Инновационная деятельность на базе КФУ
Олимпийское движение занимает значительное место в социальной жизни, в культуре современного общества. С целью пропаганды в области распространения олимпийских и паралимпийских идеалов среди учащихся, а также интеграция олимпийского знания проводятся классные часы, ориентированные на олимпийское движение. Большое эмоциональное воздействие оказывает на детей проведение традиционных общешкольных праздников: «День защитника Отечества», «День здоровья», школьная «Зарница», соревнования по общей физической подготовке, первенство школы по баскетболу, мини-футболу, общешкольные пробежки «Мы за здоровый образ жизни». Большое значение имеют спортивные секции. 80 % обучающихся посещают различные секции: волейбол, баскетбол, плавание, бадминтон, национальная борьба, мини-футбол, художественная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 19.28 КБ |
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_5a_klassa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципалього района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422820, пгт Камское Устье, ул. Комарова, дом16, 89518938824 http://nsportal.ru/stepanov-vadim" 2201000364@edu.tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «Школа – территория олимпийского и паралимпийского просвещения» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Учитель физической культуры Степанов Вадим Вениаминович |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Цель программы : интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении. Задачи :
Концептуальные основы программы. Олимпийское движение занимает значительное место в социальной жизни, в культуре современного общества. С целью пропаганды в области распространения олимпийских и паралимпийских идеалов среди учащихся, а также интеграция олимпийского знания проводятся классные часы, ориентированные на олимпийское движение. Большое эмоциональное воздействие оказывает на детей проведение традиционных общешкольных праздников: «День защитника Отечества», «День здоровья», школьная «Зарница», соревнования по общей физической подготовке, первенство школы по баскетболу, мини-футболу, общешкольные пробежки «Мы за здоровый образ жизни». Большое значение имеют спортивные секции. 80 % обучающихся посещают различные секции: волейбол, баскетбол, плавание, бадминтон, национальная борьба, мини-футбол, художественная гимнастика. |
Сведения о распространении инновационного опыта: -участие в научно-практических конференциях; -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Конку «Учитель здоровья России-2016» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительна динамика): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный , республиканский , всероссийский уровень) -качество образования (высокобальники) |
|
Форма представления инновационной деятельности: -«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар-практикум для слушателей программы ПК(на базе ОО); -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципальных районов, республики; -печатные работы; -разработки(контрольно-измерительные материалы) |
|
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5А класса
Учитель физкультуры: Степанов Вадим Вениаминович
Тема: Ловля и передача мяча различными способами в парах. Ведение баскетбольного мяча.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры..
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(10минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации) 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения: передвижения в стойке баскетболиста; - с захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - скрестным шагом; - челночным бегом. 3. Перестроение в две шеренги | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (10мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; 1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Учебная игра (5мин.) | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ |