Конспект НОД "Ознакомление с окружающим" средняя группа
• Дать детям представления о том, что у птички есть голова, ту-ловище, хвост, ноги, крылья, на голове – клюв и глаза . Клю-вом птичка клюёт корм, пьёт воду, с помощью ног прыгает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_ptichka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с природой
Конспект «Какая птичка»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Дать детям представления о том, что у птички есть голова, туловище, хвост, ноги, крылья, на голове – клюв и глаза. Клювом птичка клюёт корм, пьёт воду, с помощью ног прыгает.
- Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к птицам.
- Воспитывать в детях желание заботится о них.
- Словарные задачи:
- Корм, кормушка, попугай.
Оборудование: изображение птицы на картинке, фланелеграф, заготовки частей тела птиц, птицы в клетке, птица-игрушка для каждого ребёнка.
Подготовка воспитателя: познакомиться с дополнительной литературой, подготовить картинку «Голубь», игрушки, птичку в клетке, посылку.
Предварительная работа: занятие проводится впервые, но было проведено несколько наблюдений: «Знакомство с птицей», «Что птичка ест?»
Ход занятия:
Части занятия | Методы и приёмы | Содержание работы |
Организационная. | Сажаю детей полукругом, сама сажусь в центре, напротив детей. Сбоку от меня стоит стол, на столе фланелеграф, который находится на уровне глаз детей. | |
Вводная часть | Сюрпризный момент | -Ребята, нам прислали посылку. (Небольшая коробочка, в которой находится картинка с изображением птицы и птицы-игрушки) -Давайте посмотрим, что в этой коробке. (Вытаскиваю картинку и даю рассмотреть её детям) |
Основная часть | Показ иллюстрации Вопросы к детям Игровой приём (с использованием фланелеграфа) Рассматривание Кормление Обследование игрушечных птиц Вопросы | -Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? -Правильно, ребята, это голубь. Вспомните, где мы наблюдали за голубем. -Какие голуби по величине? -А что он делал? -А как он ходил? -Правильно, ногами. -Эта птица нарисована, а вы хотите сделать такую птичку? (Да) -Посмотрите что для этого нужно. (Последовательно наклеиваю все части тела на фланелеграф, дети повторяют их названия) -Света, иди, помоги мне (ещё ребенок складывает) -Ребята, а хотите увидеть живую птицу? (Вношу клетку с живой птичкой) -Посмотрите, какая красивая птичка. -Посмотрите, дети, у этой птицы тоже есть голова, туловище, хвост, ноги, крылья, глазки, клюв. А как она ходит и прыгает в клетке? -Правильно, ногами. Ребята, давайте посмотрим, как птичка ест. (Насыпаю много корма в кормушку) Сидите тихо, чтобы птичка не испугалась. -Чем она клюёт корм? -Правильно, клювом. -Это живая птичка, а я вам ещё приготовила птичку-игрушку. (Из коробки достаю птички-игрушки. Дети рассматривают их) -Ребята, покажите мне туловище. (Дети обводят туловище) -А теперь покажите головку. (Дети показывают головку) -А чем птичка летает? -Правильно, крыльями. -Покажите крылья. Ребята, а с помощью чего птичка ходит и прыгает? -Правильно, с помощью ног. |
Закрепление | Чтение стихотворения Игра | -Ребята, я знаю стихотворение о птичке. Хотите я вам его прочту? Летели две птички, Собой невелички. Как они летели – Все люди глядели, Как они садились – Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели, Песенки запели. -А теперь все встали тихо. Превратились в птичек. Птички полетели – машем крыльями. Присели. Птички поклевали зернышки. Птички попили водичку. Встали, снова полетели. -Молодцы, тихо сели на стульчики. |
Итог | Оценка | -Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, внимательно слушали, хорошо играли. -Живая птичка вам понравилась? -И вы ей тоже понравились. Молодцы! |
Длительность занятия: 15 минут.