Инновационная деятельность на базе КФУ

Степанов Вадим Вениаминович

Олимпийское движение занимает значительное место в социальной жизни, в культуре современного общества. С целью пропаганды в области распространения олимпийских и паралимпийских идеалов среди учащихся, а также интеграция олимпийского знания проводятся классные часы, ориентированные на олимпийское движение. Большое эмоциональное воздействие оказывает на детей проведение традиционных общешкольных праздников: «День защитника Отечества», «День здоровья», школьная «Зарница», соревнования по общей физической подготовке, первенство школы по баскетболу, мини-футболу, общешкольные пробежки  «Мы за здоровый образ жизни». Большое значение имеют спортивные секции. 80 % обучающихся посещают различные секции: волейбол, баскетбол, плавание, бадминтон, национальная борьба, мини-футбол, художественная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципалього района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422820, пгт Камское Устье, ул. Комарова, дом16, 89518938824 http://nsportal.ru/stepanov-vadim" 2201000364@edu.tatar.ru

Тема инновационной разработки

Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «Школа – территория олимпийского и паралимпийского просвещения»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Учитель физической культуры Степанов Вадим Вениаминович

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Цель программы :  интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении.

Задачи :

  • Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей
  • Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды
  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей
  • Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного отслеживания его в течении всего периода обучения;
  • Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
  • создание «методической копилки» рекомендаций и разработок мероприятий с направленностью в области распространения олимпийских и паралимпийских идеалов среди учащихся, а также интеграция олимпийского знания.

Концептуальные основы программы.

Олимпийское движение занимает значительное место в социальной жизни, в культуре современного общества. С целью пропаганды в области распространения олимпийских и паралимпийских идеалов среди учащихся, а также интеграция олимпийского знания проводятся классные часы, ориентированные на олимпийское движение. Большое эмоциональное воздействие оказывает на детей проведение традиционных общешкольных праздников: «День защитника Отечества», «День здоровья», школьная «Зарница», соревнования по общей физической подготовке, первенство школы по баскетболу, мини-футболу, общешкольные пробежки  «Мы за здоровый образ жизни». Большое значение имеют спортивные секции. 80 % обучающихся посещают различные секции: волейбол, баскетбол, плавание, бадминтон, национальная борьба, мини-футбол, художественная гимнастика.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района  и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Конку «Учитель здоровья России-2016»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной  разработки(положительна динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов  обучающихся (муниципальный , республиканский , всероссийский уровень)

-качество образования (высокобальники)

  • Диплом лауреата конкурса «Учитель Здоровья России 2016 г.;
  • Финальный этап спартакиады школьников по шашкам среди обучающихся 2003-2004 г (Ресбублика),
  • Зональные соревнования по мини-футболу (Республиканский)
  • Первенство республики по бадминтону(Республиканскй)
  • Спартакиада школьников по мини-футболу среди девочек 2003-2004 г.р.(муниципальный)

Форма представления инновационной  деятельности:

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК(на базе ОО);

-элективный  курс в рамках заявленной  темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципальных районов, республики;

-печатные работы;

-разработки(контрольно-измерительные материалы)

  • Проведение мастер-класс.
  • Выступление из опыта работы на РМО учителей физкультуры .
  • Выступление на педсовете о внедрении ВФСК «ГТО»



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5А класса

Учитель физкультуры: Степанов Вадим Вениаминович

Тема: Ловля и передача мяча различными способами в парах. Ведение баскетбольного мяча.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча.

3. Освоение техники ведение мяча различными способами.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры..

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации)

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения: передвижения в стойке баскетболиста;

- с захлестыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- скрестным шагом;

- челночным бегом.

3. Перестроение в две шеренги

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (10мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Учебная игра (5мин.)

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ