = 2 _____ Х = 10_____
46 - 2 = 44 20 + 10 = 30
44 = 44 30 = 30
2 вариант
а - 30 = 46 3 + х = 63
а = 30 + 46 Х = 63 – 3
Х = 76 _____ Х = 60_____
76 - 30 = 46 3 + 60 = 63
46 = 46 63 = 63
Черепаха Тортилла за помощь отдала Буратино золотой ключик.
VIII. Итог урока, оценивание.
А сейчас подведём итог урока, ребята посчитайте свои «+» в оценочной таблице и поставьте себе оценку за урок.
Встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня за урок получил «5». Молодцы! Значит, вы все задания выполнили правильно.
У кого сегодня «4». Вы работали хорошо и допустили одну ошибку.
А кто себе поставил «3». Надеюсь, в следующий раз вы будете внимательнее, ваша оценка будет выше.
Если у вас мало «+», значит знаний по этой теме не достаточно, нужно ещё поработать и позаниматься.
Буратино благодарит вас за помощь. Он многому научился. Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад!
Ф.И. ученика 2-в класса: | ||||||
Оценочная таблица. | ||||||
Виды работ | Устный счёт: | Арифме тический диктант | Самостоятельная работа | Итог: | ||
Игра «Истина-ложь». | Логическая задача | Игра «Молчанка» | ||||
«+» или «-» | ||||||
Критерии оценок: Если 5 «+», то оценка «5», если 4 «+», то оценка «4», если 3 «+», то оценка «3». |
Ф.И. ученика 2-в класса: | ||||||
Оценочная таблица. | ||||||
Виды работ | Устный счёт: | Арифметический диктант | Самостоятельная работа | Итог: | ||
Игра «Истина-ложь». | Логическая задача | Игра «Молчанка» | ||||
«+» или «-» | ||||||
Критерии оценок: Если 5 «+», то оценка «5», если 4 «+», то оценка «4», если 3 «+», то оценка «3». |
Ф.И. ученика 2-в класса: | ||||||
Оценочная таблица. | ||||||
Виды работ | Устный счёт: | Арифметический диктант | Самостоятельная работа | Итог: | ||
Игра «Истина-ложь». | Логическая задача | Игра «Молчанка» | ||||
«+» или «-» | ||||||
Критерии оценок: Если 5 «+», то оценка «5», если 4 «+», то оценка «4», если 3 «+», то оценка «3». |
Ф.И. ученика 2-в класса: | ||||||
Оценочная таблица. | ||||||
Виды работ | Устный счёт: | Арифметический диктант | Самостоятельная работа | Итог: | ||
Игра «Истина-ложь». | Логическая задача | Игра «Молчанка» | ||||
«+» или «-» | ||||||
Критерии оценок: Если 5 «+», то оценка «5», если 4 «+», то оценка «4», если 3 «+», то оценка «3». |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 90»
Советского района г. Казани
Приказ
№_______ от 27октября 2015 года
О проведении
Республиканского семинара
«Создание школьной системы оценки качества образования»
В целях повышения профессионального мастерства педагогов, выявления и внедрения в практику инновационных технологий и учебно-методических материалов общеобразовательных учреждений, направленных на успешную реализацию приоритетных направлений развития школьного образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести на базе гимназии республиканский семинар «Создание школьной системы оценки качества образования» 28 октября 2015 года с 09.00.
- Фатхуллиной Л.Р., заместителю директора по УР:
- внести изменения в расписание учебных занятий 1 – 4 классов в день проведения семинара (28 октября 2015 года)
- подготовить программу семинара к 23.10.15(приложение №1)
3. Учителям начальных классов представить планы-конспекты уроков и внеурочной деятельности 20. 10. 2015г. в учебную часть гимназии.
4. Валиуллиной Ф.Ш. - классному руководителю 8Б класса – организовать встречу участников семинара.
5. Гусевой А.С. дежурному администратору 28.10.15г. обеспечить дежурство учителей во время проведения семинара.
6. Хуснутдиновой Р.И., зав. производством, обеспечить работу столовой в день проведения семинара.
7. Кабировой Ф.С., заместителю директора по АХЧ:
7.1. обеспечить работу сотрудников гардероба и технического персонала в день проведения семинара;
7.2. подготовить для проведения семинара актовый зал.
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор гимназии: Закирзянова Г.Д.
С приказом ознакомлены:
- Салахова Э.М
- Кабирова Ф.С.
- Хуснутдинова Р.И.
- Нуртдинова Л.Р
- Иванова И.М
- Залялова А.А
- Назирова Ф.С
- Гришина Л.В.
- Садыкова Р.М
- Седенкова С.С.
- Фатхуллина Л.Р.
Предварительный просмотр:
420071, г. Казань, ул. Комарова, д. 12 S90.kzn@yandex.ru | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Программа стажировки «Создание школьной системы оценки качества образования» Руководитель стажировки: Мирошниченко Л.В, начальник отдела мониторинга, экспертизы оценки качества образования ИРО РТ Руководитель стажировочной площадки: Г.Д. Закирзянова , Директор МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани .
Сроки проведения 28.10.2015 |
«Согласовано» Директор МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани М.п. _______Г.Д. Закирзянова . | «Утверждаю» Ректор ГАОУ «Институт развития образования Республики Татарстан» М.п. _____________Р.Г. Хамитов |
Проблема «Создание школьной системы оценки качества образования»
Время | Тема | Форма проведения | Аудитория | Учитель | Ответственный |
8.30 -9.10 | Опыт Гимназии № 90 в диагностике учебных возможностей обучающихся (начальная школа) | Презентация педагогического опыта по теме «Создание школьной системы оценки качества образования» | актовый зал | Фатхуллина Л.Р., заместитель директора по УР | |
9.15 – 9.45 | Оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке окружающего мира: «Античность. Древняя Греция» | Мастер-класс | 1-07 | Р.М. Садыкова, учитель начальных классов первой квалификационной категории | Л.Р. Фатхуллина, заместитель директора по УР высшей квалификационной категории |
Формы оценочной деятельности учащихся на уроке русского языка | урок русского языка в 3бклассе | 2-04 | Л.В. Гришина, учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
9.55 – 10.25 | Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика) 2 класс | Практикум | 1-02 | А.А. Залялова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
«Правописание не с глаголами» | Просмотр и анализ оценочной деятельности на уроке русского языка в 4в классе | 1-01 | С.С. Седенкова, учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
10.35 – 11.05 | «Виртуальное путешествие в Великий Устюг » | Внутришкольный мониторинг метапредметных результатов во внеурочной деятельности | 1-08 | И.М. Иванова, учитель начальных классов первой квалификационной категории | |
«Я и моя семья» | Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности (духовно-нравственное, патриотическое направление) | 1-03 | Ф.С. Назирова, учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
11.15 – 11.45 | «Богатства недр. Полезные ископаемые»: разработка инструментария оценочной деятельности учащихся | Практикум | 2-07 | Л.Р. Нуртдинова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
11.50-12.30 | «Формирование системы измерителей для различных пользователей» | Мастер-класс | 2-07 | Л.Р. Нуртдинова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
12.30-13.00 13.10 -14.10 | ОБЕД Круглый стол «Условия формирования системы оценки качества в школе» - Фатхуллина Л.Р., Мирошниченко Л.В., Мусинова О.Ю. |

Предварительный просмотр:

