Конспект НОД "Ознакомление с окружающим" средняя группа

• Дать детям представления о том, что у птички есть голова, ту-ловище, хвост, ноги, крылья, на голове – клюв и глаза . Клю-вом птичка клюёт корм, пьёт воду, с помощью ног прыгает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_ptichka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с природой

Конспект «Какая птичка»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Дать детям представления о том, что у птички есть голова, туловище, хвост, ноги, крылья, на голове – клюв и глаза. Клювом птичка клюёт корм, пьёт воду, с помощью ног прыгает.
  1. Воспитательные задачи:
  • Прививать любовь к птицам.
  • Воспитывать в детях желание заботится о них.
  1. Словарные задачи:
  • Корм, кормушка, попугай.

Оборудование: изображение птицы на картинке, фланелеграф, заготовки частей тела птиц, птицы в клетке, птица-игрушка для каждого ребёнка.

Подготовка воспитателя: познакомиться с дополнительной литературой, подготовить картинку «Голубь», игрушки, птичку в клетке, посылку.

Предварительная работа: занятие проводится впервые, но было проведено несколько наблюдений: «Знакомство с птицей», «Что птичка ест?»

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Сажаю детей полукругом, сама сажусь в центре,       напротив детей. Сбоку от меня стоит стол, на столе   фланелеграф, который находится на уровне глаз       детей.

Вводная часть

Сюрпризный момент

-Ребята, нам прислали посылку.

(Небольшая коробочка, в которой находится картинка с изображением птицы и птицы-игрушки)

-Давайте посмотрим, что в этой коробке.

(Вытаскиваю картинку и даю рассмотреть её детям)

Основная часть

Показ иллюстрации

Вопросы к детям

Игровой приём (с использованием фланелеграфа)

Рассматривание

Кормление

Обследование игрушечных птиц

Вопросы

-Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке?

-Правильно, ребята, это голубь. Вспомните, где мы наблюдали за голубем.

-Какие голуби по величине?

-А что он делал?

-А как он ходил?

-Правильно, ногами.

-Эта птица нарисована, а вы хотите сделать такую птичку? (Да)

-Посмотрите что для этого нужно.

(Последовательно наклеиваю все части тела на фланелеграф, дети повторяют их названия)

-Света, иди, помоги мне (ещё ребенок складывает)

-Ребята, а хотите увидеть живую птицу?

(Вношу клетку с живой птичкой)

-Посмотрите, какая красивая птичка.

-Посмотрите, дети, у этой птицы тоже есть голова, туловище, хвост, ноги, крылья, глазки, клюв. А как она ходит и прыгает в клетке?

-Правильно, ногами. Ребята, давайте посмотрим, как птичка ест. (Насыпаю много корма в кормушку)

Сидите тихо, чтобы птичка не испугалась.

-Чем она клюёт корм?

-Правильно, клювом.

-Это живая птичка, а я вам ещё приготовила птичку-игрушку.

(Из коробки достаю птички-игрушки. Дети рассматривают их)

-Ребята, покажите мне туловище.

(Дети обводят туловище)

-А теперь покажите головку.

(Дети показывают головку)

-А чем птичка летает?

-Правильно, крыльями.

-Покажите крылья. Ребята, а с помощью чего птичка ходит и прыгает?

-Правильно, с помощью ног.

Закрепление

Чтение стихотворения

Игра

-Ребята, я знаю стихотворение о птичке. Хотите я вам его прочту?

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели –

Все люди глядели,

Как они садились –

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели,

Песенки запели.

-А теперь все встали тихо. Превратились в птичек. Птички полетели – машем крыльями. Присели. Птички поклевали зернышки. Птички попили водичку. Встали, снова полетели.

-Молодцы, тихо сели на стульчики.

Итог

Оценка

-Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, внимательно слушали, хорошо играли.

-Живая птичка вам понравилась?

-И вы ей тоже понравились. Молодцы!

Длительность занятия: 15 минут.